Управление маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах
Диссертация
Формируя методические основы создания эффективной системы управления маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах, важно обеспечить широкое применение таких новых информационных технологий, как управляющие информационные системы, использующие базы данных и компьютерные сети. Рассматривая управляющие информационные системы как комплекс, можно считать оправданным поэтапное… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-организационные основы становления и развития маркетинга информационных технологий
- 1. 1. Сущность, значение и закономерности развития информационных технологий в системе предпринимательства
- 1. 2. Теоретические и организационные основы формирования рынка информационных технологий
- 1. 3. Концепции организации предпринимательской деятельности на основе маркетинга информационных технологий
- Глава 2. Маркетинговые исследования рынка информационных технологий
- 2. 1. Диагностика потребительского рынка информационных технологий
- 2. 2. Модели и методы воздействия на рынок информационных технологий
- 2. 3. Информационные технологии в коммуникативном взаимодействии субъектов предпринимательской деятельности
- Глава 3. Методологические основы организации управления маркетингом информационных технологий в предпринимательских структурах
- 3. 1. Принципы и методы организации управления маркетингом информационных технологий
- 3. 2. Методические положения по разработке стратегии и тактики маркетинга информационных технологий в предпринимательских структурах
- 3. 3. Контроллинг — как инструмент эффективного управления маркетингом информационных технологий
Список литературы
- Аглицкий И.С., Блеск и нищета программистов России. «Инженерная газета», 1992, N 89.
- Аглицкий И.С., С преимуществом инофирм. «Независимая газета», 1993, N 90.
- Аглицкий И.С., Программный продукт в условиях рынка: свободные цены. «Софт-Маркет», 1992, N 14.
- Адамадзиев K.P., Ахмедов С. А., Анализ и прогнозирование производства -основа стратегического планирования маркетинга. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, с. 156−158.
- Академия рынка: маркетинг. М.: Экономика, 1993.
- Алексеев A.A., Комплексная реализация задач маркетинга в системеглобальной сети Internet. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996,-с. 319−322.
- Ананьина М.Д., Коковихин А. Ю. Информационная проницаемость рынкаи анализ ценовых процессов. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 145−148.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. «Экономна строительства», 1994, N 3, с. 25−30.
- Аренков И. А, Мар^унова М.В., Ершов В. Ф. Бенчмаркинг. использование потенц|Ьла конкуренции. В сб. международного конгрессаj
- Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства". СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 312−313.
- Аренков И.А., Ченцов В. И. Маркетинговые исследования. /Под ред. проф. Багиева Г. Л. < Л: ЛОП ВТОЭ, 1991.
- Афанасьева Н.В., Бш иев Г.Л., Лсйдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 104.
- Багиев Г Л., Ковальчук В. Н., Орджоникидзе М. М. Информационная поддержка маркетинговых решений. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства».
- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, с. 248−257.
- Багиев Г. Л., Красикова И. И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга./Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994, — 85с.
- Багиев Г. Л., Новиков O.A. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. Л.: ЛФЭИ, 1991.
- Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
- Багиев Г. Л., Соловьева Ю. Н. Маркетинг взаимодействия перспективная концепция сервисного предпринимательства. В кн.: Маркетинг и предпринимательство. — Ученые записки факультета коммерции. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995 — с. 114−121.
- Багиев Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Баркан Д.И., Ходяченко В. Б. и др. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: Маркетинг в нововведениях. Л.: Аквенон, 1991.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. Статистика, 1974, — 160 с.
- Бешелев С.Д.г?-^вич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1970.
- Благоев В. Маркещ^^в определениях и примерах. СПб.: ДваТри, 1993.
- Богачев В.Ф., Каба^^^.С.,^дачек A.M. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Изд-®И^Сорвус", 1995.
- Гаффин A. Internet. 11утяшщтуль по глобальной компьютерной сети. М.: Артос, 1996,-274 с. Л
- Гидрович С.Р., Крутик А. Б. Новые информационные системы в малом бизнесе. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства», — СПб.:Изд-во СП6УЭФ, 1996, -с. 189−192.
- Гил стер П. Навигатор Internet. Путеводитель для человека с компьютером и модемом. /Пер. с англ. М.: «Джон Уайт ли Сайз», 1995. — 750 с.
