Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны инструментальные средства управления качеством позиционирования промышленного предприятия: мониторинг конкурентной средымодель построения системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды, отражающая связь стратегических приоритетов развития предприятия с организационным механизмом их реализации как основы приобретения конкурентных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. КАЧЕСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА
    • 1. 1. Современные подходы к оценке конкурентоспособности бизнеса
    • 1. 2. Факторы, опосредующие качество позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды
    • 1. 3. Критерии оценки качества позиционирования промышленного предприятия
  • Выводы
  • Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА
    • 2. 1. Система информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов на региональном рынке
    • 2. 2. Концептуальные аспекты построения системы позиционирования промышленного предприятия
    • 2. 3. Динамическая модель позиционирования промышленного предприятия как основа повышения его конкурентоспособности
  • Выводы
  • Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
    • 3. 1. Организационная структура системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия
    • 3. 2. Методика оценки качества позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды
    • 3. 3. Методические рекомендации по совершенствованию системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия
  • Выводы

Управление качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Коренные экономические преобразования, произошедшие на территории бывшего Советского союза, привели к нарушению интеграционных процессов в экономике России и образовавшихся государств. Формировавшаяся десятилетиями экономическая система, функционировавшая в условиях стабильного государственного заказа, позволяла крупным промышленным предприятиям развиваться.

Промышленные предприятия, работая в основном на оборонный комплекс страны, обладали четко выстроенной, распределенной по стране системой заказов, поставок, сбыта. Государство вкладывало в такие предприятия большие средства, создавая на их базе научно-исследовательские институты и проектные центры.

Однако, сложившаяся ситуация привела к тому, что большинство промышленных предприятий, зачастую обладающих уникальными технологиями, располагающих громадной материально-технической базой, стали не только не конкурентоспособными в современной рыночной экономике, но и потеряли накопленный интеллектуальный и инновационный потенциал.

Таким образом, перед промышленным предприятием остро встает задача достижения и удержания конкурентного преимущества в условиях высокой динамики деловой среды, что актуализирует вопросы управления качеством позиционирования промышленного предприятия.

Недостаточность научной проработки вопросов управления качеством позиционирования промышленного предприятия определяет актуальность и значимость их исследования.

Степень разработанности проблемы.

Существенный вклад в решение вопросов, связанных с проблемой, позиционирования внесли зарубежные исследователи Ф. Котлер, М. Портер,.

Эл Раис, Дж. Траут, Ж. Ж. Ламбен, Г. Армстронг, Г. Ассэль, П. Дойль, П. Р. Диксон, В. Диллон, Д. Гравен, а так же отечественные ученые A.JI. .Денисова, Е. П. Голубков, В. Е. Хруцкий, Г. Л. Багиев, О. А. Третьяк, А. А. Алексеев, Р. Б. Ноздрев, В. П. Федько, Л. В. Архипов, В. М. Тарасевич, С. В. Леонтьев, А. Н. Романова и др.

Анализ условий, в которых протекает рыночная конкуренция осуществлен в исследованиях С. Брю, Э. Долана, X. Зайделя, А. Курно, Д. Линдсея, К. Макконела, О. Моргенштерна, Дж. Нейлона, Дж. Нэша, П. А. Самуэльсона, П. М. Суизи, Р. Теммена, С. Фишера, Р. Шмалензи, Д. Штаккельберга, Р. П. Холла, К. И. Хитча и др.

Определяющее влияние на формирование современной парадигмы теории качества внесли зарубежные ученые и специалисты: У. Деминг, Д. Джуран, К. Исикава, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаум, Д. Шьюхард, заложившие основы концепции TQM и стандартов качества серии ИСО 9000.

В рамках отечественной школы проблемы теории качества изучались на базе теоретической платформы применения экономико-математических методов оценки качества, сформулированной академиком Д. С. Львовым. Отдельные положения этой проблемы нашли свое отражение в работах А. Л. Денисовой, Б. И. Герасимова, Л. М. Бадалова, В. Я. Белобрагина,.

