Цикл фресок фра Беато Анджелико во флорентийском монастыре Сан Марко.
Доминиканская художественная традиция
Диссертация
Заявленный выше новый ракурс определился тем, что рассмотрение творчества фра Беато Анджелико и главного его шедевра, цикла фресок в монастыре Сан Марко, в данной работе имеет место именно на фоне этой экспансии. А сам художник представляется нам активным участником этого процесса. Разумеется, такая постановка задачи требует привлечения исторического материала, далеко выходящего за рамки… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. РОЛЬ КОНВЕНТОВ САН ДОМЕНИКО И САН МАРКО В ЖИЗНИ ФЛОРЕНТИНСКОГО ОБЩЕСТВА В XV в
- 1. 1. Фра Беато Анджелико и Сан Доменико во Фьезоле. Монастырская реформа
- 1. 2. Основание Сан Марко. Патронат Козимо Медичи
- 1. 3. Библиотека. Взаимодействие доминиканской и гуманистической традиции
- 1. 4. Религиозные братства во Флоренции
- 1. 5. Фра Анджелико и Сан Марко
- Глава 2. ФРЕСКИ В ЗАЛЕ КАПИТУЛА И КЛУАТРЕ
- 2. 1. «Распятие со святыми»
- 2. 2. Фрески в клуатре
- Глава 3. ФРЕСКИ ДОРМИТОРИЯ
- 3. 1. Программа фресок в кельях
- 3. 2. Медитативная практика и иконографические особенности
- 3. 3. Исторический контекст и религиозные переживания
- 3. 4. Sacre rappresentazioni в Сан Марко
- 3. 5. Фрески келий и media revolution
- Глава 4. ФРЕСКИ В КОРИДОРЕ ДОРМИТОРИЯ
- 4. 1. Благовещение и prospettiva legittima
- 4. 2. «Sacra conversazione», Распятие со св. Домиником
Список литературы
- Антология педагогической мысли христианского Средневековья. Сост., вступ. ст. и общ. ред. В. Г. Безрогова, О. И. Варьяш. В 2-х т.- М.: «Аспект-пресс», 1994. Т. 1. — 350, 2. с.
- Св. Антоний Падуанский. Проповеди. -М.: Издательство Францисканцев Братьев меньших конвентуальных, 1997. 400 с.
- Св. Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М.: Греко-Латинский Кабинет Шичалина, 1993. — 188, 2. с.
- Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. В 5 т-х. М.: «Терра», 1993. — Т. II. — 845, 1. с.
- Бл. Джованни Доминичи. Джованни Доминичи (конец XIV—XV вв.) «Наставление в семейных делах». Пер. И. Е. Красновой / Антология педагогической мысли христианского Средневековья. Т. II. Мир преломился в книге. -М.: АО «Аспект-пресс», 1994. С. 261−286.
- Максим Грек. Сочинения преподобного Максима Грека.- Российская академия наук, Институт российской истории, Сибирское отделение, Институт истории. М.: ИНДРИК, 2008. — 567 с.
- Макьявелли Никколо. История Флоренции. Пер. Н. Я. Рыковой. Общ. ред., послесл. и комм. В. И. Рутенбурга. -М.: Наука. 1987. 447 с.
- Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. Репринт. Издание 1912 г. -М.: Политиздат, 1991. -XLVII, 192 с.
- Николай Кузанский. Сочинения в 2-х томах. Т. 1: Перевод, общ. ред. и вступит, статья З. А. Тажуризиной. М.: Мысль, АН СССР, Ин-т филосифии, 1979.-488 с.
- Пьеро делла Франческа. Трактат о живописной перспективе // Мастера искусства об искусстве. М.: Искусство, 1966. С. 71−80.
- Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). Составление, ред., и вступ. статья JLM. Брагиной. — М.: МГУ, 1985. 384 с.
- Фома Кемпийский. О подражании Христу / Богословие в культуре средневековья. Киев: «Путь к истине», 1992. — С. 227−383.
- Alberti Leandro, O.P. De viris illustribus Ordinis Praedicatorum libri sex in unum conqesti. Boboniae Bologna., in aedibus Hieronymi Platonis, expensis Jo. Bapt. Lapi Bibliopolae, 1517. — 268 f.
- Annates conventus SanctiMarci de Florentia. (Firenze, Bibl. Laur. S. Marco 370, ff. 10v-12v), ed. R. Chreytens // Archivum Fratrum Praedicatorum. 1957. -Vol. XXVII. — pp. 281−305.
- S. Antoninus Archiep. Florentinus O.P. Chronica Antonini Prima Tertia pars. Historiarum. -Lugduni [Lyon]: Sub signo Spaeras apid AEgidium & Jacobum Huguetam fratres, 1543. — [13], 173, [9], 198, [5], [14], 212 f.
- S. Antoninus Archiep. Florentinus. Summa Theologica. Johannes Molitor. -Strassburg, Johann Griininger, 1496. P. 3: 312 f.
- S. Antoninus Archiep. Florentinus. Opera utilissima et necessaria alia instruzione delli sacerdoti, etc., Di qualunque devota persona la quale desidera sapere bene confessarsi delli suoi peccati. Venetiis, Apresso Francesco Bindoni, 1561.- 153, 11. p.
- S. Antoninus. The Episcopal Constitutions of Antoninus of Florence. A cura di R. C. Trexler // Quellen und Forschungen aus Italienischen Archiven und Bibliotheken. 1979. — Bd. LIX. — p. 264.
- Baldinucci F. Notizie de’professori del disegni da Cimabue in qua Opera di Filippo Baldinucci. — Milano: Dalla Societa Tipografica de’Classici Italiani contrada del Cappuccio. 1811. Vol. V. — 547 p.
- Bartolommeo di Michele. Diario fiorentino di Bartolommeo di Michele del Corazza. Anni 1405−1438 11 Archivio storico italiano, Ser. 5. 1894. — Vol. XIV. -pp. 233−298.
- S. Bonaventura, Vita del Serafico S. Francesco scritto da S. Bonaventura. Tradotta in volgare et di nuovo aggiuntovi le figure in rame. Venetia, presso gli heredi di Simon Galignani, 1598. — 4. f., 160 p. cum ill.
- Capponi G. Storia della Repubblica di Firenze di Gino Capponi. Firenze, G. Barbera, Eeditore, 1875.-T. l.-p. XXIII, 1., 667, 1.--T. II.-p. XIX, [1], 632.
- Caroli Fr. Joanne Fiorentino. De B. Ioanne Dominici, dicto archiepiscopo Ragusino, S.R.E. Presb. Cardinali tit. S. Sixti. / Acta Sanctorum Iunii — Antverpiae: Apud Viduam & Heredes Henrici Thieullier, 1698. Т. II. — p. 394 418.
- Die Constitutionen des Predigerordens // Archiv fur Litteratur- und Kirchengeschichte des Mittelalters. Hrsg. von Denifle H., O.P., und Ehrle F. -Berlin: Weidmannsche Buchhandlung, 1885. Bd. I. — S. 165−227.
- Cronica Conventus S. Dominici de Fcesulis Ord. Prced / Mortier D.A. Op. cit. -Vol. IV. pp. 15−16- Baldinucci F. Op. cit. — pp. 168−170.
- La Cronaca del convento fiorentino di San Marco, ed. R. Mor9ay // Archivio storico italiano. 1913. — An. 71. — p. 6−29.
