Особенности проявлений агрессивного поведения старших дошкольников в группе детского сада
![Диссертация: Особенности проявлений агрессивного поведения старших дошкольников в группе детского сада](https://westud.ru/work/3622418/cover.png)
Диссертация
Актуальность исследования. Рост агрессивных тенденций среди людей отражает одну из острейших проблем современности. Проявление агрессии, как в школах, так и дошкольных учреждениях все больше волнует родителей, воспитателей, учителейу определенной категории детей агрессивность сохраняется и развивается, трансформируясь в устойчивое личностное качество. В связи с важностью гуманизации… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
- 1. 1. Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
- 1. 2. Теоретические концепции о механизмах, природе агрессии и ее причинах
- ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
- 2. 1. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей
- 2. 2. Коррекция детской агрессии
- ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 3. 1. Понятийный аппарат, классификация видов и средств агрессивного поведения
- 3. 2. Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников данные констатирующего эксперимента)
- ГЛАВА 1. У.ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПРОЯВЛЕНИЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА,
- 4. 1. Содержание и методические приемы коррекционных воздействий
- 4. 2. Влияние детских мультфильмов на поведение старших дошкольников
- 4. 3. Результаты коррекционной работы данные контрольного эксперимента),
Список литературы
- Абраменкова В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопросы психологии. — 1980. — № 5. — с.87−93.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. М. — 53 с.
- Антонова Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. 1975. — № 10.
- Анцыферова Л.И., Ярошевский М. Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии / Под ред. Смирнова А. А. М., 1974.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Просвещение, 1984. — 104 с.
- Башлакова Л.И. Влияние общение воспитателя с дошкольниками на взаимоотношения детей: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1986. — 24 с.
- Безлюдная В.И. Взаимодействия д/сада и семьи в педагогической коррекции отношений дошкольников со сверстниками: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988.- 16 с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России.-М., 1993.- 199 с.
- Белкин А.Н. Начальные формы педагогической запущенности // Дош. воспитание. 1974. — № 9.
- Ю.Белова Е. Д. Причины упрямства, капризов и негативизма у детей 1-го года жизни // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. М., 1970. — 340 с. 11 .Белова Е. Д. Причины отклонений в поведении старших дошкольников // Дошк. воспитание. 1978. — № 2.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / Под ред. Петровского А. В., в 2-х томах. 1979. — Т.1.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. — 484 с.
- Божович Л.И. Этапы развития личности в онтогенезе // Вопр. психол. -1979. № 2. — С.80−89.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. 1979. — № 4. — С.45−53.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процеса формирования личности. М., 1983. — Личность в системе общественных отншений. 4.2.
- Бреслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников // Вопр. психологии. 1984. № 3.
- Бреслав Г. М. Воспитание нравственных чувств в семье. // Вопр. психологии. 1986. т.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. М., 1990. — 140 с.
- Бурменская Г. В. Психология личности: современные тенденции и зарождающиеся направления // Вопр. психологии. 1991. № 1.1/ 21. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. М., 1997 г. — 330 с.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1984. — 156 с. 1. Г/У
- V23 .Васильева Г. С. Взаимосвязь агрессивного отношения к людям, социального статутса в межличностных отношениях и свойств темперамента у старших дошкольников. Темперамент. Системное исследование / Под ред. В. С. Мерлина. -Пермь, 1976. С.65−69.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явления. М., МГУ, 1976. — 142с.
- V26.Влияние семьи и семейного воспитания на формирование личности ребенка-дошкольника // Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. М., 1980. — С.229−239.
- V 27. Воспитание гуманных чувств у детей // Под ред. Прокопченко JI.H., Ко-тырло В. К. Киев: Рад. школа, 1987.- 192 с. у28.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Под ред. Виноградовой A.M. М.: Просвещение, 1989. — 96 с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. психологии. 1966. — № 6. — С.62−76.
- Выготский Л.С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии // Вопр. психологии. 1968. № 2.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. Собр. соч. в 6 тт. М., 1983. Т.5.
