Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации как участник гражданских правоотношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что теоретические положения и выводы, сформулированные на основании проведенного исследования, могут быть использованы в процессе дальнейшего развития теории военного права, совершенствования законодательства, регулирующего участие в гражданских правоотношениях таких субъектов права, как воинские части. Они также могут быть… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
  • Гражданские правоотношения и гражданская правоспособность воинской части Вооруженных Сил
  • Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие и содержание гражданского правоотношения с участием воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации
    • 1. 2. Соотношение военно-административных и гражданско-правовых отношений при организации материального обеспечения воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации
    • 1. 3. Гражданская правоспособность воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Глава 2.
  • Приоритетные направления участия воинской части
  • Вооруженных Сил Российской Федерации в гражданских правоотношениях
    • 2. 1. Участие воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации в гражданских правоотношениях, возникающих из договоров и иных сделок
    • 2. 2. Участие воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации в гражданских правоотношениях, возникающих в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом
    • 2. 3. Участие воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации в обязательствах, возникающих вследствие причинения вреда другому лицу

Воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации как участник гражданских правоотношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В условиях развития и широкого распространения всех видов имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений в Российской Федерации приобретают актуальность вопросы участия в них таких субъектов права, как воинские части Вооруженных Сил РФ (далее по тексту — «воинские части»), о пределах и формах такого участия.

Решение данных вопросов позволит более эффективно организовать взаимодействие воинских частей с другими участниками имущественного оборота при заключении и исполнении договоров, применении мер гражданско-правовой ответственности, а также при осуществлении воинскими частями хозяйственной деятельности.

Устранение существующих пробелов в законодательстве, определяющего гражданско-правовой статус воинской части как юридического лица, позволит стабилизировать иные виды правоотношений с ее участием: административные, трудовые, жилищные, финансовые и др.

Особую актуальность исследованию придает тот факт, что с 01.01.2000 г. вступил в силу Бюджетный кодекс РФ, определяющий особенности финансирования и ответственности бюджетных учреждений и, в частности, воинских частей. Продолжается разработка проектов части третьей Гражданского кодекса РФ, проектов федеральных законов «О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций», «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации», а также ряда других нормативных правовых актов (например, Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах РФ и ДР-).

Степень разработанности темы.

До середины 70-х годов правовой статус воинских частей Вооруженных Сил РФ как участников гражданских правоотношений и особенности их участия в этих отношениях не являлся объектом исследования ученых — юристов.

Первым фундаментальным научным исследованием по этой проблеме стала диссертация А. А. Беспалова на тему «Воинская часть как юридическое лицо». В дальнейшем эти вопросы исследовались в трудах В. Н. Лейбы, И. А. Нагорного, В. Е. Чеканова, М. Г. Загорского,.

B.В. Лесового и ряда других военных юристов.

В последнее время на страницах юридических изданий развернулась дискуссия о гражданско-правовом статусе воинских частей и возможности их участия в отношениях, урегулированных гражданским законодательством.1.

Вместе с тем, как показывает анализ этих публикаций, многие из высказываемых предложений о целесообразности лишения воинских частей, а также соединений и объединений Вооруженных Сил РФ, статуса юридического лица, не имеют по^ собой глубокого научного основания, не учитывают истории этого вопроса и сложившейся правоприменительной практики.

Несмотря на существенную актуальность данной темы, проблемы участия воинских частей в гражданских правоотношениях остаются недостаточно исследованными. В частности, не разработаны положения, регулирующие гражданско-правовой статус воинских частей, основания и порядок их гражданско-правовой ответственности. Не определен порядок государственной регистрации воинских частей как юридических лиц.

1 См. Гейвандов Я. А. Организации, обеспечивающие вооруженную защиту Российской Федерации (некоторые аспекты соотношения публично-правового содержания и организационно-правовой формы). // Государство и право. 1999. № 2.

C.5−13. Беспятко М. Воинская часть-юридическое лицо"?// Экономика и жизнь. 1996. № 31. С. 21.

Изложенное выше определяет актуальность настоящего диссертационного исследования, направленного на разработку теоретических и практических вопросов участия воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации в гражданских правоотношениях, являющихся важным слагаемым развития военного права.

Недостаточно урегулированными остаются вопросы о правовом режиме имущества, образующегося в результате хозяйственной деятельности воинских частей, а также о порядке распоряжения таким имуществом.

Объектом исследования являются гражданские правоотношения с участием воинских частей Вооруженных Сил РФ на современном этапе их развития.

Предметом исследования являются совокупность правовых норм, регулирующих участие воинских частей Вооруженных Сил РФ в гражданско-правовых отношениях, а также правоприменительная практика в рассматриваемой сфере.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является комплексное исследование особенностей участия воинских частей в гражданских правоотношениях, определение пределов их гражданской правоспособности и оснований ответственности по гражданско-правовым обязательствам.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и проанализировать содержание гражданского правоотношения с участием воинской части Вооруженных Сил РФ.

2. Проанализировать соотношение военно-административных и гражданско-правовых отношений при организации материального обеспечения воинских частей в современных условиях.

3. Исследовать гражданско-правовой статус воинской части и ее гражданскую правоспособность.

4. Выявить приоритетные направления участия воинской части в гражданских правоотношениях.

5. Выработать практические рекомендации, направленные на совершенствование гражданско-правового статуса воинской части и ее участия в гражданских правоотношениях.

Методологическую основу диссертационного исследования составляет совокупность приемов и методов исследования социальных явлений и процессов, включающая исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, логический, а также системный подход к изучению правовых норм и теоретических положений, касающихся понятия и сущности гражданского правоотношения в системе правоотношений с участием воинской части, особенностей и форм такого участия.

Эмпирическую базу исследования составляют доклады о состоянии правовой работы и деятельности подразделений юридических служб Вооруженных Сил РФ, статистические данные, материалы прокурорских проверок, уголовные и гражданские дела, другие данные, относящиеся к теме исследования за период 1996;1999 г. г. Управления делами Министерства обороны РФ, Главной военной прокуратуры, Военной Коллегии Верховного Суда РФ, военных прокуратур РВСН, МВО, СибВО, социологические исследования, проведенные автором.

Теоретической основой исследования стали труды ученых-юристов Х. М. Ахметшина, С. Н. Братуся, А. А. Беспалова,.

A.В. Бенедиктова, О. В. Дамаскина, И. Л. Жаданова, Г. И. Загорского, О. А. Красавчикова, А. С. Кобликова, Н. И. Краснова, Н. И. Кузнецова, И. Ф. Побежимова, JI.JI. Попова, П. И. Романова, Б. Ф. Старова,.

