Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально-культурное проектирование

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По способу (методу) проектирования можно выделить философско-теоретическое проектирование — конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления; духовно-ценностное проектирование — создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве; художественное проектирование «второй реальности» с помощью образа… Читать ещё >

Содержание

  • Оглавление
  • Введение
  • 1. Сущность и виды социального проектирования
    • 1. 1. Понятие социально-культурного проектирования
    • 1. 2. Структура социального проектирования
  • 2. Технология разработки социального проекта
    • 2. 1. Этапы проектирования
    • 2. 2. Основные требования к проекту
    • 2. 3. Типичные ошибки социального проектирования
  • Заключение
  • Литература
  • Глоссарий

Социально-культурное проектирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Социально-культурное проектирование с полным основанием можно отнести к категории сложных наукоемких технологий, интегрирующих в себе методы целого ряда наук и одновременно располагающих собственными проектными средствами. Смысл культурной деятельности заключается в ее `улучшающем` характере, в `культивировании` всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме целеполагания, конструирования идеального образа человека и мира. В процессе производства (и освоения, потребления) «предмета культуры» человек рефлектирует относительно его совершенных, идеальных форм — идеальной структуры художественного продукта, идеальных форм социального устройства, идеальных отношений между людьми и т. д.

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

По способу (методу) проектирования можно выделить философско-теоретическое проектирование — конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления; духовно-ценностное проектирование — создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве; художественное проектирование «второй реальности» с помощью образа, знака, символа и др.

Актуальность овладения основами социально-культурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда, т. е. умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование — это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. — М.: Наука, 1993.
  2. Т.Б. Социальное проектирование — социальное действие //Дополнительное образование. — 2006. -№ 1. — С. 51−53.
  3. Е.И. Современная технология социально-культурной деятельности. Учебно-методическое пособие. — Тамбов: ТГУ, 1998. — 198 с.
  4. М.И. Социально-культурное проектирование: Тематический план, программа курса и методические рекомендации для студентов специальности «Социально-культурная деятельность». — Тамбов: ТГУ, 1999. — 48 с.
  5. М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся //Дополнительное образование — 2004. — № 8. — С. 3−6.
  6. Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования. — М.: Изд-во МГИК, 1993. — 112 с.
  7. А.П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: Уч. пособие. -СПб.: ИГУП, 1998. — 302 с.
  8. Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование — 2005. -2005. — С. 41−42.
  9. Е.В., Васильева Г. А., Жиркова М. В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование — 2005. — № 10. — С. 26−29
  10. В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков //Внешкольник — 2006. — № 12 — С. 17−19.
  11. Принципы социального проектирования. — www.aspr.ru/page.php?id=55
  12. Социальное проектирование школьников. — www.deptno.lipetsk.ru/eduportal/files/socproekt_rukovod.doc
Заполнить форму текущей работой