- Выготский Л.С. Учение об эмоциях. М., 1984. Т.6. — С.91−318.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
- У34.Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от 1 до 7 лет. М., 1992. v 35. Гаспарова Е. М. Страхи у дошкольников // Дош.воспитание. 1991 г. — № 4 С. 75−80
- Год фру, а Ж. Что такое психология / Пер. с французского. В 2-х т. Т.1.- М., 1992.-469 с. I
- Гозман Л .Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987. — 175 с.
- Головко О.А. Аффективные дети и педагогическое воздействие на них // Дошкольное воспитание. 1986. № 2.
- У39.Гостюхина О. М. Влияние самодеятельных игровых объединений на формирование справедливых отншений дошкольников: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1984.-24 с.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников // Под ред. Репиной Т. А. -М., 1987.- 189 с.
- Дега России: насилие и защита // Программа Всероссийской научно-практической конференции. М., 1997 г. — 240 с.
- Ениколопов С.Н. Некоторые результаты исследования агрессии // М., 1979. -С.100−109.
- Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопр. психологии. 1993. № 5.44.3алужный А. С. Характер социальных взаимоошоений у детей пред-школьного возраста. М.-Л., 1930.
- Замковой В.И., Филатов М. Н. Философия агрессии. Алма-Ата, 1981.316с.46.3апорожец А. В. Психологическое развитие ребенка. Избр. психол. труды. В 2-х тт. Т.1. М., Педагогика, 1986. — 320 с.
- Иванова Е. П. Трапезникова Т.М. Психологические и социально-психологические факторы, определяющие семейную конфликтность // Семья и личность. М., 1981.
- V 51. Изучение развития и поведения детей / Под ред. Л. П. Липигга и Ч. К. Спайкера. М., 1966. Пер. с англ. — 324 с.
- Каган В.Е. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопр. психологии. 1992. № 1.
- Каган В.Е. Семейное воспитание и тоталитарное сознание: от психологии насилия к личностному росту // Вопр. психол. М., 1992. № 1.ч, 54. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1996. -237 с.
- Княжева И.А. Педагогические условия воспитания и развития милосердияу детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Одесса, 1991.- 18 с.
- Коломинский Я.Л. Социальные эталоны как стабилизирующие факторы социальной психики // Вопр. психологии, 1972. № 1.
- Коминский Л.С. Обработка клинических и лабораторных данных. Л., Медгиз, 1959. — 194 с.
- V 58. Кондратович Т. А. Роль иллюстраций в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук. 1954. — 17 с.
- Кошелева А.Д., Медведева И. Ф. Проявления агрессивного поведения и его причины в младшем дошкольном возрасте: Разнообразие форм воспитания и обучения дошкольников в психолого-предметном аспекте. М., 1990 г. — 130 с.
- Кошелева А.Д. Взаимодействие «взрослый ребенок» и функциональная роль эмоциональных процессов в онтогенезе: Межвузовский сборник научных трудов. — Пермь ПГПИ, 1993 г. -С. 73 — 87
- Кошелева А.Д. Аффективное поведение в дошкольном возрасте и его роль в психическом развитии ребенка: Материалы межвузовской научно-практической конференции, посвященной памяти К. С. Лебединской. М., 1995 г., С. 64−67
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.167 с.
- Леви В .Л. Нестандартный ребенок. М., 1988. — 254 с.
- Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопр. психологии. 1967. № 6. С. 118−130.
- Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // Вопр. психологии. 1972.6.-С. 168−173.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 304 с.
- Лешли Дж. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать их проблемы. М., 1991.
- Лисина М.И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника. М., 1979.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. — 144 с.
- Лич П. Младенец и ребенок: от рождения до 5 лет. М., 1992.
- Лоренц К. Агрессия. М., 1994. — 272 с.
- Лурия А. Р. Субботский Е.В. К вопросу о поведении детей в конфликтных ситуациях // Новые исследования в педагогической и психологической науках. М., 1973. № 1.
- Лэндрет Г. Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ. М., 1994. — 365 с.
