Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия развития малых и средних предприятий промышленности в условиях социально ориентированной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным элементом педагогического процесса в единой системе воспитания и профессиональной работы с детьми-сиротами является трудовое воспитание и профессиональное обучение детей и подростков на базе учебно-производственных объединений и малого производства, создаваемых в целях практического закрепления знаний, приобретения трудовых навыков и специальности путем применения новейшие научных методов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие малых и средних предприятий в России
    • 1. 1. Этапы развития
    • 1. 2. Законодательство и государственная политика регулирования МСП
    • 1. 3. Инвестиции в основной капитал, финансирование и кредитование
    • 1. 4. Основные проблемы в деятельности малого бизнеса
    • 1. 5. Современное состояние лесопромышленного комплекса России
    • 1. 6. Социальная отвественность бизнеса в России и пути реализации социальных проектов
  • Глава 2. Положение предприятий сферы малого и среднего бизнеса в странах Западной Европы, Северной Америки и Австралии
    • 2. 1. Критерии для отнесения предприятия к МСП
    • 2. 2. Основные направления развития малых и средних предприятий за рубежом
    • 2. 3. Социально отвественный бизнес за рубежом
    • 2. 4. Налогообложение МСП, оптимизация налогообложения благотворительных организаций за рубежом
    • 2. 5. Регулирование проблем малого бизнеса за рубежом
    • 2. 6. Предложения по системе регулирования деятельности малых и средних предприятий в России на базе опыта зарубежных стран
  • Глава 3. Модель социально ориентированной экономики в зарубежных странах .?
    • 3. 1. Социально ориентированная экономика и глобализация. Антропологическая концепция новой культуры
    • 3. 2. Модель социальной экономики
      • 3. 2. 1. Особенности модели социальной экономики
      • 3. 2. 2. Концепция экспериментального проекта
      • 3. 2. 3. Распространение проекта
    • 3. 3. Парадигма новой деловой модели и принципы управления предприятием
    • 3. 4. Деловые Промышленные Центры и предприятия модели социальной экономики
      • 3. 4. 1. Деловой Промышленный Центр «Лионелло». Этапы развития
      • 3. 4. 2. Торжественное открытие Делового Промышленного Центра «Лионелло», Лоппиано 22−28 октября 2006 года
    • 3. 5. Предприятия модели социальной экономики. «Объединение Социальных Кооперативов Роберто Тассано»
      • 3. 5. 1. История Объединения
      • 3. 5. 2. Деятельность Объединения
    • 3. 6. Модель социальной экономики и другие модели социально ориентированного бизнеса: банк «Гремин».Ill
    • 3. 7. Выводы
  • Глава 4. Применение модели социальной экономики на базе муниципального образования г. Осташков Тверской области
    • 4. 1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность Тверской области
    • 4. 2. Основная проблема социальной сферы России. Законодательное регулирование патронатного воспитания
    • 4. 3. Патронатное воспитание в регионах России
    • 4. 4. Некоммерческий Проект «Дети-сироты» Всенародного Благотворительного
  • Фонда (Астраханская область)
    • 4. 4. 1. Цель и задачи проекта
    • 4. 4. 2. Структурные подразделения проекта
    • 4. 4. 3. План реализации проекта и расчет эффективности его подразделений
    • 4. 5. Экспериментальный Проект на базе муниципального образования г. Осташков Тверской области
    • 4. 5. 1. Обоснование проекта
    • 4. 5. 2. Базовая структура, цели и задачи проекта
    • 4. 5. 3. Основные направления реализации проекта
    • 4. 5. 4. Особенность проекта
    • 4. 5. 5. Финансовая оценка проекта и источники финансирования
    • 4. 5. 6. Технико-экономическое обоснование проекта
    • 4. 5. 7. Расчет эффективности проекта
    • 4. 5. 8. Основные этапы реализации проекта

Стратегия развития малых и средних предприятий промышленности в условиях социально ориентированной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях перехода экономики России на инновационный путь развития актуальным вопросом является формирование эффективных стратегий во всех сферах хозяйственной деятельности на основе установления приоритетов развития социальных программ и проектов.