B.Г. Стрекозова, Е. А. Суханова, А.А. Тер-Акопова, P.O. Халфиной, Г. Ф. Шершеневича и многих других.

В круг источников исследования вошли публикации отечественных и зарубежных авторов — специалистов в области гражданского, военного, административного, конституционного права, теории государства и права, философии права, социальной психологии, социологии и других наук, а также диссертационные исследования по анализируемым проблемам. В исследовании анализируется современное и ранее действовавшее российское, в том числе и военное законодательство, прокурорская и судебная практика, ряд проектов правовых актов. Подвергается анализу также современное зарубежное законодательство, регулирующее отдельные виды гражданских правоотношений и правовое положение их субъектов.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что впервые в российской юридической науке и, в частности в науке военного права, с учетом изменения гражданского и военного законодательства, правоприменительной практики в рассматриваемой сфере, анализа исторического опыта, исследован правовой статус воинской части как участника гражданских правоотношений. При этом выявлены приоритетные направления участия воинской части в таких отношениях, сформулированы предложения, направленные на совершенствование правового статуса воинской части и ее участия в гражданских правоотношениях.

Работа по ряду направлений доведена до уровня выводов и рекомендаций, пригодных для использования в ходе дальнейшего совершенствования военного законодательства.

Основные положения, выносимые на защиту: 1. Гражданские правоотношения с участием воинских частей Вооруженных Сил РФ играют значительную роль в организации материального обеспечения войск и сил флота. В условиях Вооруженных Сил, гражданские правоотношения являются тесно связанными с военно-административными отношениями и нередко г^И-ФОТп один и тот же предмет, но используют при этом различные методы правового регулирования.

2. Правоотношения, связанные с поставкой имущества, изъятого из гражданского оборота, в рамках оборонного заказа, возникают на основании государственных контрактов — административных договоров, которые заключаются и исполняются по правилам, предусмотренным гражданским законодательством. Эти правоотношения носят административный характер лишь в силу особого правового режима указанного имущества.

3. Типовая воинская часть (полк) Вооруженных Сил РФ является юридическим лицом — военным учреждением и обладает всеми основными признаками, предусмотренными законодателем для таких субъектов права. Для упорядочения гражданско-правового статуса воинских частей необходимо разработать типовое положение о данном виде юридических лиц, а также предусмотреть специальный порядок их государственной регистрации.

4. Для воинских частей, как военных учреждений, финансируемых в бюджетном порядке, имеющих ограниченную правоспособность, характерными являются не все виды гражданских правоотношений, а лишь те из них, которые непосредственно связаны с выполнением функций обороны. Такими являются гражданские правоотношения, возникающие из актов военно-административных органов (централизованное снабжение), из договоров и иных сделок, а также по иным законным основаниям и из деликтов.

5. Особый административно-правовой статус воинских частей и обусловленная им целевая гражданская правоспособность, определяют ограниченный характер имущественной ответственности воинских частей как бюджетных организаций, а также субсидиарный характер ответственности Министерства обороны по обязательствам воинских частей.

6. Гражданско-правовой статус воинских частей Вооруженных Сил РФ, являющихся субъектами гражданских правоотношений, недостаточно четко определен в современном законодательстве РФ и нормативных правовых актах Министерства обороны РФ, что затрудняет их участие в гражданских правоотношениях.

В связи с изложенным, компетентным органам, было бы целесообразно:

A) Ускорить принятие федерального закона «О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций» с соответствующими изменениями и дополнениями (см. Приложение № 1).

Б) Разработать и зарегистрировать в Министерстве юстиции РФ Типовое положение о военном учреждении — воинская часть (см. Приложение № 2).

B) Привести в соответствие с требованиями гражданского законодательства Положения о Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ, главных и центральных управлениях Министерства обороны РФ, а также Положение об управлении военного округа Вооруженных Сил РФ.

В названных нормативных правовых актах необходимо отразить все вопросы, предусмотренные в качестве обязательных для учредительных документов военных учреждений, финансируемых в бюджетном порядке.

Г) Изложить в новой редакции Положение о войсковом (корабельном хозяйстве) и Положение о финансовом хозяйстве, применительно ко всем видам военных организаций, ведущих самостоятельное войсковое хозяйство и осуществляющих финансово-экономическую деятельность с учетом положений Бюджетного и Гражданского кодексов РФ и предложений автора, сформулированных в тексте диссертации.

Д) Разработать инструкции о порядке заключения и исполнения договоров воинскими частями Вооруженных Сил РФ, где предусмотреть обязательное персональное участие должностных лиц подразделений юридической службы в этой работе.

Е) Внести изменения в редакцию статей Гражданского и Бюджетного кодексов РФ. Эти предложения сформулированы автором в тексте диссертации.

Практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что теоретические положения и выводы, сформулированные на основании проведенного исследования, могут быть использованы в процессе дальнейшего развития теории военного права, совершенствования законодательства, регулирующего участие в гражданских правоотношениях таких субъектов права, как воинские части. Они также могут быть использованы при подготовке проектов нормативных правовых актов по аналогичным вопросам, применительно к иным федеральным органам исполнительной власти РФ, которые имеют в своем составе воинские формирования.

Содержащийся в работе материал может быть использован в процессе преподавания курса «Гражданское право», «Военная администрация», «Прокурорский надзор в Российской Федерации», «Правовая работа в Вооруженных Силах РФ», «Финансовое право», «Российское предпринимательское право» и ряда спецкурсов, посвященных правовому регулированию участия различных субъектов права в правоотношениях, урегулированных гражданским законодательством. Указанный материал также может быть использован в качестве пособия для адъюнктов, слушателей и курсантов Военного университета и иных лиц, интересующихся данной тематикой, а также практическими работниками органов военного управления, военной прокуратуры и судов.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена и обсуждена на кафедре военной администрации, административного и финансового права Военного университета. Основные положения исследования выносились на обсуждение на ряде научных конференций и сборах военных юристов — ученых и практиков, а также были использованы при даче заключений по целому ряду уголовных и гражданских дел.

Полученные в ходе работы результаты были использованы в нормотворческой деятельности Министерства обороны и иных военных органов, в частности: а) в ходе подготовки предложений Министерства обороны РФ к проекту федерального закона «О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций" — б) в ходе разработки проектов Положения о Министерстве обороны Российской Федерации и Положения о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерациив) в ходе разработки Типового положения о военном учреждениивоинская частьг) при подготовке ряда других нормативных актов.

Некоторые результаты исследования были реализованы на практике в ходе подготовки и регистрации Устава Военного университета.