- Гислен Сестр. Стратегическое значение информации и роль баз данных в маркетинге. «Проблемы теории и практики управления», 1997, N 1, с. 105−109.
- Годзиковский Л.А., Финвейский Д. М. Как продавать программное обеспечение?, «Мы и компьютер», 1992, N 2.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучших решений. М.: Экономика, 1993.
- Горенбургов М.А., Калинушкина М. Ю., Муттер B.M. Методы нечеткой логики в информатизации предпринимательства. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 186−189.
- Горенбургов М.А. Основы информатизации предпринимательства. -СПб.: СПбУЭФ, 1995.- 155 с.
- Гренрос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexingston Dooks, 1990.
- Гук Ю.Б., Долгов П. П., Окороков В. Р., Федоров М. П. и др. Основы выбора оптимальных решений. Л.: Изд-во ЛПИ, 1977. — 83 с.
- Гурфова Р.В. Рынок информационных услуг. В сб. международной научной конференции: «Маркетинг и культура предпринимательства». -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 182−185.
- Долгов П.П., Еловенко В. Г., Федоров М. П., Щавелев Д. С. Выбор оптимального варианта развития ВХК с учетом факторов воздействия на окружающую среду. ВКН.: «Материалы конференций и совещаний по гидротехнике. — Л.: ВНИИГ, 1979.
- Дудинска Э., Мизла М. Управленческие информационные системы. -«Проблемы теории и практики управления», 1996, N 2, с. 114−120.
- Еловенко В.Г. Инфомационные технологии и их использование в системе маркетинга. В сб. Маркетинг и предпринимательство. СПб.: СПбУЭФ, 1995.-с. 155−158.
- Еловенко В.Г. Исследование Российского рынка персональных компьютеров и программного обеспечения к ним. В сб. международной научной конференции: «Маркетинг и культура предпринимательства». — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 79−80.
- Еловенко В.Г. Особенности маркетинга программных продуктов. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 330−332.
- Еловенко В.Г., Федоров М. П. Исследование экономической эффективности водохозяйственных комплексов при частичной неопределенности информации. В сб.: Труды координационных совещаний по гидротехнике, вып. 108. — Л.: Энергия, 1976.
- Завгородная A.B. Маркетинг: методы и процедуры. Л.: АФЭИ, 1990.
- Закон РСФСР «О кооперации». М.: 1987.
- Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
- Ведомости СНД и ВС РСФСР N 14, 1991.
- Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Основы бизнеса и предпринимательства. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
- Инмон У., Фридман Л. Методология экспертной оценки проектных решений для систем с базами данных. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1988.
- Кабаков B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1996.
- Копейкин Д.П., Семенов A.K. Менеджмент и предпринимательство. М.: 1994.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ., М.: Прогресс, 1990.
- Крупанин A.A. Основы предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1992.
- Крутик А.Б., Горенбурюв М. А. Модели бизнеса в сфере культуры.
- В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 193−196.
- Крутик А.Б., Дубик Н. Р. Информационный маркетинг. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 196−200.
- Крутик А.Б. Международные бизнес-коммуникации в культуре. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 177−182.
- Крутик А.Б., Пименова A.J1. Введение в предпринимательство.- СПб.: Политехника, 1995.
- Кузьмин В. Вопросы развития маркетинговых систем. «Проблемы теории и практики управления», 1997, N 5, с. 113−118.
- Лазарева Н.Г. Маркетинг информационных продуктов и услуг в США. /Научно-аналитический обзор. М.: АН СССР. — 1989.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг /Пер. с фран. СПб.: Наука, 1996.
- Лебедев В.Э., Борзунова Э. Л. Основные тенденции развития корпоративных информационных архитектур. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 228−234.
- Лескин Л.А. Системы поддержки управленческих и проектных решений.1. Л.: Машиностроение, 1990. ч,
- Лесохин В.З. Информационное обеспечение маркетинговых систем. -СПб.: СПбУЭФ^ 194.
- Лидванова Л.И. Международный информационный обмен как факторt*жизнедеятельности ц^ркетинговых структур. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 50−53.
- Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМПи^-.II тллчиормика, с. :>о:>.
- Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Маркетинг: Пособие для практиков. / Сост. Г. Лайс: Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1992.
- Маурицио Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов. «Проблемы теории и практики управления», 1997, N 2. с. 107−111.