На данном этапе развитие России связано с отсутствием ряда действенных механизмов регулирования сферы малого и среднего предпринимательства. Возникает неуверенность в будущем развитии общества и его экономической структуры. Может даже показаться, что текущие социальные проблемы тормозят стратегическое развитие российской экономики, и не благоприятствуют развитию инвестиционной деятельности. Но все-таки уже существующие тенденции укрепления рыночных отношений в социальной сфере в России, специфичные для нашей страны, получают развитие в малом и среднем бизнесе. Среди важнейших функций этого сектора экономики следует отметить его существенную роль в формировании среднего класса.

В последнее время на фоне глобальных экономических изменений в России происходит ориентация экономической науки на количественный результат и абстрактную разновидность предпринимательства, не учитывающую факторы культурного, социального и национально-экономического развития, что часто приводит экономический рост производства к антисоциальной направленности.

В феврале 2008 года Президент РФ определил главные ориентиры экономического развития России до 2020 года и представил программу развития до 2012 года, определяя основные задачи в экономике, такие как: развитие свободного предпринимательства, защита прав собственности и укрепление общих принципов рынка, улучшение качества жизни, увеличение доли среднего класса, снижение налогового бремени в целях стимулирования инноваций и частных инвестиций в человеческий капитал, реализация программы социального развития, которые должны кардинально улучшить экономическую ситуацию в стране.

Приоритетом стабильного развития государства на среднесрочную перспективу должны стать основные задачи экономической политики, поставленные президентом России Д. Медведевым на Красноярском экономическом форуме — институты, инфраструктура, инновации, инвестиции.

Наряду с явными преимуществами развития рыночной экономики, присутствует и ряд значительных проблем социальной сферы, которые стоят на пути ее развития. Одной из самых актуальных проблем в социальной сфере России в настоящий момент является рост социально неблагополучных и незащищенных категорий населения.

Актуальность данной проблемы заключается в следующем:

• несоответствие социально-экономической трансформации общества и структуры общественного производстванациональная неопределенность в поиске гармоничного и плодотворного развития системы воспроизводства всей нации с учетом общественно-национальной среды;

• отсутствие активного производства на предприятиях малого и среднего бизнеса и использования нематериальных ресурсов, способствующих социально-экономическому развитию общества;

• отсутствие заинтересованности малого и среднего бизнеса в реализации программ социального развития в связи с несовершенством их законодательного регулирования;

• отсутствие значимости духовно-нравственного компонента в производственно-экономическом аспекте бизнеса;

• отсутствие достаточной поддержки практических задач таких общественных институтов как школы, вузы, научные учреждения, учреждения культуры, которые по своей сути не приносят прибыли частному бизнесу. •.

Ориентация рынка исключительно на максимизацию прибыли отрицательно сказывается на построении стратегии развития в сфере социально-экономических отношений в целом в обществе.

Сегодня предприниматели все больше убеждаются в том, что необходимо создавать специальные социально ориентированные программы в структуре управления предприятием, так как только их внедрение и использование приведет к устранению проблем и сложностей на пути социально-экономического развития. В России пока нет четкого представления и определения социальной ответственности бизнеса. Эксперты объясняют это тем, что такая работа еще не приобрела в нашей стране системный характер. Акции, мероприятия, помощь еще не начали работать систематически, а регулярность, как раз и есть залог экономической эффективности социально ориентированных предприятий.

Необходимость разработки стратегии развития малых и средних предприятий промышленности в условиях социально ориентированной экономики как основы воспроизводства человека и всего общества в единстве с культурным контекстом и усовершенствованием жизненно важных аспектов предпринимательской деятельности является основной задачей данного исследования и определяет его цели.

Цели и задачи исследования. Цели и задачи данного исследования заключаются в следующем:

• проанализировать российскую модель рыночных отношений и ее соответствие национальным интересам и потребностям социально-экономического раз-вития общества, направленным на повышение конкурентоспособности и устойчивости экономического роста малых и средних предприятий промышленности;

• разработать теоретические положения и практические рекомендации, обеспечивающие стратегическое развитие социально ориентированных предприятий, деятельность которых направлена на осуществление воспроизводства и развития общества, учитывая единство материальных и духовных аспектов деятельности человека, принципов солидарности и социальной справедливости, позволяющих повысить экономическую эффективность деятельности малых и средних предприятий промышленности путем внедрения социальной ответственности бизнеса в сферу предпринимательства;

• исследовать роль государственной политики в системе реализации социально-экономического воспроизводства общества на основе анализа отечественного и зарубежного опыта функционирования малых и средних предприятий промышленности в условиях социально ориентированной экономики;

• проанализировать механизм воспроизводства общества как источника рабочей силы и человеческого капитала как важного материального фактора развития в рыночной модели национального хозяйства;

• разработать стратегию развития малых и средних предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности в условиях социально ориентированной экономики с учетом профессиональной подготовки специалистов лесной отрасли путем проведения ряда мероприятий по осуществлению системного подхода к решению проблем государственных образовательных учреждений, обеспечивая их всем необходимым для обучения, гарантируя выпускникам рабочие места, согласно приобретенным профессиям.

