Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика видов профессиональной этики

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возникновение общения было обусловлено потребностью в коммуникативном взаимодействии людей. Глубинную основу человеческой коммуникации оно приобрело во времена античной культуры, с возникновением философских взглядов, этики и эстетики. Деловая этика — это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика видов профессиональной этики
  • 2. Этика и этикет коммерческих переговоров
    • 2. 1. Этика ведения переговоров
    • 2. 2. Этические основы ведения переговоров с иностранными партнерами
  • 3. Составьте психологический портрет руководителя организации туриндустрии: основные личностные качества, знания, умения и навыки
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Характеристика видов профессиональной этики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возникновение общения было обусловлено потребностью в коммуникативном взаимодействии людей. Глубинную основу человеческой коммуникации оно приобрело во времена античной культуры, с возникновением философских взглядов, этики и эстетики.

Деловое отношение — это процесс взаимодействия двух или более человек, включающих обмен информацией и взаимное восприятие общающихся. Деловые отношения представляют собой разновидности межвидовых и внутривидовых контактов между живыми существами и потому свойственно не только человеку. Основной целью деловых отношений является выработка стратегии и тактики деятельности и поведения.

Обмен информацией между людьми служит средством межличностной настройки.

Цель деловых отношений — это побудительная причина возникновения потребности в общении: побуждение другого к совершению определенных действий либо воздержанию от них, получение и передача знаний о мире, потребность в воспитании и обучении, установление и выяснение взаимоотношений.

Итак, целью написания данной работы является исследование этики деловых отношений.

Для реализации поставленной цели предусмотрено решение следующего круга задач:

— рассмотреть сущность этики и этикета в бизнесе;

— описать особенности этики предпринимательства;

— выявить этику ведения телефонных переговоров.

1. Характеристика видов профессиональной этики

Этика — одна из древнейших теоретических дисциплин; объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться». Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.

Для нас этика — прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Предпринимателя должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики.

Существует так называемая «профессиональная этика», и в частности — «деловая этика» .

Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Деловая этика — это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Деловая этика — это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.

Как уже было сказано в работе секретаря большую роль играет его деловые качества. Одним из такого набора настоящего профессионала секретаря-референта является его умение работать с компьютерной техникой, позволяющее ему своевременно выполнять свои поручения,

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. — Новосибирск.: ЭКОР, 2006.
  2. В.И. Саморазвитие менеджера. — М.: Народное образование, 2005.
  3. И.В. Этика деловых отношений. — СПб.: Вектор, 2005. — 160 с
  4. М. И. Основы делопроизводства. «Феникс», 2007.
  5. Т. Н. Секретарское дело. М.: Высшая школа, 2009.
  6. Г. В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  7. В.И. О деловой этике и этикете. — М.: Фонд «Правовая культура», 2007.
  8. В.И. О деловой этике и этикете. М., 2009.
  9. Т.Н., Жульева С.В: Этика делового общения. — М., 2008.
  10. Де Джордж Р. Т. Деловая этика: В 2 т.: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2006.
  11. И.Л., Беляева Е. В. Этика. Минск 2007.
  12. Т.С. Психология управления М., 2007.
  13. М.В. Язык делового общения. — М.: Экономика, 2007.
  14. А.В. Психология менеджмента. — М.: Гардарика, 2008.
  15. Ф.А. Культура делового общения. — М., 2007.
  16. П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 2007.
  17. А.Я. Культура делового общения. Челябинск.: Филин, 2007.
  18. Э.Я. Современных этикет. Деловой и международный протокол. — М.: Прогресс, 2006.
  19. Е.В. Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет М., РАГС 2006
  20. Ю.Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса. — М.: Дело, 2005. С. 106—107.
  21. Психология и этика делового общения. Ред. В. Н. Лавриненко М., 2007.
  22. Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. — 2006. — № 4. — с. 22.
  23. В.А. Психология управления М., 2003.
  24. Э. Я. Современный этикет. «Ось-89», 2006.
  25. Г. А., Андреева В. И., Литвинцева И. А. Секретарское дело. М.: 2006.
  26. Л.Е. Психологические парадоксы женского предпринимательства России // Деньги и благотворительность. 20 066. № 3−4.
  27. Этические принципы ведения дел в России / Под общ. ред. С. А. Смирнова. — М.: Финансы и статистика, 2006. С. 156.
Заполнить форму текущей работой