- Dominici Johannis Lucula noctis. Ed. by В. E. Hunt, C.S.C. / Publications in medieval Studies, Vol. 4. The University of Notre Dame. Notre Dame, Indiana, 1940.-XXXI, 432 p.
- Filarete, Antonio Averlino, Traktat iiber die Baukunst nebst seinen Biichern von der Zeichenkunst. Wien, Verlag von C. Graeser, 1890. S. 609.
- Gerson Jean Ch. De Meditatione Cordis / Thomas a Kempis. Liber de imitatione Christi, cum tractatu de Cordis meditatione. Colonie: Martinus de Werdena, 1507. 7. f.
- II libro di Antonio Billi. Roma: De Rubeis Editore, 1991. — 149, 3. p.
- Luis de Granada, R.P. Trattato delPoratione, et della meditatione, nel quale si tratta de’principali misteri della fede nostra, con altre cose di molto profito al Christiano. Venezia, Apresso Gabriel Giolito de’Ferrari, 1567. — 36., 465, [3] p.
- Machiavelli Bernardo di Nicolo. Libro di ricordi. A cura di L. Olschki. -Firenze: Le Monnier, 1954. -XXII, 284 p.
- Migliore del, F.L. Firenze citta nobilissima illustrata da Ferdinando Leopoldo del Migliore. Prima, Seconda, e Terza Parte del Primo Libro. — Firenze: Nella Stamparia della Stella., 1684. 22., 571, [17] p.
- Monumenta ordinis praedicatorum historica / Acta Capitulorum generalium. Recensuit Fr. Benedictus Maria Reichert. Roma: Tipographia poliglota S.C. de Propaganda Fide, 1898. — Vol. I. — XVI, 4., 325.
- Muratorius L.A. Rerum Italicarum Scriptores. ex ambrosianae, esrensis, aliarumque insignium Bibliothecarum codicibus.-Mediolani Milan[: Ex typographia Societatis Palatinae in Regia Curia, 1728. Т. XII. — [20. p., 1236 coll.
- Richa G. Notizie istoriche delle chiese fiorentine divise ne’suoi quartieri. Т. IX. — Firenze: P. C. Viviani, 1758. Т. VII: Del quartiere di S. Giovanni. Parte Terza. — VI, 335 p.
- Seuses H. Deutsche Schriften. 2 Bde. Jena: Verlegt bei Eugen Diederichs, 1911. Bd. I. VII, 2., 171, 1. S.- Bd. II.-[4], 217, [1] S.
- Touron A., R.P. Histoire des Hommes illustres de l’ordre d Saint Dominique. Vol. I-VI. Paris, chez Babuty et Quillau. 1746. — Т. III. — 754 p.
- Средние века и эпоха Возрождения: Быт, нравы, идеалы. М.: Юрист, 1996. -С. 451−465.
- Voragine Jacques de. La Legende doree. Traduit du latin par T. de Wyzeva. -Paris: Editions du Seuil, 1998. 742, 6. p.
- Монографии, каталоги, справочники:
- Античное наследие в культуре Возрождения. М.: Наука, 1984. — 285 с.
- Баткин J1.M. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. М.: РГГУ, 1995.-448 с.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. — Ивано-Франковск: Ист-Вью, 2002. 352 с.
- Веселовский А. Вилла Альберти. Новые материалы для итальянской жизни XIV-XV столетий. Критические исследования А. Весел овского- М.: Синодальная типография, 1870. — 380 с.
- Веселовский А. Старинный театр в Европе: исторические очерки. М.: тип. П. Бахметева, 1870. — 2., VI, 410 с.
- Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII—XVI вв.ека. В 2-х томах. — М.: Искусство, 1977. Т. 1. — 222, 2. с.
- Гарэн. Э. Проблемы итальянского Возрождения. Вст. ст. JI.M. Брагиной. М.: Прогресс, 1986. — 392, 2. с.
- Головин В. П. Мир художника раннего Возрождения. М.: Издательство Московского университета, 2002. — 296 с.
- Город в средневековой цивилизации Западной Европы / А. А. Сванидзе, Л. М. Брагина, П. Ю. Уваров и др. М.: Наука, 1999−2000. — Т. 1. — 390 е.- Т. 2. — 344 е.- Т. 3. — 377, 1. е.- Т. 4. — 352, 2. с.
- Громов М.Н. Максим Грек. М.:Мысль, 1983. — 199 с.
- Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. 2-е изд., испр. и доп. Ред. А. Н. Немилова и А.С. Кантор-Гуковской. — JL: Издательство Ленинградского университета. 1990. 624 с.
- Данилова И.Е. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. -М.: Искусство, 1970. — 256 е., 184 ил.
- Данилова И.Е. Искусство Средних веков и Возрождения. М.: Советский художник, 1984. — 272 е., 132 ил.
- Данилова И.Е. Брунеллески и Флоренция. Творческая личность в контексте ренессансной культуры. М.: Искусство, 1991. — 294 с.
- Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. В 2-х томах — М.: Искусство, 1978. — Том I. XIV и XV столетия. -175 е., 120 илл.
- Душин О.Э. Исповедь и совесть в западноевропейской культуре XIII—XVI вв.. — СПб, Изд-во С.-Петербургского университета. 2005. 156 с.
- Иейтс Ф. Искусство памяти. — СПб.: Фонд поддержки науки и образование «Университетская книга», 1997. 479, 1. с.
- Киселева Л.И. Западноевропейская рукописная и печатная книга XIV—XV вв.. Кодикологический и книговедческий аспекты Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1985. — 301, 1. с.
- Книга в культуре Возрождения. Сб. ст. Отв. ред. Л. М. Брагина. М.: Наука, 2002.-267, 3. е., [17] л. ил.
- Козина Е.Ю. Ранний витраж немецкого Средневековья. Особенности иконографии и композиционного построения. Дисс. СПб, 2000.
- Кристеллер П. История европейской гравюры XV—XVIII вв.ека. Пер. А. С, Петровского. Вступ. ст. В. Н. Лазарева. Л.: Искусство, 1939. — 517, 1. с.
- Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи. Отв. ред. Л. М. Брагина. М.: Наука, 1997. — 224 с.
- Культура Возрождения и средние века. М.: Наука, 1993. — 224 с.
- Лазарев В.Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. Архитектура. Скульптура. Живопись. Трактаты / Из цикла «Происхождение итальянского Возрождения». Книга III. — М.: Искусство, 1979. 239, 1. с.
- Личность идея — текст в культуре Средневековья и Возрождения. -Иваново, 2001. — 239, 1. с.
- Лозинский С.Г. История папства. — Смоленск: «Русич», 2004. 461, 3. с.
- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. -М.: Мысль, 1998. 750 с.
- Маритен Ж. Избранное: Величие и нищета метафизики / Пер. с франц. -М.: РОССПЭН, 2004. 608 с.
- Муратова К. М. Мастера французской готики XII—XIII вв.еков. Проблемы теории и практики художественного творчества. М.: Искусство, 1988. 350 е., 26, XCV илл.
- Несселыптраус Ц.Г. Немецкая первопечатная книга. Декорировка и иллюстрации. СПб.: АХЮМА/РХГИ, 2000. — 270, 2. с.
- Опыт тысячелетия. Средние века и эпоха Возрождения: Быт, нравы, идеалы. (Лики культуры). -М.: Юрист, 1996. 575, 1. с.
- Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». Готическая архитектура и схоластика. СПб.: Азбука-классика, 2004. — 336 с.
