Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формируя методические основы создания эффективной системы управления маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах, важно обеспечить широкое применение таких новых информационных технологий, как управляющие информационные системы, использующие базы данных и компьютерные сети. Рассматривая управляющие информационные системы как комплекс, можно считать оправданным поэтапное… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-организационные основы становления и развития маркетинга информационных технологий
    • 1. 1. Сущность, значение и закономерности развития информационных технологий в системе предпринимательства
    • 1. 2. Теоретические и организационные основы формирования рынка информационных технологий
    • 1. 3. Концепции организации предпринимательской деятельности на основе маркетинга информационных технологий
  • Глава 2. Маркетинговые исследования рынка информационных технологий
    • 2. 1. Диагностика потребительского рынка информационных технологий
    • 2. 2. Модели и методы воздействия на рынок информационных технологий
    • 2. 3. Информационные технологии в коммуникативном взаимодействии субъектов предпринимательской деятельности
  • Глава 3. Методологические основы организации управления маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах
    • 3. 1. Принципы и методы организации управления маркетингом информационных технологий
    • 3. 2. Методические положения по разработке стратегии и тактики маркетинга информационных технологий в предпринимательских структурах
    • 3. 3. Контроллинг — как инструмент эффективного управления маркетингом информационных технологий

Управление маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночная экономика промышленно развитых стран опирается на предпринимательство. Оно обеспечивает непрерывный экономический рост, благосостояние, создает благоприятные социально-экономические условия и опирается на инициативу, ответственность, интеллектуальные, психологические, профессиональные качества предпринимателя.

Развитие предпринимательства в России после 70-летнего запрещения началось в 1986 году, с принятием закона СССР «О кооперации» [ 42 ], Затем законодательными актами [ 88, 43 ] в 1991 году начался новый этап, дающий заметные налоговые и другие преимущества, создающий возможность преобразования кооперативов в частные предприятия с использованием (в ограниченных размерах) наемного труда. Происходящие процессы приватизации и акционирования крупных и средних госпредприятий, а также состояние перехода к рыночной экономике, в последние годы, привели к их заинтересованности сферой предпринимательства.

Ранее вопросы предпринимательской деятельности рассматривались в трудах зарубежных специалистовМ. Вебера, Дж, М. Кейнса, Д. Рикардо, А. Смита, Ф. Хайека и др,.

В начале 90-х годов особенности становления и развития предпринимательства в России раскрыты в трудах: Г, Л, Багиева, В. Ф, Богачева, B.C. Кабакова, А. А, Крупанина, А. Б. Крутика, А. И. Муравьева, Д. В. Соколова, В. В. Томилова, Г. П. Черникова и др.

В условиях развития российской рыночной экономики важное значение имеет совершенствование систем управления предпринимательскими структурами во всех сферах деловой и общественной жизни. Успешное решение задач управления зависит от обоснованных действий руководства учреждений и фирм, которое использует свою информированность о продвижении на рынок продукции и услуг, их использовании, конкуренции и других факторах, в условиях изменяющейся рыночной ситуации.

Мировое сообщество вступило в эпоху формирования информационного пространства. Рыночные преобразования в политической, социальной и духовной жизни общества неразрывно связаны с системой управления, производственными отношениями, предпринимательством, с качественными изменениями в условиях труда и быта населения.

Для эффективного использования важнейшего продукта интеллектуальной деятельности — информации, во всех промышленно развитых странах в последние десятилетия получили широкое развитие информационные технологии — ИТ (Information Technology — IT). Умелое использование информации, как показывает практика, позволяет: более точно учитывать запросы потребителейопределять перспективность продукции и услугсоздавать стратегические планы развития фирмповышать конкурентоспособность производимых товароврешать и другие профессиональные задачи на более высоком уровне.

ИТ определяют как использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни, в том числе и развлечений [ 87 ]. ИТ применяют, как в профессиональной деятельности и частной жизни, так и в международном торговом балансе, уровне занятости населения, обороне и политике. С помощью ИТ осуществляются анализ и доставка информации, независимо от расстояния и объемов, потребителям: врачам, учителям и преподавателям, инженерам, экономистам, менеджерам, коммерсантам, военным специалистам, дипломатам и др., с целью автоматизации рутинных операций управленческого персонала и подготовки аналитической информации для принятия решений.

