Формирование стратегии развития промышленного предприятия на основе методов управления по результатам
Диссертация
Руководители промышленных предприятий получают эффективный инструмент оценки текущей деятельности предприятия или подразделения в проекции достижения стратегических целей предприятия. Предложенные методологические разработки позволяют перевести процесс стратегического планирования от теоретической плоскости к практическому применению. Свидетельство тому — понимание необходимости доведения… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА РЕЗУЛЬТАТ
- 1. 1. Современные проблемы разработки стратегии промышленного предприятия
- 1. 2. Методы стратегического управления промышленным предприятием
- 1. 3. Проблемы использования методов управления по результатам для формирования стратегии развития промышленного предприятия
- 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 1. Экономическое содержание и взаимосвязь методов стратегического управления по результатам
- 2. 2. Теоретическое обоснование условий использования методов управления по результатам для формирования стратегии промышленного предприятия
- 2. 3. Организация использования методов управления по результатам
- 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
- 3. 1. Методика обоснования стратегических целей развития промышленного предприятия с использованием методов управления по результатам
- 3. 2. Методика организации реализации стратегии развития промышленного предприятия
- 3. 3. Методика реализации стратегии развития промышленного предприятия с использованием методов управления по результатам
Список литературы
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. -СПб.: Питер, 1999.-413 с
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр, пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. -М.: Экрномика, 1989.-519 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998. — 109 с.
- Бикгимиров P.A. н др. Управление качеством, персоналом и логистика в машиностроении. Учебное пособие, СПб., 2004, — 256 с.
- Богатин 10.13. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. М-: ЮНИТИ, 2001. -254 с,
- Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и инноваций. М: Филинъ, 1997.
- Винокуров В. А, Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник, — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
- Внедрение системы управления качеством // Логика и качество. Логинфо. 2003. -№ 9. — с. 20−23.
- Герасимова Г. Е. Качество и Сбалансированные Оценки Деятельности. М., НТК «Трек"-2003.
- Данилин О. Принципы разработки ключевых показателен эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения. М, — Управление компанией, 2003, № 2.-21 с.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента и XXI веке, М.- ИД „Вильяме“» 2000.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM // Менеджмент в России и за рубежом. -1998.-№ 3.-С. 118−129.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Hofer/Schendel // Менеджмент в России и за рубежом.-1998.-№ 3.-С. 121−132.
- Заставьте BSC работать // Intelligent enterprise, № 5(94), 2004.
- Ирина Дятловская. Маркетинговая навигация для стратегии. Журнал «& Стратегии», № 8, август 2005 г.
- Использование современных инструментов стратегического управления: управления по ключевым показателям эффективности деятельности (KPI), построение сбалансированной системы показателей (BSC), http://www.ibs.ru/content/rus/59/593-article.asp
- Каверина О. Д- Управленческий учет: системы" методы, процедуры. -М.: Финансы и статистика" 2003. 352 с.
- Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Припионов. -М.: Экономика, 1991. -239с.
- Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях //Вопросы экономики. — 1998,-№ 9, —С. 46−65.
- Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием, М.: Статус-Кво 97, 2001.-262 с.
- Коробков A. The Balanced Scorecard — новые возможности для эффективного управления, http://www.cfin.ru/management/ bsc.shtml.
- Косов В. «Инвестиции в российской экономике» // Проблемы теории и практики управления. 2003 — № 2. — с. 29−31.
- Коупленд Т., Колер Т., Мурин Д. «Стоимость компаний. Оценка и управление». М., ЗАО «Олимп-Бизнес"-2000. — С. 430−433.
- Куликов JI.M. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1999.-336 с.
- Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстрале „Бизнес в стиле фанк“ Капитал пляшет под дудку таланта. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге.
- Лев Григорьев. Как увеличить продажи трюфелей? //Эксперт № 9 (2005) / 5 марта 2007.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 375 с.
- М. Портер. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Изд-во „Альпина бизнес букс“, 2005.
- Магнус Вепер, Жан Рои, Нильс-Горан Ольвс. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. -М.: Вильяме, 2003, — 304 с.
- Марк К. Скотт „Факторы стоимости“ Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. ЗАО „Олимп-Бизнес“ 2000 год
- Материалы конференции Стратегия 2004: Технология Balanced Scorecard. Реальные проекты и первые результаты.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.:Дело, 1993.-702 с.
- Нивен П. Р. Сбалансированная система показателей. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 57 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 17-е изд., стереотип. — М: Рус. яз., 1985. — 797 с.
- Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. М.: ИД „Вильяме“, 2003.
- Орлов А. И. Заметки по теории классификации // Социология: методология, методы, математические модели. 1992. № 2. С. 28−50.
- Официальный сайт консалтинговой компании „Bain&Company“ http://www.bain.com/managementtools/ strategybrief. pdf
- Павел Лебедев. Диагностика предприятия шаг на пути к успеху. Журнал „Финансовый директор“, № 5, 2004 г.
- Перспективы развития межкорпоративного электронного бизнеса // ЭкспертРА-2002-.№ 50-с. 1−6.
- Пол Р. Нивен. „Сбалансированная система показателей шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов“. М.: Олимп-Бизнес, 2004.
- Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра М. стр. 72−74.
- Практика Balanced Scorecard // Логинфо, № 11, 2003.
- Райзберг Б.А., Лозонский JI. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
- Рассказов С. В., Рассказова А. Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании. Финансовый менеджмент. 2002. № 3.
- Редченко К. ЕУАлюция сбалансированной системы показателей http://www.cfin.ru/management/controlling/evalution .shtml
- Роберт Каплан: через 25 лет Россия может стать либо Венесуэлой, либо Сингапуром. //Секрет фирмы, № 4, 2003.
- Родионов А. С. Оценка эффективности деятельности банка. Методики, технологии, инструменты. http://www.o-t-r.ru/expert/conference/?showforum=61
- Савицкая Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия. М.: Новое знание, 2004.
- Система сбалансированных показателей как средство управления банком. Т. А. Попова // Банки и технологии, № 6,2001.
- Смирнов Э.А. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-ивд. -М.: Сов. энциклопедия, 1989, — 1632 с.
- Степанова С.А., Шумаев В. А. „Информационное обеспечение рынков промышленной и научно-технической продукцией“ // Черная металлургия. Бюллетень-2001 -№ 8-с. 15−18.
- Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. -М.: ООО „Издательство Проспект“, 2003. 336 с. с. 34.
- Сухарев О. С. „Экономическая методология реструктуризации промышленности“ М., АМЗ- 2000 -с. 180.
- Уотерс Логистика. Управление цепью поставок. М: Юнити-Дана, 2003.-503 с.
- Управление организацией: Энциклопедический слонарь. -М.:ИНФРА-М, 2001.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М: ИНФРА-М, 2000.
- Фельцман В. К» Давыдова JI.A. Основы управления предприятием. М.: ТЕИС, 2000.
- Филиппов Д. Н., Богачёв В. Ф., Бузаковский С. С., Рогов СВ., Сергеев Д. В., «Промышленность России» Антикризисные стратегии предприятий. С.-П.-«Корвус» — 1996, с. 351.
- X. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности. -М.: Олимп-Бизнес, 2006,319с.
- Шпотов Б. К вопросу об основоположниках менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1998. -№ 3. -С.118−123.
- Шпотов Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования // Проблемы теории и практики управления. — 2001. № 3. -С.50−55.
- Экономика предприятия" под ред. Ф. К. Беа М., — ИНФРА — 2000 с. 590−593.
- SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента. //Экономика и время. № 8,2006.
- Balanced Scorecard- or типичных заблуждений к практическим советам // Top-Manager, № 3(36), 2004.
- Bresin S. Pratiquer le benchmarking. 1995.
- BSC: от типичных заблуждений к практичным советам. Алексей Целых, Старший консультант BKG //Top-manager, № 3,2004.
- Chakravarthy B.S. Measuring strategic performance // Strategic Management Journal. 1986. — № 7. — P. 437−458.
- Dearden J. Measuring profit center managers // Harvard Business Review. -September/October 1987.-Vol. 65. P. 84−88.
- Do financial and nonfinancial performance measures have to agree? C.J. McNair, Richard L. Lunch, Kelvin F. Cross // Management Accounting, № 11, 1990.
- Effective Progress and Performance Measurement. C. Adams, P. Roberts // Manufacturing Europe, № 3, 1993.
- EFQM (1997). Self Assessment Guidelines for Companies. Brussels: European Foundation for Quality Management.
- Emmanuel C., Otley D. Readings in Accounting for Management Control. -Chapmann and Hall, 1995.
- Fahey L. and Narayanan V.K. (1986). Macroenvironmental Analysis for Strategic Management. West Publishing.
- Hanson P., Voss С., Blackmon К. and Oak B. (1994). Made in Europe: A four Nations Best Practice Study. L.: IBM Consultancy Group and London Business School.
- Imai M. (1986). Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success. New York: McGraw Hill.
- Insight, Experience & Ideas for Strategy-Focused Organization. //Balanced Scorecard, Vol. 2, No. 2,2000.
- Insight, Experience & Ideas for Strategy-Focused Organization. //Balanced Scorecard, Vol. 4, No. 7,2000.
- Kanji G. K. Measurement of business excellence.— Total Quality Management, 1998, vol. 9, No. 7, pp. 633−643.
- Kanji G. К. Take a Test Drive for Business Excellence. — Proceedings of the ASQ Congress, 2000.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance//Harvard Business Review. — 1992.-Vol. 70.-N l.-P. 71−79.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 1996.
- Kay J. (1993). Foundation of Corporate Success. Oxford: Oxford University Press.
- Kay J. (1995). Learning to define the core business // Financial Times. December, 1.
- Krokowski W. Сравнение с лучшими в мире конкурентами. Бенчмаркинг в управлении снабжением. 1993.
- Lee S., Lo К., Leung R. & Ко A. Strategy formulation framework for vocational education: integrating SWOT analysis, balanced scorecard, QFD methodology and MBNQA education criteria. Managerial Auditing Journal, 2000, vol. 15, No. 8, pp. 407−423.
- Lenguel C. Integration of the Balanced Scorecard System. — Proceedings of the 44th EOQ Congress, Budapest, 2000, Vol. 1, pp. 40−48.
- Letza S. The design and implementation of the balanced scorecard: An analysis of three companies in practice. — Business Process Reengineering & Management Journal, 1996, vol. 2, No. 1, pp. 59−76.
- Martinsons M., DavisonR. & TSED. The balanced scorecard: a foundation for the strategic management of information systems. — Decision Support Systems, 1999, No. 25, pp. 71−88.
- Merchant K. Control in Business Organizations. Boston (Ma., USA): Harvard Graduate School of Business, 1985.
- Mooraj S/, Oyon D. & Hosteller D. The balanced scorecard: a necessary good or an unnecessary evil? — European Journal of Management, 1998, vol. 17, No. 5, pp. 481−491.
- NorreklitH. The balance on the balanced scorecard — a critical analysis of some of its assumptions. — Management Accounting Research, 2000, vol. 11, pp. 65−88.
- Oakland J. S/ (1993). Total Quality Management. Second Edition. Oxford: Butterworth-Heinemann.
- Rating Of Top-managers //Fortune, № 12,1999.
- Stewart, Thomas A. Accounting Gets Radical // Fortune. 2001. — Mondey, April 16.
- The Reasons of Failings in Global-1000. Harvard Business School (2001).
- Tsang A. A strategic approach to managing maintenance performance. — Journal of Quality in Maintenance Engineering, 1998, vol. 4, No. 2, pp. 8794.
- Venetucci R. Бенчмаркинг: проверка реальностью стратегии и целей работы. 1993.
- Walker К. Corporate performance reporting revisited — the balanced scorecard and dynamic management reporting. — Industrial Management and Data Systems, 1996, vol. 26, No. 3, pp. 24−30.
- Watson G.H. IL Benchmarking / edizione italiana AJ cura di Piercarlo Ceccarelli, Franco Angeli, Milano., 1995.