Объектом исследования являются малые и средние предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности (далее лесного комплекса), а также государственные муниципальные учреждения.

Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в результате реализации стратегии развития малых и средних предприятий лесного комплекса в условиях социально ориентированной экономики.

Методика исследования основывается на сравнительном анализе научных трудов современных российских и зарубежных ученых и экономистов, посвященных проблемам развития малого и среднего бизнеса, развития стратегии социально ориентированного управления и создания и усовершенствования методов социальной ответственности в деятельности малого и среднего предприятия, а также на анализе системного похода к реализации общественного социально-экономического хозяйствования на основе национально-исторических особенностей организационно-экономического процесса развития российского предпринимательства.

Методология исследования, представленная в этой работе, может быть разделена на две части: с одной стороны, исследование положения предприятий малого и среднего бизнеса в России и за рубежом и их роль в системе формирования общественного производства и национальной экономики, и, с другой стороны, исследование успешной зарубежной модели развития социально ориентированной экономики, функционирующей в условиях развитых рыночных отношений, дающей возможность привлекать в производственный процесс на предприятиях малого и среднего бизнеса самые незащищенные слои населения, сосредотачиваясь, прежде всего, на основных принципах социально-экономической политики общества.

Информационная база исследования. В качестве информационной базы исследования использовались законодательные и нормативные акты, статистические данные Госкомстата РФ, Министерства экономического развития РФ, Московского областного и городского Фонда поддержки малого бизнеса, исследования российских и зарубежных ученых, материалы конференций по вопросам регулирования малого и среднего бизнеса, материалы периодических изданий, книг и расшифровок стенограмм речей с семинаров по социальной экономике, материалы научных конференций, проведенных в Италии в течение 2001;2007 гг.

Оригинальный практический и теоретический материал был собран на русском, итальянском и английском языках.

Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических основ и методических рекомендаций по формированию стратегии развития малых и средних предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности в условиях социально ориентированной экономики, обеспечивающей их устойчивые и конкурентные позиции в национальной экономике.

Основные научные результаты заключаются в следующем:

1. Выявлены ключевые факторы, влияющие на формирование стратегии развития предприятий в условиях социально ориентированной экономики (общественное воспроизводство, человеческий капитал, социальная ответственность общества и бизнеса и т. д.), которые необходимо учитывать для дальнейшего повышения качества жизни и устойчивого роста национальной экономики.

2. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта развития малых и средних предприятий сформулированы принципы и целевые ориентиры развития малых и средних предприятий лесного комплекса, предусматривающие усиление роли государства, для их дальнейшего экономического роста в условиях рыночных отношений.

3. Предложен механизм интеграции социально ориентированного бизнеса в систему рыночных отношений, направленный на производство конечного продукта и услуг, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках.

4. Разработана и научно обоснована стратегия развития малых и средних предприятий, лесного комплекса муниципального образования, позволяющая посредством адаптации существующих экономических методов, механизмов и инструментов не только планировать реализацию социально направленных проектов в процессе производства, обмена, распределения и потребления, но и отслеживать их ход, регулировать возникающие отклонения с целью повышения эффективности функционирования предприятий.

5. Уточнена методика оценки экономической эффективности деятельности малых и средних предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности, отличающаяся целевой направленностью на жизненно важные интересы человека и общества и адаптацией к условиям рыночных отношений, обеспечивающая позиционирование человека как производителя и носителя рабочей силы, а не как лишь технического ресурса воспроизводства.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные при разработке стратегии развития малых и средних предприятий лесного комплекса теоретико-методические положения, направленные на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, эффективности и решению проблем кадрового обеспечения отрасли, вносят определенный вклад в развитие теории формирования данной стратегии в национальной экономике.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования позволяют внести не только научный, но и практический вклад в разработку и формирование стратегии развития малых и средних предприятий лесного комплекса в условиях социально ориентированной экономики в любом регионе России.