Применение новых ИТ (электронных таблиц, баз данных, экспертных систем и др.) становится наиболее действенным инструмен-том предпринимателя для решения задач эффективного управления предприятиями и учреждениями [31]. Особое значение среди новых ИТ имеют системы международных компьютерных сетей и мульти-медиа, позволяющие российским предпринимателям ориенти-роваться и участвовать в мировом бизнесе.

Различные направления ИТ непосредственно связаны с четырьмя катего-риями управленческой деятельности:

1) стратегия управления;

2) работа с персоналом и культура предпринимательства;

3) качество продукции, услуг и технологий;

4) маркетинг.

На них строили свою деятельность многие добившиеся наибольших результатов поставщики и пользователи ИТ.

В связи с этим, рассматриваемые в работе проблемы управления маркетингом ИТ в предпринимательских структурах являются весьма актуальными.

Целью диссертационного исследования является разработка организационно-экономического механизма управления маркетингом информационных технологий, принципов и методов его построения и использования в предпринимательских структурах России.

Данная цель реализуется в постановке и решении следующих задач:

— анализе развития информационных технологий в предпринимательстве и особенности их существования в современных условиях;

— раскрытии особенностей формирования рынка информационных технологий;

— установлении концептуальных положений маркетинга информационных технологий при организации предпринимательской деятельности;

— определении характеристик и аспектов формирования рынка информационных технологий, а также методов и моделей воздействия на него;

— раскрытие предпосылок и условий коммуникационного воздействия с субъектами предпринимательской деятельности;

— обосновании организационно-экономического механизма управления маркетингом информационных технологий;

— формировании и обосновании методических положений по разработке стратегии, тактики и контролингу с целью эффективного управления маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах.

Объектом исследования являются предпринимательские структуры производственно-коммерческой сферы.

Предметом исследования является организационно-экономический механизм управления предпринимательской деятельностью на основе использования информационных технологий.

Методологической и теоретической основой исследования послужили достижения теории и практики трудов отечественных и зарубежных ученых по рыночной экономике, предпринимательству и информационным технологиям.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— уточнены факторы и аспекты формирования рынка информационных технологий;

— обоснована концепция организации предпринимательской деятельности на основе маркетинга информационных технологий;

— установлены пути и формы коммуникативного взаимодействия информационных технологий с субъектами предпринимательской деятельности;

— обоснованы принципы и методы формирования организационно-экономического механизма управления маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах;

— сформулированы и обоснованы методические положения по разработке стратегии и тактике маркетинга информационных технологий в предпринимательских структурах;

— предложена методика оценки эффективности регулирования предпринимательства на основе управления маркетингом информационных технологий.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследований создают методологическую основу для формирования маркетинговой стратегии и тактики в предпринимательских структурах при внедрении новых информационных технологий на конкретном предприятии, а содержащиеся в ней рекомендации позволяют организовать практическую деятельность по развитию и совершенствованию предпринимательства на базе действующей фирмы.

Результаты исследования могут быть так же использованы при подготовке и повышении квалификации предпринимателей, менеджеров и маркетологов.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. В условиях экономического реформирования важным требованием к современным предпринимательским структурам является их способность быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка и адаптироваться к запросам потребителей. В связи с этим необходимо внедрение новых информационных технологий и, прежде всего, компьютеров и их сетей, программного обеспечения к ним, предназначенных для более адекватной и своевременной реакции на внутреннее и внешние изменения менеджерами фирмы.

2. Анализ основных тенденций развития информационных технологий в системе предпринимательства России показывает, что можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны практической деятельности. К отрицательным сторонам относятся:

— слабая подготовленность персонала предпринимательских структур к восприятию новых информационных технологий и их использованию для решения многих интеллектуальных и коммерческих задач;

— отставание в развитии компьютерных сетей передачи информации;

— недостаточно эффективное использование баз данных при решении задач предпринимательского характера;

— недостаточное применение информационных продуктов в сфере предпринимательства;

— отсутствие методов и способов стимулирования легального приобретения информационных продуктов;

—: фактически отсутствует тенденция ликвидации промежуточных звеньев передачи информации и уровней управления;

— недостаточный уровень организации и научно-технологического обеспечения информационною управления в предпринимательских структурах.