- Поуп-Хеннесси Дж. Фра Анджелико. Пер. с англ. С. И. Козлова. М.: Слово/Slovo, 1996. — 79 с.
- Рёскин Дж. Прогулки по Флоренции. Заметки о христианском искусстве для английских путешественников. Пер. А. Герцык под ред. А. Г. Обрадович. СПб: «Азбука-классика», 2007. — 243, 3. с.
- Рёскин Дж. Закон Фиезоле. Пер. Л. П. Никифорова. М.: Издание магазина «Книжное дело», 1904. IX, 1., 152 с.
- Соловьев М.П. Фра-Джованни Фьезольский // Вести изящных искусств. — 1884. Т. II, Вып. 4. — С. 305−331.
- Театр и театральность в культуре Возрождения. — М.: Наука, 2005. — 208 с.
- Франкастель П. Фигура и место. Визуальный порядок в эпоху кватроченто. Пер. А. В. Шестакова. СПб: Наука, 2005. — 335, 3. с.
- Хейзинга И. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. Пер. Д. В. Сильвестрова, ст. А. В. Михайлова, коммент. Д. Э. Харитоновича, отв. ред. С. С. Аверинцев. М.: Наука, 1988. — 540 с.
- Шастель А. Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного. Очерки об искусстве Ренессанса и неоплатоническом гуманизме. Пер. Н. Н. Зубков, послесл., комм. О. Ф. Кудрявцев. М.- СПб.: Университетская книга, 2001. — 720 с.
- Gli affreschi del Beato Angelico nel convento di San Marco a Firenze. Rilettura di un capolavoro attraverso un memorabile restauro. A cura di D. Dini. -Torino: Umberto Allemandi & C, 1996. 163, 1. p.
- Alee Venturino P., O.P. Angelicus Pictor. Vita, opere e teologia del Beato Angelico. Bologna, Edizioni Studio Domenicano, 1993. — 389, 1. p.
- Angelico, Fra Giovanni da Fiesole. L’opera completa dell’Angelico. Press. Elsa Morante. Apparati critici e filologici di Umberto Baldini. Milano: Rizzoli, 1970.-120 p.
- Angelico, Fra Giovanni de Fiesole. Tout l’osuvre peint de Fra Angelico. Introduction par A. Berne-Joffroy. Documentation par U. Baldini. Trad, de l’ital. par A. Veinstein. Paris: Flammarion, 1973. — 120 p.
- Angelico, Fra Giovanni da Fiesole. Album., By Ch. Lloyd. London: Phaidon, 1979. 16 p., 48 p. ill.
- Antal F. Die Florentinische Malerei und ihr sozialer Hintergrund. Berlin: Henschel, 1958.-571, 1. S.
- Antonelli, Maria Grazia Trenti. L’affresco. Tecnica e materiali. — Firenze: Soprintendenza Speziale per il Polo Museale Fiorentino, 2006. 22 p.
- Arasse D. L’Annonciation italienne. Une histoire de perspective. Paris: Hasan, 1999.-366 p.
- Argan G.C. Fra Angelico et son siecle. Geneve: Ed. d’Art Albert Scira, 1955. — 128 p.
- Baeumker CI. Witelo. Ein Philosoph und Naturforscher des XIII. Jahrhunderts // Beitrage zur Geschichte der Philosophie des Mittelalters. Munster, 1908. — Bd. Ill, H. 2. — XXII, 686 S.
- Bartz G. Maitres de Г Art italien Fra Angelico. (Printed in China). Pour ёdition frangaise: Tandem Verlag GmbH h.f.ullmann, 2007. — 119 p.
- Baxandall M. Painting and Experience in fifteenth-century Italy. — Oxford, New York: Oxford University Press, 1986. 165 p.
- Bazin G. Fra Angelico. Paris: Edition Hyperion, 1941. — 185, 1. p.
- Beissel E. Fra Angelico de Fiesole, sa vie et ses travaux. Lille: Societe de Saint Augustin, 1898. — X, 96 p.
- Benozzo Gozzoli in Toscana, a cura di A. Padoa Rizzo, schede di A. Bernacchioni, N. Pons, L. Venturini. — Firenze: OCTAVO Franco Cantini Editore, 1997.-159 p.
- Berti L. Angelico. Firenze: Sadeo/Sansoni Ed., 1967. — 39, 1., 88 ill.
- Berti L., Bellardoni В., Battisti E. Angelico a San Marco. Firenze: Sadeo/Sansoni Ed., 1965. — 7., 30 ill.
- La Biblioteca Michelozzo a San Marco: tra recupero e scoperto. A cura di M. Scudieri et G. Rasario. Firenze: Giunti, 2000. — 167 p.
- Blum R. La Biblioteca della Badia Fiorentina e i codici di Antonio Corbinelli // Biblioteca Apostolica Vaticana. Citta dell Vaticano, 1951. — Vol. 155. -XII, 190 p.
- Boscovits M. Immagini da meditare. Richerche su dipinti di tema religioso nei secoli XII-XV. Milano, 1994. — 462 p.
- Boscovits M. Un’Adorazione dei Magi e gli inizi dell’Angelico. Bern: Abegg-Stiftung Bern, 1976. — 63, 1. p.
- Braida Lodovica. Stampa e cultura in Europa tra XV e Xvi secolo. Roma-Bari: Gius. Laterza & Figli, 2000. 161, 1. p.
- Carrier E. La vie de Fra Angelico de Fiesole de l’ordre des freres prechers. -Paris: Poussielque-Rusand, 1857.-455. 1. p.
- Cassirer E. Individuum und Kosmos in der Philosophie der Renaissance. -Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1963. — 8., 458 S.
- Castelfranchi Vegas L. International Gothic Art in Italy. Leipzig.: Edition, 1966.- 168 p.
- Centi Tito S. Le Bienheureux fra Angelico Giovanni da Fiesole. Paris, Les editions du Cerf, 2005. — 174 p.
- Christianity and the Renaissance: image and religious imagination in the Quattrocento. Ed. T. Verdon and J. Henderson. Syracuse, N.Y.: Syracuse University Press, 1990. -XIX, 1., 611. 1. p.
- Colomb de Batines Visconte, dal. Bibliografia delle antiche rappresentazioni italiane sacre e profane stampate nei secoli XV e XVI. Firenze: Per la Societa' tipografica a spese degli editori, 1852. — 92 p.
- Confraternities and the Visual Arts in Renaissance Italy. Ritual, Spectacle, Image. Ed. by B. Wisch, D. Cole Ahl. Cambridge: University Press, 2000. -XIV, 314 p.
- Cornini G. Fra Angelico. Art dossier. Firenze: Giunti Gruppo Editoriale, 2001.-50 p.
- Crafton A. Commerse with the Classics: Ancient Books and Renaissance Readers. (Jerome Lectures, 20). The University of Michigan Press, 1997. — IX, 237 p.
- D’Ancona A. Origini del teatro italiano, libri tre, con due appendici sulla rappresentazione dramatica del contado toscano e sul teatro mantovano nel sec. XVI. 2-ed. rivista ed accresciuta. 2 vol. Torino: E. Loescher, 1891. — V. I. -670 p.
- Davidsohn R. Geschichte von Florenz. 4 Bde. Berlin: E.S. Mittler und Sohn, 1908−1927. — Bd. IV, Th. 3: Die Friihzeit der Florentiner Kultur. 1927. -VIII, 414 S.
