Управление качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды
Диссертация
Разработаны инструментальные средства управления качеством позиционирования промышленного предприятия: мониторинг конкурентной средымодель построения системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды, отражающая связь стратегических приоритетов развития предприятия с организационным механизмом их реализации как основы приобретения конкурентных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. КАЧЕСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА
- 1. 1. Современные подходы к оценке конкурентоспособности бизнеса
- 1. 2. Факторы, опосредующие качество позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды
- 1. 3. Критерии оценки качества позиционирования промышленного предприятия
- Выводы
- Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА
- 2. 1. Система информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов на региональном рынке
- 2. 2. Концептуальные аспекты построения системы позиционирования промышленного предприятия
- 2. 3. Динамическая модель позиционирования промышленного предприятия как основа повышения его конкурентоспособности
- Выводы
- Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
- 3. 1. Организационная структура системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия
- 3. 2. Методика оценки качества позиционирования промышленного предприятия в условиях конкурентной среды
- 3. 3. Методические рекомендации по совершенствованию системы управления качеством позиционирования промышленного предприятия
- Выводы
Список литературы
- Bell D. The Social Framework of Information Society // Computer Age: A 20 Year View, 1981. P. 166−190.
- Berndt R. Marketing 2. 2. Aufl. Criinestadt, 1992.
- Bower M. The Will to manage. N.Y. McGraw-Hill, 1966.
- Bruhn M. Kommunikationspolitik. Miinchen, 1997.
- Chandler A.D. Stragedy and structure. L.M.I.Т., Press, 1962.
- Diller H. Kommunikatiopnspolitik. Miinchen, 1992.
- Dizzard W. P Jr. The Coming Information Age. N.Y.: Longman Inc., 1982.
- Einfuhrung in die Kommunikationswissenschaft. Miinchen, 1989.
- Lehmann D.R., Winer R.S. Analysis for Marketing Planning, 2nd edn. Boston: Irwin, 1991.10. Masuda Tokyo, 1980.
- Sayles L.R., Chandler M.K. Managing a large systems: organazaitions for the future. L. Harper and Row, 1971.
- Stonier T. The Wealth of Information. L., 1983.
- Toffler O. The Third Wave. N.Y., 1980.
- Zimmermann A. Integrierte Kommumkationsarbeit in deutschen Unternehmen. Ergebnisse einer Unbtemehmensbefragung. Stuttgart, 1993.
- Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2003. № 3.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. От затрат на качество к управлению затратами / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Методы менеджмента качества в системе управления. 2004. № 6.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Экономика качества как система / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Методы менеджмента качества. 2002. № 5.
- Альперин Л.Н. Премии Правительства Российской Федерации в области качества: цели, критерии и организации конкурса / Л. Н. Альперин // Стандарты и качество. 1997. № 1. 23 с.
- Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции: Метод, пособ. М: Изд-во стандартов, 1996.101 с.
- Ансоф И. Стратегическое управление. М., 1990.
- Ахмадалиев Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции (на примере конденсаторостроения): Дис. канд. экон. наук/СПб-й университет экономики ифинансов. СПб., 1994. — 207с.
- Ахмадов М.М. Формирование конкурентной среды в сфере торговли региона. Дис. канд. экон. наук. Апатиты, 2002.
- Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб.: «Питер», 2001.
- Безверхий С.Ф. Управление качеством на современном этапе / С. Ф. Безверхий // Стандарты и качество. 1997. № 1.
- Березина С.И. Вопросы определения затрат на поддержание, стабилизацию и повышение эксплуатационных показателей качества выпускаемой продукции. Диссертация на соискание ученой степени канд. экон. наук. Л.: ЛПИ, 1984.165 с.
- Бичугин Ю.А. Формирование и развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций. дис. на соиск. к.э.н., СПб., 1999.
- Будищева И.А., Плоткин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М.: Издательство стандартов. 1980. 184 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. С. 93.
- Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / С. А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Версан В.Г. Правильно ли выбран путь развития российской сертификации? / В. Г. Версан // Стандарты и качество. 1997. № 3.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд -М.: Гардарики, 2002.
- Владимирцев А.В. Системы менеджмента качества и процессный подход / А. В. Владимирцев, О. А Марцынковский., Ю. Ф. Шеханов // Методы менеджмента качества. 2001. № 2.
- Войтоловский В.Н., Окрепилов В. В. Управление качеством и сертификация в промышленном производстве. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. СПб: Изд-во СПБУЭФ, 1994. 156 с.
- Войтоловский Н.В. Формирование механизма управления качеством продукции в условиях перехода к рыночной экономике. Автореф. дисдокт. экон. наук / СПб: Изд-во СПб. УЭФ. 1994.