Структура диссертации о бусловлена предметом, целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения и двух глав, включающих по три параграфа каждая. В процессе изложения материала и в конце каждого параграфа приводятся выводы и предложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Изменения в гражданском законодательстве и других отраслях права, обусловленные экономическим реформированием России, поставили вопросы о возможности участия военных организаций Вооруженных Сил РФ, включая типовые воинские части, в гражданских правоотношениях, о пределах этого участия (правоспособности) и об уточнении гражданско-правового статуса военных организаций.

При ликвидации пробелов и неточностей в законодательстве и для повышения эффективности участия военных организаций в имущественных и связанных с ними неимущественных отношениях, урегулированных гражданским законодательством, необходимо учитывать не только особый государственный (военно-административный) статус воинских частей как юридических лиц, но и обусловленную этим их целевую (специальную) гражданскую правоспособность.

Теоретические выводы:

Анализ участия воинских частей в различных видах гражданских правоотношений, позволяет сделать ряд теоретических выводов:

1. Гражданские правоотношения с участием воинских частей Вооруженных Сил РФ играют значительную роль в организации материального обеспечения войск и сил флота. В условиях Вооруженных Сил, гражданские правоотношения являются тесно связанными с военно-административными отношениями и нередко один и тот же предмет, но используют при этом различные методы правового регулирования.

2. Правоотношения, связанные с поставкой имущества, изъятого из гражданского оборота, в рамках оборонного заказа, возникают на основании государственных контрактов — административных договоров, которые заключаются и исполняются по правилам, предусмотренным гражданским законодательством. Эти правоотношения носят административный характер лишь в силу особого правового режима указанного имущества.

3. Типовая воинская часть (полк) Вооруженных Сил РФ является юридическим лицом — военным учреждением и обладает всеми основными признаками, предусмотренными законодателем для таких субъектов права. Для упорядочения гражданско-правового статуса воинских частей необходимо разработать типовое положение о данном виде юридических лиц, а также предусмотреть специальный порядок их государственной регистрации.

4. Для воинских частей, как военных учреждений, финансируемых в бюджетном порядке, имеющих ограниченную правоспособность, характерными являются не все виды гражданских правоотношений, а лишь те из них, которые непосредственно связаны с выполнением функций обороны. Такими являются гражданские правоотношения, возникающие из актов военно-административных органов (централизованное снабжение), из договоров и иных сделок, а также по иным законным основаниям и из деликтов.

5. Особый административно-правовой статус воинских частей и обусловленная им целевая гражданская правоспособность, определяют ограниченный характер имущественной ответственности воинских частей как бюджетных организаций, а также субсидиарный характер ответственности Министерства обороны по обязательствам воинских частей.

6. Гражданско-правовой статус воинских частей и иных военных организаций Вооруженных Сил РФ, являющихся субъектами гражданских правоотношений, недостаточно четко определен в современном законодательстве РФ и нормативных правовых актах Министерства обороны РФ, что затрудняет их участие в гражданских правоотношениях.

7. В законодательстве РФ остается неурегулированным вопрос о правовом режиме имущества, приобретаемого воинскими частями как бюджетными учреждениями по основаниям, допускаемым законом. Имеются в виду доходы от подсобного хозяйства и подсобных предприятий воинских частей, а также в результате переработки имущества и обращения в собственность общедоступных для сбора вещей. Этот вопрос можно разрешить лишь посредством изменения положений ст. 299 Гражданского кодекса РФ.

8. Ответственность воинской части при причинении вреда наступает по общим правилам, за исключением расширительных «специальных правил ответственности воинской части» за действия военнослужащих в случае исполнения ими обязанностей военной службы. Субъектом ответственности за вред, причиненный воинской частью при обстоятельствах военного и чрезвычайного положения, выступает государство.

Практические выводы и предложения по совершенствованию действующего законодательства:

1. Ускорить принятие федерального закона «О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций» с соответствующими изменениями и дополнениями (см. Приложение № 1).

2. Разработать и зарегистрировать в Министерстве юстиции РФ Типовое положение о военном учреждении — воинская часть (см. Приложение № 2).

3. Привести в соответствие с требованиями гражданского законодательства Положения о Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ, главных и центральных управлениях Министерства обороны РФ, а также Положение об управлении военного округа Вооруженных Сил РФ.

В названных нормативных правовых актах необходимо отразить все вопросы, предусмотренные в качестве обязательных для учредительных документов военных учреждений, финансируемых в бюджетном порядке.

4. Изложить в новой редакции Положение о войсковом (корабельном хозяйстве) и Положение о финансовом хозяйстве, применительно ко всем видам военных организаций, ведущих самостоятельное войсковое хозяйство и осуществляющих финансово-экономическую деятельность с учетом положений Бюджетного и Гражданского кодексов РФ и предложений автора, сформулированных в тексте диссертации.

5. Разработать инструкции о порядке заключения и исполнения договоров воинскими частями Вооруженных Сил РФ, где предусмотреть обязательное персональное участие должностных лиц подразделений юридической службы в этой работе.

6. Необходимо принять федеральный закон «О поставке продукции специального назначения для государственных нужд», где определить единый перечень имущества изъятого из гражданского оборота и предусмотреть особые правила его поставки.

7. Во всех положениях, регулирующих гражданско-правовой статус главных и центральных управлений указать, что они являются юридическими лицами -(военными) учреждениями, финансируются в бюджетном порядке, имеют гербовую печать, штампы и бланки с действительным или условным наименованием, выступают в гражданских отношениях от своего имени.

8. П. 4 Положения о Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ изложить в следующей редакции: «Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является военным учреждением, финансируемым в бюджетном порядке, имеет статус юридического лица и участвует в гражданских правоотношениях для реализации возложенных на него федеральным законодательством функций в области обороны государства.

Генеральный штаб имеет печати, угловые штампы и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, а также другие реквизиты, необходимые для его работы".

9. Статью 2 Положения об управлении военного округа Вооруженных Сил РФ необходимо дополнить следующей частью: «Управление Военного округа Вооруженных Сил является военным учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета РФ, и обладает статусом юридического лица. Довольствующие службы (отделы) округа являются его структурными подразделениями и вступают в договорные отношения (принимают на себя функции государственного заказчика) по поставке продукции для федеральных государственных нужд от имени военного округа или от имени соответствующих главных и центральных управлений Министерства обороны РФ. Полномочия на указанные действия обусловливаются Положением о соответствующей довольствующей службе и основываются на доверенности, выдаваемой начальнику довольствующей службы (ст. 185 ГК РФ)».

10. В нормативные правовые акты Министерства обороны, регулирующие порядок заключения и исполнения договоров с участием воинских частей и иных военных организаций, внести изменения, предусматривающие обязательную правовую экспертизу и визирование гражданско-правовых договоров, заключаемых военными организациями, представителями юридической службы вооруженных сил.