- Dictionnaire Geographique d’ltalie pour server a l’histoire de l’imprimerie dans ce pays. Florence: Leo S. Olschki, Editeur, 1905. — 587 p.
- Didi-Huberman G. Fra Angelico. Dissemblence et figuration. Paris: Flammarion, 1996. — 240 p., 98 il.
- Didron M. Iconographie chretienne. Paris: Imprimerie Royale, 1843. -624 p.
- Dizionario biografico degli Italiani. Istituto della Enciclopedia Italian. Fondata da Giov. Treccani. Roma. Antonino Pierozzi. — Vol. 3, 1961. — p. 524 532- Vol. 5, 1963. — p. 657−664.
- Fantozzi F. Nuova guida ovvero descrizione storico-artistico-critica della citta e contorni di Firenze compliata da Federigo Fantozzi Architetto. Firenze: per Gius. e Fratelli Ducci Lungo PArno. 1842. — 792 p.
- Fasola С. II Convento di San Marco in Firenze e dipinti dell' Angelico. Album-itinerario, a cura del Cesare Fasola. Firenze: ed. ARNAUD, 1950. — 20 p., 39 p. ill.
- Febvre L., Martin H-J. L’Apparition du livre. Paris: Edition Albin Michel, 1958.-557 p.
- Ferretti L., PP. La chiesa e il convento di San Domenico di Fiesole. Monografia illustrate. Sec. ed. — Siena: Edizioni Cantagalli, 1992. 77, 1. p.
- Florentine Studies. Politics and Society in Renaissance Florence. London: Faber and Faber, 1968. — 546 p.
- Garin E. La biblioteca di San Marco. — Firenze, Le Lettere, 2000. 121 p.
- Gengaro M.L. Fra Angelico a San Marco. Bergamo, 1944. — 40 pi.
- Gilbert C. Lex Amoris. La legge dell’amore nell’interpretazione di Fra Angelico. Firenze: Le Lettere, 2005. — 117, 3. p.
- Godkin G.S. The monastery of San Marco. Containing historical sketches of St. Antonino, Fra Angelico, and Savonarola. Florence, 1898. — 90 p.
- Goldschmidt E.P. & Co.Ltd. Catalogue 123: Science magic medicine. -London. 64 p.
- Gottlieb Th. Uber Mittelalterliche Bibliotheken. Graz: Akademische Druck, 1955.-XI, 520 S.
- Handbuch der Bibliothekswissenschaft, hrsg. v. F. Milkau, G. Leyh. Bd. Ill: Geschichte der Bibliotheken. Bearbeit. von V.A. Bomer, V. Burr, K. Christ, G. Leyh, A. Predeek, J. Vortius, C. Wendel. I Halfte. Leipzig, Otto Harrassowitz, 1940.-464 S.
- Hefele C.J. Conciliengeschichte. Nach den Quellen bearbeitet. Bd. VII. Die Reformations- und Unions-Synoden des 15. Jahrhunderts. Freiburg im Breisgau: Herder’sche Verlagshandlung, 1874. Vol. VII. — XII, IV, 870 S.
- Hefele K. Die Franziskanische Wanderpredigt in Italien wahrend des 15 J-ts. Ein Beitrag zur Geschichte Bernardinus von Siena. Inauguraldissertation. vorgelegt von Karl Hefele. Freiburg im Breisgau: Herdersche Verlagshandlung, 1912. — 8., 85, [3] S.
- Heimbucher M. Die Orden und Kongregationen der katholischen Kirche. -Paderborn, 1933. Bd. 1. — 523 S.- Bd. 2. — 629 S.
- Henderson J. Piety and Charity in late medieval Florence. Oxford, Clarendon Press, 1994. — 533 p.
- Hind Arthur M. An Introduction to a History of Woodcut. New York: Dover Publications. Inc., 1963. — Vol. I. — XL, 395, 1. c.- Vol. II. -VIII, 396−838 c.
- Histoire de la lecture dans le monde occidentale, sous la direction de G. Cavallo et R. Chartier. Paris: Editions du Seuil, 2001. — 587, 7. p.
- Hood W. Fra Angelico at San Marco. — New Haven: Yale University Press, 1993.-XV, 338 p.
- Kanter L., Palladino P. Fra Angelico. The Metropolitan Museum of Art. -New York, Yale University Press, New Haven, London. 2005. 336 p.
- Kent Dale. Cosimo de’Medici and the Florentine Renaissance. The patron’s oeuvre. Yale University Press, New Haven and London. 2000. — XIII, 537 p.
- Klein J.L. Geschichte des Drama’s. Bd. IV / Geschichte des italienischen Dramas. Leipzig: Т. O. Weigel. Bd. 1. — 6., 925, 1. S.
- Korner H. Der frtiheste deutsche Einblattholzschnitt. Mittenwald: Maeander, 1979. — 187 S., 78 pi.
- Kraus F.-X. Geschichte der christlichen Kunst. 2 Bde. Freiburg in Breisgau: Herdersche Verlag, 1895−1908. — Bd. I. — XIX, VIII, 621- Bd. II. — XI, 512, 282 S.
- Kristeller P.O. Iter Italicum. Vol. I Italy: Agrigento to Novara. London: The Warburg Institute, Leiden: E.J. Brill, 1963. — 533 p.
- Kristeller P. Early Florentine woodcuts. With an annotated list of Florentine illustrated books. By Paul Kristeller. London: Kegan Paul, Trench, Triibner, and со. 1897.-XLV, 184 p., 193 il.
- Levy A. Renaissance and Reformation. The intellectual genesis. — New Haven, London: Yale University Press, 2002. — 483 p.
- Lunghi E. La basilique de Saint-Francis a Assise. Firenze: Hazan, 2000. -191, 1. p.
- Marchese V., O.P. Memori dei piu insigni pittori, scultori e architetti domenicani. Con aggiunti di alcuni scritti intorno le belle arti. 2 vol., 2 ed. -Florence: Alcide Parenti., 1854. Vol. 1. — 456 p.- Vol. 2. — 447 c.
- Marchese V., O.P. San Marco Convento dei Padri Predicatori in Firenze, illustrato e inciso principalmente nei dipinto del B.G.Angelico, con la vita la stesso pittore. Firenze: presso la Soc. artistica, 1853. — Ill, 1., 162, 2. p.
- Marchese V., O.P. Sunto storico del Convento di San Marco / Scritti vari. Vol. 1−2. Firenze: Felice le Monnier, 1860. Vol. 1. XI, 1., 390, 2. p.
- Marino E., O.P. II Beato Angelico. Saggio sul rapporto persona-opere visive ed opera visive-persona. — Pistoia: Provincia Romana dei Frati Predicatori, 2001. -231 p.
- Miniatura fiorentina del Rinascimento 1440−1525. Un primo censimento. A cura di A. Garzelli. Vol. I-II. Firenze: Giunta regionale Toscana & La Nuova Italia Editrice, 1985. — Vol. I. — 600 p.- Vol. II. — 699 p.
- Montalembert L.C., Compte de. Monumens de l’histoire de sainte Elisabethe de Hongrie, duchesse de Thuringe. Paris: E. J. Bailly impr., 1836. — CXXXVI, 437, 3. p.
- Morachiello P. Fra Angelico. The San Marco Frescoes. Trans, by E. Daunt. -London: Thames and Hudson, 1996. 344 p.