- Матвеев Л.А. Системы поддержки принятия решений. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
- Мелентьева Н.И. Влияние информационных технологий на развитие маркетинговых коммуникаций. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 268−270.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
- Миркин Б. Г. Проблема группового выбора. М.: Наука, 1974. — с. 256.
- Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Налимов В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971.
- Наумов Б.Н. Принципы организации маркетинговой информационной системы оптовой фирмы. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 199< 263−265.
- Нижегородцев Информационный рынок и его регулирование.// Вестник Московского университета. Сер. 6: Экономика. 1994, N 2- с. 70−78.
- Никифорова C.B. Научные основы разработки маркетинговой стратегии. —1 ППЛ
- Никифорова С.В. Техническая модель стратегического маркетинга. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 286−290.
- Нольден Матиас. Знакомтесь World Wide Web. /Пер. с нем. К.: Торг-издат. бюроВНУ, 1996. — с. 336.
- Огнев В В. Информационное обеспечение подготовки и принятия решений в маркетинге. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, -с. 338−339.
- Основы предпринимательского дела. /Под. ред. Ю. М. Осипова. М.: Изд-во МГУ, 1992.
- Основы предпринимательской деятельности. /Под. ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1994.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — с.122.
- Песоцкая Е.В. Моделирование социально экономического развития малых и средних городов России. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Песоцкая Е.В., Томилов В. В., Зубарев A.A. Управление малым и средним бизнесом в строительстве. СПб.: Изд-во «ЛИТФА ПЛЮС», 1997, с. 143.
- Петров A.B. Методология выработки стратегии развития предприятия. С Пб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Пивоваров С.Э. Проблемы рыночной экономики (теория и практический опыт. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Пименова А.Л., Фарбер В. А., Фомина И. А. Маркетинговые информационные системы в деятельности предприятий. В сб. международного конгресса «Маркетинг ц проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 200−202.
- Питере Т., Уотерман Р. ? поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
- Поппель Г., Голдстейн Б. Информационная технология — миллионные прибыли. /Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 240 с.
- Постановление СМ РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР. М.: 1991.
- Прикладные нечеткие системы. Пер. с япон. / К. Асан, Д. Ватада и др. М.: Мир, 1993.
- Приступа Н.Ф., Крутик А. Б. Управление предприятием в условиях свободной экономики. М.: Машмир, 1992.
- Проблемные вопросы к изучению рыночной экономики: Учебное пособие. / Под ред. А. И. Муравьева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Речмен Д., Мескон М. и др. Современный бизнес. М.: Республика, 1996.
- Роджерс Э., Аварвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. /Пер. с англ. М.: Экономика, 1980.
- Савинов С. Программный продукт в поисках потребителя. «Деловые люди», 1994, N4.
- Салмин С.П., Трифонов Ю. В. Роль и возможности малых научно-производственных предприятий на рынке информационных технологий. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — 131 с.
- Светуньков С.Г. К вопросу моделирования экономической динамики в маркетинговых системах. В кн.: «Теория и практика маркетинговой деятельности». — СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1993. — с. 109−119.
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии. М.: Радио и связь, 1989. — 303 с.
- Севрук М.А. Система маркетинга: социально-экономический анализ, компьютеризация. М.: Изд-во МГУ, 1992.
- Соколов Д.В., Базилевич JI.A. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. /Учебное пособие. -Л.: Изд-воЛФЭИ, 1991.
- Соколов Д.В., Захарченко Н. Н. Системный анализ хозяйственных ситуаций. Л.: ЛФЭИ, 1987. — 80 с.
- Соколов Д.В. Основы организационного проектирования: предпринимательский подход. / Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
- Соколов Д.В. Теоретические и методические предпосылки моделирования организационно-экономических структур хозяйственных систем. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 134 с.
- Соколов Д.В., Титов А. Б., Шабанова М. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997,134 с.
- Стандартизация информационных технологий // Стандартизация и качество продукции за рубежом: Информационно-аналитический справочник. 1993 N 1 — с. 21−30.
- Старикова А.В. Формирование системы коммуникационного маркетинга. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 242−244.
- Татаренко В.Н. О проблеме принятия маркетинговых решений. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996, — с. 205−208.
- Теория хозяйственных систем, состояние и перспективы /Под ред. Соколова Д. В. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Тимофеева Т.В. Организация маркетинговых исследований на товарных рынках Санкт-Петербурга. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.:
- Изд-во СПбУЭФ, 1996, с. 244−245.
