Оценка основных параметров транспортных потоков на улично-дорожной сети города на основе обработки навигационных данных городского пассажирского транспорта
Апробация работы. Результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены, на научно-технических и научно-исследовательских конференциях МАДИ, г. Москва 2008, 2009, 2010 гг., на заседании. Научно-технического совета Министерства транспорта Московской области в ноябре 2008 г., на научно-практической'конференции «Современные технологии на пассажирском транспорте» ноябрь 2008 года (г. Коломна… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ транспортной ситуации в крупных городах России
- 1. 2. Уровень транспортного обслуживания
- 1. 3. Уровень удобства движения
- 1. 4. Основные факторы, оказывающие влияние на транспортный поток, и методы их изучения
- 1. 5. Основные характеристики движения автобусов на городских и пригородных маршрутах
- 1. 6. Краткое описание основных характеристик и математических моделей транспортного потока
- 1. 7. Анализ инструментальных методов измерения и оценки параметров транспортных потоков в автоматизированных системах управления дорожным движением
- 1. 8. Описание экспериментальных методов получения данных о транспортных потоках
1.9 Анализ возможностей координатно-временного обеспечения телематических систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом в качестве источника данных для оценки параметров транспортных потоков
1.10
Выводы по первой главе. Формирование научной гипотезы, цели и задачи исследования
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1Учет особенностей движения контролируемых транспортных средств городского пассажирского транспорта в транспортном потоке
2.2 Расчет параметров транспортных потоков на участках улично-дорожной сети с ламинарным характером движения транспортного потока
2.3 Формирование аналитических выражений функций «скорость-плотность», «интенсивность-плотность» для ламинарного потока на полосе движения магистральной для всей области изменения параметра «плотность транспортного 68 потока»
2.4 Расчет средней скорости смешанного транспортного потока на полосе участка при движении с задержкой, вызванной влиянием «узкого места»
2.5 Расчет величины средней задержки транспортных средств на полосе участка, оканчивающегося перекрестком со светофорным регулированием
2.6 Оценка параметров транспортного потока слабой интенсивности
2.7 Оценка состава потока на полосе движения пассажирских транспортных средств городского пассажирского транспорта
2.8 Погрешность метода *
2.9 Выводы по второй главе
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Цель экспериментальных исследований
3.2 Объекты наблюдений
3.3 Основные задачи проведения экспериментальных исследований по оценке параметров ламинарного транспортного потока
3.4 Основные научные принципы проводимых экспериментальных исследований ламинарного транспортного потока
3.5 Выбор условий проведения экспериментальных исследований ламинарного транспортного потока
3.6 Порядок проведения натурных исследований ламинарного транспортного потока
3.7 Экспериментальные исследования не ламинарного транспортного потока в зоне влияния регулируемого перекрестка
3.8 Анализ результатов построения моделей «скорость-плотность», «интенсивность-плотность» по результатам экспериментальных исследований
3.9 Экспериментальные исследования «шума» скорости транспортных средств городского пассажирского транспорта и оценка его влияния на точность определения параметров «плотность» и «интенсивность» ламинарного транспортного потока
3.10 Результаты экспериментальных исследований точности измерения времени задержки по модифицированной формуле Миллера
3.11 Экспериментальная оценка размеров «зоны влияния остановки общественного транспорта»
3.12
Выводы и заключения по третьей главе
4. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
4.1 Организационные и технические условия практического внедрения метода косвенной оценки параметров транспортного потока
4.2. Рекомендации по использованию программного обеспечения географической информационной системы, входящей в состав системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом
4.3. Описание информационно — логической модели базы данных о параметрах транспортных потоков на участках дорожной сети, формирование базы пространственных данных
4.4. Организация вычислительного процесса по расчету параметров транспортных потоков
4.5. Рекомендации по проведению анализа скоростей движения маршрутизированного общественного транспорта
4.6 Рекомендуемый перечень отчетных табличных и картографических форм, получаемых по регламентным запросам
4.7 Рекомендации по расчету параметров, оценивающих транспортно-эксплуатационные качества участков улично-дорожной сети
4.8 Предложения по доработке алгоритмов координационно-временного обеспечения диспетчерских систем с целью повышения эффективности использования навигационной (ГЛОНАСС/ОРБ) информации при расчете средней скорости движения пассажирских транспортных средств
4.9 Выводы по четвертой главе 169 ОСНОВНЫЕ
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 170
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 172
ПРИЛОЖЕНИЯ