Актуальность темы
данной работы состоит в том, что в наш быстроменяющийся век профессиональное развитие персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. В условиях коренного изменения российского общества, поиска путей из кризиса и возрождения России исключительно важная роль принадлежит государственным служащим.
Государственная служба — важнейший механизм государственного управления. От того, как организуется работа по управлению персоналом внутри государственных структур, зависит авторитет государства, государственных служащих, эффективность затрат на государственное управление. Именно персонал органов государственной службы оказывает непосредственное воздействие на развитие экономических и политических реформ, обеспечивает реализацию решений, направленных на демократизацию государственной и общественной жизни. В этих условиях нужны опытные специалисты, грамотные люди, знающие хорошо хозяйственные вопросы, обладающие юридическими знаниями, разбирающиеся в вопросах государственного управления.
Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающей реализацию функций государства, повышение качества оказываемых гражданам публичных услуг, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества. Это делает актуальным изменение отношения к важнейшему национальному достоянию общества — его кадровому потенциалу, в том числе профессиональному корпусу государственных служащих.
Основу таких механизмов должны составить современные кадровые технологии, такие как: назначение на должность государственной службы по итогам проведения конкурса; содействие должностному росту государственных служащих на конкурсной основе; формирование и использование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы; оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих посредством проведения аттестации и квалификационного экзамена; ротация служащих и другие.
Недостаточность профессионализма и компетентности государственных служащих признана официально. Значительная часть государственных служащих не имеет ни соответствующих профессиональных знаний, ни опыта работы. Не только по своим профессиональным, но и по личностным качествам они не соответствуют занимаемым должностям, являются специалистами «широкого профиля» либо технических областей знаний и не обладают соответствующей философской, социально-экономической, правовой, социально-психологической и другой необходимой подготовкой; высока степень неприятия любых происходящих изменений.