Методы удаления невидимых поверхностей в задачах визуализации трехмерных сцен большой сложности
Диссертация
Позже появились методы, основанные на понятии иерархической видимости, при помощи которых можно, используя специально построенные структуры, осуществить быстрое определение потенциально-видимых граней. К числу таких методов относятся метод иерархического г-буф ер а, метод иерархического наложения полигонов с использованием масок закрытия, метод иерархических карт наложения и ряд других. Эти… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Основные методы удаления невидимых линии и поверхностей
- 1. 1. Основные понятия
- 1. 2. Основные методы оптимизации
- 1. 3. Метод трассировки лучей
- 1. 4. Метод z-буфера
- 1. 5. Методы упорядочения
- 1. 6. Метод построчного сканирования
- 1. 7. Метод Варнака
- 1. 8. Метод Вейлера-Эйзертона
- 1. 9. Специальные методы оптимизации
- 1. 10. Работа со сценами большой сложности
- 1. 11. Метод иерархического z-буфера
- 1. 12. Иерархическое наложение полигонов с использованием масок закрытия
- 1. 13. Метод иерархических карт загораживания
- 1. 14. Подход, использованный в системе Crystal Space
- 1. 15. Система UMBRA
- 1. 16. Требования к методу удаления невидимых поверхностей
- Глава 2. Метод л- -буфера. Иерархический л' -буфер. Основные геометрические свойства s-буфера
- Глава 3. Метод агрегатных сцен
Список литературы
- Боресков А.В. Метод иерархического s-буфера.// Программирование. 1998 N4 с 77−80
- Боресков А.В. Использование порталов для создания агрегатных сцен // Труды конференции ГрафиКон 98
- Боресков А.В. О некоторых геометрических свойствах s-буфера.// Программирование. 1999 N3 с 67−69
- Боресков А.В. Использование порталов для создания агрегатных сцен // Вестник МГУ 2000, N 1
- Шикин Е.В., Боресков А. В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. // М, Диалог-МИФИ, 1995
- Шикин Е.В., Боресков А. В. Компьютерная графика. Полигональные моделию // М., Диалог-МИФИ, 2000
- Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. // Санкт-Петербург, Изд-во Питер, 20 018. www.umbra.fi.9. http://crystal.sourceforge .net.
- Tomas Moller, Eric Haines. Real-Time Rendering. // A.K. Peters, 1999
- David H. Eberly. 3D Game Endine Design. // Morgan Kaufmaim Publishers, 2001
- Timo Aila. Surrender umbra: A visibility determination framework for dynamic environments. Master’s thesis, Helsinki University of Technology, October 2000.
- Loren Carpenter. The a-buffer, an antialiased hidden surface method. // SIGGRAPH '84 Proceedings, vol 18, pages 103−108
- James Clark. Hierarchical geometric model for visible surface algorithms. // Communications of ACM, 19(10):547−554, October 1976
- Foley, van Dam,. Feiner, and Hughes. Computer Graphics: Principles and Practice. // Addison-Wesley, second edition, 1990
- Andrey Glassner. Space subdivision for fast ray tracing. // IEEE Computer Graphics and Applications, 1984
- Ned Greene. Hierarchical polygon tiling with coverage masks. // Proceedings of SIGGRAPH'96, pages 65−74, August 1996.
- Ned Greene and Michael Kass. Hierarchical z-buffer visibility. // Proceedings of SIGGRAPH'93, pages 231−240,1993
- Ivan Sutherland, Robert Sproull, and Robert Schumacher. A characterization of ten hidden-surface algorithms. //ACM Computer Surverys, 6, 1974
- Seth Teller. Visibility Computations in Densly Occluded Polyhedral Environments. PhD thesis, CS Division, UC Berkeley, October 1992, Tech Report UCB/CSD-92−708
- Seth Teller and Carlo Sequin. Visibility preprocessing for interactive walkthoughs. // Computer Garphics (Proceedings of SIGGRAPH'91), 25(4):61−69, July 1991
- John Warnock. A hidden surface algorithm for computer generated half-tone pictures. // Technical Report RADC-TR-69−249, Dept. Of CS University of Uta, June 1969
- Kevin Weiler and Peter Atherton. Hidden surface removal using polygon area sorting. // Proceedings of SIGGRAPH'77, 11(2):214−222, July 1977
- Hansong Zhang. Effective Occlusion Culling for Interactive Display of Arbitrary Models. //PhD thesis, Department of Computer Science, University of North Carolina at Chapel Hill, 1998
- Hansong Zhang, Dinesh Manocha, Thomas Hudson and Kenneth E. Holl III. Visibility culling using hiereachical occlusion maps // Proceedings of SIGGRAPH'97, pages 77−88, August 1997