Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ проблемы управления знаниями в современном менеджменте

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка эффективности учебных мероприятий. Приложение Б. Таблица Б. Глава 1. Теоретический анализ проблемы управления знаниями в современном менеджменте1. 1. Характеристика предметной области управления знаниями. Основные методы управления знаниями. Глава 3. Программа внедрения системы управления знаниями в ОАО «АК «Транснефть"3. 1. Проект системы управления знаниями. Система обучения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретический анализ проблемы управления знаниями в современном менеджменте
    • 1. 1. Характеристика предметной области управления знаниями
    • 1. 2. Анализ отечественного и зарубежного опыта в управлении знаниями
    • 1. 3. Основные методы управления знаниями
  • Глава 2. Ситуационный анализ ОАО «АК «Транснефть»
    • 2. 1. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «АК «Транснефть»
    • 2. 2. Кадровая политика и система найма
    • 2. 3. Система обучения и переобучения
    • 2. 4. Мотивация руководителей и специалистов
    • 2. 5. Оценка эффективности учебных мероприятий
    • 2. 6. Информационные системы и их использование
    • 2. 7. Обоснование внедрение системы управления знаниями
  • Глава 3. Программа внедрения системы управления знаниями в ОАО «АК «Транснефть»
    • 3. 1. Проект системы управления знаниями
    • 3. 2. Обоснование экономической эффективности
    • 3. 3. Рекомендации по оптимизации использования информации
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А. Таблица А
  • Приложение Б. Таблица Б
  • Приложение В. Схема

Анализ проблемы управления знаниями в современном менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность дипломного проекта. В настоящее время многие эксперты оценивают роль знаний даже выше, чем материальных активов вообще и финансовых в частности. Поэтому будущее любой компании зависит от ее способности извлекать, создавать, хранить и распространять знания. Разработка процедур, обеспечивающих выявление, передачу, пополнение и обмен знаниями, становится одним из основных направлений деятельности компаний по повышению их конкурентоспособности на мировом рынке.

Степень изученности проблемы. Несмотря на растущую популярность подходов к управлению организациями с применением технологий управления знаниями и возрастающее количество публикаций на эту тему, практика их использования в бизнесе как в России, так и за рубежом до сих пор пока крайне ограничена. Многие проекты по управлению знаниями в реальной практической жизни терпят неудачу, главным образом, из-за слишком большого внимания к использованию информационных технологий и недостаточного учета на различных этапах процесса управления знаниями человеческого и культурного фактора. К сожалению, исследования в этой области носят разрозненный, фрагментарный и академический характер и далеки пока от разработки комплексного методического обеспечения по управлению знаниями.

В настоящее время знания являются одним из главных факторов, определяющих жизнеспособность, производительность и успешность организаций. В таких условиях естественным становится желание их руководства превратить знания в ресурс, которым можно управлять для эффективного ис-пользования.

