Сетевой маркетинг субъектов саморегулируемых организаций при управлении продажами природных минеральных вод в современных условиях конкретной рыночной среды
Степень разработанности проблемы соотносится с системными научными исследованиями ведущих отечественных и зарубежных специалистов по сетевому маркетингу (В.К. Фрелков, 2008; Е. А. Лугина, 2010; A.A. Назаров, 2011; G.W. Lattin, 2007; N.E. Dince, 2009; J.S. Johar, 2010; et ol.), которые впервые сформировали классический методический и методологический инструментарий оценки скорости продаж… Читать ещё >
Содержание
- Оглавление. стр
- Введение. стр
Глава 1. Сравнительные маркетинговые характеристики конкурентной среды на рынке природных минеральных вод и их консументантных, т. е. потребительских производных. (Обзор литературных и официальных источников). стр. 20
1.1. Инновационные маркетинговые подходы к проблеме сетевого конструирования программ производства и сбыта бутилированных питьевых минеральных вод на профильных рынках Европы, Азии, России и Америки. стр. 37
1.2. Системное научное толкование термина «сетевой маркетинг» и его методологические отличия в применении на отечественном и зарубежном секторах рынка природного или искусственного питьевого продукта. стр.47
1.3. Научные приемы идентификации пропорций соотношения ценовых и неценовых ингредиентов сетевого маркетинга при структурировании рекламных материалов субъектов рынка природных минеральных вод. стр. 59-
Глава 2. Маркетинг субъектов саморегулируемых организаций, функционирующих на российском и мировом рыночном поле производства и реализации бутилированных природных и искусственных минеральных вод. стр.65−102 2.1. Рыночная содержательность маркетинговой деятельности субъектов предпринимательства, принявших решение об объединении в саморегулируемую организацию в целях установления приемлемых (для производителя и покупателя) правил и стандартов в сфере потребления питьевых минеральных ресурсов. стр.68
2.2. Существенность отличий авторских научных схем (от результатов, полученных другими исследователями) при определении шкалы маркетинговых признаков расширения емкостных границ рынка бутилированных минеральных вод в России и за рубежом. стр.78
2.3. Научное обоснование сбытовой перспективы маркетинговых программ субъектов саморегулируемых организаций по интенсификации различных типов железнодорожных грузоперевозок бутилированных и нативных минеральных вод. стр.95-
Глава 3. Научная состоятельность теоретического и практического применения обновленной авторской схемы сетевого маркетинга для предприятий, функционирующих в сфере производства (сбыта) бутилированных минеральных вод и их искусственных производных. стр. 103
3.1. Маркетинговая продуктивность (в рамках потребительского оценивания) предложенного управленческого алгоритма изучаемых предприятий, специализирующихся на производстве и сбыте минерального питьевого продукта и его производных. стр. 103
3.2. Собственная система научных критериев зависимости показателей качества управления рентабельностью предприятий-баз исследования от степени рыночного внедрения авторских конструкций сетевого маркетинга, ориентированных на формирование постоянного круга потребителей в контексте их уровня доходов и социальных притязаний. стр. 112−117
Заключение. стр. 118−126
Выводы. стр. 127−129 Рекомендации стр.130
Список литературы. стр. 131
Список литературы
- Амирханов М.М. и др. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и экономико-правовой статус прибрежных курортов.//М.: Финансы и статистика, 2010.-96с.
- Андреев Е.А. Маркетинговые тенденции на рынке газированных напитков.// Потребительский вестник ЮФО.-2008.-№ 12.-С.82−83.
- Андреев Е.А. Маркетинг в рыночном управлении сбытом газированного питьевого продукта.//Минеральные ресурсы России.-2010.-№ 4.-С. 19−21.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг.:ОАО Изд-во «Экономика», 1999.- 316 с.
- Байкалова Л.П. Стоимость маркетинговых программ на рынке питьевого минерального продукта.//Российское предприниматель-ство.-2005.-№ 11.-С.36−38.