К положительным сторонам практической деятельности предпринимательских структур относятся:

— усиление взаимодействия информационной науки с другими науками;

— расширение обмена информацией между различными субъектами предпринимательской деятельности, в том числе и в международном масштабе;

— замена бумажных носителей информации магнитными и оптическими;

— широкое применение универсальных программных продуктов, таких как операционные системы, электронные таблицы и др.

3. При создании управленческих информационных систем в условиях рынка меняются цели, концепции и инструментарий маркетинга предпринимательских структур. Информационные системы и их построение должны учитывать постоянное совершенствование компьютерных и сетевых технологий с целью максимально повышать уровень оптимальности принимаемых управленческих решений и переориентации высшего руководства фирмы с оперативного на стратегическое управление. Для этого необходимо выполнить следующие требования рыночной ориентации управления:

— постоянная коррекция сложившейся системы коммуникации и услуг;

— личный контакт с клиентом, отвечающий его актуальным запросам;

— партнерские отношения между пользователем и информационной системой;

— ориентация стратегии на конечного пользователя и интегрированная его поддержка;

— усиление влияния и обучение персонала;

— использование для организации работы баз данных и вычислительного процесса концепции клиент-сервер.

4. Результаты исследований потребительского рынка информационных технологий, содержащие анализ факторов, воздействующих на рынок и их специфику, анализ рыночной сегментации, позволяют выделить:

— социальные, культурные, технологические, временные, географические различия между партнерами, связанные со спецификой продукции и услуг информационных технологий;

— политический, социально-экономический, информационный и территориальный аспекты современного состояния российского рынка информационных технологий;

— особенности сферы распространения и сбыта программных продуктов;

— основные факторы сегментации рынка программных продуктов по типам состояния среды в зависимости от готовности восприятия и по типам отношения среды к продукту.

5. Для успешного воздействия на рынок, исходя из концепции маркетинга взаимодействий, прежде всего необходимо учитывать взаимоотношения с клиентом, ориентацию на удовлетворение его потребностей с учетом особенностей конкурента продукции и услуг информационных технологий. Стратегическое значение взаимодействия предпринимательских структур с внешней средой, рынком и конкурентами заставляет решать следующие задачи: определение своей сбытовой позициипринятие решений об изменениях характеристик товаровучет специфики контактов с объектами внешней среды. Для решения выше описанных задач предприниматель должен систематически использовать базы данных маркетинга с прямым доступом к данным о потребителе.

Одним из основных инструментов информационного обеспечения предпринимательства являются модели бизнеса. Для такого обеспечения можно выделить следующие классы моделей:

— экономико-математические;

— по виду стратегии бизнеса;

— в зависимости от состояния рынка;

— по вид}' бизнеса;

— виртуальные модели.

6. Развитие и укрепление новых коммуникационных средств в предпринимательских структурах изменяет цели и содержание взаимодействий. Интерактивность новых канатов коммуникации позволяет потребителям не только получать информацию, но и отбирать, заказывать ее, посылать ответную информацию индивидуальные особенности поведения покупателей при совершении сделки.

Создаваемые интегрированные маркетинговые коммуникации позволяют: перестраивать процесс взаимодействия, адаптируя его к точке зрения потребителядостичь желаемого уровня общения с аудиториейоказывать влияние на поведение покупателей на длительный период.

Связанные с развитием информационных технологий изменение роли маркетинговых коммуникаций подразумевает не только развитие теории коммуникации, но и внедрение более совершенных ее методов в системе маркетинга. Большинство предпринимателей при организации своей управленческой деятельности, создавая сети коммуникаций сочетают использование всех видов информационных технологий, наиболее популярными из которых являются: компьютерные сети, создаваемые по технологии клиент-сервер, проходящие этап интенсивного развитиякоммуникационная среда Internet, представляющая крупнейшую международную компьютерную сеть.

7. Качественное совершествование управленческой деятельности требует обеспечения конкурентоспособной организации системы предпринимательства с учетом применяемой модели жизненного цикла информационных технологий, характеризующейся наивысшими экономическими показателями и стратегическими преимуществами.

Преобразование технологии в сторону поддержки управляемых, разнородных сетевых систем, ориентированных на согласованность коммерческих информационных архитектур с запросами потребителей, возможно с помощью использования концепции виртуальных серверов предприятий. Для этого необходимо в процессе преобразований предпринимательских структур сформулировать принципы формирования новой архитектуры.