- Майерс Дэвид. Социальная психология. Пер. с англ. С. Петербург, 1997.1. С. 682.
- Манова-Томова B.C., Пирьов Г. Д., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.
- Матейчик 3. Родители и дети. М., 1992., 78. Мид М. Культура и мир детства. Избр. пр-я. — М., 1988. — 173 с. х 79. Миньковский Г. М. Социально-правовые проблемы жестокого обращения с детьми. — М., 1992.
- Мойер К. Хирургия агрессивности // Диалоги продолжаются. М., 1989. -С.115−123.
- Мухина B.C. Проблема генезиса личности ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981. — 239 с.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М.: Просвещение, 1986.142 с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. — 426 с.
- Мясищев В.Н. Дружба и вражда в их социально-психологической значимости // Социальная психология личности. Л., 1974. — С. 13−19.
- Немов Р.С. Психология. В 2-х т. Т.1. М.: Просвещение: Владос, 1994.576 с.
- V 86.Нравственность. Агрессия. Справедливость. Под ред. Матюшкина A.M. -М., 1992.87.0бщение и его влияние на развитие психики дошкольников. Под ред. Лисиной М. И. М., 1974. — 209 с.
- Папир О.О. Особенности общения и взаимодействия детей лидеров со сверстниками в сюжетно-ролевых играх (старший дошкольный возраст). Автореф.дис. канд. психол. наук. М., 1993. — 21 с.
- Петровская JI.A. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., Изд. МГУ, 1982. — 168 с.
- Петровский А.В. Личность в психологии. Ростов-на-Дону, 1996 г. — 509с.
- Пиаже Ж. Избр. психол. труды. М., 1969. — 334 с.
- Плотичер А.И. Некоторые соображения по вопросу о фрустрации // Вопр. психологии. 1969. С.137−138.
- Подцъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М., 1996. — 31 с.
- Полис А.Ф. Эмоциональное и норма в поведении личности // Вопр. философии. М., 1985. № 5. С.108−115.
- Пошивалов В.П. Экспериментальная психофармакология агрессивного поведения. Л., 1986. — 196 с.
- ЮО.Психологическая диагностика: Проблемы и исследования. Под ред. Гу-ревича К.М. М., 1981.
- Психология личности. Под ред. Гиппенрейтер Ю. Б. Пузырея А.А. М., 1982.-268 с.
- Психологический словарь. Под ред. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. -М., 1996. 440 с.
- V 103. Развитие общения дошкольников со сверстниками. Под ред. Рузской А. Г. -М., 1989.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Под ред.
- Запорожца А.В., Неверовича Я. З. М., 1986. — 176 с.
- Ю5.Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. Пер. с венгер. М., Педагогика, 1983.- 157 с.
- V Юб. Раттер М. Помощь трудным детям. Пер с англ. под ред. Спиваковской А. С. М., Прогресс, 1987. — 424 с.
- Репина Т.А. Особенности межличностных отношений ребенка дошкольника в семье. Тез. докл. Всесоюзной конф. М., 1979. — С.182−185.
- Репина Т.А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопр. психолологии. М., 1984. № 4. — С.68−70.
- Репина Т.А. Анализ теорий поло-ролевой социализации в современной западной психологии // Вопр. психологии. М, 1987. № 2. — С.158−165.
- Ю.Репина Т. А. Социально-психологическая характерисгика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988. — 230 с. 111 .Репина ТА. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек. Психология дошкольника. Под ред. Урунтаевой Г. А. М., 1997.
- Репина Т.А., Папир О. О. Особенности взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками. Актуальные проблемы психологической службы: теория и практика. Тезисы. — Одесса, 1992. — 187 с.
- З.Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М., 1995. 528 с.4 114.Росс К. Как на самом деле любить детей. М.: Знание, 1992. — С. 187.
- П5.Рояк А. А. Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками некоторых детей дошкольного возраста // Вопр. психологии.1974. № 4.
- Пб.Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988. — 113 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.1. М., 1989.328 с.
