Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психодиагностика

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экстраврсия" сверх-интро-вертин-троверт интроверт Потенциаль-ный интро-верт амбиверт потенци-альный экстра-верт экстра-верт сверхэкс-траверт Интерприта-ция для шкалы нейротизм. Интерпретацию теста Г. Айзенка следует осуществлять с помощью следующей таблицы 1. За каждый ответ, совпадающий с кодом опросника, начисляется 1 балл. Для исследования темперамента была использована методика «Тест-опросник… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Изучение темперамента
  • 2. Изучение мотивационной сферы личности
  • 3. Изучение самооценки
  • 4. Изучение уровня притязаний личности
  • 5. Изучение направленности личности
  • Список литературы
  • Приложение

Психодиагностика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Изучение темперамента

В исследовании принял участие юноша в возрасте 17 лет — учащийся 11-го класса.

Для исследования темперамента была использована методика «Тест-опросник Г. Айзенка EPQ (№ 57)» [3].

Предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии.

Нейротизм — описывает некоторое свойство-состояние, характеризующее человека со стороны эмоциональной устойчивости, тревожности, уровня самоуважения и возможных вегетативных расстройств. Фактор этот также биполярен и образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся чрезвычайной устойчивостью, зрелостью и прекрасной адаптивностью, а на другом — чрезвычайно нервозный, неустойчивый и плохо адаптированный тип. Большая часть людей располагается между этими полюсами, ближе к середине (согласно нормальному распределению).

В исследовании индивидуальных различий руководителей среднего звена, мы использовали показатели шкалы нейротизм-эмоциональная устойчивость для выявления разности уровня эмоциональной устойчивости в группах руководителей разной успешности деятельности.

Текст опросника представлен в Приложении.

Искренность: ответы «да» на вопросы 6,24,36; ответы «нет» на вопросы 12,18, 30,42,48,54.

Экстраверсия: ответы «да» на вопросы 1,3,8,10,13,17,22, 27,39,44,46,49,53,56;

ответы «нет» на вопросы 5,15,20,29,32,34,37,41,51.

Невротизм: ответы «да» на вопросы 2,4, 7,9, И, 14, 16,19, 21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,45,47,50,52,55,57.

Интерпретацию теста Г. Айзенка следует осуществлять с помощью следующей таблицы 1. За каждый ответ, совпадающий с кодом опросника, начисляется 1 балл.

Таблица 1

Интерпретация показателей по шкалам «Экстравертированность» и «Нейротизм»

Численный показатель 0−2

3−6

7−10

11−14

15−18

19−22

23−24

«Экстраврсия» сверх-интро-вертин-троверт интроверт Потенциаль-ный интро-верт амбиверт потенци-альный экстра-верт экстра-верт сверхэкс-траверт Интерприта-ция для шкалы нейротизм

Сверх-конкор-дант

дант

Конкор-дант

Потенциаль-ный конкордант

Нормосте-ник Потен-циальный дискор-дант Дискор-дант

Сверх-дискор-дант

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Вначале необходимо обработать результаты по шкале «Искренность». Если этот показатель превышает 5 баллов, то можно утверждать, что испытуемый не был искренним при ответах. Затем следует по каждому показателю посчитать сумму баллов, начисляя по одному баллу за каждый ответ, падающий с ключом. Сравнив полученные результаты по шкалам «Экстраверсия» и «Нейротизм» с интерпретацией в таблицах, отложите на схеме (см. рисунок) полученные результаты по шкале «интроверсия — экстраверсия» и по шкале «нейротизм» (эмоциональная устойчивость — нестабильность). Сочетание характеристик по двум шкалам укажет на тип Вашего темперамента.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.С. Психология: Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 512с.
  2. Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Головей Л. А., Е. Ф, Рыбалко.- СПб.: Речь, 2002.-694с.
  3. Райгородсикй Д. Я, Практическая психодиагностика.- Самара: Бахрах-М, 2006.-672с.
Заполнить форму текущей работой