Маркетинговое управление деятельностью предприятий оптовой торговли
Диссертация
Для осуществления эффективной рыночной деятельности, ведения конкурентной борьбы и составления стратегических и тактических планов торговым предприятиям не обойтись без проведения маркетинговых исследований. Известно, что маркетинговые исследования требуют много усилий, средств и времени, поэтому они доступны не каждому предприятию. Но экономия на получении маркетинговой информации оборачивается… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Особенности формирования и использования концепции маркетингового управления деятельностью торговых предприятий в сфере распределения продукции
- 1. 1. Роль маркетингового управления деятельностью торговых предприятий
- 1. 2. Эволюция управленческих концепций маркетинга
- 1. 3. Распределительная деятельность торговых предприятий в России и за рубежом
- Глава 2. Методические аспекты управления распределительной деятельностью с использованием маркетингового подхода
- 2. 1. Исследование этапов формирования распределительной деятельности торговых предприятий г. Новосибирска
- 2. 2. Маркетинговое управление деятельностью предприятий оптовой торговли: методический подход
- 2. 3. Модель распределения продукции в розничную сеть для предприятий оптовой торговли
- Глава 3. Применение маркетингового подхода в управлении деятельностью предприятий оптовой торговли (на примере ГК Ютлэнд)
- 3. 1. Адаптация модели распределения продукции в розничную сеть
- 3. 2. Проведение переписи розничных предприятий г. Новосибирска
- 3. 3. Рекомендации по совершенствованию распределительной деятельности с использованием маркетингового подхода в управлении
Список литературы
- Peter Drucker. Management: tasks, responsibilities, practice. New York. Harper & Row 1973.
- Retail Product Management. Розмари Варли.
- Агентские сети: анализ эффективности работы торгового персонала. Маркетолог № 5. 2002.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие. М.: Издательская группа Инфра-М-Норма, 1997. — 224.
- Ансофф И. Стратегическое управление: пер с англ. М.: Экономика, 1986.
- Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга СПб.: Издательство СПб ГУЭФ. — 1998. — 263 с.
- Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999. — 804 с.
- Афанасьева И.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Уч-е пособие. СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1996.
- Багиев Г. Л. и др. маркетинг: Учебник для вузов. Под общ. Ред. Г. Л. Багиева. -М.: Экономика, 1999. 703с.
- Багиев Г. Л. Методология организации маркетинга в России СПб.: Институт проблем региональной экономики Российской академии наук, 2000. 15 с.
- П.Бакаева В. В. Салий В.В. Искусство продажи. Учебное пособие. -Новосибирск: СибУПК, 1997. 120с.
- Бакаева В.В. Технологии продаж. Монография. Новосибирск: СибУПК, 2001. — 204с.
- Баландин B.C. Эффективность маркетинговой деятельности. 2000.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: Издательство «ИНФРА-М», 1999.-218 с.
- Бизнес и экономика: Указ. журналов и книг по менеджменту и маркетингу./ Гос. публ. науч-техн. б-ка России- Сост. Л. Ф. Смирнова. М.: ГПНТБ России. 41: Менеджмент и маркетинг. — 1992. — 73 с.
- Богданова E.JI. Информационный маркетинг: Учебное пособие. М: Альфа, 2000. 174с.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ Науч. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. М.: Экономика, 1991. — 271с.
- Болт Г. Дж. Эффективное управление сбытом: Пер. с англ. М.: Экономика, 1995.
- Большой экономический словарь. Борисов А. Б. М.: Книжный мир, 2002. 894 с.
- Большой энциклопедический словарь. Прохоров A.M. М.:БСЭ- СПб. Норинт, 2000. -1452 с.
- Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции. Маркетинг в России и за рубежом. № 6.- 2002.
- Виноградова Е., Рыбак С. Картель розничных торговцев пытается диктовать волю поставщикам. Ведомости № 54. 2001.
- Герчикова И. Н. Методика проведения маркетинговых исследований.-Маркетинг: теория и практика № 3. 1995.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. М.: МГИМО, 1994.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-е издание, перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480с.
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 1999.-410 с.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2000. — 461 с.
- Голубков Е. П. Управление маркетингом. Журнал для акционеров № 1 1995.
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга. Маркетинг в России и за рубежом. 2004.- № 4. — 144с.
- Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. 2001.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. 2000.
- Горовой А. А. Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей предприятий. М.: Экономика, 1996.- 192с.
- Градобоев В. Процесс принятия решений в маркетинге. Маркетинговые направления деятельности современных компаний. Под ред. Е. А. Касаткиной. М.: Изд-во «Макс пресс», 2001. — 173.
- Гражданский кодекс РФ. 41. М., 1995.
- Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело, 1993.
- Гусаков М.А. Методология исследования проблем научной и инновационной деятельности на рынке. СПб. — 1996.
- Дашков JI. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов и высших и средних спец учебных заведений. М.: Маркетинг, 1995. — 255с.
- Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. — 304с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Уч-е пособие. М.: Высшая школа, 1995. — 255 с.
- Дойль Питер. Менеджмент. Стратегия и тактика. 2000.
- Должностные инструкции в торговле. М.: Изд-во «ПРИОР», 2001. — 176с.
- Долинская М. Г. Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Стандарты, 1991.
- Евдокимов Ф. И. Основы маркетинга: Учебное пособие для эконом, спец. Вузов. Донецк: Сталкер, 1999.
- Евдокимов Ф. И. Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Сталкер, 1998. — 432с.
- Енин С.Г., Афанасьев В. А., Сорокин И. В. Формирование системы распределения продукции легкой промышленности на основе экспертных оценок. Швейная промышленность № 3.- 2001.
- Завьялова Я.Д., Брума В.Е. Marketing.spb.ru
- Как продать товар. Маркетолог № 11.- 2002.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
- Ковалев В.А., Войленко А. А. «Маркетинговый анализ. М., 1996.
- Коллинз Д. От хорошего к великому. Пер. с англ. СПб. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. — 303 с.
- Кондратов П.Д., Таривердиев Л. А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 1982. — 232с.
- Котлер Ф., Мак-Дональд Малком. Стратегическое планирование маркетинга. -СПб.: Питер, 2000. 267 с.
- Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. М.: Изд-во «Экономика», 1999. — 327с.
- Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). М. Центр, 1998. — 192 с.
- Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. М: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 496с.
- Кулибанова А. Маркетинг: учебное пособие под ред. A.M. Немчина. СПб.:издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. 512с.
- Куприянова Т.М. Сбытовая политика фирмы. М.: ВЦОПТ Минтруда РФ, 1998.- 120 с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива, Санкт-Петербург, Наука, 1996
- Лебедко М. П. Корчагин Л.М. Менеджмент в потребительской кооперации: Ч. I-II Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2001. -136 с.
- Левин М., Вейц Б. А. Основы розничной торговли: пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 448 с.
- Лоскутова Н.Ю. Среда маркетинга: Учебное пособие. 2-е издание. Перераб, и доп. — Новосибирск: СибУПК, 2000. — 56с.
- Лукин А. Профессиональные услуги по развитию маркетинговой деятельности на предприятиях. Маркетинг № 3. 2002.
- Майкл Т. МакГалли. Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности: Пер. с англ. -К. София, 1997. -288с.
- Маклаков Г. К. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2001. — 144с.
- Малахова А. Дискаунтный магазин против мелкооптового рынка. Покупатель № 15,2000.
- Маркетинг: сегодня и завтра. Шевченко Д. Маркетолог № 12. 2002.
- Маркетинговые исследования: Задания для практических занятий и самостоятельной работы. Сост. Доц. А. К. Буяльская. Новосибирск: СибУПК, 2000.- 84с.
- Мате Э. Послепродажное обслуживание: Пер. с франц. Общ. ред. B.C. Загашвили. М.: Изд. Группа «Прогресс», 1993. — 160с.
- Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы исовременные тенденции. Маркетинг в России и за рубежом № 5, 1999.
- Мескон М.Х., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
- Миронова А. Сбытовая техника. Маркетолог № 5. 2002.
- Миронова А. Г. Техника сбыта. Мое дело, 2003, январь.
- Мирошниченко А. Торговля стоит на пороге картельных войн. Финансовая Россия № 12.-2001.
- Мое дело. 2002, декабрь. — с. 24−25.
- Моисеева Н., СарычеваТ. Межфирменный маркетинг основа взаимодействия партнеров в логистической системе. Маркетинг № 3, 2001.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1994.