A.В. Гличева, Д. С. Демиденко, Е. М. Карлика, Н. П. Пучкова, В. И. Синько и др. Экспертные, индексные и вероятностно-статистические методы квалиметрии рассматривались в трудах Ю. П. Адлера, Г. Г. Азгальдова, Ю. М. Андрианова, Ю. В. Богатина, Э. П. Райхмана, В. В. Новожилова,.

B.И. Сиськова, А. И. Субетто и др.

Эволюция структур управления качеством продукции в общей стратегии развития систем управления предприятием от линейно-функциональной структуры в условиях выпуска одной или однотипной продукции до программно-целевых структур, ориентированных на выпуск новых ее видов, получила развитие в публикациях А. Л. Денисовой, Б. И. Герасимова,.

Г. Н. Бобровникова, В. В. Бузырева, В. Н. Войтоловского, Н. В. Войтоловского, JI.A. Конаревой, В. В. Окрепилова, Ф. Ф. Стерликова и др.

Интеграционные методы управления качеством продукции на базе методов метрологии, стандартизации и сертификации исследованы в работах.

A.JI. Денисовой, Б. И. Герасимова, А. А. Богатырева, В. В. Бойцова,.

B.Г. Версана, А. Е. Кочута, В. А. Патричного, М. Н. Селиванова и др.

Выполненные исследования имеют важное теоретическое и практическое значение, в то же время остаются малоизученными вопросы определения факторов влияющих на качество позиционирования промышленного предприятия, а также построения системы управления качеством.

Слабая методологическая разработанность вопросов управления качеством позиционирования промышленного предприятия послужила определяющим фактором в выборе темы исследования, его цели и задач, объекта и методов, а также направления использования полученных результатов.

Цель и задачи диссертационного исследования.

Основной целью исследования является изучение современных подходов к обеспечению конкурентоспособности бизнеса и разработка практических рекомендаций по управлению качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды.

В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Проанализированы современные подходы к оценке конкурентоспособности организации.

2. Выявлены факторы, опосредующие качество позиционирования промышленного предприятия в условиях высокой динамики деловой среды.

3. Спроектирована система управления качеством позиционирования промышленного предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности.

4. Разработан организационный механизм обеспечения качества позиционирования промышленного предприятия и методические рекомендации по его совершенствованию.

5. Обоснована система параметров и разработана методика оценки качества позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды.

Объект исследования.

Объектом исследования является система позиционирования промышленного предприятия.

Предмет исследования.

Предметом исследования является управление качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных авторов в области теории качества, систем менеджмента качества, концепции TQM, позиционирования, исследования и развития организационных структур, теории организации.

Правовой и информационной базой исследования является законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статистические данные, годовые отчеты, данные планово-экономических отделов и служб маркетинга промышленных предприятий, а так же материалы глобальной информационной сети Интернет.

В работе использованы методы наблюдения, опроса, группировки, экспертных оценок.

Содержание диссертационного исследования соответствует положениям п. 9.2 «Развитие теории, методологии и практики всеобщего управления качеством (TQM)» Паспорта специальности 08.00.05.

Экономика и управление народным хозяйством: экономика и управление качеством" .

Научная новизна исследования.

Научная новизна состоит в разработке концепции управления качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды.

В работе получены и выносятся на защиту следующие результаты:

1 Комплекс теоретических положений, определяющих позиционирование промышленного предприятия как объект системы менеджмента качества, в частности:

1.1 Позиционирование рассматривается как деятельность промышленного предприятия, направленная на определение его роли и места в конкурентной среде, посредством достижения и удержания конкурентного преимущества в условиях высокой динамики деловой среды.

1.2 Качество позиционирования промышленного предприятия определяется уровнем соответствия рыночной оценки результатов деятельности предприятия, заявленным в миссии, философии, видении, стратегии развития предприятия.

1.3 Базовыми процессами управления качеством позиционирования промышленного предприятия являются: ориентация на целевой сегментформирование имиджа предприятияпостроение комплексной системы маркетинговых коммуникаций.