11. Для создания в Генеральном Штабе ВС РФ отдела, на правах филиала Министерства юстиции, на который будут возложены функции государственной регистрации военных организаций и ведения реестра, необходимо включить соответствующий пункт в разрабатываемый закон о государственной регистрации юридических лиц, а также в ст. 15 Закона «Об обороне». Включение изменений в законы необходимо, так как согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место государственной регистрации юридического лица может не совпадать с его местонахождением только в случае указания об этом в законе и учредительных документах юридического лица.

12. Необходимо внести изменения в инструкцию, регулирующую порядок изготовления печатей и штампов: указывать на круглой печати (а не на штампе) организационно-правовую форму воинской части, ее наименование и номер в реестре Генерального Штаба. Например: военное учреждение 555 танковый полк, г. Чита. Реестр № 234/6 ГШ.

13. Понятие «имущество воинской части», приведенное в ст. 2 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», после слов «за воинской частью», дополнить: «а также имущество, приобретенное по предусмотренным законом основаниям, поступившее в самостоятельное распоряжение воинской части».

14. П. 1, ст. 296 ГК РФ изложить в следующей редакции: «Казенное предприятие, а также учреждение, финансируемое за счет бюджета Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им».

15. Ст. 243 Бюджетного кодекса РФ дополнить:

Органами Федерального казначейства, осуществляющими бюджетное финансирование Вооруженных Сил и иных воинских формирований РФ, а также выполняющие контрольные и иные функции, предусмотренные бюджетным законодательством, являются полевые учреждения ЦБ РФ".

16. Ст. 144 Положения о финансовом хозяйстве воинской части СА и ВМФ изложить в следующей редакции: «Воинские части осуществляют покупку товаров за наличный расчет у юридических лиц, а также физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей по правилам, устанавливаемым Центральным Банком РФ». Ст. 145 — исключить.

17. В целях более четкого законодательного определения вопроса о дарении с участием воинских частей, автор предлагает изложить ст. 6 Положения о финансовом хозяйстве воинской части в следующей редакции: «Воинские части имеют право на принятие пожертвований (дарение вещей в общеполезных целях) от граждан России и юридических лиц, зарегистрированных на территории России без участия иностранного капитала, на сумму до ста установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Не допускается принятие подарков от военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и членов их семей.

Воинская часть, при необходимости, вправе дарить подарки небольшой стоимости (до пяти МРОТ), в пределах бюджетных средств, выделенных на культурно-просветительные расходы (ст. 2215 по смете Министерства обороны РФ)".

18. П. 8 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в следующей редакции: «Привлечение военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, допускается лишь на основании приказов Министра обороны РФ в исключительных случаях (для ликвидации или предотвращения последствий стихийных действий, аварий и т. п.)».

19. П. 4 ст. 161 БК РФ после слов «и другие условия договора» дополнить «Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только фактически понесенные расходы, причиненные изменением условий договора»,.

20. П. 2 ст. 299 ГК РФ изложить в следующей редакции: «Плоды продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Плоды, продукция, доходы, полученные без использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, поступают в собственность унитарного предприятия или учреждения и используются в соответствии с целями их деятельности".

21. В п. 1 ст. 37 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указать, что признание военнослужащих, исполняющими обязанности военной службы в случае причинения вреда другим лицам, при следовании к месту службы (лечения) или обратно, не является основанием деликтной ответственности воинских части за их действия.