- Mortier D.A., R.P. Histoire des Maitres Generaux de l’ordre des Freres Precheurs. 8 torn. Paris: Alphonse Picard et fils, editeurs, 1903−1920. -T. 3. -696 p.- T. 4. — 660 p.
- Mostra delle opere del Beato Angelico nel quinto centenatio della morte (1455−1955). Vaticano 1955. Catalogo. Firenze, 1955. -XVI, 110, 85 p. ill.
- Mostra delle opere del Beato Angelico nel quinto centenatio della morte (1455−1955). Ed. III. Firenze, Maggio-Settembre, 1955. -XXIV, 265, 1. p.
- O’Gorman James F. The Architecture of the Monastic Library in Italy 13 001 600. Catalogue with Introductory Essay. New-York, University Press. 1972. -XVI, 81 p., 60 ill.
- Offner R. A Corpus of Florentine Painting: A Legacy of Attributions. Ed. H. Maginnis. Locust Valley. Vol. 1−8. N.Y.: J.J.Augustin, 1930-. Sect. 4, Vol. 7.
- O’Malley M. The Business of Art. Contracts and the Commissioning Process in Renaissance Italy. New Haven, London: Yale University Press, 2005. — 358 p.
- Origins of European Printmaking, Fifteenth-Century Woodcuts and Their Public, P. Parshall, R. Schoch, with D.S. Arlford. Yale University Press, New Haven, London, 2005. -X, 371 p.
- Orlandi S., O.P. Beato Angelico. Monografia storica della vita e delle opere con un’appendice di nuovi documenti inediti. Premessa di M. Salmi. Firenze: Leo S. Olschki Editore, 1964. -XXXI, 1., 219, 3. p.
- Pastor L. F. v. Geschichte der Papste im Zeitalter der Renaissance bis zur Wahl Pius' II. Martin V, Eugen IV, Nikolaus V, Kalixtus III. 12. unveranderte Aufl. Freiburg, Rom: Verlag Herder, 1955. — Bd. I: LXII, 887 p.
- Pichon A. Fra Angelico. — Paris: Librairie Plon, 1922. 208 p.
- Pittura du luce. Giovanni di Francesco e l’arte fiorentina di meta Quattrocento. Ed. di L. Bellosi. Milano: Elemond Editori Associati by Olivetti, 1990.-214, 2. p.
- Pope-Hennessy J. Fra Angelico. London: Phaidon Press, 1952. — 213 p.
- Procacci U. Mostra dei documenti sulla vita e le opere dell’Angelico e delle fonti storiche fino al Vasari. Firenze: Tip. Giuntina, 1956. 36 p.
- Reformbemuhungen und Observanzbestrebungen im spatmittelalterlichen Ordenswesen / Hrsg. von Kaspar Elm. (Berliner Historische Studien- Bd. 14: Ordensstudien, 6) Berlin: Duncker und Humblot, 1989. — XV, 643 S.
- Ringbom S. Icon to narrative. The rise of the dramatic close-up in fifteenth-century devotional painting. Abo: ABO AKADEMI, 1965. — 233 p., 196 il.
- Roettgen St. Italian Frescoes. The Early Renaissance. 1400−1470. New-York, London, Paris: Abbeville Press Publishers, 1996. — 464 p.
- Rossi M., Rovetta A. II Cenacolo di Leonardo. Cultura domenicana, iconografia eucaristica e tradizione lombarda. (Quaderni del restauro. 5). — Milano, 1988.- 130 p.
- RoBler, P.A., C.SS.R. Kardinal Johannes Dominicis Erziehungslehre und die ubrigen padagogischen Leistungen Italiens im 15. Jh-t / Bibliothek der Katholischen Padagogik, VII. Freiburg im Breisgau: Herdersche Verlangshandlung, 1894. -XIV, 354, 6.
- Rothes W. Die Darstellungen des Fra Giovanni Angelico aus dem Leben Christi und Mariae. Ein Beitrag zur Ikonographie der Kunst des Meisters. — Strassburg: Heitz, 1902. 47 S., XII Bl.
- Sacre rappresentazioni manoscritte e a stampa conservate nella Biblioteca Nazionale Centrale di Firenze. Inventario a cura di A.M. Testaverde e A.M. Evangelista. Firenze: Giunta regionale Toscana Editrice bibliografica, 1988. — XVI, 300, 4. p.
- Samek L. S. Beato Angelico. Milano: Aldo Martello, 1963. -51, 1. p.
- Savonarola G. Edizioni savonaroliane della Biblioteca Comunale Ariostea. -Ferrara, 21 settembre 1952. 128, 3. p.
- Savonarola G. Catalogo delle edizioni di G. Savonarola. Firenze: Sismel, Edizioni del Galluzzo, 1998. XLIII, 1., 72 p.
- Schenkluhn W. Ordines Studentes. Aspekte zur Kirchenarchitektur der Dominikaner und Franziskaner im XHI. Jahrhundert. Berlin: Mann, 1998. — 248 p.
- Schlegel A.W., von. Iohann von Fiesole. Nachricht von seinem Leben, und Beschreibung seines Gemaldes «Maria Kronung und die Wunder des heil. Dominikus» / Sammtliche Werke. Hrsg. von E. Bocking. XII Bde. Leipzig, 1846. -Bd. IX. — S. 320−355.
- Schramm A. Der Bilderschmuck der Friidracke von A. Schramm. Fortgefiirt von der Kommission fur den Gesamtkatalog der Wiederdrucke. 23 Bde. Leipzig: K. W. Hierseman, 1920−1943. — Bd. 10, 1927. — 8, 94 S.
- Schilling H. Geschichte der Linear-Perspektive im Lichte der Forschung von ca 1870−1970. (Schriften zur Asthetik und Kunstwissenschaft. 3) Giessen, 1975. -154 S.
- Schilling H. Theorien der malerischen Linear-Perspektive vor 1601. (Schriften zur Asthetik und Kunstwissenschaft. 2) Giessen, 1973. — XII, 99 S.
- Schottmiiller F. Fra Angelico da Fiesole: des Meisters Gemaelde / (Klassiker der Kunst in Gesamtausgabe. Bd. 18). Stuttgart, Leipzig: Deutsche Verlags-Anstalt, 1911. — XXXVIII, 249, 1. S.
- Scudieri M. The frescoes by Angelico at San Marco. — Firenze, Giunti, 2004. -127 p.
- Scudieri M., Giacomelli S. Fra Giovanni Angelico. Pittore miniatore о miniatore pittore. A cura di M. Scudieri, S. Giacomelli. Firenze: Giunti, 2007. -223 p.
- Syre C. Fra Angelico. Die Miinchner Tafeln und der Hochaltar von San Marco in Florenz. Mit einem Beitrag zur Maltechnik von Veronika Poll-Frommel. -Miinchen, Neue Pinakothek, 1996. 55, 1. p.
- Spike J.T. Fra Angelico. Milano, Editions Liana Levi, 1996. — 280 p.
- Thesaurus des objets religieux. Paris: Editions du patrimoine, 1999. — 406 p.
- Thode H. Franz von Assisi und die Anfange der Kunst der Renaissanse in Italien. Berlin: Grote, 1885. — XII, 573 S.
- Thompson J. W. The Medieval Library. Chicago: The University of Chicago Press, 1939. — 681, 1. p.
- Supino I.B. Beato Angelico. Florence. Alinarie Freres, 1898. — 197 p.