2 Ключевые элементы встраивания процессов управления качеством позиционирования промышленного предприятия в систему менеджмента предприятия:

2.1 Базовыми принципами встраивания процессов управления качеством позиционирования промышленного предприятия в систему менеджмента предприятия выступают: принцип готовностипринцип экономической и организационной целесообразностипринцип распределения полномочий и ответственности в вопросах управления качеством позиционирования промышленного предприятияпринцип усиления инновационной активности и направленности деятельности предприятийпринцип комплексной системы мотивации бизнесапринцип консолидации базовых субпроцессов управления качеством позиционирования промышленного предприятия в рамках бизнес-системы.

2.2 Корпоративные стандарты качества в разрезе позиционирования промышленного предприятия должны отражать сущность взаимодействия предприятия с контрагентами рынка в аспекте осуществления опережающих действий по оценке и формированию потребностей рынка в товарах и услугах, предоставляемых данным предприятием.

3 Инструментальные средства управления качеством позиционирования промышленного предприятия:

3.1 Мониторинг конкурентной среды, как основа определения специфики формирования и удовлетворения потребностей рынка, с одной стороны, оценки конкурентной позиции предприятия, с целью определения стратегических приоритетов развития, — с другой стороны.

3.2 Модель построения системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды, отражающая связь стратегических приоритетов развития предприятия с организационным механизмом их реализации как основы приобретения конкурентных преимуществ.

3.3 Методика оценки качества позиционирования промышленного предприятия в условиях высокой динамики деловой среды.

Практическая значимость исследования.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что разработанный организационный механизм обеспечения качества позиционирования промышленного предприятия и методические рекомендации по его совершенствованию внедрены в практику деятельности предприятия и обеспечивает:

— ориентацию на целевой сегмент;

— поддержку имиджа предприятия;

— построения комплексной системы маркетинговых коммуникаций;

— мобильность организационной структуры системы управления;

— адаптивную устойчивость предприятия в условиях высокой динамики деловой среды.

Результаты и выводы диссертационного исследования ориентированы на специалистов, занимающихся вопросами развития теории, методологии и практики всеобщего управления качеством, а так же могут быть использованы при подготовке экономистов.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Предложенный в исследовании механизм повышения качества позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды апробированы и приняты к использованию на ОАО «Тамбовский завод „Комсомолец“ им. Н.С. Артемова», ОАО «Тамбовмаш», что подтверждено справками о внедрении.

Основные положения диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на всероссийских и международных научно-практических конференциях и семинарах, в том числе: постоянно действующем Международном научно-практическом семинаре «Тенденции становления и развития информационного бизнеса в России» (Тамбов, Москва, 2002 — 2006) — Международных научно-практических конференциях «Торговля в России. Взгляд в XXI век: прогрессивные технологии» (Кемерово, 2004;2005) — IX и X научных конференциях Тамбовского государственного технического университета (Тамбов, 2004 -2005) — Международных научных конгрессах «Проблемы качества экономического роста» (Самара, 2004 — 2005) — ежегодных научных конференциях института «Экономика и управление производствами» Тамбовского государственного технического университета (Тамбов, 2002 -2005).

Результаты исследования использованы в учебном процессе института «Экономика и управление производствами» Тамбовского государственного технического университета для подготовки экономистов по специальностям: 08.05.02 «Экономика и управление», 08.01.11 «Маркетинг», 80 301 «Коммерция», 08.05.07 «Менеджмент организации», что подтверждено соответствующей справкой о внедрении.

Публикации.

Основные положения диссертационной работы опубликованы в 12 научных работах, общим объемом 11,3 п.л. (авторский объем — 7 п.л.).

Структура диссертационного исследования.

Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач и построена по проблемно-тематическому принципу. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Выводы.

1. Разработанный организационный механизм управления качеством позиционирования позволяет повысить эффективность использования ресурсов, необходимых в процессе внедрения системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия.

2. Ключевым этапом в процессе управления качеством позиционирования промышленного предприятия, является методика оценки качества позиционирования промышленного предприятия, реализуемая посредством интегрального показателя качества позиционирования, формируемого на основе системы критериев и параметров.

