Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка конкурентной позиции фирмы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура работы состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе («Теоретические основы оценки конкурентной позиции предприятия») рассматривается сущность конкурентной позиции и факторы, которые на нее влияют, а также алгоритм оценки конкурентной позиции предприятия. Во второй главе («Оценка конкурентной позиции ОАО «Торговый дом «Копейка») дается краткая характеристика ОАО ТД… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентной позиции предприятия
    • 1. 1. Конкурентная позиция предприятия: сущность и факторы, влияющие на нее
    • 1. 2. Алгоритм оценки конкурентной позиции предприятия
  • Глава 2. Оценка конкурентной позиции ОАО «Торговый дом «Копейка»
    • 2. 1. Общая характеристика ОАО «Торговый дом «Копейка»
    • 2. 2. Отраслевой анализ деятельности ОАО ТД «Копейка»
    • 2. 3. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ОАО ТД «Копейка». Общая оценка конкурентной позиции предприятия
  • Глава 3. Рекомендации для повышения конкурентной позиции ОАО ТД «Копейка»
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Оценка конкурентной позиции фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Еще пару десятилетий назад отсутствие конкуренции наблюдалось практически во всех отраслях хозяйствования, что обуславливалось непосредственным вмешательством в экономику государства и его тщательным контролем. Развитие рыночных отношений вызвало снижение государственной роли в регулировании рыночной деятельности и привело к тому, что рынки стали не так защищены, а доминирующие рыночные позиции не столь четки. В настоящий момент времени практически ни одна из отраслей не может противостоять влиянию явления конкуренции и игнорировать объективную необходимость разработки эффективной конкурентной стратегии.

Тенденции развития рынка и явления конкуренции обуславливают актуальность тематики курсовой работы, которая заключается в оценке конкурентной позиции предприятия. Необходимость постоянной адаптации к изменчивым внешним условиям, создание гибкой конкурентной стратегии, — все это обязательные требования для устойчивого функционирования на рынке и успешного противостояния действиям соперников, чье влияние, как правило, только нарастает. При этом, для создания такой стратегии, которая была бы наиболее эффективной, в первую очередь следует исходить из конкурентной позиции компании, заключающейся в ее преимуществах и недостатках в сравнении с конкурентами. Таким образом, оценка конкурентной позиции предприятия особо актуальна в свете необходимости создания гибкой конкурентной стратегии при условиях усиливающейся конкурентной борьбы на рынках и первостепенна для ее формирования.

Степень разработанности тематики оценки конкурентной позиции и, в частности, тематики применения полученных данных для формирования конкурентной стратегии компании, достаточно глубока. Вопросы конкурентной позиции и стратегии освещены в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов (Ф. Котлер, К. Келлер, Н. В. Мурашкин, В. Н. Еремин, В. Д. Маркова, Т. С. Бронникова, А. А. Томпсон и ряд других). Наиболее полно данные вопросы освещены в трудах М. Портера, профессора Гарвардской школы бизнеса, автора концепций конкурентной стратегии и международной конкурентоспособности.

Стоит отметить, что, несмотря на многочисленность авторов, в той или иной степени рассматривающих проблемы конкурентоспособности предприятия, на практике все обстоит несколько хуже, что связано с малым опытом работы компаний как на конкурентных рынках, так и на основе стратегического мышления. Поэтому, на мнение автора, ценность работы состоит в том, что она содержит практические рекомендации, которые может использовать как объект исследования, так и предприятия, работающие в аналогичной отрасли.

Объектом исследования выступает конкурентная позиция фирмы на рынке. Предметом исследования являются принципы, методы и инструменты оценки конкурентной позиции компании на рынке.

Целью исследовательской работы является оценка конкурентной позиции предприятия на основе деятельности ОАО «Торговый дом «Копейка».

Цель курсовой работы позволяет очертить ряд теоретических и практических задач:

 Изучить теоретические основы оценки конкурентной позиции предприятия;

 Провести оценку конкурентной позиции предприятия на примере деятельности ОАО «Торговый дом «Копейка»;

 Дать рекомендации для повышения конкурентной позиции ОАО ТД «Копейка».

Структура работы состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе («Теоретические основы оценки конкурентной позиции предприятия») рассматривается сущность конкурентной позиции и факторы, которые на нее влияют, а также алгоритм оценки конкурентной позиции предприятия.

Во второй главе («Оценка конкурентной позиции ОАО «Торговый дом «Копейка») дается краткая характеристика ОАО ТД «Копейка», проводится его отраслевой, конкурентный и SWOT-анализ, на основе чего делается вывод об общей конкурентной позиции данного предприятия.

В третьей главе («Рекомендации для повышения конкурентной позиции ОАО ТД «Копейка») приводится описание мероприятий, способных повысить конкурентную позицию компании.

В заключении курсовой работы приведены основные выводы, полученные в результате теоретического исследования и практической работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. — М.: КНОРУС, 2008. — 672с.
  2. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 218с.
  3. О.С. Стратегическое управление. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2008. — 296с.
  4. Ф. Маркетинг. Менеджмент — СПб.: Питер, 2006. — 518с.
  5. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. — М.: АСТ, 2006.
  6. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996. — 589с.
  7. Маркетинг: Учебник для вузов /Н.Д.Эриашвили, К. Говард, Ю. А. Цыпкин и др. Под ред. Н. Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 638с.
  8. Маркетинг: новые возможности /Джонатан Гэбэй. — Пер. с англ. К.Ткаченко. — М.: ФАИР-Пресс, 2007.
  9. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. — 288с.
  10. А.П. Маркетинг: учебник.-М.: ИКФ Омега-Л, 2008. — 156с.
  11. Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. — М. Альпина бизнес Букс, 2006. — 454с.
  12. Е. Майкл. Конкуренция: Пер. с англ. — М.: Издательский лом «Вильямс», 2005. — 608с.: ил.
  13. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 576с.
  14. Л.С. Введение в маркетинг: учебно-методическое пособие. — Харьков: Консум, 2008.
  15. www.kopeyka.ru /Официальный сайт ТД «Копейка"/
Заполнить форму текущей работой