- Баранский К.Л. Сегмент питьевой воды на российском рынке.// Ры-нок.-2008.-№ 4.-С.23−25.
- Беличенко A.M. Производство безалкогольной продукции в России./// Методы борьбы с контрафактной продукцией: Материалы VI традиционной конференции.-Казань, 2008.-С.12−16.
- Белопольская А.И. Исследование российского рынка газированных напитков и экологически чистой питьевой воды.// Продуктовый рынок России.-2011.-№ 2.-С.27−29.
- Богалдин-Малых В. В. Современные методы управления: российская реальность — М.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 316 с.
- Бобровницкий И.П. Маркетинговая среда на рынке минеральных вод.// Планета.-2010.-№ З.-С. 20−22.
- Бурдынюк М.И. Маркетинг услуги по индивидуальной доставке питьевой воды./// Деловые вести Екатеринбурга.-2010.-№ 16.-С.6−7.
- Бухалков М.И. Теория и практика доходности предприятий.// Экономический вестник.-2003.-№ 3.-С.21−25.
- Веремеенко Е.В., Гусарова H.H. Маркетинг саморегулиремых организаций.//Маркетинговая дискуссия.- 2011.- № 6.-С.26−30.
- Винокуров Б.Л. Маркетинговые аспекты реализации бутилирован-ной минеральной воды из месторождений «Чвижепсе», «Лазаревское», «Пластунское». -Деловой Сочи.-2010.-№ 23 (154).-С.4−5.
- Винокуров Б.Л. Стратегия медико-экономического развития курортных регионов в системе обеспечения здоровья населения Российской Федерации-СПб: Из-во СПб ГУЭФ, 2011.-246 с.
- Глумин П.А. Маркетинг натуральных соков и фруктовых напитков на рынке г.Санкт-Петербурга.// Северное сияние.-2008.-№ 12.-С.32.
- Гоблик В.Н. Проблемы эксплуатации водоносных скважин Закарпатского края Украины.//Киевский курьер.-2011.-№ 6.-С.21−24.
- Гомоляко Н.П. Маркетинговый опрос.//Сбыт.-2010.-№ 2.- С.49−50.
- Гомоляко Н.П., Калинин А. Я. Сбытовая ситуация на рынке питьевой продукции.// Маркетолог Сибири.-2011.-№ 1.-С.28−31.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование-М.: Дело, 2001 -179с.
- Горбань Д.И. Гидроминеральные ресурсы (питьевые минеральные воды) приморской зоны междуречья Дунай-Днестр.-Киев: изд-во «Пол'ын», 2010.-205 с.
- Григорьев А. С. Маркетинг минеральных вод Южного Федерального округа.//Маркетолог Северного Кавказа.-2011.-№ 4, — С.27−29.
- Гуляев В.Г. Организация маркетинговой деятельности. М.: Но-лидж, 2000.-196 с.
- Гусарова H.H. Отдел маркетинга во внутрифирменном планирова-нии.-М.: Изд-во Пресс, 2004.-205 с.
- Гусев Д.П. Маркетинговые программы ЗАО «ОСТ-Аква» на рынке газированных напитков.// Моё дело. Магазин.-2005.-№ 2.-С.46−47.
- Дашковская A.A. Потребление минеральных вод в Санкт-Петербурге.//Торговые новости.-2011.-№ 6.-С.25−29.
- Денисов А.И. Классификация потребления белорусских минеральных вод.//Коммерческий вестник Беларуси.-2009.-№ 8.-С.24−25.
- Докучаев Д.П. Российские минеральные воды на профильных рынках Западной Европы.// Russian Food Market.-2011.-№ 2.-С.50−51.
- Дудин С.Г. Маркетинговые отношения: эволюция в экономической теории. Краснодар: Кубанский гос.технол.ун-т, 2003.-112 с.