3. Система управления качеством позиционирования промышленного предприятия должна быть, с одной стороны, ориентирована на повышение и поддержание конкурентоспособности, с другой, — построена на основе стандартов ИСО серии 9000.

4. Система критериев, положенная в основу методики расчета интегрального показателя, наиболее адекватно отражает оценку качества позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды и позволяет эффективно решать задачи достижения и удержания конкурентного преимущества предприятия в условиях высокой динамики деловой среды.

5. Система управления качеством позиционирования промышленного предприятия, представляющая собой подсистему в структуре системы менеджмента предприятия и направленную на достижение и удержание его конкурентных преимуществ, должна соответствовать требованиям TQM, и быть встроенной в систему менеджмента предприятия.

6. Ключевыми элементами встраивания процессов управления качеством позиционирования предприятия в систему менеджмента организации являются принципы и корпоративные стандарты качества в разрезе позиционирования промышленного предприятия, обеспечивающие учет баланса интересов, позволяющие определить, как сущностные характеристики взаимодействия предприятия с контрагентами рынка в аспекте осуществления опережающих действий по оценке и формированию потребностей рынка в товарах и услугах, предоставляемых данным предприятием, так и основу эффективного взаимодействия участников процессов.

7. Управление качеством позиционирования промышленного предприятия направленно на организацию эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделенийперсонала предприятия, участвующего в проектировании, изготовлении, реализации и сервисном обслуживании продукции (услуги).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполнения исследования сделаны следующие основные выводы:

Добиться конкурентных преимуществ можно повышением качества и потребительских свойств продукта, снижением издержек и сохранением максимально приемлемого уровня цен, ориентацией продукции на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.

Существующие отечественные и зарубежные методики оценки конкурентоспособности организации основываются на определенном наборе факторов, опосредующих качество позиционирования организации.

Система оценки качества позиционирования организации представляет собой совокупность критериев и показателей, а качество позиционирования организации определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты ее деятельности.

Оценка качества позиционирования организации на основе предлагаемого комплекса критериев и показателей позволяет получать оперативную информацию о положении организации на рынке.

Для удержания заданного уровня конкурентоспособности промышленного предприятия в условиях высокой динамикой деловой среды необходимо оперативно и гибко реагировать на изменения окружающей среды, что возможно при наличии эффективной интегрированной системы позиционирования промышленного предприятия.

Система позиционирования промышленного предприятия рассматриваемая как совокупность внутренних и внешних процессов, направленных на выявление и удержание уникальных преимуществ предприятия.

Процесс позиционирования промышленного предприятия, направленный на улучшение процессов повышения эффективности и результативности деятельности предприятия, должен быть основанный на определяющих принципах стандартов серии ИСО 9000, обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия в целом.

Процесс взаимодействие предприятия с контрагентами рынка в аспекте предопределяющих действий по оценке и формированию потребностей рынка в товарах и услугах, предоставляемых данным предприятием, должен отражаться в корпоративных стандартах качества позиционирования промышленного предприятия, являющихся неотъемлемой составляющей руководства по качеству всего маркетингового процесса предприятия в рамках системы менеджмента качества промышленного предприятия.

Система управления качеством позиционирования промышленного предприятия является неотъемлемой частью системы менеджмента качества промышленного предприятия, имеющая множество внутренних и внешних связей с подсистемами системы менеджмента качества промышленного предприятия: целевой, функциональной, организационной, мотивационной, социальной, информационной, философской, взаимодействия с внешней средой.

Определяющими компонентами системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия являются: организационная структура, процедуры, процессы и ресурсы, по которым оценивается способность системы качества обеспечивать ее надлежащее функционирование.

Разработанный организационный механизм управления качеством позиционирования позволяет повысить эффективность использования ресурсов, необходимых в процессе внедрения системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия.

Ключевым этапом в процессе управления качеством позиционирования промышленного предприятия, является методика оценки качества позиционирования промышленного предприятия, реализуемая посредством интегрального показателя качества позиционирования, формируемого на основе системы критериев и параметров.