Изложенные методы и подходы позволяют возродить значение социальных ценностей на любом предприятии или группе предприятий лесного комплекса с целью повышения мотивации персонала и в целом экономической эффективности деятельности.

Разработанная стратегия развития малых и средних предприятий (МСП) может быть рекомендована для использования в инвестиционных проектах малого и среднего бизнеса, социально-экономических программах развития МСП, в программах Министерства экономического развития РФ и Министерства промышленности и энергетики РФ, направленных на повышение социально-экономической эффективности национальной экономики России и повышение уровня и качества жизни населения.

Апробация результатов исследования проводилась на международных и российских научно-практических конференциях. Полученные результаты по применению стратегии развития малых и средних предприятий лесного комплекса и авторского экспериментального проекта профессионального обучения и подготовки специалистов лесной отрасли рассмотрены и одобрены Главой Администрации муниципального образования г. Осташков Тверской области, Дирекцией ГОУ «Осташковский детский дом» г. Осташков, губернатором Тверской области, руководством проекта социальной экономики в Италии, зарубежными и российскими предпринимателями, благотворителями и меценатами. Проект успешно реализуется на базе муниципального образования г. Осташков. Имеется справка о внедрении результатов исследования.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы из 115 наименований источников, содержит 168 страниц машинописного текста, 27 таблиц, 3 диаграммы, 8 рисунков. Структурно-логическая схема диссертационного исследования приведена на рисунке 1.

Заключение

.

Проведенное исследование показало, что современное российское малое предпринимательство все еще находится на стадии становления и формирования частной собственности и связанным с нею правам, обязанностям и ответственности малого бизнеса, медленно формируется процесс создания правовых механизмов регулирования рынка, нет прочной широкой прослойки среднего класса, как основы социальной стабильности.

Поскольку настоящий этап развития рыночных экономических реформ в России характеризуется переходом предприятий к функционированию в условиях усиления конкурентной борьбы, забюрократированиости всей системы, регламентирующей деятельность МСП, отсутствием ряда действенных механизмов для регулирования принципов социальной ответственности в структуре малого и среднего бизнеса, наличием социальных проблем, тормозящих стратегическое развитие российской экономики и не благоприятствующих развитию инвестиционной активности в стране, то от малых и средних предприятий требуется формирование собственной социально активной позиции и выбор эффективной предпринимательской стратегии, позволяющей МСП развиваться самим и укреплять экономику страны. Данный выбор предполагает достижение взаимовыгодного сотрудничества между производителями, продавцами товаров и услуг и их конечными потребителями, а также изменение моральных и нравственных аспектов современного российского предпринимательства, заботу о потребителях продукции.

Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности МСП и их социальной активности в обществе, показывает, что основу эффективной предпринимательской стратегии составляет система управления, основанная на профессионально построенной политике социальной ответственности, определяющей всю совокупность конкретных проблем, связанных с развитием предприятия и улучшением результатов его деятельности. В развитых странах по отдельным элементам социальной политики, таким как улучшение условий труда, создание рабочих мест, предоставление социальных гарантий, экологическому аспекту деятельности предприятия, существует ряд законодательных и нормативных актов, позволяющих обеспечить согласованность экономических интересов всех участников этого взаимодействия, демонстрирующих абсолютно очевидную значимость развития и внедрения аспектов социальной ответственности в сфере бизнеса.

В результате исследования выяснилось, что в настоящее время растет значение социальной активности в системе управления малым предпринимательством, но возможности предприятий малого и среднего бизнеса в проведении социальных программ используются недостаточно. Абсолютно очевидно, что эффективный результат может дать только консолидация усилий в этой области и систематизация отношений государства и бизнеса.

Как следствие, в последние годы возрастает интерес к освещению социально ориентированных программ и различных методов и приемов удовлетворения нужд потенциальных потребителей, а также к благотворительной деятельности российских предпринимателей и компаний. Эти тенденции обуславливают необходимость развития широкого спектра различных социальных программ, направленных на социальную защищенность собственного персонала, предоставлению сотрудникам социального пакета, созданию условий для полноценного питания, отдыха. Также данные тенденции предполагают развитие социальной ответственности, направленной вовне, которая может выражаться в поддержке социально незащищенных категорий населения города или региона, в котором ведет свою деятельность предприятие.

Оценка экономической эффективности осуществляемой социально направленной работы является показателем долгосрочных инвестиций в создание репутации предприятия, которая, в свою очередь, опосредованно влияет на расширение рынка сбыта, поддержание лояльности потребителей и создание благоприятного общественного мнения, а, следовательно," влияет и на улучшение финансовых показателей предприятия. Такая политика несет очевидные выгоды для всех участников рынка.

