Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль руководителя в управлении организацией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность протекания управленческого процесса, настроение людей в администрации, отношения между сотрудниками зависят от множества факторов: непосредственных условий работы, профессиональных качеств кадровых работников, уровня управленческого состава и др. И одну из первых ролей в ряду этих факторов играет личность руководителя. Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Личность руководителя как фактор эффективности работы предприятия
  • Ролевое поведение
  • Факторы, влияющие на формирование микроклимата в трудовом коллективе
  • Заключение
  • Список литературы

Роль руководителя в управлении организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой — его подчиненным, исполнителем.

Опросы, проводимые среди менеджеров, однозначно свидетельствуют о том, что наиболее сложным элементом их работы наряду с планированием и увольнением сотрудников является текущее руководство людьми, направление их поведения в нужную для организации сторону. Этот процесс осуществляется с помощью различных методов, то есть способов воздействия на них с целью получения необходимого результата. Среди этих методов выделяются авторитарные (автократические); демократические и либеральные.

Цель работы: изучение деятельности руководителя по укреплению социально-психологического климата всех социальных групп системы управления.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

1. описать личность руководителя, как фактор эффективности работы;

2. охарактеризовать объективные и субъективные факторы формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе;

Личность руководителя как фактор эффективности работы предприятия

Эффективность протекания управленческого процесса, настроение людей в администрации, отношения между сотрудниками зависят от множества факторов: непосредственных условий работы, профессиональных качеств кадровых работников, уровня управленческого состава и др. И одну из первых ролей в ряду этих факторов играет личность руководителя.

Руководитель — это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий.

С возникновением понятий «руководитель», «руководство» появилось множество их определений, теорий руководства и лидерства. Эти вопросы были рассмотрены нами выше в контексте психологического анализа управленческой деятельности. В этом разделе рассмотрим основные аспекты влияния руководителя на эффективность работы группы.

Влияние руководителя на сотрудников имеет своей целью побуждение их к определенному служебному поведению, которое соответствовало бы как требованиям организации, так и собственным представлениям.

Известны два способа воздействия на сотрудников: прямой (приказ, задание) и опосредствованный, мотивирующий (через стимулы). В первом случае возникает ситуация, когда невыполнение необходимых действий приводит к наказанию. Такая формула отношений между руководителем и подчиненным называется принуждением, т. е. в этом случае цели руководителя непосредственно не связаны с интересами исполнителей, а иногда могут и противоречить им. В другом случае складывается ситуация, когда за выполнение необходимых действий поощряют, оказывают влияние на потребности и мотивы сотрудников.

Реальное влияние руководителя на деятельность коллектива основывается не только на его официальных полномочиях, но и на личном авторитете, т. е. имеет две составляющие: формального руководителя и неформального лидера. Оптимальным является тип руководителя с высоким официальным, профессиональным и личным статусом. Выше мы рассматривали признаки, по которым в теории управления различаются руководители и лидеры. Это различие связано с тем, что в любой организационной структуре имеются два типа отношений между людьми: формальные (должностные) и неформальные (эмоционально-психологические). Лидером никогда нельзя стать, если члены группы не воспримут конкретное лицо как лидера. Руководителя же нередко назначают на должность независимо от того, воспринимают его подчиненные таковым или нет.

Как руководство, так и лидерство являются способами организации и управления деятельностью людей только в одном случае — это управление в области официальных должностных отношений, в другом — в области неофициальных межличностных отношений. Как для руководства, так и для лидерства характерна определенная субординация отношений, только в первом случае она выступает очень четко и закреплена должностными инструкциями, а в другом — ее присутствие менее заметно и проявляется в форме традиций, привычек.

Важным свойством руководителя-лидера является умение быть управляющим, не афишируя этого. Если руководитель завоевывает авторитет и становится лидером группы, то его приказания выполняются не из страха перед наказанием, а из веры в его компетентность, талантливость. Он воспринимается членами группы как «один из нас», как «лучший из нас». Управляющий как руководитель на основе данных ему полномочий распределяет обязанности, осуществляет контроль, учет, поощрения, наказания. Управляющий как лидер влияет на членов группы путем личного авторитета, морально-психологического воздействия, проявления инициативы, энергии, привлекательных личных качеств. Если хороший руководитель воспринимается как «мозг группы», то лидер — как «сердце группы». Руководитель-лидер должен объединять в себе эти качества, т. е. быть одновременно мозгом и сердцем группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов// Общество и экономика. 2001. № 1.
  2. О.Н., Мишин В. М., Свистунов В. М. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. М.: ГАУ, 2003.
  3. М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. Подготовка резерва руководителей и выявление сотрудников с лидерским потенциалом // Управление персоналом — 2002 — № 2.
  4. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом. — М.: ГАУ, 2003.
  5. Е.И. Искусство совместимости стилей руководителей //Управление персоналом — 2001 — № 3.
  6. Р.Л. Если вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 2003.
  7. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П. и др. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  8. Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. — Казань, 2004.
  9. В.И. Руководить — значит действовать // Промышленный вестник России. 2001. № 7.
  10. Э.Е. Авторитет менеджера //Управление персоналом — 2002 — № 6.
  11. В.А. Функции и оценка труда работников аппарата управления. — М., 2002.
  12. С.П. Золотая книга руководителя: законы, советы, правила. — М., 2003.
  13. С.И. Психология управления: от личности к команде — Петразаводск: «Периодика», 2001 — 256 с.
  14. В. В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия — М. Дело, 2000.
  15. Управление организацией / Под ред. А. Г, Поршнева и др. — М.: ИНФРА — М, 2002.
  16. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2004.
  17. М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. — М., 2003.
  18. С.В. Управление персоналом современной организации. — М.: Интел-Синтез, 2002.
  19. Г. В. Основы кадрового менеджмента. — Киев, 2001.
Заполнить форму текущей работой