Система управления качеством позиционирования промышленного предприятия должна быть, с одной стороны, ориентирована на повышение и поддержание конкурентоспособности, с другой, — построена на основе стандартов ИСО серии 9000.

Система критериев, положенная в основу методики расчета интегрального показателя, наиболее адекватно отражает оценку качества позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды и позволяет эффективно решать задачи достижения и удержания конкурентного преимущества предприятия в условиях высокой динамики деловой среды.

Система управления качеством позиционирования промышленного предприятия, представляющая собой подсистему в структуре системы менеджмента предприятия и направленную на достижение и удержание его конкурентных преимуществ, должна соответствовать требованиям TQM, и быть встроенной в систему менеджмента предприятия.

Ключевыми элементами встраивания процессов управления качеством позиционирования предприятия в систему менеджмента организации являются принципы и корпоративные стандарты качества в разрезе позиционирования промышленного предприятия, обеспечивающие учет баланса интересов, позволяющие определить, как сущностные характеристики взаимодействия предприятия с контрагентами рынка в аспекте осуществления опережающих действий по оценке и формированию потребностей рынка в товарах и услугах, предоставляемых данным предприятием, так и основу эффективного взаимодействия участников процессов.

Управление качеством позиционирования промышленного предприятия направленно на организацию эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделенийперсонала предприятия, участвующего в проектировании, изготовлении, реализации и сервисном обслуживании продукции (услуги).

Разработаны инструментальные средства управления качеством позиционирования промышленного предприятия: мониторинг конкурентной средымодель построения системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды, отражающая связь стратегических приоритетов развития предприятия с организационным механизмом их реализации как основы приобретения конкурентных преимуществметодика оценки качества позиционирования промышленного предприятия в условиях высокой динамики деловой среды.

Разработанный организационный механизм обеспечения качества позиционирования промышленного предприятия и методические рекомендации по его совершенствованию, обеспечивающие'.ориентацию на целевой сегментподдержку имиджа предприятияпостроения комплексной системы маркетинговых коммуникациймобильность организационной структуры системы управленияадаптивную устойчивость предприятия в условиях высокой динамики деловой среды, внедрены в практику деятельности ОАО «Тамбовский завод „Комсомолец“ им. Н.С. Артемова», позволила решить задачу обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях высокой динамики деловой среды, что подтверждено подтвержденная динамикой интегрального показателя качества позиционирования предприятия.