- Weissman R. F.E. Ritual Brotherhood in Renaissance Florence. New York: Academic Press, 1982. — XII, 254 p.
- Ullman B.L., Stadter Ph.A. The public library of Renaissance Florence. Niccolo Niccoli, Cosimo de’Medici and the Library of San Marco // Italia medioevale e umanistica, no. 10. Padova, Ed. Antenore. 1972. — XVIII, 368 p.
- Weise G. Die Geistige Welt der Gotik und ihre Bedeutung fur Italien // Deutsche Vierteljahrschrifit fur Literaturwissenschafit und Geistesgeschichte. -Halle, 1939. Bd. 25. — XIX, 502 S" XXII Abb.
- Welch E. Art and Society in Italy 1350−1500. Oxford, New York: Oxford University Press, 1997. — 351 p.
- Wingenroth M. Angelico da Fiesole. Leipzig: Kiinstler-Monographien, 1926.-124 S.1. Статьи:
- Бицилли П.М. Св. Франциск Ассизский и проблема Ренессанса / Место Ренессанса в истории культуры. СПб.: Мифрил, 1996. — с. 171−200.
- Брагина JI.M. Деятельность гуманистов в религиозных братствах Флоренции XV в. / Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи. — М.: Наука, 1997.-с. 50−59.
- Брагина JI.M. Средневековый город Италии / Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М.: Наука. 1999. — с. 42−60.
- Брагина JI.M. Библиотека монастыря Сан Марко во Флоренции / Книга в культуре Возрождения. М., 2002. — с. 138−148.
- Брагина JI.M. Постановка мистерий религиозными братствами во Флоренции XV в. / Театр и театральность в культуре Возрождения. М.: Наука, 2005. — с. 28−34.
- Горфункель А.Х. Полемика вокруг античного наследия в эпоху Возрождения / Античное наследие в культуре Возрождения. М.: Наука, 1984.-С. 5−19.
- Горфункель А.Х. Фрески Томмазо да Модена в Тревизо и книжная культура позднего средневековья // Книга: Исследования и материалы. М.: Терра, 1993.-Сб. 98.-С. 213−218.
- Гращенков В.Н. Флорентинская монументальная живопись раннего Возрождения и театр // Советское искусствознание. 1986. — Вып. 21. — С. 254−276.
- Данилова И.Е. Церковные представления во Флоренции в 1439 году глазами Авраамия Суздальского / Искусство Средних веков и Возрождения. -М., 1984.-С. 154−165.
- Данилова И.Е. Брунеллески мастер сценографии / Брунеллески и Флоренция. Творческая личность в контексте ренессансной культуры. — М., 1991.-С. 172−188.
- Краснова И.А. Влияние культуры Возрождения на духовную жизнь флорентийцев / Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи. М.: Наука, 1997. — С. 40−49.
- Кудрявцев О.Ф. Миф о «золотом веке» в культуре Возрождения / Личность идея — текст в культуре Средневековья и Возрождения. -Иваново, 2001. — С. 84−92.
- Логутова М.Г. Значение «devotio moderna» («нового благочестия») для северного Возрождения и Реформации / Культура Возрождения и средние века. М.: Наука, 1993. С. 63−72.
- Люблинский B.C. Ранняя книга как ступень в развитии информации / Пятьсот лет после Гуттенберга 1468−1968. -М.: Наука, 1968. С. 144−238.
- Люблинский B.C. Ранняя сводка книжно-библиотечных сведений / Сборник статей и материалов библиотеки Академии наук СССР по книговедению. Л.: Наука, 1965. — С. 193−228.
- Усков Н.Ф. Нищенствующие ордена в городах / Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М.: Наука, 1999. — С. 299−312.
- Хоментовская А.И. К истории книги и библиотек по завещаниям гуманистов и ученых итальянского Возрождения (1320−1574 гг.) // Средние века. М.: Издательство Академии наук СССР, 1963. — Вып. 24. — С. 217−224.
- Ahl D.C. Fra Angelico: A New Chronology for the 1420s // Zeitschrift fur Kunstgeschichte. 1980. Bd. 43, H. 4. — S. 360−381.
- Ahl D.C. Fra Angelico: A New Chronology for the 1430s // Zeitschrift fur Kunstgeschichte. 1981. -Bd. 44, H. 2. S. 133−158.
- Becker P., O.S.B. Erstrebte und erreichte Ziele benedektinischer Reformen im Spatmittelalter / Reformbemuhunge und Observanzbestrebungen im spatmittelalterlichen Ordenswesen. Berlin, 1989. — pp. 23−34.
- Belting H. Die Reaktion der Kunst des 13. Jahrhunderts auf den Import von Reliquien und Ikonen / II medio oriente e l’occidente nel’arte del XIII secolo. -Bologna, 1982. pp. 35−53.
- Bjornbo A. A. Die mathematischen S. Marcohandschriften in Florenz // Bibliotheca mathematica. 1903. — F. 3, Bd. 4. — S. 238−245- 1905. -Bd. 6. — S. 230−238- 1911−1912.-Bd. 9.-S. 97−132-
- Boscovits M. Arte e formazione religiosa: il caso del Beato Angelico / Immagini da meditare. Richerche su dipinti di tema religioso nei secoli XII-XV. -Milano, 1994. pp. 369−395.
- Boscovits M. Immagine e preghiera nel tardo medioevo: osservazioni preliminary / Immagini da meditare. Richerche su dipinti di tema religioso nei secoli XII-XV. Milano, 1994. — pp. 73−106.
- Charles T. Davis. The early collection of books of S. Croce in Florence // Proceedings of the American Philosophical Society. 1963. — Vol. 107, N. 5. -pp. 399−414.
- Chreytens R. Santi Schiattesi, O.P., disciple de S. Antonin de Florence // Archivum fratrum praedicatorum, ed. R. Chreytens. 1957. — Vol. 27. — pp. 256 260.
- Cole D. Fra Angelico a new document // Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes zu Florenz. 1977. — Bd. 21, H.l. — S. 95−100.
- Dobbert E. Die Sienesische Malerschule. Andrea Orcagna. Fra Angelico da Fiesole // Kunst und Ktinstler des Mittelalters. Leipzig, 1878. — Abt. II, Bd. I. № 42, 43−96.
- Douais С. Assignations des livres aux religieux du couvent des freres precheures de Barcelone (XIII-XV s.) // Revue des bibliotheques. 1893. — T. 3. -pp. 49−83.
- Ebert A. Studien zur Geschichte des mittelalterlichen Dramas. Die altesten italienischen Mysterien // Jahrbuch fur romanische und englische Literatur. Hrsg. von A. Ebert. Leipzig: F. A. Brockhaus, 1864. — Bd. V. — S. 51−79.
- Elm K. Reform- und Observanzbestrebungen im spatmittelalterlichen Ordenswesen. Ein Uberblick / Reformbemuhungen und Observanzbestrebungen im spatmittelalterlichen Ordenswesen. Berlin, 1989. — S. 3−19.
- Fois Mario S J. I religiosi: decadenza e fermenti innovatori / La chiesa di Venezia tra Medioevo ed eta moderna. Contributi alia storia della chiesa veneziana, 3. Venezia: Edizioni Studium Cattolico Veneziano, 1989. — pp. 147−182.
- Gilbert C. The Conversion of Fra Angelico / Scritti di Storia dell’arte in onore di Roberto Salvini. Firenze: Ed. Sansoni, 1984. — pp. 281−287.