- Рузская А.Г. Что стоит за жалобой дошкольника // Дош. восп. 1980. № 8.
- Румянцева Т.Г. Критический анализ концепции «человеческой агрессивности». Минск, 1982. — 128 с.
- Румянцева Т.Г. Агрессия: Проблемы и поиски в зарубежной философии и науке. Минск, 1991. — С Л 50.
- Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в зарубежной психологии. // Вопр. психологии. 1991. № 1.
- Руманцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопр. психологии. 1992. № 5,6.'
- Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1991.- 17 с.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Педагогика ненасилия. М., 1994. — 131 с.
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М., 1966.
- Смолева Т.О. Педагогические условия преодоления неуверенности у старших дошкольников. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 16 с.
- Спок Б. Ребенок и уход за ним. М., 1971. — 456 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростнов-на-Дону. 1996. — 736 с.
- Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников. Автореф.. канд. психол. наук. М., 1987. — 24 с. 131 .Стрелкова Л. П. Развитие творческого эмпатийного процесса в играх дошкольников. М., 1988. — 89 с.
- Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста.1. М., 1959. Т.2.13З.Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей // Дош.воспитание. 1965. № 10. — С.79−8^.
- Флейк-Хобсон К. Робинсон Б. Е., Скин П. Развитие ребенка и его-отнол шений с окружающими / Пер. с англ. М., 1993. — 511 с.
- Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1989. — С.386−393.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно». М.-Л., 1991.-440 с.
- Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. -Минск, 1996.- 192 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т.1. — 405 с.
- Холличер В. Человек и агрессия. М., 1975. — 132 с.
- Хорни К. Культура и невроз // Психология личности. Тексты. М., 1982.
- Хрипкова А.Г. Основы развития личности в семейном воспитании // Советская педагогика, 1976. № 6.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Пер. с англ. С.-Петер., 1997. — 606
- Хьюстман Р., Хэтфилд Дж. Фактор справедливости или. М., 1992.
- Цуканова Н.И. Формирование опыта и привычек гуманного поведения ус.детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Липецк, 1994. — 18 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995. — 160 с. 146. Чудновский В. Э. Устойчивость личности как проблема психологии воспитания // Вопр. психологии. 1974. № 2.
- Шишлова Е.Э. Индивидуальный подход в процессе воспитания у детей гуманного отншения к сверстникам. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992. -20 с.
- Шустер В.А. Влияние семьи на социальную сферу ребенка // Профилактика, ранее распознавание и коррекция нарушений развития у детей. М., 1993.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (развития ребенка от рождения до семи лет). М., 1960. — 328 с.
- Юферова Т.В. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях //Вопр. психологии. 1975. № 2. С. 113−123.
- Якобсон П.М. Психология чувств. М., 1956.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., Просвещение, 1969. — 304 с.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемыразвития психологической науки. М., 1974. — 252 с.
- Adler A. Understanding Human Nature. N.Y. 1927.
- Adler A. The Practice and Theory of Individual Psychology. N.Y. 1927.
- Bandura A. Aggression: Social learning and lysis. N.Y. 1973. — P.34.
- Bandura A. Psychological mechanisms of agression. N.Y. Academic Press. 1983.-P.5.
- Baron R. Human agression. N.Y. 1977.
- Baron R. The control of human agression. A strategy based on incompatible responces //Agression: Theoretical and empirical reviews. N.Y. 1983. V.2. P.XIII.
- Barher R., Dembos Т., Levin K. Frustration and Aggression: An Experiment with voung Children Univ of Iowa. 1941. P.386.
- Berkowitz L. Aggression: a social psychological analysis. N.Y. Mc. Graw Hill, 1962.
- Berkowitz L. The concept of Aggression. 1981. P.3.
- Goodenauch F.W. Interesting persons and acpects of sex differences in the early years. //Psychol. Monogr. 1957. — Vol.55. — P.287−323.
- Gorney R., Loye D. Stule G. Impact of dramatized television entertainment on adult males. American Journal of Psychiatry, N134, 1997. P. 170−174.