22. Ст. 14 Положения о Третейском суде Министерства обороны РФ изложить в следующей редакции: «В третейский суд могут обращаться воинские части, независимо от суммы и основания иска, а также иные организации, обладающие статусом юридического лица по спорам, вытекающим из договоров, стороной в которых выступает воинская часть».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. //Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 года № 70-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 19. Ст. 1709.
  3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 12. Ст. 1382.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 года№ 145-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31.
  5. Закон РСФСР от 17 мая 1991 года № 1253−1 «О чрезвычайном положении» //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 22. Ст. 773.
  6. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060−1 «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. Ст. 457.
  7. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года № 3517−1 // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 42. Ст. 2319.
  8. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года № 3520−1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 42. Ст. 2322.
  9. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики» // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 3. Ст. 99.
  10. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485−1 «О государственной тайне» // Российская газета. 1993. 21 сентября.
  11. Федеральный закон от 2 декабря1994 года № 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 32. Ст. 3303.
  12. Федеральный закон от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. Ст. 3540.
  13. Федеральный закон от 23 ноября 1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» // Российская газета. 1995. 17 января.
  14. Федеральный закон от 5 августа 1995 года № 126 ФЗ «О Железнодорожных войсках Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 32. Ст. 3202.
  15. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 6
  16. Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». П. 4. Ст. 29 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2591.
  17. Федеральный закон от 1июня 1995 года № 85-ФЗ «О ратификации Евразийской патентной конвенции // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 23. Ст. 2170.
  18. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750.
  19. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129 -ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 48. Ст. 5369.
  20. Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51. Ст. 5681.
  21. Федеральный закон от 2 мая 1997 года № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 18. Ст. 2105.
  22. Федеральный закон от 21 июля 1997 года№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3694.
  23. Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 22. Ст. 2331.
  24. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп. от 21 июля 1998 года). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 13. Ст. 1475.
  25. Федеральный закон от 25 августа 1998 года № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 39. Ст. 4857.
  26. Федеральный закон от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29. Ст. 3682.
  27. г. Москвы от 01.02.1995 года № 4−12 «О гербе и флаге города Москвы». // Тверская, 13. № 9. 1995. 2−8.
  28. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 1995 года № 1302 «Вопросы Железнодорожных войск Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 48.
  29. Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 года № 901 «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных
  30. Сил Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 356. Ст. 3840.
  31. Указ Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 года № 1357 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. // Собрание законодательства Российской федерации. 1998. № 46. Ст. 5652.
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 года № 96 «О делегировании полномочий правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» // Российская газета. 1994. — 19 февраля.
  33. Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» //
  34. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 28. Ст. 2669.
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года № 305 «Об утверждении федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» // СЗ Российской Федерации. 1996. № 14. Ст. 1448.
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 года № 1236 «О продовольственном обеспечении военных и приравненных к ним потребителей Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 43. Ст. 4927.
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года № 1108 «Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 37. Ст. 4299.
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 года № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 6. Ст. 770
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 623 «О порядке высвобождения военного имущества». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 26. Ст. 3080.
  40. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 873 «О создании единой системы военной торговли». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 32. ст. 3915.
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 33. Ст. 4012.
  42. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» // СЗ Российской Федерации. 1999. № 43. Ст. 5213.
  43. Указание Центрального Банка Российской Федерации от 7 октября 1998 года № 375-У «Об установлении предельного расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами // Российская газета. 1998. 9 октября.
  44. Постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 11 сентября 1998 года№ 36/3 «Об утверждении Правил предоставления услуг по передаче электрической энергии». Текст постановления официально опубликован не был.
  45. Приказ Председателя Центрального банка Российской Федерации и Приказ Министра обороны Российской Федерации № 270/262 от 05.06.1998 года «О введении в действие Положение о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России)».
  46. Приказ Министра обороны СССР 1956 года № 117 «Об утверждении Положения о Главном управлении торговли Министерства обороны СССР и Управлении торговли военного округа, группы войск, флота (Военторге)».
  47. Приказ Министра обороны СССР 1973 года № 80 «О введении в действие Положения о финансовом хозяйстве воинской части СА и ВМФ».
  48. Приказ Министра обороны 1974 года № 209 «О введении Положения об изобретательской и рационализаторской работе в Министерстве обороны СССР».
  49. Приказ Министра обороны О О С IP* 1975 года № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в С, А и ВМФ».
  50. Приказ Министра обороны СССР № 5 от 25 мая 1977 года «О введении в действие Положение о финансовом хозяйстве военного округа и соединения».
  51. Приказ Министра обороны СССР. 1977 года № 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии С, А и ВМФ».
  52. Приказ Министра обороны СССР 1977 года № 105 «О введении в действие Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР».
  53. Приказ Министра обороны СССР 1977 года № 230 «Об объявлении постановления Совета Министров СССР об утверждении Основных условий поставки продукции для военных организаций».
  54. Приказ Министра обороны ' СССР г. N 230 «Об объявлении Основных условий поставки продукции для военных организаций».
  55. Приказ Министра обороны СССР 1979 года № 260 «О введении в действие Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР».
  56. Приказ Министра обороны О О О IP 1983 года № 145 «Об объявлении постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 года № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения».
  57. Приказ Министра обороны СССР 1984 года № 100 «О введении в действие Руководства о порядке использования автомобильной техники в Советской Армии и Военно-Морском Флоте».
  58. Приказ Министра обороны .С С О 1984 года № 200. «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них».
  59. Приказ Министра обороны СССР 1985 года № 57 «О введении в действие Положение о подсобном хозяйстве воинской части, учреждения и военно-учебного заведения С, А и ВМФ».
  60. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1986 года № 300 «О введении в действие Норм снабжения медицинской техникой и имуществом Советской Армии и Военно-Морского Флота на мирное время».
  61. Приказ Министра обороны СССР 1987 года № 250 «О введении в действие Наставления по правовой работе в Советской Армии и Военно-Морском Флоте».