- Gilbert C. The Archbishop on the painters // The Art Bulletin. March 1959. -Vol. XLI.-pp. 75−87.
- Hatfield R. The Compagnia de’Magi // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. 1970. — Vol. XXXIII. — pp. 107−161.
- Hillebrand E. Die Observantenbewegung in der deutschen Ordensprovinz der Dominikaner / Reformbemuhungen und Observanzbestrebungen im spatmittelalterlichen Ordenswesen. Berlin, 1989. — S. 219−271.
- Holmes G. How the Medici became the Pope’s Bankers / Florentine Studies. Politics and Society in Renaissance Florence. London: Faber and Faber, 1968. -pp. 357−380.
- Hood. W. Fra Angelico at San Marco: Art and the Liturgy of Cloistered Life / Christianity and the Renaissance. Ed. T. Verdon and J. Henderson. Syracuse University Press, 1990.-pp. 108−131.
- Kemp W. Masaccios «Trinitat» im Kontext // Marburger Jahrbuch fur Kunstwissenschaft. 1986. — Bd.21. — S. 45−72.
- Kern G. J. Die Anfange der zentralperspektivischen Konstruktion in der italienischen Malerei des XIV J-ts. // Mitteilungen des kunsthistorischen Institutes in Florenz. 1912. — Hf. II. — S. 39−65.
- Ladis A.T. Fra Angelico: newly discovered documents from the 1420s // Ibid. 1981. Bd. 25, H.3. — S. 378−379.
- Lesnick Daniel R. Civic Preaching in the early Renaissance. Dominici’s Florentine Sermones / Christianity and the Renaissance. Ed. T. Verdon and J. Henderson. Syracuse University Press, 1990. — pp. 208−225.
- Lobbenmeier A. Perspective als Bedeutungstrager — Das Trinitatsfresko von Masaccio in Santa Maria Novella in Florenz // Das Munster. 4/1998. — Jg. 51. -S. 307−315.
- Luquet G.H. Representation par transparence de la grossesse dans l’art chretien // Revue archeologique. Ser. 5C. Paris: Edition Ernest Leroux, 1924. -Vol. XIX.-pp. 137−149.
- Maione I. Fra Giovanni Dominici e Beato Angelico // L’Arte. 1914. — T. XVII. — pp. 281−288, 361−368.
- Marek J.M. Ordenspolitik und Andacht Fra Angelicos Kreuzigungsfresko im Kapitelsaal von San Marco zu Florenz // Zeitschrift fur Kunstgeschichte. 1985. -Bd.48, H. 3. — S. 451−475.
- Meersseman G.G. In libris gentilium non studeant. L’etude des classiques interdite aux clercs au Moyen Age? // Italia medioevale e umanistica, I. — Padova, 1958.-pp. 1−13.
- Mor9ay R. La Cronaca del convento fiorentino di San Marco // Archivio storico italiano. 1913. — An. 71. — pp. 1−6.
- NewbiginN. Politics in the Sacre Rappresentazioni of Lorenzo’s Florence / Lorenzo the magnificent culture and politics. Warburg institute colloquia III. -London: The Warburg institute University of London, 1996. pp. 117−130.
- Panofsky E. «Imago Pietats». Ein Beitrag zur Typengeschichte des «Schmerzensmanns» und der «Maria Mediatrix» // Festschrift fur Max. J. Friedlander zum 60. Geburtstag. — Leipzig: Verlag von E.A. Seemann, 1927. S. 261−308.
- Parshall P. The art of Memory and the Passion // Art Bulletin. 1999. — Vol. 81, Issue 3.-pp. 456−472.
- Perrig A. Masaccios «Trinita» und der Sinn der Zentralperspective // Marburger Jahrbuch fur Kunstwissenschaft. 1986. — Bd. 21. — S. 11−44.
- Pleynet M. La divine abstraction, Georges Didi-Hubermann livre a Marcelin Pleynet sa vision iconoclaste de Fra Angelico // Beaux Arts. 1990. — № 83. — pp. 80−87.
- Rowley N. Daniel Arasse en perspective: une apostille a L’Annonciation italienne // Revista de Historia da Arte e Arqueologia, dezembro. 2006. — № 6. -pp. 15−30.
- Rubinstein N. Lay patronage and observant reform in fifteenth-century Florence / Christianity and Renaissance. Ed. T. Verdon and J. Henderson. — Syracuse University Press, 1990. — pp. 63−82.
- Rubinstein N. «Reformation» und Ordensreform in italienischen Stadtrepubliken und Signorien / Reformbemiihungen und Observanzbestrebungen im spatmittelalterlichen Ordenswesen. Berlin, 1989. — pp. 521−538.
- Schlegel U. Observations on Masaccio’s Trinity Fresco in Santa Maria Novella // Art Bulletin. 1963. — Vol. XLV. — pp. 19−33.
- Schmitt J.-C. Entre le texte et l’image: les gestes de la priere de Saint Dominique / Persons in Groups, ed. R.Trexler. Binghamton, NY: Center for Medieval and Early Renaissance Studies, 1985. — pp. 195−214.
- Scotti G. Alcune ipotesi di lettura per gli affreschi della Capella Portinari alia luce degli scritti di S. Antonino vescovo di Firenze // Arte Lombarda. 1983 — Vol. 64.-pp. 65−78.
- Simson, O.v., Uber die Bedeutung von Masaccios Trinitatfresko in S. Maria Novella // Jahrbuch der Berliner Museen. 1966. — Bd. VIII. — S. 119−159.
- Spencer R. John. Spatial imagery of the Annunciatio in fifteenth century Florence // The Art Bulletin. Dec. 1955. -Vol. XXXVII. — pp. 273−280.
- Stephens J.N. Heresy in Medieval and Renaissance Florence // Past and Present, February. 1972. — № 54. — pp. 25−60.
- Terrugia A.M. In quale momento i disciplinati hanno dato origine al loro teatro? / II Movimento dei Disciplinati nel Settimo Centenario dal suo inizio. -Perugia: Deputazione di storia patria per l’Umbria, 1960. pp. 434−459.
- Teubner H. San Marco in Florenz. Umbauten vor 1500. Ein Beitrag zum Werk des Michelozzo // Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz. 1979. — Bd. XXIII, Hf. 3. — S. 239−272.
- Tolnay Ch. Renaissance d’une fresque // L’Oeil. XXXVII. 1958. P. 36−41.
- Vescovini G. Les questions de «perspective» de Dominicus de Clivaxo // Centaurus. 1964. — Vol. 10. — № 1. — pp. 14−28.
- Wagner-Rieger R. Zur Typologie italienischer Bettelordenskirchen // Romische historische MitteilungenGraz-Koln. 1959. — H. 2,1957/58. — S. 266−298.
- Walz A., O.P. Von Dominikanerstammbaumen // Archivum Fratrum Praedicatorum. 1964. — Vol. XXXIV. — S. 231−275.
- Weinstein D. The myth of Florence / Florentine Studies. Politics and Society in Renaissance Florence. London, 1968. — pp. 15−44.
- Weissman R. Sacred Eloquence. Humanist Preaching and Lay Piety in Renaissance Florence / Christianity and the Renaissance. Syracuse University Press, 1990. — pp. 250−270.
- Монастырь Сан Марко. Вид с птичьего полета.
- Вид на Флоренцию с фьезоланского холма.
- Двор св. Антонина. Вид на дормиторий новициата. 4−5. Двор св. Антонина. Вход в сакристию.