Таким образом, цель и задачи исследования получили свое логическое завершение в развитии и обосновании методических и практических положений формирования системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Bell D. The Social Framework of Information Society // Computer Age: A 20 Year View, 1981. P. 166−190.
  2. Berndt R. Marketing 2. 2. Aufl. Criinestadt, 1992.
  3. Bower M. The Will to manage. N.Y. McGraw-Hill, 1966.
  4. Bruhn M. Kommunikationspolitik. Miinchen, 1997.
  5. Chandler A.D. Stragedy and structure. L.M.I.Т., Press, 1962.
  6. Diller H. Kommunikatiopnspolitik. Miinchen, 1992.
  7. Dizzard W. P Jr. The Coming Information Age. N.Y.: Longman Inc., 1982.
  8. Einfuhrung in die Kommunikationswissenschaft. Miinchen, 1989.
  9. Lehmann D.R., Winer R.S. Analysis for Marketing Planning, 2nd edn. Boston: Irwin, 1991.10. Masuda Tokyo, 1980.
  10. Sayles L.R., Chandler M.K. Managing a large systems: organazaitions for the future. L. Harper and Row, 1971.
  11. Stonier T. The Wealth of Information. L., 1983.
  12. Toffler O. The Third Wave. N.Y., 1980.
  13. Zimmermann A. Integrierte Kommumkationsarbeit in deutschen Unternehmen. Ergebnisse einer Unbtemehmensbefragung. Stuttgart, 1993.
  14. Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2003. № 3.
  15. Ю.П., Щепетова С. Е. От затрат на качество к управлению затратами / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Методы менеджмента качества в системе управления. 2004. № 6.
  16. Ю.П., Щепетова С. Е. Экономика качества как система / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Методы менеджмента качества. 2002. № 5.
  17. Л.Н. Премии Правительства Российской Федерации в области качества: цели, критерии и организации конкурса / Л. Н. Альперин // Стандарты и качество. 1997. № 1. 23 с.
  18. Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции: Метод, пособ. М: Изд-во стандартов, 1996.101 с.
  19. И. Стратегическое управление. М., 1990.
  20. Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции (на примере конденсаторостроения): Дис. канд. экон. наук/СПб-й университет экономики ифинансов. СПб., 1994. — 207с.
  21. М.М. Формирование конкурентной среды в сфере торговли региона. Дис. канд. экон. наук. Апатиты, 2002.
  22. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб.: «Питер», 2001.
  23. С.Ф. Управление качеством на современном этапе / С. Ф. Безверхий // Стандарты и качество. 1997. № 1.
  24. С.И. Вопросы определения затрат на поддержание, стабилизацию и повышение эксплуатационных показателей качества выпускаемой продукции. Диссертация на соискание ученой степени канд. экон. наук. Л.: ЛПИ, 1984.165 с.
  25. Ю.А. Формирование и развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций. дис. на соиск. к.э.н., СПб., 1999.
  26. И.А., Плоткин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М.: Издательство стандартов. 1980. 184 с.
  27. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. С. 93.
  28. С.А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / С. А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2002.
  29. В.Г. Правильно ли выбран путь развития российской сертификации? / В. Г. Версан // Стандарты и качество. 1997. № 3.
  30. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  31. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд -М.: Гардарики, 2002.
  32. А.В. Системы менеджмента качества и процессный подход / А. В. Владимирцев, О. А Марцынковский., Ю. Ф. Шеханов // Методы менеджмента качества. 2001. № 2.
  33. В.Н., Окрепилов В. В. Управление качеством и сертификация в промышленном производстве. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  34. Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. СПб: Изд-во СПБУЭФ, 1994. 156 с.
  35. Н.В. Формирование механизма управления качеством продукции в условиях перехода к рыночной экономике. Автореф. дисдокт. экон. наук / СПб: Изд-во СПб. УЭФ. 1994.
  36. .И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. М.: Машиностроение, 2000.
  37. .И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М.В. Смагин- Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001.
  38. А.В. Обзор комплекта документов, входящих в систему QS-9000 / А. В. Глазунов // Стандарты и качество. 1997. № 6.
  39. А.В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
  40. А.В. Очерки по экономике и управлению качеством продукции // Стандарты и качество. 1990. № 8, 10- 1992. № 9−11- 1993. № 1, 2- 1994. № 10, 12- 1995. № 1,3−6,10.
  41. О.П. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия Телеком, 2001.
  42. Е.П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в Росси и за рубежом. 2001. — № 4.
  43. ГОСТ 15 467–79. Определение качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1980. 20 с.
  44. Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1995.
  45. A.JI. Качество информационных услуг: теория и методология. Дис. докт. экон. наук. — Ростов-на-Дону, 2001.
  46. A.JI. Управление качеством информационных услуг. -М.: Перспектива, 2001.