  62. Приказ Министра обороны СССР 1990 года № 200 «О введении в действие классификации расходов по смете Министерства обороны СССР».
  63. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 года № 53 «О введении в действие Положения о Центральном управлении материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации».
  64. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 года № 200 «О введении в действие Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время».
  65. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 96 «О введении в действие Положения об управлении военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации».
  66. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 557 «О заключении трудовых договоров (контрактов) с гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации».
  67. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 69 «О введении в действие Положения о Главном автобронетанковом управлении Министерства обороны Российской Федерации».
  68. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 180 «О введении в действие Положение о порядке обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации автомобильной техникой и снабжения автомобильным имуществом».
  69. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 207 «О порядке применения в Вооруженных Силах Российской Федерации Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации».
  70. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 300 «О введении в действие Руководства по библиотечному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  71. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 340 «О введении в действие Положения о средних военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации».
  72. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 345 «О порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации».
  73. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 225. «Об утверждении Инструкция по организации воздушных перевозок в Министерстве обороны Российской Федерации».
  74. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 265 «Об утверждении Положения о постоянно действующем третейском суде Министерства обороны Российской Федерации».
  75. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 343 «Об утверждении Положения о музеях, образованиях музейного типа и комнатах воинской славы Вооруженных Сил Российской Федерации».
  76. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 446 «Об утверждении Положения о Главном управлении кадров и военного образования Министерства обороны Российской Федерации».
  77. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 450 «О порядке подготовки и представления на подпись официальных документов Министерства обороны Российской Федерации».
  78. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 года № 155 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года№ 450.
  79. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 455 «Об утверждении Положения об Управлении труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
  80. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 476 «Об утверждении Положения об Управлении Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации».
  81. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 488 «Об утверждении Положения о Главном ракетно-артиллерийском управлении Министерства обороны Российской Федерации».
  82. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 498 «Об утверждении Положения об Управлении начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации».
  83. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 500 «Об утверждении Положения об Управлении делами Министерства обороны Российской Федерации».
  84. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 15 «Об описании предметов военной формы одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации».
  85. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 46 «Об утверждении Положения об Экологической службе Вооруженных Сил Российской Федерации».
  86. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, хранения печатей и штампов и пользования ими в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  87. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 90 «Об утверждении Положения о Главном управлении военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации».
  88. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 100 «О юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации».
  89. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. № 165 «Об итогах финансово-хозяйственной деятельности войск (сил) в 1997 году и мерах по совершенствованию финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации».
  90. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 300 «О мерах по выполнению в Министерстве обороны Российской Федерации Федерального закона «О статусе военнослужащих».
  91. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 года № 244 «Об условиях и порядке заключения военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, жилищного договора с Министерством обороны Российской Федерации».
  92. Приказ Директора Федеральной пограничной службы Российской федерации от 15.09.1997 года № 580-ДСП «Об утверждении Типового положения о Региональном управлении федеральной пограничной службы Российской Федерации».
  93. Директива Министра обороны Российской Федерации 1994 г. № Д-39 «О порядке заключения договоров фрахтования (аренды) судов Военно-Морского Флота на время и договоров морской перевозки грузов».
  94. Директива Министра обороны Российской Федерации № Д-14 от 11 июля 1995 года «О работе органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации при рассмотрении судами жалоб на их действия и решения».
  95. Директива Министра обороны Российской Федерации 1995 года № Д-23 «Об экологической обстановке в местах дислокации (базирования) войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации».
  96. Директива Министра обороны Российской Федерации от 26 января 1996 года № Д-2 «Об обучении военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в Российском институте интеллектуальной собственности».
  97. Директива Министра обороны Российской Федерации №Д-10 от 15 июля 1997 года «О совершенствовании работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  98. Директива Министра обороны Российской Федерации 1998 года № Д-18 «О порядке применения в Вооруженных Силах Российской Федерации Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете».
  99. Директива Заместителя Министра обороны Российской Федерации 1996 года N ДЗ 15 «О страховании сдаваемых в аренду зданий, объектов, сооружений и нежилых помещений в жилых домах Министерства обороны Российской Федерации».
  100. Приказ Командующего войсками Московского военного округа 1994 года № 51 «О недостатках и нарушениях в использовании государственных капитальных вложений, выделяемых округу для строительства жилья и обустройства войск».
  101. Письмо Начальника Управления делами Министерства обороны Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 205/7973. Текущие документы Управления делами Министерства обороны Российской Федерации за 1998 год.
  102. Декрет ВЦИК и СНК от 14.07.1922 г. «О порядке установления штатов учреждений РСФСР». // СУ РСФСР. 1922. № 45. Ст. 551.
  103. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 29 июня 1927 года «Об утверждении Положение о государственных промышленных трестах». // Собрание законодательства СССР. 1927. № 39. Ст. 392.1. МАТЕРИАЛЫ СУДЕБНОЙ И СЛЕДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.1. АРХИВНЫЕ ДЕЛА:
  104. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 апреля 1994 года № 3 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья"// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 7.
  105. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда"// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 199 5. № 3.
  106. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия». // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1996. № 1.
  107. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 23 декабря 1970 года по делу Щипачева. Бюллетень Верховного Суда СССР № 1. 1971.
  108. Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по делу Николаева от 14 мая 1998 года № 6040/98// Бюллетень Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. 1999. № 4 (172). С. 63−64.
  109. Обзор Верховного Суда Российской Федерации «Некоторые вопросы практики Верховного Суда, возникшие при рассмотрении гражданских дел в кассационном и надзорном порядке"// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1992. № 6.