- Схемы 1-го и 2-го этажа Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие со святыми в зале капитула. 1440−1442. Фреска, темпера, 550×950 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Большой рефекторий монастыря Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие со св. Домиником. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 340×155 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Св. Петр Мученик. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Св. Доминик. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Муж скорбей. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Два доминиканца встречают Христа в образе паломника. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Св. Фома Аквинский. Флоренция, музей Сан Марко.15. 2-й этаж. Северный и восточный дормиторий.
- Восточный дормиторий для братьев.16. Келья № 1.
- Фра Анджелико и мастерская. Явление Христа Марии Магдалине. Келья № 1. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 177×139 см. Флоренция, музей1. Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Положение во гроб. Келья № 2. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 104×139 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико. Благовещение. Келья № 3. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 187×157 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 4. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 187×157 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Рождество. Келья № 5. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 189×150 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико. Преображение. Келья № 6. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 189×159 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико. Осмеяние Христа. Келья № 7. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 195×159 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Воскресение. Келья № 8. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 182×155 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Коронование Марии. Келья № 9. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 182×159 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Принесение во храм. Келья № 10. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 151×131 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Мадонна с Младенцем и святыми Августином и Фомой Аквинским. Келья № 11. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 189×159 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 22. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 23. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Крещение. Келья № 24. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 187×156 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 25. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 189×145 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Грегорианская месса. Келья № 26. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Осмеяние Христа. Келья № 27. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Несение креста. Келья № 28. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 158×140 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 29. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 30. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.1. Северный дормиторий.
- Фра Анджелико и мастерская. Сошествие во ад. Келья № 31. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 195×177 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Нагорная проповедь. Келья № 32. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 193×200 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Искушение Христа. Келья № 32а. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Поцелуй Иуды. Келья № 33. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 189×188 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Въезд в Иерусалим. Келья № 33а. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Моление о чаше. Келья № 34. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 189×157 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Учреждение Евхаристии. Келья № 35. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 196×244 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Прибивание к кресту. Келья № 36. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 181×144 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 37. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 290×179 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 38. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Поклонение волхвов. Келья № 39. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 180×360 см. Флоренция, музей Сан Марко.48. Келья № 39 Козимо Медичи.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 40. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 41. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 42. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Распятие. Келья № 43. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико и мастерская. Фрагмент. Келья № 44. Ок. 1440 г. Фреска, темпера. Флоренция, музей Сан Марко.
- Южный дормиторий для новициата.54. Кельи №№ 15−21.1. Коридор.
- Фра Анджелико. Благовещение. 1439−1450 гг. Фреска, темпера, 216×321 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико. Мадонна с Младенцем и святыми. 1439−1450 гг. Фреска, темпера, 205×276 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико. Распятие со св. Домиником. Ок. 1440 г. Фреска, темпера, 237×125 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико. Алтарь Сан Марко. 1438−1440 гг. Дерево, темпера, 220×227 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико. Погребение свв. Козьмы и Дамиана. Пределла алтаря Сан Марко. 1438−1440 гг. Дерево, темпера, 37×45 см. Флоренция, музей Сан Марко.
- Фра Анджелико. Благовещение. Ок. 1425−1426 гг. Дерево, темпера, 154×194 см. Мадрид, Прадо.
- Фра Анджелико. Благовещение. Ок. 1432−1434 гг. Дерево, темпера, 175×180 см. Кортона, Городской музей.
- Томмазо да Модена. Кардиналы У го Биллонский и Николай Руанский. Из цикла «Знаменитые доминиканцы». 1352 г. Тревизо, монастырь Сан Никколо.
- Фра Анджелико. Распятие. Миниатюра. Пергамен, 1430−1435 гг. Флоренция, ц. Санта Тринита.
- Кодекс Россианус. De modo orandi. XIV в. Рим, Библиотека Ватикана.
- Болонский кодекс. De modo orandi corporaliter sancti Dominici. Ок. 1280−1288 гг. Болонья.
- Пачино ди Буонагвидо. Древо жизни. Ок. 1305−1310 гг. Дерево, темпера. Флоренция, Галерея Академии.
- Таддео Гадди. Древо жизни. Фреска, темпера, XIV в. Флоренция, зал капитула монастыря Санта Кроче.
- Интерьер библиотеки Сан Марко.
- Фрагмент фрески в зондаже на стене библиотечного зала.
- Фигурки-складни. Начало XVI в. Париж, Музей Клюни. XIV в. Массьяк, приходская церковь.71. «Страсти Господа нашего Иисуса Христа». Б.г. (Banco Rari 183. 15, JI. 110). Флоренция, Национальная библиотека.
- Фронтиспис из Rappresentatione della passione di Iesu Xpo. Firenze, Francesco di Giovanni Benvenuti, 1511. (Banco Rari 183. 16). Флоренция, Национальная библиотека.
- La festa del vitel sagginato. Firenze, Bartolomeo de’Libri, c. 1490. Милан, Библиотека Тривульциана.
- La Rappresentatione di Susanna.. Firenze, типограф неизвестен, с. 1500. Флоренция, Национальная библиотека.
- Stanze della festa di Otaviano imperadore. Firenze, Antonio Miscomini, c. 1490. Лондон, Британская библиотека.
- Миссал. Ок. 1459−64 гг. Флоренция, Национальный музей.
- Миссал. Ms. С.п. 11. Флоренция, Опера дель Дуомо.
- Реконструкция резиденции братства Сретения. Рис. Терезы Фланиган из: Matchette A. Op. cit. Р. 79.
- Древо св. Доминика. Гравюра из «Медитаций» Иоанна Торквемады. 1467 г.
- Принесение во храм. Гравюра из «Медитаций» Иоанна Торквемады. 1467 г.
- Диспут Иисуса. Гравюра из «Медитаций» Иоанна Торквемады. 1467 г.
- Рим, ц. Санта Мария сопра Минерва.
- Исайя да Пиза. Гробница фра Джованни да Фьезоле. Сер. XV в. ц. Санта Мария сопра Минерва, капелла св. Фомы.
- Альтикьеро. Ораторий Сан Джорджо. Падуя.
- Распятие. Ок. 1420 г. Раскрашенная ксилогравюра. Южная Германия. Мюнхен, Государственное собрание графики.
- Моление о чаше. Ок. 1420 г. Раскрашенная ксилогравюра. Южная Германия. Париж, Национальная библиотека, Кабинет эстампов.
- Успение Девы Марии. 1420−1430 гг. Ксилогравюра, наклеенная на крышку переплета. Южная Германия. Нью-Йорк, Библиотека универститета Рочестер, Отдел редкой нкиги и особых коллекций.
- Mecca св. Григория. 1420−1430 гг. Раскрашенная ксилогравюра. Южная Германия. Берлин, Государственные музеи, Кабинет гравюр.
- Моление о чаше. 1420−1430 гг. Раскрашенная ксилогравюра. Южная Германия. Нюрнберг, Немецкий национальный музей.
- Муж Скорбей и Arma Christi. 1480−1490 гг. Англия. Гравюры, вклеенные в манускрипт. Лондон, Британская библиотека.
- Восемь способов молитвы св. Доминика. 1450−1479 гг. Южная Германия. Нюрнберг, Немецкий национальный музей.
- Элементарные основы для начинающих. Любек, Лукас Брандис, 1475 Сцены Нового Завета.1. АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙAг ! >