  47. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство.- М.: Советское радио, 1974.
  48. Ю.Я. Категории количества и качества в трансцендентальной логике Канта и в диалектической логике Гегеля. М., 1995. 159 с.
  49. Э., Кэмпбел К. Д., Кэмпбел Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Пер. С англ. СПб.: С.- Пб. Оркестр, 1994.
  50. Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. СПб.: Автокомп, 1992.
  51. И.Н. Информационное моделирование экономических систем. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999.
  52. Ю.Я. Теория и методы разработки системы обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий: Дис.. д-ра экон. наук. М., 2002.
  53. Ю.Я., Коротков A.M. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6.
  54. Г. В. Определение затрат на качество при процессном подходе в менеджменте качества / Г. В. Ефимова // Молодежная науч.-техн. конф. вузов приграничных регионов славянских государств. Брянск, 2324 окт. 2001 г. Брянск, 2001. С. 153−154.
  55. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления.: М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-195 с.
  56. Затраты на качество или стоимость плохого качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Вып. 9. 1998, М.: НТК «Трек», 1999. 40 с.
  57. У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Уфа: УГАТУ 1999. — 253 с.
  58. И.А., Панасюк В. П., Чернышова Е. К. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования. Монография. СПб.: Институт профтехобразования РАО, 2001. — 152 с.
  59. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1998. 215 с.
  60. А.Е. Материалоемкость продукции. Резервы и пути снижения. JL: Судостроение, 1991.
  61. Е.М., Демиденко Д. С. Затраты на качество продукции, их классификация// Стандарты и качество. 1977. № 8. С. 27 29.
  62. Е.М., Демиденко Д. С. О затратах на повышение качества продукции// Вопросы экономики. 1983. № 9. С. 67 77.
  63. В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? / В. И. Карпиков // Век качества. 2001. № 3.
  64. В. А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 2003. № 2.
  65. Г. Б. Факторы производства и производственные функции: моделирование в условиях качественных изменений // Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. М., 1997. с. 115 143.
  66. Д. Электронная коммерция. М.: Издательско-торговый Дом «Русская редакция», 1999.-288 с.
  67. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987., Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М.: Прогресс, 1986., Кульман А. Экономические механизмы. -М.: 1993.
  68. Т. Эволюция международных стандартов по качеству и эволюция TQM // Стандарты и качество. 1997. № 4.
  69. Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ.- 2-е изд.- СПб: Питер Ком, 1999. 896 с.
  70. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва.- М.: Бизнес-книга- ИМА-Кросс Плюс, 1995.- 699 е., с. 57.
  71. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва.- М.: Бизнес-книга- ИМА-Кросс Плюс, 1995. 699 с.
  72. Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. М.: Вильяме, 2004.
  73. И.В. Маркетинг: Социология маркетинговых коммуникаций.-М.: «Центр», 1998.
  74. С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дис. канд. экон. наук. Москва, 2003.
  75. Е.А. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2002. № 8.
  76. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского Спб.: Наука, 1996. — 589 с.
  77. В.А. Звезды качества// Стандарты и качество. 1997. № 7.
  78. В.А. Принципы менеджмента качества МС ИСО серии 9000:2000 и их проекция на российский менеджмент / В. А. Лапидус // Материалы конференции «МС ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)». Нижний Новгород, 2001.
  79. Дж. Бизнес-коммуникации. СПб.: «Питер», 2001.
  80. И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И. И. Мазур. М.: Высшая школа, 2003.
  81. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996. — № 3. — с. 33−56.
  82. Маркетинг. Словарь / Азоев Г. Л., Завьялов П. С. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 362 с.
  83. Маркетинг: Учеб. для вузов по специальности «Маркетинг» и «Менеджмент» / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. -М.: Банки и биржи: Изд. объединение «Юнити», 1996. 560с., с. 154.
  84. К. Экономические рукописи 1847−1861 гг. Соч. Т. 46, ч. II. М.: Политиздат, 1980, с. 33.
  85. А. Принципы экономической науки, т.1. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
  86. Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10 000 на системы качества: Версия 1994 г., М.: Изд-во стандартов, 1995.
  87. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С.В. Барсукова- Под ред. Н. И. Перцовского М.: Высшая школа, 2001 г. — 239 с.
  88. Международный стандарт ИСО 9001: 2000. Проект системы общего руководства качеством- требования. М: ВНИИС, 1999.
  89. Международный стандарт ИСО 9004: 2000 Проект «Системы общего руководства качеством. Методические указания по осуществлению улучшений». М.: ВНИИС, 1999.