- Толстобров М.Г., Черенков В. И. Компьютерные информационные сети в международном маркетинге продуктов высоких технологий. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — с. 24−28.
- Томилов В.В., Крупанин A.A. Экономико-организационные основы предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 176 с.
- Томилов В.В. Культура организации предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 176 с.
- Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Томилов В.В., Роботов A.C., Зубарев A.A. Маркетинговые решения в деятельности строительных предприятий. СПб.: СПбУЭФ, 1997.
- Томилов В.В., Саруханов Э. С. Управление трудовыми ресурсами в условиях интенсификации строительного производства. JI.: Стройиздат, 1991, 189 с.
- Трифонов Ю.В., Трифонов Д. Ю. Информационная среда как необходимый сектор рыночной экономики. В сб. международного конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — с. 128−130.
- Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я. А. Лейманна. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 320 с.
- Феоктистова Е.М., Красюк И. М. Маркетинг: теория и практика. М.: Высшая школа, 1993.
- Форстер Р. Обновление производства. М.: Прогресс, 1988.
- Хентце И., Хайнеке А. Содержание и задачи информационного менеджмента на предприятии. «Проблемы теории и практики управления», 1995, N 4, с. 48−54.
- Хорошилов А. «Рынок программ: итоги 1992 года», М.: Фолуум, 1993. 122. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993.
- Хромов Г. /Немного о программах// Человек и компьютер, 1994, N 2.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. и др. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. -М.: Республика, 1995.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М. .Экономика, 1993.
- Эрроу К. Информация и экономическое поведение. Вопросы экономики. 1995, N5, с. 98−107.
- Яблонский В. Вы попали в сеть? Поздравляем!, «Деловые люди», 1993, N4.
- Яковец Ю. Перспективные информационные технологии // Экономист.1994, N5, с. 73−79.
- Bergman Е., Mayer G., Todtling F. «Regione Reconsidered: Economic Networks, Innovation and Local Development in Idustrialized Countries». London: Mansell, 1991.
- Bhabuta L. IFIP TC-8, Open Conference, Singapore, March. 1988.
- Earl M. Emerging trends in managing new information technologies, Oxford Centre for management studies Research Paper, 1983, N 4.
- Earl M. Information systems strategy formulation, Wiley, Chichester, 1986.
- Earl M. Information management, The Clarendon Press, Oxford, 1988.
- Ford D. «Buyer/seller relationships in international industrial markets». Industrial Marketing Management, V. 13, N 2, 1984. pp. 101−113.
- Galliers R.D. & Sutherland A.R. Organization ltarning & IT, European Journal of Information Systems, 1991, pp. 55−64.
- Graham Curtis. Business Information Systems. Analisis, Design and Practicc. Addison-Wesley Publishing Company, Inc, 1995.
- Hirscheim R., Earl M., Feeny D. & Lockett M., IFIP TC-8, Open Conference, Singapore, March, 1988.
- Jagdish N. Sheth, Dennis E. Garret. Marketing Management: A Comprechensive Reader. South-western publishing Co, 1986.
- Keen, Peter G. W. Every manager’s quide to information technology: a glossary of key, terms and concepts for today’s business leader. Harvard Business School Oress, 1995.
- Kolter P. Marketing Management- Analysis, Planning and Control. Englewood Cliffs, New Jercey, 1988.
- Lilien G.L., Kotler P. and Moorthy R. Marketing Models, Englewood Cliffs, N J, Printice-Hall, 1992.
- Nambin J. Grundlagen und Methoden strategishen Marketings. Mc. Gvawhill. Harburd, 1987.
- Papper Don, Rogers Martq. The one to one Future. Building Business Relationships. Piatkus Edition — 1993.
- Randall N. «The World Wide Wreb: Interface on the Internet». In Discover the World Wide Web With Your Sportster». Indianapolis: Samsmet Publishing, 1995, pp. 1−8.
- Kandall N. «Using the Web for business». In «Discovar the Wold Wide Web With Your Sportster». Indianapolis: Samsmet Publishing, 1995, pp. 97−114.
- Rowland T. Moriarty and Thomas J. Koznik. «High Tech Marketing: Concepts, Continuty and Change», Sloan Management Review, No 4, (Summer 1989), pp. 7−17.