- Герасимов Б.И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. М.: Машиностроение, 2000.
- Герасимов Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М.В. Смагин- Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001.
- Глазунов А.В. Обзор комплекта документов, входящих в систему QS-9000 / А. В. Глазунов // Стандарты и качество. 1997. № 6.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
- Гличев А.В. Очерки по экономике и управлению качеством продукции // Стандарты и качество. 1990. № 8, 10- 1992. № 9−11- 1993. № 1, 2- 1994. № 10, 12- 1995. № 1,3−6,10.
- Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия Телеком, 2001.
- Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в Росси и за рубежом. 2001. — № 4.
- ГОСТ 15 467–79. Определение качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1980. 20 с.
- Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1995.
- Денисова A.JI. Качество информационных услуг: теория и методология. Дис. докт. экон. наук. — Ростов-на-Дону, 2001.
- Денисова A.JI. Управление качеством информационных услуг. -М.: Перспектива, 2001.
- Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство.- М.: Советское радио, 1974.
- Дмитриев Ю.Я. Категории количества и качества в трансцендентальной логике Канта и в диалектической логике Гегеля. М., 1995. 159 с.
- Долан Э., Кэмпбел К. Д., Кэмпбел Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Пер. С англ. СПб.: С.- Пб. Оркестр, 1994.
- Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. СПб.: Автокомп, 1992.
- Дрогобыцкий И.Н. Информационное моделирование экономических систем. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999.
- Еленева Ю.Я. Теория и методы разработки системы обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий: Дис.. д-ра экон. наук. М., 2002.
- Еленева Ю.Я., Коротков A.M. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6.
- Ефимова Г. В. Определение затрат на качество при процессном подходе в менеджменте качества / Г. В. Ефимова // Молодежная науч.-техн. конф. вузов приграничных регионов славянских государств. Брянск, 2324 окт. 2001 г. Брянск, 2001. С. 153−154.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления.: М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-195 с.
- Затраты на качество или стоимость плохого качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Вып. 9. 1998, М.: НТК «Трек», 1999. 40 с.
- Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Уфа: УГАТУ 1999. — 253 с.
- Ивлиева И.А., Панасюк В. П., Чернышова Е. К. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования. Монография. СПб.: Институт профтехобразования РАО, 2001. — 152 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1998. 215 с.
- Карлик А.Е. Материалоемкость продукции. Резервы и пути снижения. JL: Судостроение, 1991.
- Карлик Е.М., Демиденко Д. С. Затраты на качество продукции, их классификация// Стандарты и качество. 1977. № 8. С. 27 29.
- Карлик Е.М., Демиденко Д. С. О затратах на повышение качества продукции// Вопросы экономики. 1983. № 9. С. 67 77.
- Карликов В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? / В. И. Карпиков // Век качества. 2001. № 3.
- Качалов В. А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 2003. № 2.
- Клейнер Г. Б. Факторы производства и производственные функции: моделирование в условиях качественных изменений // Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. М., 1997. с. 115 143.
- Козье Д. Электронная коммерция. М.: Издательско-торговый Дом «Русская редакция», 1999.-288 с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987., Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М.: Прогресс, 1986., Кульман А. Экономические механизмы. -М.: 1993.
- Конти Т. Эволюция международных стандартов по качеству и эволюция TQM // Стандарты и качество. 1997. № 4.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ.- 2-е изд.- СПб: Питер Ком, 1999. 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва.- М.: Бизнес-книга- ИМА-Кросс Плюс, 1995.- 699 е., с. 57.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва.- М.: Бизнес-книга- ИМА-Кросс Плюс, 1995. 699 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. М.: Вильяме, 2004.
- Крылов И.В. Маркетинг: Социология маркетинговых коммуникаций.-М.: «Центр», 1998.
- Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дис. канд. экон. наук. Москва, 2003.
- Кузьмина Е.А. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2002. № 8.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского Спб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Лапидус В.А. Звезды качества// Стандарты и качество. 1997. № 7.
- Лапидус В.А. Принципы менеджмента качества МС ИСО серии 9000:2000 и их проекция на российский менеджмент / В. А. Лапидус // Материалы конференции «МС ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)». Нижний Новгород, 2001.
- Лэйхифф Дж. Бизнес-коммуникации. СПб.: «Питер», 2001.
- Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И. И. Мазур. М.: Высшая школа, 2003.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996. — № 3. — с. 33−56.
- Маркетинг. Словарь / Азоев Г. Л., Завьялов П. С. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 362 с.
- Маркетинг: Учеб. для вузов по специальности «Маркетинг» и «Менеджмент» / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. -М.: Банки и биржи: Изд. объединение «Юнити», 1996. 560с., с. 154.