  90. М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Пер. с англ. М.: Дело, 2004.
  91. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1997.-704 с.
  92. Э. Стратегия стандартов и качества. Структурный эффект стандартизации // Стандарты и качество. 1997. № 7.
  93. С.В. Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской области / С. В. Мищенко, С. В. Пономарев, Б. И. Герасимов, О. С. Пономарева // Стандарты и качество. 2001. № 7.
  94. Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 320 с.
  95. Ю.И. Формирование системы малого бизнеса как основа создания конкурентной среды. Дис.. канд. экон. наук. -Тамбов, 2003.
  96. Е.А. Концептуальные подходы к обеспечению конкурентоспособности машиностроительного предприятия на основеразвития его образовательного потенциала // Вестник ОГУ. № 7. -Оренбург. — 2002.
  97. О сертификации продукции и услуг: Закон РФ от 1.07.1993 // Стандарты и качество. 1993. № 6. С. 32 35.
  98. О стандартизации: Закон РФ от 1.07.1993 // Стандарты и качество. 1993. № 6. с. 25 31.
  99. Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 1.07.1993 // Стандарты и качество. 1993. № 6. с. 36−43.
  100. В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. М.: Изд. «Дело и сервис». — 1999. — 160 с.
  101. С.В. Оценка качества услуг при обязательной сертификации // Стандарты и качество. 1996. № 7.
  102. В.В. Всеобщее управления качеством. Учебник. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996. 454 с.
  103. В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  104. Основы маркетинга / Пер. с англ.- Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др.- 2-е изд. М- СПб.- Киев: Вильяме, 2000.- 944 е., с. 427.
  105. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика/Пер. с англ. М.: «Дело», 1992.
  106. Д. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.- 560 с.
  107. В.И. Регистр систем качества и его нормативно-методическая основа // Стандарты и качество. 1996. № 10.
  108. М., Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 496 с.
  109. Г. Г. Теория и практика коммуникации. М.: «Центр», 1998.
  110. A.M. Советский энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 1600 с.
  111. Н.П. Формирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза. дис. на соиск. д.п.н., Тамбов, 2004.
  112. К.М., Скрипко Л. Я. Состав затрат на обеспечение качества // Стандарты качества. 1988. № 8. С. 51 54.
  113. Н.К. Управление качеством / Н. К. Розова. СПб.: Питер, 2002.
  114. Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г. Я. Кипермана -М.: Республика, 1993. 524 с.
  115. М.Ю. Маркетинговые коммуникации как основа организации предпринимательской деятельности. дис. на соиск. к.э.н., М., 2001.
  116. П., Нордхаус В. Экономика. / Пер. с англ. 14-е изд. М.: Бином, 1997.
  117. Л.Е. Методология оценивания затрат на качество / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2001. № 1.
  118. Л.Е. Финансовый менеджмент качества: мифы и реальность / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2002. № 10.
  119. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: «Юнити — Дана», 2001.
  120. Советский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1981.
  121. М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: Факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В. В. Козлова.- Минск: Амалфея, 1998.- 448 с.
  122. А.И. Эффективность как мера качества систем и процессов. ВИКИ им. А. Ф. Можайского. Л.: 1985. 45 с.
  123. Т.М. Управление конкурентоспособность промышленного предприятия: аспекты качества. Монография / Т. М. Уляхин, А. Л. Денисова. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.
  124. Т.М. Оценка качества позиционирования торговой фирмы в условиях конкурентной среды / Т. М. Уляхин // Торговля в России: Прогрессивные способы организации и технологии. Труды III международной науч.-практ. конференции. Кемерово, 2005.
  125. Т.М. Концепция совершенствования структуры информационного ресурса предприятия сферы ТЭК / Т. М. Уляхин // Перспективы развития энергетического комплекса Тамбовщины: Материалы науч.-практич. конф. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.
  126. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  127. Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.
  128. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.-448 с.
  129. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. -М.: Прогресс, 1987.
  130. Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х тт. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992.
  131. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2002.-528 с.
  132. В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. № 6.
  133. А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФА-М, 2002.-333 с.
  134. В.М. Исследование затрат на контроль качества на этапе производства как основа для их оптимизации. Дисс. на соискание ученой ст. канд. экон. наук. JL: ЛПИ, 1978. 154 с.
Заполнить форму текущей работой