- Елистратова А.Е. Анализ покупок минеральной бутилированной воды в Москве.//Московский курьер.-2010.-№ 7.-С.2−3.
- Жданов Р.П. Объемы реализации питьевых минеральных вод на российском рынке.//Московский рынок.-2011 .-№ 6.-С.22−24.
- Зверев Д.М. Правовые формы российских предприятий на рынке питьевого продукта.// Право.-2005.-№ 1.-С.27−29.
- Засядько М.О. Добыча минеральных вод в Закарпатье.// Киевский курьер.-2011 .-№ 1 .-С.9−10.
- Захаров Л.Д. Стоимостные маркетинговые прогнозы в объемах рынка минеральной и питьевой воды в Европе.// Рынок.-2009.-№ 1.-С.87−90.
- Игнашкина Е.Ю. Маркетинговая альтернатива крепким напиткам.// Пиво и напитки.-2008.-№ 6.-С.52−54.
- Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2002.-318 с.
- Иосифова Е.В., Головин Ф. И., Довжанский С. И. Минеральные воды и лечебные грязи Кубани. Краснодар: Кн. изд-во, 1978. — 144 с.
- Истамов В.К. Маркетинговые стратегии предпринимательства.// Вестник СПб. гос. ун-та эконом, и финансов. -СПб., 2003. -35 с.
- Иванов Н.И. и соавт. Минеральные воды Сергиевского месторождения, — Саратов: Мир, 2000.- 201 с.
- Калинин А.Я. Деятельность Национального Фонда защиты потребителей на рынке питьевой безалкогольной продукции.// Человек и здоровье: Материалы VIII междунар. конг.-М., 2010.-T. IV.-C.116.
- Клебанов А.И. Бизнес и маркетинг. М.: Изд-во «Институт менеджмента и маркетинга», 2003. — 328 с.
- Колокольцева А.А. Ёмкость рынка минеральных вод в Ставропольском крае.//Регион.-2005.-№ 4.-С.53−54.
- Коньков А.А. Гидроминеральный ресурс России.//Коммерческий вестник.-2005.-№ 8.-С, 33−36.
- Коро Н.С. Обзор московского рынка минеральной и питьевой во-дыУ/Russian Food Market.-2003.-№ 7.-C.24−28.
- Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований.//Маркетинг. 2003. -№ 4. — С. 39−48.
- Колесников Н.Д. Маркетинговые приоритеты на современном рынке минеральных вод.// Товар.-20Ю.-№ 2.-С.24−28.
- Кострыкина М.В. Гидроминеральный ресурс Рос-сии.//Коммерческий вестник.-2010.-№ 8.-C.33−36.
- Кондакова С.Г. Исследования группы Marketing Index на рынке питьевой воды.//Столичный маркетолог.-2010.-№ 9.-С.69−72.
- Коньков А.И. Обзор российского рынка минеральной и питьевой воды.// Russian market.-2011.-№ 2.-С.59−62.
- Крицкий А.Г. Маркетинговое прогнозирование потребления безалкогольных напитков в России.//Рынок.-2010.-№ 3.-С.45−47.
- Крымпенко Н.В., Ромашова А. И. Исследование российского рынка газированных напитков.// Продукты России.-2010.-№ 2.-С.30−32.
- Лиманская Т.П. Торговые марки соков: рейтинг и цена.// Рынок.-2007.-№ 4.-С.20−25.
- Литвинова Е.А., Стрелков В. Н. Производство и потребление питьевой безалкогольной продукции в развитых европейских странах.//Пищевая продукция.-2011.-№ 12.-С.38−39.
- Лихиенко А.И. Маркетинг минеральных вод Одесской облас-ти.//Украинский курьер.-2010.-№ 6.- С.59−63.
- Литвак Е.Г. и соавт. Финансовые показатели производителей питьевой воды в России.//Бизнес-Прогноз.-2011.-№ 3.-С.26−29.