  110. Обзор Верховного Суда Российской Федерации «Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации"// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1997. № 4.
  111. Комментарий судебной практики. Выпуск 4. Под ред. проф. К. Б. Ярошенко. М., Юр. Дом. 1998. — 224 с.
  112. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. 2-е изд., перераб. и доп. М., СПАРК. 1995.- 389 с.
  113. Сборник постановлений Пленумов и определений коллегий Верховного Суда СССР. М., Юриздат. 1947. С. 159.153. 152 Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М., СПАРК. 1999.-400 с.
  114. П.Е. Практика Верховного Суда СССР по гражданским делам в условиях Отечественной войны. М., 1944. -132 с.
  115. Арбитражное дело № А06−1603−3/98 по иску Камызякского АПК к продовольственной службе Забайкальского военного округа. Архив Астраханского областного арбитражного суда
  116. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.1997 г. по делу № 12−263 а по иску ЦСКА о запрете использования товарного знака. Архив арбитражного суда г. Москвы.
  117. Обзор судебной практики. // Бизнес-адвокат. № 18 (66). 1999.1. С. 2.
  118. Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. М., 1999. — 625 с.
  119. Материалы уголовного дела № 09/00/0031−94 г. в отношении бывшего Председателя Совета (Президента) акционерного коммерческого банка «Всероссийский Биржевой Банк» Конаныхина А. П. Архив Главной военной прокуратуры Российской Федерации.
  120. Материалы уголовного дела в отношении должностных лиц «Мосэнерго», отключивших от энергоснабжения Центральный Командный пункт РВСН 21 сентября 1994 года. Архив военной прокуратуры войсковая часть 52 740.
  121. Материалы уголовного дела в отношении начальника инспекции капитального строительства войсковой части 92 501 подполковника Лебедева Г. В. и других. 1995 г. Архив военной прокуратуры Московского военного округа.
  122. I. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ:
  123. А.А. Воинская часть как юридическое лицо. Автореферат дис. канд. юр. наук. -М., ВПА, 1973.-18с.
  124. М.Г. Организационно-правовые основы участия военных организаций в гражданском и арбитражном процессе. Дис.канд. юр. наук. -М., ВУ. 1998. 182 с.
  125. О.С. Ответственность по советскому гражданскому праву. Автореферат докт. дисс. Л., ЛГУ. 1954. 37 с.
  126. Н.И. Народный контроль в Вооруженных Силах СССР (правовые вопросы). Дисс. канд. юр. наук. М., 1966. — 292 с.
  127. Н.И. Организационно-правовые формы контроля в Вооруженных Силах СССР. Дисс. докт. юр. наук. М., ВКИ, 1981. -405 с.
  128. В.В. Правовой режим имущества военных организаций. Дис.канд. юр. наук. М., ВУ. 1997.- 211 с.
  129. В.Н. Ответственность воинской части по обязательствам вследствие причинения вреда. Дис.. канд. юрид. наук. -М., ВПА. 1973.-210 с.
  130. С.В. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации. Дисс. канд. юрид. наук. М., Военный университет. 1998.-234 с.
  131. П.И. Правовые отношения в Советском военном управлении. Автореферат дис. канд. юр. наук. М., ВЮА. 1953. — 16 с.
  132. А.А. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда действием источника повышенной опасности. Дис. канд. юр. наук. М., 1964.- 317 с.
  133. .Ф. Надзор военного прокурора за исполнением законодательства о всеобщей воинской обязанности: Автореферат дис. канд. юр. наук. М., BKR 1982. — 24 с.
  134. .Ф. Обеспечение боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации средствами прокурорского надзора. Дисс. докт. юр. наук. М., ВАЭФиП, 1993. — 395 с.
  135. М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. М., 1940.-152 с.
  136. А.Б. Статус территориальных органов федеральной исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Труды МГЮА. М., Юристъ. 1998. № 3.- С.19−35.
  137. С.С. Государство и право. М.: Юрид. лит. 1993.133 с.
  138. С.С. Философия права. М.: Инфра-М Норма, 1997.- 330 с.
  139. В.М. Военное хозяйство. Сравнительное исследование положительных законодательств России, Франции, Пруссии, Австрии, Сардинии, Бельгии и Баварии. СПБ., Тип. Н. Деноткина. 1860. — 613 с.
  140. В.М. О хозяйстве войск в военное время: Лекции военной администрации. СПБ., Тип. Штаба отдельного корпуса внутренней стражи. 1863.- 125 с.
  141. . С. Гражданская ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. М., Госюриздат. 1952.-296 с.
  142. .С. Значение вины потерпевшего при гражданском правонарушении. М., 1950.- 256 с.
  143. Д.Н., Ахметшин Х. М., Белявский В. Г., Берзин А.И и др. Вонное право. Учебник / Под ред. Горного А. Г. М.: Воениздат, 1977.-453 с.
  144. Р.Е. Об особенностях гражданско-правовой ответственности бюджетных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 1997. № 30.
  145. А.И. Что такое военное хозяйство. СПб., Тип. С. Н. Бехенева. 1861.-49 с.
  146. В.В. Совершенствование организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти в современных условиях. // Труды Московской государственной юридической академии. М., Юристь. 1998. — № 3. С. 36−44.
  147. Д.Н. Административное право России. Учебник. М., Юристь. 1999.-376 с.
  148. A.M. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности. М., Издательство МГУ. 1967.-56 с.
  149. A.M. Имущественная ответственность за причинение вреда. М., 1979.-110 с.
  150. A.M. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда.- М., Издательство МГУ. 1986.-147 с.
  151. А.Я. Ленинские принципы советского права. М. Мысль. 1970.- 76 с.
  152. А.А. Воинская часть как участник гражданских правоотношений. М.5 ВПА, 1972. 47 с.
  153. М. Воинская часть юридическое лицо?// Экономика и жизнь. 1996. № 31. — С.21.
  154. Большая Российская энциклопедия. 1997.-1456 с.
  155. Большой юридический словарь / Под ред. Сухарева А. Я., Зорькина В. Д., Крутских В. Е. М.: Инфра-М, 1997.- 790 с.
  156. Буц Р. А. Порядок реализации права на обращение в арбитражный суд. // Право в Вооруженных Силах. 1997. № 6. С. 38.
  157. М.И. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. М. Юр. лит. 1981. — 190 с.
  158. М.И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. М. 1998.-682 с.
  159. П. Полковое и ротное хозяйство (Труды комитета высочайше утвержденного 4 февраля 1861 г. для определения довольствия армейских войск) // Военный сборник. 1863. № 1. С. 73−112.
  160. С.Н. Некоторые вопросы учения о субъектах права. // Советское государство и право. 1949. № 11. С. 78.
  161. С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.-215с.
  162. С.Н. Субъекты гражданского права.- М., Госюриздат. 1950. -367 с.
  163. Бухгалтерский учет в полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Учебное пособие / Под ред. Кирисюка Г. М. М.5 Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. 1997.- 134 с.
  164. В. Гражданскоправовая ответственность воинских частей и военнослужащих за причинение вреда // Тыл и снабжение Советских Вооруженных Сил. 1970. № 13. С. 8−15.
  165. А.В. Государственная социалистическая собственность. М., 1948. — 230 с.
  166. Ю.Е. Экологическое право России. Курс лекций. М., Юристъ. 1999.-412 с.
  167. А., Поляков А. Проблема юридического лица в вооруженных силах. //Русский адвокат. 1996. № 1. С. 11 13.
  168. Военная администрация. Учебник / Под ред. Кузнецова Н. И. М., ВУ. 1998. -349 с.
  169. Военная энциклопедия / Издательство И. Д. Сытина. СПб., 1912. Т.9.- 564 с.
  170. Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 1983.- 863 с.
  171. Военное право: состояние и перспективы развития. («Круглый стол» журнала «Государство и право») // Государство и право. 1994. №№ 8−9. С. 3−42.
  172. Д.М. Некоторые вопросы науки советского гражданского права//Советское государство и право. 1952. № 6. С. 3876.
  173. В.Э. и Перетерский И.С. Обязательственное право. Книга 5 Гражданского уложения. Проект, внесенный 14.10.1913 г. в Госдуму с предисл. и предм. указателем. Спб., Юрид. кн. склад «Право», 1914.-247 с.
  174. П.А. Записки военной администрации доя интендантского курса. Исторический отдел. Вып. II — СПб. Тип. Тренке и Фюнсо. 1905.- 119 с.
  175. Я.А. Организации, обеспечивающие вооруженную защиту Российской Федерации (некоторые аспекты соотношения публично-правового содержания и организационно-правовой формы)// Государство и право. 1999. № 2. С. 5−13.
  176. Гражданское право России. Ч. 2. Обязательственное право: Курс лекций. / Под ред. О. Н. Садикова. М., 1997.- 704 с.
  177. Гражданское право. Учебник. Часть 2. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. -М., 1997.-784 с.
  178. Гражданское право. В 2-х томах. Том 2. Учебник. / Под ред. Е. А. Суханова. М., Издательство БЕК, 1993.- 432 с.
  179. Гражданское право: В 2 т. Том 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. — М., Издательство БЕК, 1998.-816 с.
