Задачи на проценты, концентрации, смеси и сплавы встречаются не только в математике, но и в химии, где рассматриваются различные соединения. Они вызывают затруднения у школьников, в частности, у выпускников. Причина такой ситуации заключается в том, что тема «Проценты» изучается в классах, когда собственно математики еще нет, изучается непродолжительно и, наконец, к задачам на проценты не возвращаются в старших классах. Неумение решать текстовые задачи показывает недостаточное знание математики.
В текстовые задачи ЕГЭ стали включаться задачи, сюжеты которых близки к реальным ситуациям (экономическим, финансовым, деловым, игровым, и пр.) Решение этих задач основывается на использовании различных математических моделей: уравнений, неравенств, их систем с привлечением процентов, арифметической и геометрической прогрессий, производной и др. В таких задачах представлены различные типы сюжетов: «на сплавы и смеси», «на концентрацию», «на покупки», «на проценты». Знания всех способов решения помогают устранить пробелы данной темы.
Все выше изложенное обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель работы — рассмотреть методику обучения решению текстовых задач в школьном курсе математики при подготовке к ЕГЭ.