- Маркс К. Экономические рукописи 1847−1861 гг. Соч. Т. 46, ч. II. М.: Политиздат, 1980, с. 33.
- Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
- Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10 000 на системы качества: Версия 1994 г., М.: Изд-во стандартов, 1995.
- Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С.В. Барсукова- Под ред. Н. И. Перцовского М.: Высшая школа, 2001 г. — 239 с.
- Международный стандарт ИСО 9001: 2000. Проект системы общего руководства качеством- требования. М: ВНИИС, 1999.
- Международный стандарт ИСО 9004: 2000 Проект «Системы общего руководства качеством. Методические указания по осуществлению улучшений». М.: ВНИИС, 1999.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Пер. с англ. М.: Дело, 2004.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1997.-704 с.
- Миньо Э. Стратегия стандартов и качества. Структурный эффект стандартизации // Стандарты и качество. 1997. № 7.
- Мищенко С.В. Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской области / С. В. Мищенко, С. В. Пономарев, Б. И. Герасимов, О. С. Пономарева // Стандарты и качество. 2001. № 7.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 320 с.
- Молибог Ю.И. Формирование системы малого бизнеса как основа создания конкурентной среды. Дис.. канд. экон. наук. -Тамбов, 2003.
- Неживенко Е.А. Концептуальные подходы к обеспечению конкурентоспособности машиностроительного предприятия на основеразвития его образовательного потенциала // Вестник ОГУ. № 7. -Оренбург. — 2002.
- О сертификации продукции и услуг: Закон РФ от 1.07.1993 // Стандарты и качество. 1993. № 6. С. 32 35.
- О стандартизации: Закон РФ от 1.07.1993 // Стандарты и качество. 1993. № 6. с. 25 31.
- Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 1.07.1993 // Стандарты и качество. 1993. № 6. с. 36−43.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. М.: Изд. «Дело и сервис». — 1999. — 160 с.
- Огнева С.В. Оценка качества услуг при обязательной сертификации // Стандарты и качество. 1996. № 7.
- Окрепилов В.В. Всеобщее управления качеством. Учебник. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996. 454 с.
- Окрепилов В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Основы маркетинга / Пер. с англ.- Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др.- 2-е изд. М- СПб.- Киев: Вильяме, 2000.- 944 е., с. 427.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика/Пер. с англ. М.: «Дело», 1992.
- Питер Д. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.- 560 с.
- Плеханов В.И. Регистр систем качества и его нормативно-методическая основа // Стандарты и качество. 1996. № 10.
- Портер М., Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 496 с.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М.: «Центр», 1998.
- Прохоров A.M. Советский энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 1600 с.
- Пучков Н.П. Формирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза. дис. на соиск. д.п.н., Тамбов, 2004.
- Рахлин К.М., Скрипко Л. Я. Состав затрат на обеспечение качества // Стандарты качества. 1988. № 8. С. 51 54.
- Розова Н.К. Управление качеством / Н. К. Розова. СПб.: Питер, 2002.
- Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г. Я. Кипермана -М.: Республика, 1993. 524 с.
- Рюмин М.Ю. Маркетинговые коммуникации как основа организации предпринимательской деятельности. дис. на соиск. к.э.н., М., 2001.
- Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. / Пер. с англ. 14-е изд. М.: Бином, 1997.
- Скрипко Л.Е. Методология оценивания затрат на качество / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2001. № 1.
- Скрипко Л.Е. Финансовый менеджмент качества: мифы и реальность / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2002. № 10.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: «Юнити — Дана», 2001.
- Советский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1981.
- Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: Факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В. В. Козлова.- Минск: Амалфея, 1998.- 448 с.
- Субетто А.И. Эффективность как мера качества систем и процессов. ВИКИ им. А. Ф. Можайского. Л.: 1985. 45 с.
- Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособность промышленного предприятия: аспекты качества. Монография / Т. М. Уляхин, А. Л. Денисова. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.
- Уляхин Т.М. Оценка качества позиционирования торговой фирмы в условиях конкурентной среды / Т. М. Уляхин // Торговля в России: Прогрессивные способы организации и технологии. Труды III международной науч.-практ. конференции. Кемерово, 2005.
- Уляхин Т.М. Концепция совершенствования структуры информационного ресурса предприятия сферы ТЭК / Т. М. Уляхин // Перспективы развития энергетического комплекса Тамбовщины: Материалы науч.-практич. конф. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.
- Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Фасхиев Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.-448 с.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. -М.: Прогресс, 1987.
- Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х тт. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2002.-528 с.
- Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. № 6.
- Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФА-М, 2002.-333 с.
- Шкловский В.М. Исследование затрат на контроль качества на этапе производства как основа для их оптимизации. Дисс. на соискание ученой ст. канд. экон. наук. JL: ЛПИ, 1978. 154 с.