  180. Гражданское право России. Ч. 1. Учебник / Под ред. З. И. Цыбуленко. М., Юристъ. 1998. — 464 с.
  181. Гражданское и торговое право капиталистических государств под ред. Е. А. Васильева. М., Международные отношения. 1992.-554 с.
  182. A.M. Русское гражданское право. Обзор действующего законодательства, кассационной практики Прав. Сената и проекта гражданского уложения. Пособие к лекциям A.M. Гуляева. Изд. 4-е. Спб. 1913.-639 с.
  183. Г. Пандекты. Обязательственное право.- СПб. 1900.-243 с.
  184. С.Е., Глянцев В. В. Возмещение вреда по советскому законодательству. М., Юрид. лит., 1990.- 272 с.
  185. И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебное пособие. М., Брандес. 1977. — 256 с.
  186. JI.JI. Административная ответственность юридических лиц. // Закон. 1998. № 9. С. 88−92.
  187. О.С. Спорные вопросы учения о правоотношении. Очерки по гражданскому праву. Л., ЛГУ. 1957.- 234 с.
  188. О.С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. -М., Госюриздат. 1961.-318 с.
  189. О. С. Вина и ответственность по советскому праву. // Советское государство и право. 1972. № 9. С. 39.
  190. О.С. Обязательственное право. М. Юрид. лит. 1975. 880 с.
  191. О.С. Развитие цивилистической мысли в СССР. Ч. 2. Л., 1978.-172 с.
  192. О.С. Избранные труда по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права». М. Статут. 2000. — 776 с.
  193. A.M. Трудовые отношения и коллективные действия в современной России. М., Юристъ. 1999.- 534 с.
  194. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. Под ред. В. Кузнецова. -М., Фонд «Правовая культура». 1995. 478 с.
  195. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей./ Под ред. В. Кузнецова. -М., Фонд «Правовая культура». 1996. 445 с.
  196. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части первой) / Под ред. Садикова О.Н. М. Юринформцентр. 1995.- 448 с.
  197. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. Садикова О. Н. М., Инфра-М. 1998. -799 с.
  198. Комментарий к Гражданскому кодексу РСФСР / Под ред. Братуся С. Н., Садикова О. Н. М., Юрид. лит., 1982.- 680 с.
  199. Комментарий к Конституции Российской Федерации. 2-е изд. / Под ред. Окунькова JI.A. М. БЕК. 1996.- 664 с.
  200. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» / Под общ. ред. В .Г. Стрекозова. М. «За права военнослужащих». 1999. — 480 с.
  201. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Радченко В Л М. Вердикт, 1996.- 645 с.
  202. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Фонд Правовая культура. Фирма Гардарика, 1996. 656 с.
  203. Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / Под ред. Топорнина Б. Н. М., Юристъ, 1998. — 716 с.
  204. Конституционное право России. Сборник нормативных актов и документов. М. БЕК, 1996. — 700 с.
  205. Н.М. Русское государственное право. Пособие к лекциям. СПб., 1892. Т. 1−402 с.
  206. Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., Изд. 9-е. 1914.
  207. Н.И. Ответственность военного ведомства за вред, причиняемый войсками во время маневров и учений // Труды ВЮА, XIV, 1951.
  208. М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо. Избранные труды. М., Статут. 1997. -329 с.
  209. П., Машин и., Армия теряет лицо. Юридическое?// Красная звезда. 1998. 1 марта.
  210. Г. Б. Учреждение как субъект гражданского права. // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. № 11.
  211. В.В. К вопросу о гражданско-правовом статусе воинской части. // Право в Вооруженных Силах. 1988. № 3. С.37−39.
  212. В.В. Есть ли честь у лица юридического? (имеет ли право воинская часть на защиту деловой репутации). // Право в Вооруженных Силах. № 4 1999. С. 23.
  213. В.В. Правовые основания ответственности военных организаций юридических лиц за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу физических лиц. Материалы научной конференции «Правовое обеспечение безопасности человека» — М., ВУ. 1998. С. 96−102.
  214. В.В. Актуальность взглядов И.Ф. Побежимова на воинскую часть как юридическое лицо. Тезисы выступления на научно -практическом семинаре, посвященном 85-летию И. Ф. Побежимова.- М., ВУ. 1998. С. 75−82.
  215. Л.А., Сергеева Н. Ю. Материальная ответственность за повреждение здоровья. М., 1962.- 231 с.
  216. Л.А., Сергеева Н. Ю. Материальная ответственность за повреждение здоровья. М., 1968.- 216 с. .
  217. Д.И. Русское Гражданское право. С-Петербургъ. 1902 г. Переиздано в Серии «Классика российской цивилистики». М., Статут. 1997.-286 с.
  218. .З. Теория организации. М., ИНФРА-М. 1998.336 с.
  219. В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике. М., 1992. — 175 с.
  220. И.А. Воинская часть как субъект советского права. Дисс. канд. юр. наук. М., 1989. 251 с.
  221. И.Б., Лунц Л. А. Общее учение об обязательстве. -М., 1950. С. 352.
  222. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка./ Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. 4-е изд., дополненное. — М., Азбуковник. 1998. — 944 с.
  223. В.А. Проблема риска в гражданском праве. Душанбе, 1972.-224с.
  224. Е.Б. Общая теория права и марксизм. М., Изд. 2-е. 1926 -216 с.
  225. Е.Б. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. II. СПб., 1907.
  226. А. О введении страхования гражданской ответственности владельцев механизированных средств транспорта. //Сов. юстиция 1970. № 1. С. 14−15.
  227. И. А. Основные проблемы гражданского права. М.: Статут (в серии «Классика российской цивилистики»). 1998.- 353 с.
  228. И.Н. Ответственность по обязательствам вследствие причинения вреда. М., Городец. 1998. 171 с.
  229. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь. Тезисы выступлений на конференции, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека. 17−18 февраля 1999 г. М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.- 224 с.
  230. И.А. Возмещение вреда и разложение его // Вестник права. 1899. № 9. С. 7−12.
  231. К.Н. Государственный бюджет СССР. М., Госфиниздат. 1959. 365 с.
  232. Развитие русского права во второй половине XIX начале XX века. М., Наука. 1997. — 368 с.
  233. А.Ф. Комплектование и устройство вооруденной силы: Ч. 1−2. СПб. 1913. Ч. 1. Комплектование армий. — 263 с.
  234. П.И. Общие обязанности и права военнослужащих Вооруженных Сил СССР. М.: ВПА, 1963. 54 с.
  235. А. Понятие взрывного устройства в Уголовном кодексе Российской Федерации не раскрыто// Бюллетень Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. 1999. № 4 (172). С. 22−24.
  236. Сборник нормативных актов. Права на результаты интеллектуальной деятельности. Составитель В. А. Дозорцев. М. 1994.
  237. В.П. Военные проблемы международного морского и воздушного права. М., ВПА. 1986. — 149 с.
  238. А.А. О понятии источника повышенной опасности в гражданском праве//Правоведение. 1964. № 2. С. 145−149.
  239. Советское гражданское право: Учебник / Под ред. СадиковаО.Н. М., Юр. лит. 1983.-464 с.
  240. Советское гражданское право: Учебник. В 2-х томах. Т. 2. Под ред. О. А. Красавчикова. М., Высшая школа. 1985.- 544 с.
  241. Свод законов Российской Империи, дополненный по продолжениям 1906, 1908, 1909, 1910 гг. и позднейшими узаконениями 1911 и 1912 гг. Второе издание. СПб., 1913. Т. 2. 2775 с.
  242. В.Г. Конституционные основы защиты социалистического Отечества.: Дисс. докт. юрид. наук. М., ВКИ, 1981. -410 с.
  243. П.И. Революционная роль права и государства. Общее учение о праве и о государстве. М., 1921.
  244. Тер-Акопов А. А. Безопасность человека (теоретические основы социально-правовой концепции). М., МНЭПУ. 1998. — 194 с.
  245. В.И. Отдельные виды обязательственных отношений с участием военных организаций и военнослужащих. Изд. ВПА, 1971.-87 с.
  246. Толковый словарь военных терминов. М., Воениздат. 1966. — 528 с.
  247. Е.Н. Энциклопедия права. СПб., Юр.институт. 1998, — 183 с.
  248. Е.А. Обязательства из причинения вреда и носновательного обогащения. М., Госюриздат, 1951, — 239 с.
  249. P.O. Договор в английском гражданском праве. -М., Изд. АН СССР. 1959. 395 с.
  250. P.O. Государственное предприятие юридическое лицо, субъект права оперативного управления. // Советское государство и право. 1983. № 4.-С. 11−19.
  251. Е.Б., Бородин В. В. Понятие юридического лица: история и современная трактовка// Государство и право. 1993. № 9. С. 152−159.
  252. В.Н. Теория государства и права. М., Изд. «ДТД». 1995, — 377 с.
  253. В. Обращение взысканий на имущество организаций// Хозяйство и право. 1996. № 5. С. 68−84.
  254. Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М., Спарк. 1995.-555 с.
  255. Энциклопедия военных и морских наук. Под ред. Леера. -СПБ., 1885.
Заполнить форму текущей работой