8. Формируя методические основы создания эффективной системы управления маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах, важно обеспечить широкое применение таких новых информационных технологий, как управляющие информационные системы, использующие базы данных и компьютерные сети. Рассматривая управляющие информационные системы как комплекс, можно считать оправданным поэтапное последовательное проектирование и внедрение отдельных фрагментов локальных систем, существующих либо независимо друг от друга, либо пересекающихся вследствие существования общих информационных массивов. При этом необходимо перейти от концепции централизованной обработки к децентрализованному варианту с созданием так называемых гетерогенных сетей, отрытых информационных систем, при построении их в виде ряда последовательных этапов.

9. Поиск путей повышения эффективности управления маркетингом информационных технологий может быть осуществлен с помощью совершенствования одной из управленческих функций — контроллинга. Использование информационных технологий в предпринимательских структурах характеризуется, в основном рядом качественных, неформализуеммых процессов и явлений. В связи с этим, эффективность внедрения и применения информационных технологий необходимо оценивать с учетом таких качественных характеристик, как: экономические, информационные, социальные, экологические, научно-технические и др. Такие характеристики необходимо выявлять в процессе исследований и систематизировать, как факторы, влияющие на эффективность информационных технологий, используемых в предпринимательских структурах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.С., Блеск и нищета программистов России. «Инженерная газета», 1992, N 89.
  2. И.С., С преимуществом инофирм. «Независимая газета», 1993, N 90.
  3. И.С., Программный продукт в условиях рынка: свободные цены. «Софт-Маркет», 1992, N 14.
  4. K.P., Ахмедов С. А., Анализ и прогнозирование производства -основа стратегического планирования маркетинга. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, с. 156−158.
  5. Академия рынка: маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  6. A.A., Комплексная реализация задач маркетинга в системеглобальной сети Internet. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996,-с. 319−322.
  7. М.Д., Коковихин А. Ю. Информационная проницаемость рынкаи анализ ценовых процессов. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 145−148.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  9. И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. «Экономна строительства», 1994, N 3, с. 25−30.
  10. Аренков И. А, Мар^унова М.В., Ершов В. Ф. Бенчмаркинг. использование потенц|Ьла конкуренции. В сб. международного конгрессаj
  11. Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства". СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 312−313.
  12. И.А., Ченцов В. И. Маркетинговые исследования. /Под ред. проф. Багиева Г. Л. < Л: ЛОП ВТОЭ, 1991.
  13. Н.В., Бш иев Г.Л., Лсйдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 104.
  14. Багиев Г Л., Ковальчук В. Н., Орджоникидзе М. М. Информационная поддержка маркетинговых решений. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства».
  15. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, с. 248−257.
  16. Г. Л., Красикова И. И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга./Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994, — 85с.
  17. Г. Л., Новиков O.A. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. Л.: ЛФЭИ, 1991.
  18. Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
  19. Г. Л., Соловьева Ю. Н. Маркетинг взаимодействия перспективная концепция сервисного предпринимательства. В кн.: Маркетинг и предпринимательство. — Ученые записки факультета коммерции. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995 — с. 114−121.
  20. Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  21. Д.И., Ходяченко В. Б. и др. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: Маркетинг в нововведениях. Л.: Аквенон, 1991.
  22. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. Статистика, 1974, — 160 с.
  23. Бешелев С.Д.г?-^вич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1970.
  24. В. Маркещ^^в определениях и примерах. СПб.: ДваТри, 1993.
  25. В.Ф., Каба^^^.С.,^дачек A.M. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Изд-®И^Сорвус", 1995.
  26. Гаффин A. Internet. 11утяшщтуль по глобальной компьютерной сети. М.: Артос, 1996,-274 с. Л
  27. С.Р., Крутик А. Б. Новые информационные системы в малом бизнесе. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства», — СПб.:Изд-во СП6УЭФ, 1996, -с. 189−192.
