Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значения на современном этапе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основы школы психологии и человеческих отношений
  • 2. Другие школы менеджмента
  • 3. Значение положений школы психологии и человеческих отношений на современном этапе
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значения на современном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Школа «психологии и человеческих отношений» — школа, выдвигающая в центр внимания личность и групповой фактор, возникла в 1920—1930;х гг. в США в результате исследований и экспериментов на предприятии в Хоторне, недалеко от Чикаго, а затем появилась и в других странах. В США ее представители — Э. Мэйо, Ф. Ретлисбергер, У. Мур, во Франции — Ж. Фридман.

Ответы на вопросы, которые ставит жизнь, составляют совокупность принципов, подходов, концептуальных взглядов на то, как решать оперативные, тактические и стратегические задачи. Всё это и определяет «плоть» и «душу» моделей управления, которые на момент их формирования представляют, как правило, вершину эволюции управленческой мысли. При том сами модели не застывают, а трансформируются и преобразуются вместе и в соответствии с изменениями, которые происходят в обществе и производительном труде. Модель может неадекватно отражать потребности — и тогда, реализуясь на практике, она сдерживает (а то и отбрасывает назад) экономическое и социальное развитие. Искусство, ответственность и предназначение руководителя в том и состоит, чтобы правильно учесть, проинтегрировать все важнейшие факторы и тенденции и принять на вооружение наиболее эффективную модель.

Цель — изучить основы школы психологии и человеческих отношений и оценить их значение на современном этапе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть различные школы менеджмента.

2. Проследить характерные черты школы психологии и человеческих отношений и сравнить их с другими школами.

3. Оценить особенности школы психологии и человеческих отношений на современном этапе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И. Организационное поведение. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
  2. Н.Н. Организационное консультирование. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
  3. С.Г. Социология и психология управления. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
  4. О.А. Теория организации. — М: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
  5. Argyris C. Teaching Smart People How to Learn // Harvard Business Review. 1991. № 69, 3, May-June. P. 100.
  6. В.Ю. Основы управления персоналом. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
  7. Г. Г. Основы менеджмента. Часть 1. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
  8. М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента — М., 1992г
  9. Труд на докризисном уровне М. Иванющенкова, Ю. Фуколова // Коммерсант Деньги № 29 (333) 25 июля 2001 г.
  10. Международный бизнес: Учитесь у Марджори (глава британской компании Pearsons, владеет газетой Financial Times и журналом Economist) П. Власов, О. Власова // Эксперт 3 сентября 2001 года № 32(292)
  11. Успешное управление А. Шмаров // Эксперт 14 мая 2001 г. № 18 (278)
  12. Как добиться успеха / под ред. В. Е. Хруцкого, М.: 1991 г.
  13. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М., 1995г
  14. Ф.У. (1991) Принципы научного менеджмента. — Пер. с англ. А.И.Зака/Под ред. и с предисл. Е. А. Кочергина. — М.: «Журнал «Контроллинг».
  15. Ф.У. (1992) Менеджмент. — Пер. с англ. А.И.Зака/Под ред. и с предисл. Е. А. Кочергина. — М.: «Журнал «Контроллинг»».
  16. А. (1992) Общее и промышленное управление. — Пер. с франц. М.: «Журнал «Контроллинг»», 151 с.
Заполнить форму текущей работой