- Наумов В.Н. Маркетинг сбыта, 1999 г.
- Некрылова Н. С. Кузнецов С.А. Торговое оборудование от дистрибьютора' Форум на сайте в сети Internet MerchendisingS.ru Новосибирск, 2003.
- Некрылова Н.С. Методика маркетингового управления деятельностью торговых оптовых предприятий// Международная научно-практическая конференция «Региональный потребительский рынок: проблемы и перспективы развития». Киров, 2003.
- Некрылова Н.С., Титова В. А. Управление системой доставки продукции в розничную сеть оптовым торговым предприятием// Сборник научных трудов НГТУ. 2002. № 3.
- Никишкин В. Цветкова А. Маркетинг в современной торговле. Маркетинг № 4. 2002.
- Новая технология и организационные структуры: Пер. с англ./ Под ред. Пиннингса И. М. М.: Экономика, 1991.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.
- Особенности отражения данных по реализации товаров в организациях торговли и иной посреднической деятельности. Экономико-правовой бюллетень. 1997. — Вып. 3
- П. Диксон. Управление маркетингом. М., Бином, 1998.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Институт международного права и экономики, 1999.
- Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. М.: Ангил, 1993.
- Пелепягин А.С. Маркетинг: Курс лекций. М.: Издательство «ИНФРА-М», 2001.
- Петров П. В. Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. М.:ИНФРА-М, 2002. — 220с.
- Петров П.В. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М.:ИНФРА-М, 2000.
- Платонов В.Н. Организация розничной торговли: Учебное пособие. Минск:1. БГЭУ, 1996. 127с.
- Покровский А. И. Филанд К. перестройка рыночных структур на Западе и на Востоке. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1993.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Уч-е пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. — 320с.
- Потапович С. И. Товароведение и экспертиза товаров: Учеб. пособие. -4 1.-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. 47с.
- Потребительский рынок Новосибирской области. Статистический сборник за 1990−2002г. Новосибирск-Март, 2002 г. (По данным Госкомстата и территориальных органов государственной статистики России)
- Прямая речь. Витрина № 12. 2000.
- Рафел М. Рафел Н. Как завоевать клиента. СПб.: «Питер Пресс», 1996. -352с.
- Рахилькин А.В. Логистика фирмы. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1997. — 116с.
- Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. М.: Изд-во Эксмо, 2002 232с.
- Ренгер Клеменс. Логика и методология маркетинга взаимодействия. СПб: Издательство СПб ГУЭФ. — 1999. — 142с.
- Родников А.Н. Логистика: Терминолог. Словарь. М.: Экономика, 1995. -251с.
- Русалева Л. Ю. Пономарев Н.Н. Коммерческая логистика: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2001. — 104с.
- Рэпп.С, Коллинз Т. Л. Новый максимаркетинг: Пер. с англ. Челябинск: «Урал LTD», 1997. — 535с.
- Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговлей. М. 2000. ГОСТ Р51 303−99 «Торговля иопределения». Утвержден постановлением Госстандарта России от 1. августа 199 г. № 242 ст.
- Сети магазинов: российские перспективы. ЭКО № 6. 2001.
- Сидорчук P.P. Ключевые факторы успеха в оптовой торговле мясными деликатесами. Маркетинг в России и за рубежом. № 2.- 2002.
- Слипчук А.В. Торговый посредник в системе маркетинга. 1996,
- Советский энциклопедический словарь
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом. М.: Издательство «ИНФРА-М», 1999.-307 с.
- Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994.
- Стралковский В. Современные тенденции в развитии розничной торговой сети. Торговое оборудование в России. № 2. 2001.
- Терехов А.А. Особенность маркетингового подхода к ценообразованию. СПб.: ДуксНет. 1998.
- Терехов А.В. Свобода торговли. Анализ опыта зарубежных стран. М.: Экономика, 1991.
- Титова В.А. Маркетинг. 4.1. Основные концепции: Учебное пособие. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. -224с.
- Титова В.А. Маркетинг. Ч. Н. Комплекс маркетинга: Учебное пособие. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. -230с.
- Титова В.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003.-46с.
- Толковый словарь по бизнесу, коммерции и маркетингу. Под ред. Петроченко П. Ф., Загорской А. Г. М.: СП «Арт-бизнес-центр», 1992. — 63 с.