- Литвак Е.Г., Мигин C.B., Нехаев A.A., Шестоперов A.M. Малый российский бизнес по данным Федеральной службы государственной статистики РФ.- М.: Поиск, 2012.-143 с.
- Лугина Е.А. Программа охраны здоровья и минеральные воды.//Маркетинг в здравоохранении.- 2010.-№ 1.-С. 39−42.
- Луговой П.П. Запасы российской минеральной воды на Северном Кавказе.//Экономический вестник ЮФО.-2010.-№ 3.-С.32−34.
- Макальская А.К. Питьевые минеральные воды на российском рынке.// Известия бальнеологии.-2011 .-№ 2.-С.25−28.
- Максимец A.B. Рыночная успешность региональных марок питьевых минеральных вод.// Бизнес Прогноз.-2008.-№ 7.-С.40−43.
- Малых В. В. Управление маркетингом торговой фирмы. — М.: Экзамен, 2009. — 307 с.
- Мануковский А. Б., Хартуков Е. М. Экономическая конъюнктура. Как изучить современный рынок. — М.: Поиск, 2007 -86 с.
- Меркулов В.И. Конкуренция сладких газированных и минеральных вод на российском рынке.// Моё дело.Магазин.-2004.-№ 5.-С.33−36.
- Минеев И.М. Перспективы развития маркетинговых программ сбыта минеральной воды в России.//Торговый дом.-2011.-№ 12.-С.59−63.
- Метлицкий H.H. Внутрифирменный маркетинг.// Пресс-релиз на Кубани.-2011.-№ 1.-С.37−38.
- Мутчаева М.Я. Конкуренция сладких газированных и минеральных вод на российском рынке.// Моё дело.Магазин.-2007.-№ 5.-С.33−36.
- Миронова Н.В. Дифференцированный подход к маркетингу услуг.//
- Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№ З.-С. 10−18.
- Морозова Г. А. Управление маркетингом в регионе. Н. Новгород: Изд-во ВолгоВят. акад. гос. службы, 2002. — 240 с.
- Назаров A.A. Минеральные воды Нечерноземья, — Тула, 2011.-325 с.
- Несвиягин И.И. Маркетинговые программы на рынке природных минеральных вод.//Коммерческое обозрение.-2008.-№ 2.-С. 18−19.
- Несвиягин И.И. Территориальные рынки минеральных вод Кубани и Ставрополья.//Маркетолог Кубани.-2010.-№ 6.-С.54−58.
- Николаенко К.К. Маркетинговая характеристика минеральных вод.// Трибуна предпринимателя, — 2010.-№ 2.-С.46−49.
- Оленцова H.JI. Системные исследования рынка питьевой во-ды.//Моё дело. Магазин.-2009.-№ 4.-С. 14−16.
- Петренко Л.П. Импорт минеральной воды на Украину.//Киевский курьер.-2011.-№ 2.-С.7−8.
- Петрунь С.И. Российские минеральные воды в США.// Коммерческий вестник.-2005.-№ 3.-С.4−5.
- Пермяков А. Маркетинговые программы сети розничных магазинов «Самохвал».// Столичный маркетолог.-2008.-№ 8.-С.38−40.
- Пименов Н.И. Рынок и его терминология.// Коммерческий вестник.-2004.-№ 11.-С.47−49.
- Поголинский Л.Д. Потребление соков, чая и минеральных вод в странах мира.// Мир.-2009.-№ 1 .-С. 15−17.
- Подсвирова В.В. Маркетинговые системы при внутрифирменном управлении.// Маркетолог Сибири.-2008.-№ 6.-С.51−52.
- Пономаренко Г. Н. Роль применения питьевых минеральных вод в восстановительной медицине./Труды V межд. конф. «Современ. технологии восстановит, медицины». Сочи, 2011. — С. 98−100.
- Прытин Д.А. Мировые лидеры по производству и маркетингу пива.// Международный сбытовой вестник.-2009.-№ 1.-С.39−41.
