Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

2 задания по истории правых учений, ТюмГУ. 
Охарактеризуйте политико-правовую концепцию Ж. Ж. Руссо, определите в ней соотношение традиций и новаций

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государство — есть общество, высшая форма общения между людьми. Государство — дело, достояние народа (res populi). Государство в трактовке Цицерона предстает не только как выражение общего интереса всех его свободных членов, но одновременно также и как согласованное правовое общение этих членов, как определенное правовое образование, «общий правопорядок». Учение о рамках правления Рамки… Читать ещё >

Содержание

  • Задание
  • Задание
  • Список использованных источников

2 задания по истории правых учений, ТюмГУ. Охарактеризуйте политико-правовую концепцию Ж. Ж. Руссо, определите в ней соотношение традиций и новаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1

Составьте сравнительную таблицу по теме «Сходство и различие политико-правовых концепций Аристотеля и Цицерона» по следующим критериям: сущность и происхождение государства, семья, справедливость, учение о рамках правления, идеальное государства, закон.

Аристотель Цицерон Сущность и происхождение государства Государство образовалось из семьи. Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений.

Государство — есть общество, высшая форма общения между людьми. Государство — дело, достояние народа (res populi). Государство в трактовке Цицерона предстает не только как выражение общего интереса всех его свободных членов, но одновременно также и как согласованное правовое общение этих членов, как определенное правовое образование, «общий правопорядок» .

В вопросе возникновения государства Цицерон согласен с Аристотелем.

Семья Аристотель был сторонником моногамной семьи. Семья — первооснова общества и государства. Цицерон также как и Аристотель определяет семью как первоначальную ячейку общества.

Справедливость Справедливость — это общее благо, субъективная добродетель, конечная цель политики. Справедливость, согласно Цицерону, требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность.

Причем справедливость эта понимается Цицероном как вечное, неизменное и неотъемлемое свойство и природы в целом, и человеческой природы.

Учение о рамках правления Рамки правления должны быть определены законом. Аристотель считал, что политическое правление — правление законов, а не людей Править должен мудрый государственный деятель, рамки правления которого заданы справедливыми законами, а также общей волей народа.

Идеальное государство Смешанное государство, сочетающее достоинства демократии, аристократии и монархии (полития). Идеальное государство — это римская республика классического периода.

Закон Всякий закон, — отмечал Аристотель, — в основе предполагает своего рода право. Следовательно, это право должно найти свое выражение, воплощение и соблюдение в законе. Закон у Цицерона также как и Аристотеля представляет собой определенную форму права. При этом Цицерон отмечает, что есть высший истинный закон — естественное право — «это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга…» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Э. История политических и правовых учений. — М.: Зерцало, 2006.
  2. Д.И. Ж.-Ж. Руссо о дуализме общества и государства и его преодолении в государстве народного суверенитета // Государство: многомерность восприятия. — М.: Nota Bene, 2009.
  3. В.С. История политических и правовых учений. — М.: Норма, 2006.
  4. .Ж. О политической экономии // Трактаты. М.: Наука, 1969.
  5. .Ж. Об общественном договоре // Трактаты. М.: Наука, 1969.
Заполнить форму текущей работой