- Толковый словарь по управлению. М.: Издательство «Альянс», 1994 г. -252с.
- Толковый словарь терминов рыночной экономики: Алма-Ата: «Рауан», 1992.- 199с.
- Толковый словарь экономики и финансов. Ив Бернар, Жан-Клод Колли. М.: Международные отношения. Том I, II. 1997.
- Толковый словарь: термины рыночной экономики. Крутиков А. В. М.: Наука, 1994.-233с.
- Торговля 96: управление, маркетинг, финансовый анализ и прогнозирование: Межвузовский сборник научных трудов. СПбТЭИ. СПб, 1996.-75с.
- Торговля в России. Статистический сборник. 2001.
- Торговля продовольственными товарами. Правовой аспект М.: информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 480с.
- Торговля: консультации, нормативы, справки для руководителя, 2003, № 3.
- Торговое дело: экономика и организация. М. 2000.
- Торговое законодательство РФ. М.: Изд-во «ПРИОР», 1999, — 432с.
- Торговое законодательство РФ: розничная и оптовая торговля. Справочное пособие. М. 1999.
- Торговое право России. Сборник законодательных и иных нормативных документов, регламентирующих торговую деятельность России. М.: ТЕИС, 2001.
- Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб.: Издательство СПб ГУ ЭФ. — 1992. — 160с.
- Туманов И.А. Управление маркетингом на предприятии. Маркетинг: стратегическая устойчивость предприятия на конкурентном рынке. Калуга: Издательский дом «Эйдос», 2002. — 353с.
- Указ президента РФ № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции» от 11 июня 1993 г.
- Управление организацией. Под ред. А. Г. Поршнева. Изд-во: ИНФРА-М: 1999.
- Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга. Второе Европейское издание. Киев, Москва, Санкт-Петербург, Вильяме, 1998
- Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, Питер, 1998.
- Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж. Пер. с англ. М.: Инф.-изд. дом «Филинъ», 1996. 368с.
- Хопкинс Т. Исскуство продавать. СПб: Изд-во «Литера», 1996. — 256с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: МО, 1993.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. Под ред. Хрупкого В.Е.- М.: Финансы и статистика, 1991. 256с.
- Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997 — 296с.
- Шевченко Д. Маркетинг: сегодня и завтра. Маркетолог № 12. 2002.
- Шелухин И. Тест на продажность. Комерсантъ-Деньги, 22.05.2002.
- Широкова В. Два лица маркетинга. Маркетинговые направления деятельности современных компаний. Под ред. Е. А. Касаткиной. М.: Изд-во «Макс пресс», 2001. — 173с.
- Шнаппауф Р. А. Практика продаж: Справочное пособие: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 1998. — 352с.
- Эванс Жд.Р., Берман Б. Маркетинг: пер. с англ. М.: Сирин, 2000. — 308с.
- Эриашвили Л.Д. Маркетинг = Marketing. Под ред. Эриашвили Л. Д. 2-издание перер. и дополн. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000. — 623с.
- Дневной отчет торгового представителя
- Дневной отчет (Понедельник) «2001 г.
- Фамилия И.О. Представителя Всего визитов Визитов & i i | Маршрут Nc Кол-во продаж Кол-ео инк-ий маршрут .тт. I I Кол-во эффект. визитов .ripboef.
- Начало дня Конец дня всего км. | Заправкаи марка автомобиля 111 I
- Время визите Название тортовой точки Адрес Табак Пиво j- Чай Кофе 1 Спец задачи Приход наличныхt 9 I 1 5 | X о 1 S Г1 ! & j I JJJJJ. i i В и s ii S I % 5 1 s i 1 ! я 1 2? ъ 1 4 1
- I > «б! «Т 'ТГ=Г.—— zexhi E i 1 » .i!.1. Гi Т» 1 | i i ! ! -j—J— 1 i ji X .jj.. -i I I.
- I 9 ! •10! 11: 112! 13 14: -- ' I 1f=. zn — == —f— и «1. I, I —
- Г «I » .J .л. • Г «™
- Т Т! l ! I т s i 1j i 1 i 15 16 ! S ! ! ! I a 8 w ' -. L. i «L. 1. I !, i 17 > «1920 21 2223