Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Торговый менеджмент

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательства и состояния потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для принятия комплексных управленческих… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность, функции и стратегия торгового менеджмента
    • 1. 1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента
    • 1. 2. Функции и механизм торгового менеджмента
    • 1. 3. Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
  • Глава 2. Организационные основы торгового менеджмента
    • 2. 1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц
    • 2. 2. Управление процессом обслуживания покупателей
    • 2. 3. Управление персоналом
  • Глава 3. Экономические основы торгового менеджмента
    • 3. 1. Управление товарооборотом
    • 3. 2. Управление доходами
    • 3. 3. Управление издержками обращения
    • 3. 4. Управление прибылью
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Торговый менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля — обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда — получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто уже немного «покрутился «в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.

Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать — это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации своих предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торгов, объединений и других управленческих структур. Многие, полученные ими «еще в той экономике», знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, а следовательно требуют существенного обновления.

Казалось бы в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает — только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у них». К сожалению использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.

Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательства и состояния потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для принятия комплексных управленческих решений оперативного и стратегического характера.

Изложенный в этой работе материал непосредственно связан с формированием новой области знаний — торговым менеджментом, который отличают комплексный подход к многоаспектной торговой деятельности, новые целевые ориентиры развития торговых предприятий, современный методический аппарат анализа, планирования и контроля, обширная система взаимоувязанных практических рекомендаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Торговый менеджмент.- К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. — 408 с.
  2. Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. — Минск, Вышейшая школа, 1996.
  3. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1995.
  4. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — Минск, 1995.
  5. А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. — М.: «Прогресс — Универс», 1993.
  6. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под ред. Осипова Ю. М. — М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1992.
  7. Г. Успешный менеджмент торговли. — Минск: Амалфея, 1996.
  8. Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. — М.: «Филинъ», 1996.
  9. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. — М.: Дело, 1992.
  10. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. — Спб., 1995.
Заполнить форму текущей работой