  28. Гил стер П. Навигатор Internet. Путеводитель для человека с компьютером и модемом. /Пер. с англ. М.: «Джон Уайт ли Сайз», 1995. — 750 с.
  29. Гислен Сестр. Стратегическое значение информации и роль баз данных в маркетинге. «Проблемы теории и практики управления», 1997, N 1, с. 105−109.
  30. Л.А., Финвейский Д. М. Как продавать программное обеспечение?, «Мы и компьютер», 1992, N 2.
  31. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучших решений. М.: Экономика, 1993.
  32. М.А., Калинушкина М. Ю., Муттер B.M. Методы нечеткой логики в информатизации предпринимательства. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 186−189.
  33. М.А. Основы информатизации предпринимательства. -СПб.: СПбУЭФ, 1995.- 155 с.
  34. К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexingston Dooks, 1990.
  35. Гук Ю.Б., Долгов П. П., Окороков В. Р., Федоров М. П. и др. Основы выбора оптимальных решений. Л.: Изд-во ЛПИ, 1977. — 83 с.
  36. Р.В. Рынок информационных услуг. В сб. международной научной конференции: «Маркетинг и культура предпринимательства». -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 182−185.
  37. П.П., Еловенко В. Г., Федоров М. П., Щавелев Д. С. Выбор оптимального варианта развития ВХК с учетом факторов воздействия на окружающую среду. ВКН.: «Материалы конференций и совещаний по гидротехнике. — Л.: ВНИИГ, 1979.
  38. Э., Мизла М. Управленческие информационные системы. -«Проблемы теории и практики управления», 1996, N 2, с. 114−120.
  39. В.Г. Инфомационные технологии и их использование в системе маркетинга. В сб. Маркетинг и предпринимательство. СПб.: СПбУЭФ, 1995.-с. 155−158.
  40. В.Г. Исследование Российского рынка персональных компьютеров и программного обеспечения к ним. В сб. международной научной конференции: «Маркетинг и культура предпринимательства». — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 79−80.
  41. В.Г. Особенности маркетинга программных продуктов. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 330−332.
  42. В.Г., Федоров М. П. Исследование экономической эффективности водохозяйственных комплексов при частичной неопределенности информации. В сб.: Труды координационных совещаний по гидротехнике, вып. 108. — Л.: Энергия, 1976.
  43. A.B. Маркетинг: методы и процедуры. Л.: АФЭИ, 1990.
  44. Закон РСФСР «О кооперации». М.: 1987.
  45. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
  46. Ведомости СНД и ВС РСФСР N 14, 1991.
  47. A.M., Крутик А. Б. Основы бизнеса и предпринимательства. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  48. У., Фридман Л. Методология экспертной оценки проектных решений для систем с базами данных. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1988.
  49. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  50. Д.П., Семенов A.K. Менеджмент и предпринимательство. М.: 1994.
  51. Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ., М.: Прогресс, 1990.
  52. A.A. Основы предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1992.
  53. А.Б., Горенбурюв М. А. Модели бизнеса в сфере культуры.
  54. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 193−196.
  55. А.Б., Дубик Н. Р. Информационный маркетинг. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 196−200.
  56. А.Б. Международные бизнес-коммуникации в культуре. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 177−182.
  57. А.Б., Пименова A.J1. Введение в предпринимательство.- СПб.: Политехника, 1995.
  58. В. Вопросы развития маркетинговых систем. «Проблемы теории и практики управления», 1997, N 5, с. 113−118.
  59. Н.Г. Маркетинг информационных продуктов и услуг в США. /Научно-аналитический обзор. М.: АН СССР. — 1989.
  60. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг /Пер. с фран. СПб.: Наука, 1996.
  61. В.Э., Борзунова Э. Л. Основные тенденции развития корпоративных информационных архитектур. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 228−234.
  62. Л.А. Системы поддержки управленческих и проектных решений.1. Л.: Машиностроение, 1990. ч,
  63. В.З. Информационное обеспечение маркетинговых систем. -СПб.: СПбУЭФ^ 194.
  64. Л.И. Международный информационный обмен как факторt*жизнедеятельности ц^ркетинговых структур. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 50−53.
  65. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМПи^-.II тллчиормика, с. :>о:>.
  66. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1993.
  67. Маркетинг: Пособие для практиков. / Сост. Г. Лайс: Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1992.
  68. Маурицио Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов. «Проблемы теории и практики управления», 1997, N 2. с. 107−111.