- Плескачевский B.C. Комментарии к ФЗ «О саморегулируемых организациях». -М: Право, 2007.-29 с.
- Разумов А. Н. О концепции государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. // Акт. вопр. орган, сан,-кур. помощи: Матер, научн.-практ. конф. МЗ РФ. Железноводск, 2003.-С. 10−18.
- Расневич Н.И., Мокин А. П. Факторы экономического развития США в соотношении с объемом продаж газированных напитков населению.// Aqua exspert.-2008.-№l .-С.74−76.
- Райсберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Комплексные исследования показателей рентабельности предприятий.// Экономика России.-2005.-№ 12.-С.57−64
- Ронжин Л.И. Конкуренция на рынке природных лечебных минеральных вод.//Московский рестораторъ.-2008.-№ 11.-С.30−32.
- Розницын Н.И. Конкурентность отечественных и западных натуральных соков и фруктовых напитков.// Рынок.-2008.-№ 8.-С.31−34.
- Рузаева Н.К. Капиталовложения на рынке питьевой и минеральной воды.// Московский рестораторъ.-2008.-№ 6.-С.25−28.
- Рущак H.H., Падяк В. И. Проблемы природных богатств Закарпатской области.//Коммерсант Закарпатья.-2011.-№ 6.-С.61−64.
- Рындина Н.И. Перспективы маркетинга минеральных вод Краснодарского края. //Кубанский вестник.-2005.-№ 5.-С.71−73.
- Рытвинский A.M. Законодательная ответственность за производство и сбыт контрафактной продукции на рынке питьевого продук-та.//Сбыт.-2011.-№ 12, — С.47−51.
- Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод: № 4416−87.
- Сапа И.В. Паспортные данные минеральных вод России.-Журнал Ассоциации бальнеологов в России.-2005.-№ 6.-С.24−32.
- Симоненкова В.И. Маркетинговые перспективы напитков с содержанием натуральных соков.//Пиво и напитки.-2008 -№ 4.-С.56−58.
- Скрынник Е. Об участии сельскохозяйственных структур в разработке российских месторождений минеральных вод. Доклад министра сельского хозяйства РФ на объединенном заседании профильных Комитетов Государственной Думы.-М., 2011.-85 с.
- Славгородская Г. Д. Маркетинг пивных выставок и фестивалей минеральных вод.// Российский пивовар.-2009.-№ 3.-С.60−63.
- Старикова И.Ф. Российский рынок минеральных вод.// Бизнес Про-гноз.-2009.-№ 1 .-С. 102−103.
- Стародубов В. И., Соболева Н. П. Стратегия профилактики заболеваний в условиях реформирования здравоохранения. // Экономика здравоохранения. 2002. — № 1(60). — С. 5−11.
- Суринов А.Е., Шустова Е. А. Российский рынок питьевой безалкогольной продукции. Сводный отчет Федеральной службы государственной статистики, — М.: Росстат, 2011.-182 с.
- Сычевская Е.П. Производство и сбыт бутилированных минеральных вод.//Коммерческий вестник.-2011.-№ 3.- С.69−72.
- Тищенко И.Д. Популярность марки при реализации маркетинговых программ на рынке питьевых вод в Южном федеральном округе.// Маркетолог Юга России.-2009.-№ 1.-С.73−75.
- Тищенко И.Д. Маркетинговые программы на рынке натуральных соков и минеральных вод, как «алкогольной альтернативы».// Московский торговый вестник.-2010.-№ 26.-С.4.
- Тютюник Н.И. Реклама на рынке питьевой безалкогольной продукции.// Russian Food and Drinks Market Magazine.-201 l.-№l.-C.8−9.
- Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами: ГОСТ Р 51 474−99.
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ.
- Филонова Г. Л., Литвинова Е. А., Косыгина Л. И. и др. Технология слабоалкогольных напитков: научные и практические аспекты.// Рыночные инновации.-2008.-№ 2.-С.49−54.