- Dawe H.C., Grein P.J. An analyses of two hundred guarrels of preschool children //Child Development, 1934, V.5.
- Dollard J., Miller N., Mowrer 0., Sears J. and Sears R. Frustration and Aggression. N.Y. 1939.
- Eron L.D. Parent-child interaction, television violence, and aggression andchildren //American Psvchologict, N37, 1982. P. 197−211.
- Feshbach S. Dynamics and Morality of Violence and Aggression //American Psychologist 1971, N26. P.281−292.
- Freud S. Civelization and Dicontents. L., 1966.
- Fromm E. The Anatomy of Humen Destruction ness. N.Y. 1978. — 90 p.
- Hartup W. de Witt I. The development of aggression //Hartup W. Wit I. (etc) Origins of aggression. The Hague. 1978.
- Hewitt L.E. and Jenkins R.L. Fundamental Patterns of Malagjustment: The dunamics of their origin //State of illinois, Sprengfield, 1946.
- Hollenberg E. Speny M. Some antecedents of aggression and effects of frustration on doll play. //Personality. 1950.1. P.32−43.
- Homey K. Our inner conflicts N.Y. Norton 1945. P.256.
- Kagan J., Moss H.A. Birth to maturuty: astudy in psychological development. N.Y. Weley. 1962.
- Kagan J. Stress and frustration. N.Y., Harcourt. Bracc, Warld, 1969.
- Kagan J. On emotion and its development //The development of affect. N.Y.1978.
- Koch H.L. Sisseness and tomboyishness in relation to sibling characteistics //genet. Psychol. 1956. P.88, 231−244.
- Jersild A.T., Markey F.V. Conflicts betwen preschool children. Child Develpm. Monogr. 1935, N21.
- Lorenz K. Aggression. N.Y. 1967. P.IX.48.
- Lorenz K. L’aggression: une histoire naturelle du mal, Poris Flammarion.1969.
- Mark V., Erven T. Violence and the brain. N.Y. 1970. P.122.
- Maccoby E., Jachlin C. The psychology of sex differences. Stanford Press. 1977. Vol.l. — 391 p. Vol 2. — 627 p.
- Mcdavid J.W. Imitation behavior in preschool children. Psychol. Monogr. 1959, 73. N486.
- Mc.Dougall W. An intraduction to Social Psychology. L. 1939.
- Mc.Carthy E.D., Langner T.S., Gersten J.C., Eisenberg J.G., Orzeck L. The effects of television on children and adoloscents: Violence and behavior disorders. Journal of Communication, N25, 1975. P.71−85.
- Messen P.H., Conger J.J., Kagan J., Huston A.C. Child development and personality. N.Y. 1963. P.63L191JPitkanen L.A. Desriptive model of aggression and nanaggression with applicatons to children’s gehaveour. YyvasRyla, 1969. — 208 p.
- Sullivan H.S. The interpersonal Therry of Psychicatiy. N.Y. 1958. P.428. 193. Sears P. S. Doll play aggression in normal young children: influence of sex, age, sibling status barher’s absence. Psychol. Monogr. 1951, 65, N.6.
- Sears R.R. Pintler M.N., Sears P. S. Effect of father separation on preschool children’s doll play aggression. Chid. Develpm. 1946, 17. P.219−243.
- Sears R.R., Whiting J.W., Nowlis V., Sears P. S. Some childreareng antecedents of aggression and dependency in young children. Yenet Psychol. Monogr. 1953,47. P.135−234.
- Sears R., Macoby J., Levin H. Patterns of child rearing. 1957.
- Smith A.J. Developmental study of group processes //Genet. Psychol. 1960. -Vol.97. — P.29−39.
- Walters J., Pearce, Doris, Dahms, Jucille. AffectionaJ. and aggressive behavior of preschool children. Child Develpm. 1957, 28. P. 15−26.
- Whiting J.W. M, Shild J J. Child training and personality. N.Y. Yall Unever.1953.
- Zillmann D. Hostility and aggression. N.Y. 1979. P. 126.