Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности методов оценки персонала на руководящие позиции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Особенности методов оценки. Список литературы. Виды и особенности оценки персонала. Критерии оценки персонала при выборе на руководящие позиции. Читать ещё >

Содержание

  • 1. Виды и особенности оценки персонала
  • 2. Критерии оценки персонала при выборе на руководящие позиции
  • 3. Особенности методов оценки
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности методов оценки персонала на руководящие позиции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Оценка персонала является важнейшим компонентом управления, поскольку лишь знания и умения людей, их согласованные действия могут обеспечить достижение целей организации .

Цель оценки персонала — определить меру соответствия качеств работника требованиям конкретной должности, на которую он претендует.

Оценка персонала является своеобразным «сквозным» видом кадровой работы, поскольку содействует (явно или неявно) решению следующих задач:

• отбор кандидатов на работу;

• определение эффективности деятельности работников;

• выявление потенциальных возможностей сотрудников с точки зрения их дальнейшего использования (назначение на более высокую должность, выдвижение в резерв, увольнение);

• выявление направлений развития работника и разработка программ обучения;

• дифференциация заработной платы и премий.

Оценка персонала служит трем целям:

административной (повышение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, поощрение, наказание, понижение по службе, увольнение);

информационной (информирование руководителей и самих специалистов об уровне их работы);

мотивационной (повышение эффективности деятельности).

При оценке персонала необходимо соблюдать требования к оценочной технологии.

1. Виды и особенности оценки персонала Можно выделить два основных вида оценки:

• оценка, проводимая при назначении на должность — входная оценка, оценка при должностном перемещении специалиста;

• текущая (актуальная) оценка, периодически проводимая, например, в форме аттестации, квалификационного экзамена .

Непременным условием проведения оценки специалиста является наличие:

• профессионально-квалификационных требовании по замещаемой должности;

• должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции или описании должности;

• критериев и индикаторов, по которым происходит оценка;

• формальных субъектов оценки (непосредственный руководитель, члены аттестационной комиссии);

• квалифицированных и независимых субъектов оценки (эксперты, ученые, представители профсоюзных органов, других общественных объединений — неформальные субъекты оценки);

• открытости и доступности установленных процедур и применяемых методов оценки;

• механизма реализации выводов, сделанных на основании оценки .

В основе процедуры оценки (диагностики) персонала лежат выбранные критерии и показатели «сличения» оценок с теми данными, которые получены в результате аттестации специалиста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.И., Курбатова М. Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. — М. 2004. — 216с
  2. М.И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала. Практическое пособие. — М., 2005. — 224с
  3. Т.М. Теория и практика управления персоналом: Учебное пособие / Под ред. Т. Ю. Базарова. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2008. — 302с.
  4. Е. Управление карьерой менеджера. — СПб., 2003. — 352 с.
  5. Управление персоналом: учебник /Под ред. Т. Ю. Базарова и Б. Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2007. — 603 с.
  6. В.Н. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2006. — 528 с.
Заполнить форму текущей работой