Поэтому создание систем управления знаниями (СУЗ) стало не только новым научным направлением исследований, но и объектом значительных ин-вестиций со стороны бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федера-ции» от 24 ноября 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями в действующей редакции) // Справочно-правовая система «Консультант»
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011). // Справочно-правовая система «Конультант»
  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник. / Под ред. Титоренко Г. А. — М.: ЮНИТИ, 2003.- 418 с.
  4. А.Н. Менеджмент и маркетинг. — М.: Смарт, 2006.- 512 с.
  5. А.Н. Теория успешного бизнеса. М.: Смарт, 2002.- 516 с.
  6. А. Е. Принципы построения логистической информационной ситемы нетоварного предприятия. — СПб.:ПИТЕР, 1999.- 312 с.
  7. Д.Г. Информационные системы в управлении. — М.: МР3 Пресс, 2002.- 72 с.
  8. Р.Л. Современные компьютерные технологии в обеспечении диагностического процесса в медицине / Р. Л. Баранов, Е. И. Новикова, О. В. Родионов // Интеллектуальные информационные системы: тр. всерос. конф. Воронеж, 2004. Ч. 1. — 94 с.
  9. В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. — М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2002.- 91 с.
  10. А.К. Теория управления. М.: МР3 Пресс, 2005.- 543 с.
  11. Бройдо В Л. Основы информатики. СПб.: СПб .ГИЭА, 2002.- 461 с.
  12. У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2002. — С. 504.
  13. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. М.: Экономика, 2002.- 63 с.
  14. Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга — М.: Маркетинг, 2004.- 215 с.
  15. В.В. Основы менеджмента: Учеб.-справ. пособие. СПб.: Спец.лит., 2003.- 315 с.
  16. А.Н. Информатика для менеджеров. Курс лекций. — М.: Смарт, 2006.- 521 с.
  17. Д.С. Область процессов и инфраструктуры управления знаниями в гостиничном бизнесе. — М., 2006.- 247 с.
  18. Х. С. Информационное обеспечение принятия решений в органах государственного управления. М.: ЮНИТИ, 2000.- 429 с.
  19. О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента: Учеб. посо-бие. СПб.: МиМ, 2000.- 76 с.
  20. М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 2. Системы управления организацией. — М.: Смарт, 2003.- 621 с.
  21. М.В. Информация в бизнесе. М.: Смарт, 2004.-109 с.
  22. М.В. Технология управления. М.: Олма- пресс, 2002.- 633 с.
  23. И.В. Управление знаниями: диагностика и организация обучения в компании. «Развитие профессиональных способностей (Развитие человеческих ресурсов)». — Иркутск: Изд-е ИГЭА. 2001. — 434с.
  24. А.С. Стратегический менеджмент. — М.: ПРИОР, 2007.-317 с.
  25. К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.- 612 с.
  26. В. Б., Балдин К. В. Информационные системы в экономике — М.: Финансы и статистика, 2004.-310 с.
  27. Brooking A. Intellectual Capital. — L. 1996. — 320p.
  28. Crawford R. In the Era of Human Capital: The Emergence of Talent, Intelligence and Knowledge as the Worldwide Economic Force and What it Means to Managers and Investors. — N.Y. 1991.- 129p.
  29. Drucker P. F. Next Information Revolution. Forbes ASAP, 1998. — 139р.
  30. Edvinsson L. Malone M. Intellectual Capital. Realizing Your Company’s True Value by Finding Its Hidden Brainpower. — N.Y. 1997. — 234p.
  31. Nonaka I., Teece D. J. Managing industrial knowledge: creation, transfer and utilization — London; Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications, 2001. — 579р.
  32. Stewart T.A. Intellectual Capital. The New Wealth of Organizations. N.Y.-L., Doubleday / Currency, 1997. Copyright — T.A.Stewart 1997. — 538p.
  33. Периодические издания:
  34. А.Н. Технологии управления знаниями как базис информатизации обучения в вузе // Вестник Московского университета МВД России. — 2010.- № 1. — С. 51−53.
  35. О. Обзор корпоративных информационных систем, используемых на российских предприятиях и в организациях // Компьютер-Информ. — 2005. — № 3 от 04.05.05 — С. 65−63.
  36. Д.И. Система управления знаниями в системе менеджмента качества станкостроительного предприятия / Д. И. Булатицкий // Вестник Брянского государственного университета. — 2010. — № 3. — С.67−68.
  37. А.А. Обсуждение доклада академика В.Л. Макарова. // Вестник Российской Академии наук. — 2003. — т.73, № 5 2003. — С.735−739.
  38. Н.Н., Васильев И. А. Место инфраструктуры лечебного учреждения в процессе оказания медицинских услуг // Менеджмент в здравоохранении. — 2006. — № 7. — 54−55 с.
  39. А.О. Общество знаний: механизмы деструкции. // Вестник Российской Академии Наук. 2007 — т.77, № 2. — С.127−133.
  40. С.В., канд. мед. наук, ТЭЦ-26 Мосэнерго. Внедрение систем управления знаниями в энергетике. // Энергетик. — 2009. — № 2. — С.16−19.
  41. В.Л. Экономика знаний: уроки для России. // Вестник Российской Академии Наук. — 2003. — т.73, № 5. — С. 450−456.
  42. Э.А. Центры семьи: о чем говорят цифры // Отечественный журнал социальной работы. — 2006. -№ 2. — С 26−31.
  43. Е.И. Логическое моделирование процесса диагностики / Е. И. Новикова, О. В. Родионов, М. В. Фролов // Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах: тр. всерос. конф. Во-ронеж, 2005. — С. 102−105.
  44. С.Ю., Ломонских А. Н. Информационная логистика как подсистема логистики. // Экспертиза. — 2005. -№ 12. — С. 45−49.
  45. Nonaka I. The knowledge-creating company // Harvard Business Review,. — 1991. — № 69. — С. 90−93.
  46. Годовые и квартальные отчеты ОАО АК «Транснефть» — Режим доступа: http://www.transneft.ru/finance/buhgalt
  47. Журнал «Свой бизнес» — Режим доступа: www.mybiz.ru
  48. Инвестиции в управление знаниями. /Результаты исследований IDC. — Режим доступа: www.idc.com
  49. М.К. 10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management), KMClub (Клуб по управлению знаниями). — Режим доступа: www.iteam.ru
  50. Davenport T. Knowledge Management at Hewlett-Packard, Early 1996. — Режим доступа: www.bus.utexas.edu/kman/pubs.htm
  51. Faucheux S. Intellectual and knowledge capital for sustainable development at local, national, regional, and global levels. — Режим доступа: www.eolss.net/E6−61-toc.aspx
  52. Uohanson Ulf. Increasing the transparency of Investments in Intangibles — Режим доступа: www.sveiby.com.au/IntangeAss и www.ione.ru/scripts/themes.asp?ID=761&sort=&Page=12
Заполнить форму текущей работой