Несмотря на актуальность рассматриваемой проблемы, в современной российской экономической науке данной проблеме уделяется недостаточное внимание. В настоящее время реализация социальных проектов в России имеет свои особенности и сложности, такие как: несовпадение приоритетов бизнеса и социально-экономических нуждзакрытость информацииотсутствие законодательной базы в сфере управления социальной ответственностью бизнесаотсутствие доверия между представителями бизнес-сообщества и органами государственной власти и местного самоуправленияиспользование «грязных технологий», не применимых в социальных проектахконфликт интересов. Эти факторы не способствует активному вовлечению предпринимателей в развитие некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги (здравоохранение, образование, благотворительность, культура). Не существует единой оценки методов и эффективности тех или иных элементов социальной ответственности бизнеса в рамках малого предприятия. Актуальность проблемы определила цель настоящей работы, заключающейся в разработке стратегии развития малых и средних предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности с учетом профессиональной подготовки специалистов лесной отрасли на основе теоретических положений и практических рекомендаций, позволяющих повысить экономическую эффективность деятельности предприятия путем внедрения социальной ответственности бизнеса в предпринимательскую деятельность и объединения усилий всех слоев населения, общественных, политических организаций и коммерческих структур страны для предотвращения одной из основных социальных проблем нашего общества — роста неблагополучных и социально незащищенных категорий населения.

На первых этапах исследования был проведен анализ развития малых и средних предприятий, анализ существующих методов государственной поддержки малого бизнеса, сложностей системы налогообложения, выявлены основные проблемы в деятельности предприятий малого бизнеса, проведен анализ реализации социальных программ в России. Необходимо отметить, что понятие «социального бизнеса» как особой формы хозяйствования в последнее время стало широко применяться в мировой и отечественной деловой практике, и рассматриваться в виде целенаправленной политики не только крупных бизнес структур, но и представителей малого и среднего предпринимательства. Проведенный анализ показал, что социальная политика должна, прежде всего, направляться и регулироваться государством, ориентируясь на выработанный общепринятый регламент, что конечные цели социального бизнеса подчиняются не только лишь интересам собственников средств производства, владельцев предприятий, но также и другим участникам экономической деятельности, в том числе непосредственно интересам производителей материальных благ.

Для эффективного развития социальной ответственности бизнеса в России необходима соответствующая целенаправленная политика государства, так как проблема отсутствия социальной ответственности государства во многом является причиной кризисного состояния малого и среднего предпринимательства. Также в настоящей работе показано, что проводить оценку эффективности социальных программ и работу по повышению эффективности бизнеса с помощью разработанных моделей возможно на любом малом или среднем предприятии, независимо от его организационно-правовой формы собственности.

Реализуемый в данной работе подход социальной ориентации предприятий, представляет собой мощный инструмент, методика которого применима не только для эффективного управления деятельностью малых и средних предприятий лесной отрасли, но может быть использована для комплексного решения целей социально ответственного маркетинга и социального консалтинга на малых и средних предприятиях других отраслей, которые в настоящее время являются неотъемлемой частью российского рынка.

Оценка эффективности деятельности МСП должна включать в себя, прежде всего, оценку целей и стратегий социально направленной активности, проверку их на согласованность с условиями внешней среды, возможностями предприятия. Нередка ситуация, когда предприятие ставит перед собой противоречивые или заранее недостижимые цели, и все усилия, направленные на социальную ориентацию и достижение этих целей, становятся напрасными. В данной работе приведена характеристика основных направлений деятельности малых и средних предприятий лесной отрасли, их оценка в комплексе мероприятий, составляющих основу социальной ответственности бизнеса, отражен ряд проблем, возникающих при проведении исследования, рассмотрены направления их преодоления.

Анализ научной литературы и практического опыта показал, что существуют различные подходы к определению «социально ориентированное» предприятие и «социальный бизнес». Большинство из них касается, прежде всего, социальной ответственности бизнеса, благотворительности, грантовых и стипендиальных программ, филантропии, меценатства. Как следствие, это предполагает дополнительные затраты, что для малого или среднего предприятия при ограниченности денежных средств зачастую непосильно и нерационально. В настоящей работе проведен анализ некоторых приемов повышения эффективности деятельности малого предприятия, предложены основные направления корректировки выстраиваемой бизнес-стратеги и.