  69. Л.А. Системы поддержки принятия решений. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  70. Н.И. Влияние информационных технологий на развитие маркетинговых коммуникаций. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 268−270.
  71. М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
  72. . Г. Проблема группового выбора. М.: Наука, 1974. — с. 256.
  73. А.И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1993.
  74. В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971.
  75. .Н. Принципы организации маркетинговой информационной системы оптовой фирмы. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 199< 263−265.
  76. Нижегородцев Информационный рынок и его регулирование.// Вестник Московского университета. Сер. 6: Экономика. 1994, N 2- с. 70−78.
  77. C.B. Научные основы разработки маркетинговой стратегии. —1 ППЛ
  78. С.В. Техническая модель стратегического маркетинга. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 286−290.
  79. Нольден Матиас. Знакомтесь World Wide Web. /Пер. с нем. К.: Торг-издат. бюроВНУ, 1996. — с. 336.
  80. Огнев В В. Информационное обеспечение подготовки и принятия решений в маркетинге. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, -с. 338−339.
  81. Основы предпринимательского дела. /Под. ред. Ю. М. Осипова. М.: Изд-во МГУ, 1992.
  82. Основы предпринимательской деятельности. /Под. ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1994.
  83. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — с.122.
  84. Е.В. Моделирование социально экономического развития малых и средних городов России. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  85. Е.В., Томилов В. В., Зубарев A.A. Управление малым и средним бизнесом в строительстве. СПб.: Изд-во «ЛИТФА ПЛЮС», 1997, с. 143.
  86. A.B. Методология выработки стратегии развития предприятия. С Пб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  87. С.Э. Проблемы рыночной экономики (теория и практический опыт. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  88. А.Л., Фарбер В. А., Фомина И. А. Маркетинговые информационные системы в деятельности предприятий. В сб. международного конгресса «Маркетинг ц проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 200−202.
  89. Т., Уотерман Р. ? поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  90. Г., Голдстейн Б. Информационная технология — миллионные прибыли. /Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 240 с.
  91. Постановление СМ РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР. М.: 1991.
  92. Прикладные нечеткие системы. Пер. с япон. / К. Асан, Д. Ватада и др. М.: Мир, 1993.
  93. Н.Ф., Крутик А. Б. Управление предприятием в условиях свободной экономики. М.: Машмир, 1992.
  94. Проблемные вопросы к изучению рыночной экономики: Учебное пособие. / Под ред. А. И. Муравьева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  95. Д., Мескон М. и др. Современный бизнес. М.: Республика, 1996.
  96. Э., Аварвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. /Пер. с англ. М.: Экономика, 1980.
  97. С. Программный продукт в поисках потребителя. «Деловые люди», 1994, N4.
  98. С.П., Трифонов Ю. В. Роль и возможности малых научно-производственных предприятий на рынке информационных технологий. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — 131 с.
  99. С.Г. К вопросу моделирования экономической динамики в маркетинговых системах. В кн.: «Теория и практика маркетинговой деятельности». — СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1993. — с. 109−119.
  100. С.С. Современные информационные технологии. М.: Радио и связь, 1989. — 303 с.
  101. М.А. Система маркетинга: социально-экономический анализ, компьютеризация. М.: Изд-во МГУ, 1992.
  102. Д.В., Базилевич JI.A. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. /Учебное пособие. -Л.: Изд-воЛФЭИ, 1991.
  103. Д.В., Захарченко Н. Н. Системный анализ хозяйственных ситуаций. Л.: ЛФЭИ, 1987. — 80 с.
  104. Д.В. Основы организационного проектирования: предпринимательский подход. / Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  105. Д.В. Теоретические и методические предпосылки моделирования организационно-экономических структур хозяйственных систем. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 134 с.
  106. Д.В., Титов А. Б., Шабанова М. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997,134 с.
  107. Стандартизация информационных технологий // Стандартизация и качество продукции за рубежом: Информационно-аналитический справочник. 1993 N 1 — с. 21−30.
  108. А.В. Формирование системы коммуникационного маркетинга. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 242−244.
  109. В.Н. О проблеме принятия маркетинговых решений. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 205−208.
  110. Теория хозяйственных систем, состояние и перспективы /Под ред. Соколова Д. В. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  111. Т.В. Организация маркетинговых исследований на товарных рынках Санкт-Петербурга. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.:
  112. Изд-во СПбУЭФ, 1996, с. 244−245.
  113. М.Г., Черенков В. И. Компьютерные информационные сети в международном маркетинге продуктов высоких технологий. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — с. 24−28.
  114. В.В., Крупанин A.A. Экономико-организационные основы предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 176 с.
  115. В.В. Культура организации предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 176 с.
  116. В.В. Организационная культура и предпринимательство. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
  117. В.В., Роботов A.C., Зубарев A.A. Маркетинговые решения в деятельности строительных предприятий. СПб.: СПбУЭФ, 1997.
  118. В.В., Саруханов Э. С. Управление трудовыми ресурсами в условиях интенсификации строительного производства. JI.: Стройиздат, 1991, 189 с.
  119. Ю.В., Трифонов Д. Ю. Информационная среда как необходимый сектор рыночной экономики. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — с. 128−130.
  120. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я. А. Лейманна. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 320 с.
  121. Е.М., Красюк И. М. Маркетинг: теория и практика. М.: Высшая школа, 1993.
  122. Р. Обновление производства. М.: Прогресс, 1988.
  123. И., Хайнеке А. Содержание и задачи информационного менеджмента на предприятии. «Проблемы теории и практики управления», 1995, N 4, с. 48−54.
  124. А. «Рынок программ: итоги 1992 года», М.: Фолуум, 1993. 122. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993.
  125. Г. /Немного о программах// Человек и компьютер, 1994, N 2.
  126. В.Е., Корнеева И. В. и др. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.
  127. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. -М.: Республика, 1995.
  128. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978.
  129. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М. .Экономика, 1993.
  130. К. Информация и экономическое поведение. Вопросы экономики. 1995, N5, с. 98−107.
  131. В. Вы попали в сеть? Поздравляем!, «Деловые люди», 1993, N4.
  132. Ю. Перспективные информационные технологии // Экономист.1994, N5, с. 73−79.
  133. Е., Mayer G., Todtling F. «Regione Reconsidered: Economic Networks, Innovation and Local Development in Idustrialized Countries». London: Mansell, 1991.
  134. Bhabuta L. IFIP TC-8, Open Conference, Singapore, March. 1988.
  135. Earl M. Emerging trends in managing new information technologies, Oxford Centre for management studies Research Paper, 1983, N 4.
  136. Earl M. Information systems strategy formulation, Wiley, Chichester, 1986.
  137. Earl M. Information management, The Clarendon Press, Oxford, 1988.
  138. D. «Buyer/seller relationships in international industrial markets». Industrial Marketing Management, V. 13, N 2, 1984. pp. 101−113.
  139. R.D. & Sutherland A.R. Organization ltarning & IT, European Journal of Information Systems, 1991, pp. 55−64.
  140. Graham Curtis. Business Information Systems. Analisis, Design and Practicc. Addison-Wesley Publishing Company, Inc, 1995.
  141. R., Earl M., Feeny D. & Lockett M., IFIP TC-8, Open Conference, Singapore, March, 1988.
  142. Jagdish N. Sheth, Dennis E. Garret. Marketing Management: A Comprechensive Reader. South-western publishing Co, 1986.
  143. Keen, Peter G. W. Every manager’s quide to information technology: a glossary of key, terms and concepts for today’s business leader. Harvard Business School Oress, 1995.
  144. Kolter P. Marketing Management- Analysis, Planning and Control. Englewood Cliffs, New Jercey, 1988.
  145. Lilien G.L., Kotler P. and Moorthy R. Marketing Models, Englewood Cliffs, N J, Printice-Hall, 1992.
  146. Nambin J. Grundlagen und Methoden strategishen Marketings. Mc. Gvawhill. Harburd, 1987.
  147. Papper Don, Rogers Martq. The one to one Future. Building Business Relationships. Piatkus Edition — 1993.
  148. N. «The World Wide Wreb: Interface on the Internet». In Discover the World Wide Web With Your Sportster». Indianapolis: Samsmet Publishing, 1995, pp. 1−8.
  149. N. «Using the Web for business». In «Discovar the Wold Wide Web With Your Sportster». Indianapolis: Samsmet Publishing, 1995, pp. 97−114.
  150. Rowland T. Moriarty and Thomas J. Koznik. «High Tech Marketing: Concepts, Continuty and Change», Sloan Management Review, No 4, (Summer 1989), pp. 7−17.
Заполнить форму текущей работой