- Филонова Г. Л., Стрелков В. Н. Научные аспекты в разработке технологии концентратов и напитков из них для долгой, здоровой и активной жизни// Проблемы качества бутилированных питьевых вод: Материалы IV конф. НИИ ПБВП. — М., 2005.-С.39−45.
- Фрелков В.К. Значение специфических и неспецифических эффектов минеральной воды «Донат Мд» в реализации ее лечебного и профилактического действия. // Актуальные проблемы курортологии: Материалы всероссийского форума «Здравница-2008». -С. 261.
- Чубаков Г. Н. Маркетинг питьевого продукта.// Российский пиво-вар.-2010.-№ 5.-С.19−22.
- Шапкин И.Н., Неклюдов Д. Б., Кожанов Е. М. Современные интернет-технологии управления маркетинговыми программами железнодорожных перевозок.//РЖД.-2005.-№ 6.-С.102−110.
- Штомпель Л.В. Российский рынок минеральных вод.//Минеральные ресурсы России.-2004.-№ 5.-С.86−89.
- Щеглова A.M. Профили некоторых марок минеральной и питьевой воды.//Минеральные ресурсы России.-2011.-№ 2.-С.84−86.
- Юхимец Ю.Н. Белорусские минеральные воды на российском рынке.// Коммерческий вестник Беларуси.-2011.-№ 9.-С.41−43.
- Яковлев Н. В., Караманян Э. А., Ильиных О. И. Питьевые минеральные воды курорта Сочи. // Проблемы и перспективы санаторно-курортного лечения и реабилитации в здравницах России: Материалы III научн.-практ. конф. Сочи, 2002. — С. 77.
- Dressier M., Beall R., Brant J. What the Hot Marketing Tool of the'90s Offers you. Industrial Marketing (2003). — P. 127−139.
- Dince N.E. Marketing 101 for a Fast Changing Decade. The Wall Street Journal 36, 2009. — P. 22−26.
- Elin Bay Уровень продаж минеральных вод в Норвегии.// Россия -Норвегия: Материалы экономии. Форума.-М., 2009.-С.257−269.
- Ferber R., Verdoorn P. J. Research Methods in Economics and Business. New York: Macmillan, 2002. — P. 208−224.
- Figuerola, M. (2002): — Teoria economica del turismo, Ali-zanza Universidad Textos, Madrid.-280p.
- Goslar M.D., Brown S.W. Decision Support System Models. Information Processing and Management 2 (2007). — 448 p.
- Grady D. Ethical Problems of Marketing Researchers. Discovery (2002).-P. 78−86.
- Hirschman E. C. Humanistic Inquiry in Marketing Research: philosophy, Method and criteria. Journal of Marketing Research (2003). — P. 243.
- Hunt S. D., Chonko L. B. et. al. Ethical Problems of Marketing Researchers. Journal of Marketing Research. — 2009. — № 8. — P. 19−27.
- Jacob H. Using Published Data: Errors and Remedies. Beverly Hills, Calif: Sage Publications. — 2010. — P. 304−325.
- John D. С Little, «Decision Support Systems for Marketing Managers,» Journal of Marketing 43 (1999). P. 11.
- Johar J.S. The Dynamics of Interviewing, p 194 (New York: Wand, 2010).
- Kupfer A. Why the Bounce at Rubbermaid. Fortune 115 (2001). — P. 77−78.
- Kanner B. W. Raiders of the Lost Market. New York, 2002 .-207 p.
- Lattin J.W., 2007, Marketing management, 7th Edition, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall.-P.20.
- Lemburg W.A. Past AMA President Hardin, Head of Market Facts, Looks Back at the Early Days of Marketing Research. Marketing News 20 (2009). — P. 9−11.
- Machalaba D. Hidden Handicap: For American Unable to Read Well, Life is a Series of Small Crises, The Wall Street Journal (January 17, 2004), p. 1,12.
- Mahajan V. Illiteracy Hurts All, Author Says, Wisconsin State Journal (April 3, 2005), p. 1−2.
- Meyer F.V., Cerner D.C., Parker T.S. Problems of a Mature Economy. -London, 2009.-P. 314.
- Muller C.F. Economic costs of illness and health pollicy. -Amer.J.publ. Hlth., 2000.-Vol.70.-N12.-P. 1245−1246.
- Mc. Leod R., Rogers Jr. C. Marketing Information Systems: Their Current Status in Fortune 1000 Companies. Journal of Management (2000).-P. 57−74.
- Murry J.P. Jr., Lastovicka J.L. and Bhalla G. Demographic and Lifestyle Selection Error in Mall Intercept Data, Journal of Advertising Research 27 (February/March 1999), p. 46−52.
- Poole M. The Origins of Economic Democracy.-Lnd. 2004.-11 lp.
- Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: The Free Press, 2009.-217 p.
- Pope J. How Cultural Differences Affect MultiCountry Research (Minneapolis, Minn.: Custom Research, Inc., 2005).
- Pothoff R. Some Generalizations of the MitofskyWaksberg Technique of Random Digit Dialing, Journal of American Statistical Association 82 (June 2007), p.409−418.
- Prescott J. E. et al. A Prject-Based Approach to Competitive Analysis. -Strategic Management Journal. 2002. — P. 216−219.
- Rieger A. Management von Destinationen und Tourismusorganisationen. Munchen, Wen, Oldenburg, 2006, — 237 p.
- Sawyer A. G. Demand Artifacts in Laboratory Marketing Experiment. -Journal of Consumer Research (2002). P. 40.
- Sloan P.R. Wrangler Compaingn Soft Pedals Denim. Advertising Age, 2010.- P. 3−5.
- Stanley Presser, Shanyang Zhao, «Attributes of Questions and Interviewers as Correlates of Interviewing Performance», Public Opiyiion Quarterly 56 (Summer 2002), p. 236−240.
- Stewart D. W., Kamins M. A. Secondary Research and Methods. -Newbusy Park. 2002. — P. 130−142.
- Schneider K.C., Rodgers W.C. Differences Between Nonrespondents and Refusers in Market Surveys Using Mixed Models of Contacts, Journal of Business search 21 (September 2000), p. 91−107.
- Scott J.E., Keiser S.K. Forecasting Acceptance of New Industrial Products with Judgement Modeling, Journal of Marketing 48 (Spring 2004), p. 54−67.
- Segal M.N., Hekmat F. Random Digit Dialing: A Comparison of Methods, Journal of Advertising 14, no. 4 (2004), p. 36−43.
- The Codex of Hygiene Practice for Packaged (Bottled) Drinking Waters (other than Natural Mineral Water) Draft (Being developed by the Codex Committee on Food Hygiene, 2008).
- The Principles for the Establishment and Application of Microbiological Criteria for Foods (CAC|GL 21−2009).
- The Recommended International Code of Practice General Principles of Food Hygiene (CAC / RCP1−1999, Rev.3, 2007).
- The Standard for Natural Mineral Waters (CODEX STAN108−1981, Rev. 1,2010).
- Tyson K. M. Compertitor Intelligens Manual and Guide: Gathering, Analyzing and Using Business Intelligence. N. J. Prentice-Hall, 2002. — P. 112−118.
- Urban C.L., Hauser J.R. Essentials of New Products Manadement. -Prentice-Half, Inc., 2008. 212 p.
- Van Mayros, Werner D.M. Marketing Information Systems. Radnor, Penn.: Chitton (2009). — P. 73−76.
- Weitz B.A. Introduction to special issue on competition in marketing // Journal of Marketing Research, 2005, Vol. 22, August, pp. 229−236.
- Wind Y. Strategic Segmentation: A Planning Approach for Marketers // Journal of Segmentation in Marketing, 2007, Vol. 1, Number 2, pp. 7−16.