Особое внимание в данной работе уделяется методам реализации одной из самых актуальных проблем в социальной сфере России — увеличения неблагополучной категории населения. Проведенный анализ законодательства РФ, в части,' касающейся разнообразных методов и механизмов, регулирующих реальную политику властей в отношении граждан этой категории, а также анализ работы, проводимой на местном административном и региональном уровнях, показал, что наиболее гибкой формой реформирования существующей системы содержания, воспитания, профессионального обучения и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот, является патронатное воспитание, которое реализуется на базе перепрофилированных детских домов, которые, в свою очередь, становятся уполномоченными организациями органов опеки и попечительства. Эта форма устройства детей в семью является инновационной технологией, связанной с деятельностью органов опеки и попечительства в единый процесс, главная цель которого — адаптация ребенка в общество. В связи с этим возникает необходимость упорядочения и классификации применяемых технологий, что и было выполнено в настоящей работе, путем выделения ряда мероприятий по осуществлению подхода к решению проблем детей-сирот, используя зарубежный опыт реализации социально ориентированных проектов.

Важным элементом педагогического процесса в единой системе воспитания и профессиональной работы с детьми-сиротами является трудовое воспитание и профессиональное обучение детей и подростков на базе учебно-производственных объединений и малого производства, создаваемых в целях практического закрепления знаний, приобретения трудовых навыков и специальности путем применения новейшие научных методов, уникальных методик и рекомендаций из мировой практики. В настоящей работе разработан новый подход к механизму создания учебно-производственных структур в системе детских социальных учреждений, которые, оставаясь, прежде всего учебно-производственной базой, могут быть производственно эффективными и конкурентоспособными. Данная методика позволяет реально оценить ситуацию в конкретном сегменте социальной сферы и сделать выводы относительно экономической активности учебно-производственных объединений и эффективности создаваемого на этой базе малого производства, являющегося воспроизводящей основой всей структуры, обеспечивающей детские социальные учреждения всем необходимым для трудового воспитания, обучения специальностям (специализированные классы, цеха, участки и т. д.). Данная модель гарантирует решение социальных вопросов в части организации досуга и профориентации детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных, неблагополучных, неполных семей, обеспечение занятостью населения и создание дополнительных рабочих мест, в том числе в учебно-производственных объединениях и на малых производствах, открывая широкие перспективы совершенствования эффективности социально ориентированной деятельности, позволяя расширить и углубить исследование благодаря возможности анализа различных качественных характеристик, субъективных мнений.

Разработанная стратегия развития малых и средних предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности с учетом профессиональной подготовки специалистов лесной отрасли применима для выбора не только эффективной стратегии развития предприятия, но и для усовершенствования подходов к работе с неблагополучными категориями населения, закладывающих организационные и социальные основы для адаптации человека, находящегося в социально опасной ситуации.

Таким образом, исследование существующих методов и приемов усовершенствования системы трудового и профессионального воспитания детей-сирот и повышения социальной активности деятельности малых предприятий на основе модели социальной экономики в зарубежных странах показало, что в настоящее время не существует комплексной стратегии, позволяющей системно проводить исследования социально направленной деятельности малого предприятия, учитывающей различные качественные параметры. В настоящей работе была поставлена и решена задача разработки данной стратегии.

Предлагаемая методика основывается на системном подходе к решению задач кадрового обеспечения лесной отрасли и устранения одной из основных социальных проблем России путем применения модели социальной экономики зарубежных стран, понятие и принципы которой приведены в настоящей работе во всех аспектах деятельности и социальной активности предприятия.

Теоретические исследования, отраженные в диссертационном исследовании, а также опыт применения рекомендованного методического инструментария успешно реализуются на базе муниципального образования г. Осташков, Тверской области. www.allmedia.ru www.amr.ru www. b-soc.ru www.cittanuova.it www.consorziotassano.it www. corp-gov.ru www. dd26.ru www. deti-siroty.ipart.ru www.economy.gov.ru www. edc-online.org www.edicspa.com www.focolare.org www.forest.ru www. for-business.ru www.nipieilesprom.ru www.loppiano.org www.klerk.ru www.minprom.gov.ru www.nbj.ru www.nisse.ru www.rspp.ru www. soc-otvet.ru www.slpk.ru www.smi.ru www.tpprf.ru www.vniiprim.ru.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой