Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методических основ определения и нормирования естественной убыли хлебных грузов при перевозке речным транспортом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правилами перевозок предусмотрено, чтобы отправители и получатели определяли показатели влажности и сорности зерна и делали соответствующий пересчет при взаиморасчетах. Однако обследование грузополучателей показало, что многие из них не соблюдают требований Правил или выполняют их в этом вопросе не в полном объеме, что становится причиной необъективной информации о состоянии сохранности хлебных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ перевозок хлебных грузов и исследований по определению и нормированию их естественной убыли
    • 1. 1. Структура и динамика перевозок хлебных грузов
    • 1. 2. Состояние сохранности хлебных грузов
    • 1. 3. Характеристика зерновых грузов и их основных свойств
    • 1. 4. Анализ и оценка научных работ по определению и нормированию естественной убыли хлебных грузов
  • 2. Исследование вопросов определения и нормирования убыли зерновых грузов насыпью
    • 2. 1. Разработка методических основ определения убыли зерновых грузов насыпью
    • 2. 2. Обоснование метода пересчета массы партии зерновых грузов при изменении влажности и сорности за время перевозки
    • 2. 3. Разработка методических основ нормирования естественной убыли зерновых грузов насыпью
    • 2. 4. Предложения по повышению сохранности и совершенствованию учета количества и качества зерновых грузов, перевозимых насыпью
  • 3. Исследование вопросов определения и нормирования убыли хлебных грузов в таре
    • 3. 1. Исследование вопросов определения потерь хлебных грузов в таре
    • 3. 2. Обоснование проекта норм естественной убыли хлебных грузов в таре
  • 4. Совершенствование государственного регулирования и коммерческо-правовых норм при перевозке хлебных грузов. Внедрение и эффективность исследований
    • 4. 1. Концепция государственного регулирования транспортных услуг при перевозке грузов речным транспортом
    • 4. 2. Совершенствование коммерческо-правовых норм, регламентирующих правила перевозки и нормы естественной убыли хлебных грузов
    • 4. 3. Внедрение и эффективность исследований
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

Разработка методических основ определения и нормирования естественной убыли хлебных грузов при перевозке речным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспорт является важнейшей сферой материального производства любого государства. В условиях рыночной экономики он выступает как объект определенного рода отношений, от эффективной деятельности которого зависит нормальное функционирование и развитие всех обслуживаемых транспортом предприятий производства, сельского хозяйства, сферы торговли.

В то же время транспорт выступает и в роли субъекта регулируемых рыночных отношений, особенно при формировании спроса на перевозки, при установлении взаимовыгодных хозяйственно-правовых отношений между транспортом и грузовладельцем.

Важным звеном в транспортной системе России является речной транспорт, который наряду с другими грузами, перевозит также и продукцию сельскохозяйственного производства, важнейшими из которой являются зерно насыпью (пшеница, рожь, ячмень, овес и другое) и продукты его переработки (мука, крупа), в дальнейшем именуемые «хлебные грузы».

Общеизвестно, что основным продуктом питания человека является хлеб и различные разновидности продуктов переработки зерна. Благополучие народа любой страны во многом определяется уровнем сельскохозяйственного производства зерна или его наличием и, соответственно, количеством и качеством выпускаемых из него продуктов питания.

Постоянное улучшение качества перевозок и повышение эффективности транспортного обслуживания производства и населения должно стать общей положительной тенденцией развития любой транспортной системы с целью качественного и полного удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров.

Степень сохранности грузов является одним из важнейших показателей качества работы транспорта, оказывающим непосредственное влияние на качество и эффективность транспортного обслуживания.

В настоящее время пока не решена проблема повышения сохранности сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, так как их потери в нашей стране оцениваются огромными суммами. По оценке многих ученых, страна ежегодно теряла при уборке и транспортировании более 30% выращенного урожая, причем за последние годы размеры потерь возрастали /12,42,50,68,69,83/.

Наиболее значительные по объему перевозки хлебных грузов осуществлялись в Волго-Донском и Волжском объединенном речных пароходствах. Так, например, Волжским объединенным речным пароходством в 1990 г. было перевезено 1,05 млн. т этих грузов. Однако при этом необходимо отметить, что в последние годы размеры перевозок хлебных грузов резко снизились.

Пунктами погрузки и выгрузки этих грузов, в основном, являлись причалы необщего пользования, принадлежащие элеваторам, хлебопунктам и мукомольным заводам. Они значительно отличались друг от друга по оснащенности перегрузочной техникой и причальными коммуникациями. Так, например, по 20 основным причалам Центрального бассейна интервал между максимальной и минимальной производительностью перегрузочной техники достигал 175 т/ч (от 50 т/ч до 225 т/ч), основные складские емкости располагались на расстоянии от 30 до 2000 метров от причальной стенки, что определяло потери груза нередко в больших размерах /9,69,70/.

На перевозках хлебных грузов использовались самоходные и несамоходные суда грузоподъемностью от 5000 т (типа «Волго-Дон») до 300 т (типа «CT»), отличающиеся также различной архитектурой грузовых помещений, что влияло на сохранность перевозимых грузов.

Зерновые грузы согласно Правилам перевозок взвешивались как в пунктах отправления, так и в пунктах назначения и, на первый взгляд, здесь не должно быть проблем. Однако анализ результатов приема-сдачи хлебных грузов в 1989;92 г. г. в Ростовском, Ейском, Ярославском и Нижегородском портах показал, что только в незначительном количестве случаев наблюдалось совпадение результатов взвешивания груза в пунктах отправления и назначения (с погрешностью 0,1%). Причем более чем в 90% случаев отмечалась недостача или излишки зерна.

При сравнении размеров недостачи с действующими нормами естественной убыли оказывается, что недостача превышает нормы убыли в среднем в 20 раз.

Правилами перевозок предусмотрено, чтобы отправители и получатели определяли показатели влажности и сорности зерна и делали соответствующий пересчет при взаиморасчетах. Однако обследование грузополучателей показало, что многие из них не соблюдают требований Правил или выполняют их в этом вопросе не в полном объеме, что становится причиной необъективной информации о состоянии сохранности хлебных грузов при перевозке речным транспортом. Следовательно, необходимо было проанализировать ком-мерческо-правовые нормы, регламентирующие перевозку хлебных грузов, взаимоотношения речного транспорта с грузоотправителями и грузополучателями и, при необходимости, внести в них соответствующие изменения.

Нуждается в совершенствовании и организация коммерческой работы на перевозках грузов, особенно в портах, где зарождаются и заканчиваются транзитные и местные грузопотоки. Следует определить пути внедрения для этих целей современной компьютерной информационной технологии.

Таким образом, тема диссертационной работы является актуальной, особенно учитывая высокую стоимость зерна и хлебопродуктов.

Проводимая в Российской Федерации земельная реформа будет определенным стимулом для производителей сельхозпродукции по увеличению объемов производства, в том числе и товарного зерна. Поэтому речной транспорт нельзя не учитывать при планировании перевозок зерна и продуктов его переработки. Это непосредственным образом определило проведение автором данных исследований.

Вопросами качества перевозок грузов на водном транспорте занимались ученые и производственники: С. В. Асеев, Е. В. Бабкин, Л. В. Багров, Е. Д, Бучин, В. И. Быстров, Г. И. Ваганов, Б. И. Вайсблат, В. П. Зачесов, В. Л. Зюзин, Н. Т. Колпаков, А. Г. Малышкин, А. И. Мацвейко, А. А. Макаров, О. И. Ничипорук, Н. С. Отделкин, С. С. Подосенов, И. А. Панибратец, Л. М. Рыжов, И. П. Фадеев, В. К. Чикурин и другие /2,5,7,6,9,12,31,41,47,56,57,60,78/.

В то же время, наиболее полно проблема сохранности сухогрузов на речном транспорте исследована в докторской диссертации А. И. Телегина, где разработаны методические основы определения и нормирования потерь навалочных и насыпных грузов, а также скоропортящихся продуктов, главным образом плодоовощей /68/. Соискателем были изучены эти исследования и использовались в основополагающем методическом плане. Следует отметить, что перевозки зерна и продуктов его переработки имеют свои особенности, которые не рассматривались по существу в исследованиях А. И. Телегина.

Исследованиями Л. А. Иванова /40/ и А. П. Скатова /64 / были частично затронуты вопросы сохранности зерна насыпью, по хлебным грузам в таре исследований практически не проводилось, а нормы убыли определялись экспертным путем.

Таким образом, научные работы по определению и нормированию естественной убыли хлебных грузов в таком системном плане и объеме на речном транспорте ранее не проводились, а лишь решались отдельные аспекты этой задачи.

Цель и задачи диссертационной работы.

Цель исследований состоит в определении потерь и научно обоснованном нормировании естественной убыли хлебных грузов при перевозке речным транспортом.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи: анализ условий, способов транспортирования хлебных грузов и состояния их сохранностиразработка методик определения с наименьшими затратами данных о потерях зерновых грузов насыпью и хлебных грузов, а тареобоснование системы организации, проведения и получения объективных данных о потерях хлебных грузов при транспортированииразработка методики обоснования проекта норм естественной убыли хлебных грузовразработка предложений по формированию концепции государственного регулирования деятельности транспортных предприятий при перевозке грузов, совершенствованию коммерческо-правовых норм, обеспечивающих повышение сохранности хлебных грузовопределение путей внедрения результатов исследований и их эффективности.

Предмет и методы исследования.

В соответствии с целью работы и поставленными задачами предметом исследований стали перевозки зерна насыпью и хлебных грузов в таре с точки зрения определения их потерь и нормирования естественной убыли.

В диссертации использованы методы научных гипотез, экспериментов и натурных наблюдений.

Гипотеза: имеются значительные резервы для сокращения потерь хлебных грузов при перевозке речным транспортом, использование которых реально и возможно при существующих условиях и способах доставки ценных продуктов.

Эксперимент: выполнение опытных перевозок, экспериментальных работ и натурных наблюдений для получения объективных данных о состоянии сохранности грузов, размерах потерь на отдельных этапах транспортирования (погрузка в суда, перевозка в судах, выгрузка из судов, перевалка с одного вида транспорта на другой), опираясь на специально подготовленные методики, разработанные с учетом особенностей перевозки хлебных грузов на речном транспорте.

Для получения результатов и обработки данных использовались математические модели, математический анализ, теория вероятностей, математическая статистика, моделирование на ПЭВМ.

В качестве определяющих документов были приняты Устав внутреннего водного транспорта / 53/ и Правила перевозок грузов, ч. 1 /59/, где имеются необходимые нормативные положения по перевозкам хлебных грузов, а также регламентируется основополагающий тезис основных задач речного транспорта — полное удовлетворение потребностей общества и населения в перевозках грузов по внутренним водным путям с обеспечением их сохранности.

Научная новизна работы.

На основе системного подхода проведено исследование природы происхождения потерь и нормирование естественной убыли зерновых грузов насыпью и продуктов их переработки в таре.

Разработаны методики определения потерь зерновых грузов насыпью и хлебных грузов в таре. На базе опытных перевозок, экспериментальных работ и натурных наблюдений обоснована система организации научных работ для получения объективных данных о потерях хлебных грузов при погрузке в суда, выгрузке или перевалке из судов, перевозке в судах. Используя методы математической статистики, автор обосновывает проект прогрессивных норм естественной убыли хлебных грузов.

Разработаны предложения по формированию концепции государственного регулирования рынка транспортных услуг при перевозке грузов, ком-мерческо-правовых норм, регламентирующих перевозки хлебных грузов и взаимоотношения речного транспорта с грузовладельцами. Определены пути реализации исследований по повышению сохранности хлебных грузов.

Автор в качестве ответственного исполнителя принимал участие в исследованиях по этим вопросам, которые проводились в соответствии с планом научно-исследовательских работ концерна «Росречфлот» и темами хоздоговорных работ по заданию портов /83−87/.

Практическая ценность работы.

Проведен анализ состояния перевозок хлебных грузов, в котором вскрыты положительные и отрицательные стороны с точки зрения обеспечения сохранности грузов. Подведен итог ранее выполненных исследований в рассматриваемой области и намечены задачи в научной сфере.

Разработаны методики определения объективных данных о потерях хлебных грузов на основных этапах их транспортирования путем применения экспериментов, научных наблюдений с малыми выборками величин.

Подготовлена Методика разработки норм естественной убыли зерновых грузов, перевозимых насыпью речным транспортом, и порядка их применения утверждена Департаментом речного транспорта Минтранса России 22.02.93 г.).

Обоснован новый метод пересчета массы зерновых грузов в зависимости от изменения влажности и сорности, а также с учетом биологических потерь, который был утвержден Департаментом речного транспорта и введен в Правила перевозок грузов, ч. I (1994 г., раздел 12).

Определены пути реализации и эффективности исследований.

Внедрение представленных в диссертации исследований позволит значительно повысить сохранность хлебных грузов на речном транспорте Российской Федерации. Документы по внедрению представлены в приложении диссертации.

Апробация работы.

Результаты исследований докладывались в Центре эксплуатационных услуг и маркетинга концерна «Росречфлот», в пароходствах и речных портах, где они получили одобрение (приложения 7−15).

По материалам диссертационной работы были сделаны доклады на научно-технических конференциях молодых ученых Волго-Вятского региона и профессорско-преподавательского состава НжИИВТа (в настоящее время ВГАВТ) в 1988;1999 гг.

Публикации.

Основные положения диссертационной работы изложены в 14 научных трудах автора /26,27,66,69−74,82−87/, в том числе в 11 публикациях, общим объемом 4 печатных листа.

Структура и объем диссертационной работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и 16 приложений в одной книге. Содержание работы изложено на 183 страницах машинописного текста, иллюстрируется 24 таблицами и 9 рисунками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации изложены результаты исследований и пути решения задач повышения сохранности хлебных грузов на речном транспорте, имеющих как теоретическое, так и практическое значение. А именно:

1. Проанализировано состояние перевозок зерновых грузов насыпью и хлебных грузов в таре и, собственно, их сохранности по имеющимся отчетным данным в период с 1986 по 1996 гг. и результатам исследований других авторов, анализ показал, что объективные данные о потерях хлебных грузов отсутствуют, их возможно получить лишь путем разработки и применения специальных методик. Ранее проводившиеся исследования других авторов затрагивают или вопросы общего методического характера в области сохранности грузов, как, например, у д.т.н. А. И. Телегина, или отдельные аспекты качества перевозок хлебных грузов как, у к.т.н. Л. А. Иванова и А. П. Скатова.

2. Изучены многочисленные источники информации, в том числе государственные стандарты, определяющие основные характеристики хлебных грузов, которые влияют на изменение их количества за время транспортирования. В числе прочих основными качественными характеристиками рассматриваемых грузов являются влажность и сорная примесь, которые необходимо учитывать, так как они изменяют свои значения за время перевозки.

3. Сформулированы основные задачи теоретических исследований: дать анализ состояния перевозок и сохранности хлебных грузов по отчетным данным и результатам исследований других авторовразработать методику определения убыли зерновых грузов насыпью при перевозке в судах и перегрузке в портахразработать методику определения убыли хлебных грузов в таре при перевозке в судах и перегрузке в портахобосновать мероприятия по повышению сохранности хлебных грузов, в том числе путем разработки новых норм естественной убыли, совершенствования коммерческо-правовых норм и коммерческого обеспечения организации перевозокопределить пути внедрения результатов исследований и их эффективность.

4. Разработана методика определения убыли зерновых грузов насыпью, учитывающая их транспортабельные свойства и особенности перевозки речным транспортом. Эта методика апробирована путем проведения опытных перевозок, экспериментальных работ и натурных наблюдений, в результате чего получены и изложены в диссертации (раздел 2) фактические данные убыли зерновых грузов при перевозке в судах, перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно, при перегрузке из судна в судно.

5. Разработана методика нормирования неизбежной убыли зерновых грузов насыпью, на основании которой обоснован проект прогрессивных норм естественной убыли при перевозке в судах, перевалке с речного на железнодорожный транспорт, перегрузке из судна в судно.

Методика утверждена Департаментом речного транспорта в 1993 г.

6. Дан анализ действующей системы учета количества и качества зерновых грузов насыпью, который позволил выявить значительные недостатки. Так, регламентированный в правилах перевозок хлебных грузов до 1994 г., порядок пересчета массы груза при изменении влажности и сорной примеси дает необъективные результаты в пунктах назначения у грузополучателей. Поэтому было обосновано, с учетом выполненных исследований, новое математическое выражение для пересчета массы зерновых грузов при изменении влажности и сорной примеси за время транспортирования. Его применение отражает более реальную картину при определении массы зерновых грузов.

7. Исследованы вопросы определения убыли хлебных грузов в таре (муки, крупы), для чего была разработана специальная методика проведения опытных перевозок, экспериментальных работ и натурных наблюдений.

Методика апробирована в практических условиях Центрального бассейна, в результате получены объективные данные потерь муки и крупы при перевозке и перегрузке.

8. Обоснован проект прогрессивных норм естественной убыли хлебных грузов в таре при перевозке в судах, перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно, при перегрузке из судна в судно.

9. С учетом выполненных исследований, изложенных в разделах 1, 2 и 3 диссертации, даны предложения по повышению сохранности зерновых грузов в таре. В частности, следует обеспечивать перевозки судовыми и сборными партиями хлебных грузов в таре в пакетированном виде, так как в этом случае потери грузов в несколько раз меньше, чем при перевозке отдельными местами.

10. На основе выполненных в диссертации исследований даны предложения по внесению изменений и дополнений в Правила перевозок грузов, ч. 1, а именно: внесение в Правила перевозки хлебных грузов новых положений, регламентирующих систему учета количества и качества грузов. Она, в том числе предусматривает применение нового математического выражения для пересчета массы зерновых грузов насыпью при изменении влажности и сорной примеси за время перевозкивнесение в раздел II Правил и перевозок грузов, ч. 1 предлагаемых норм естественной убыли хлебных грузов насыпью и в тареформирование во вновь создаваемой разделе — «Правила перевозки тар-но-штучных и штучных грузов» специальных положений, регламентирующих коммерческие условия перевозки хлебных грузов в таре.

Указанные выше предложения были переданы в Департамент речного транспорта (службу речного флота) Министерства транспорта Российской.

Федерации, где они были одобрены и включены в Правила перевозок грузов, ч. 1, переизданных в 1994 г.

11. Предложена концепция совершенствования правил перевозок и других документов на базе разработки государственных стандартов.

12. Показаны пути внедрения выполненных исследований и их эффективность. Ввиду развития в стране инфляционных процессов, в настоящее время экономическую эффективность по всем направлениям определить затруднительно.

Результаты исследований многократного обсуждались и получали одобрение в концерне «Росречфлот», в Департаменте речного транспорта Минтранса РФ, в пароходствах и портах, о чем свидетельствуют документы, представленные в приложениях 7−16.

Теоретические аспекты исследований обсуждались на научно-технических конференциях в Нижегородском институте инженеров водного транспорта (ВГАВТ), конференции молодых ученых Волго-Вятского региона, традиционных конференциях ВГАВТ (ГИИВТа) в период с 1990 по 1999 гг.

Основные положения диссертации изложены в 14 научных трудах автора, как ответственного исполнителя хоздоговорных тем /83−87/, так и 11 опубликованных работ /26, 27, 67, 69−74/, общим объемом 4 печ.л.

Совокупность выполненных и изложенных в диссертации исследований представляет теоретическое и практическое решение крупной задачи повышения сохранности хлебных грузов при перевозке речным транспортом, имеющей актуальное значение.

Тема диссертации соответствует профилю научных исследований, постоянно проводимых Волжской государственной академии водного транспорта по качеству и эффективности перевозок грузов на речном транспорте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А., Голосков П. Г. Методы оптимизации и исследования операций на речном транспорте. — М.: Транспорт, 1975, 160 с.
  2. C.B. Грузоведение и технология перевозок. М.: Транспорт, 1982, 143 с.
  3. А.Н. Технико-экономические обоснования перевозки грузов пакетами. Горький, Волго-Вятское издательство, 1975, 88 с.
  4. И.Я. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1980,213 с.
  5. Л. В. Мацвейко А.Н., Чеботарев М. И. Организация коммерческой работы на речном транспорте. М.: Транспорт, 1985, 352 с.
  6. А., Чернышенко В. Автоматизация рабочих мест. Речной транспорт, 1987, № 2, с. 22−28.
  7. Е.Д. Показатели оценки качества перевозки грузов речным транспортом. ГИИВТ, Горький, 1977, 51 с.
  8. Е.В. Исследование основных направлений повышения качества коммерческой работы в речных портах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.ЛИВТ. Л.: 1981, 25 с.
  9. В.И. Пути повышения загрузки подвижного состава в речных портах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Н. Новгород, 1989, 240 с.
  10. Г. Основы исследования операций. Перевод с англ. М.: Мир, 1972. том I, II, III, 1327 с.
  11. В., Морозов М. Установка исключает потерю зерна-Речной транспорт, 1986, № 6, с. 15.
  12. .И. Эксплуатационная надежность транспортного обслуживания на внутренних водных путях и методы ее обеспечения. Диссертация на соискание уч. степени доктора техн.наук. Н. Новгород, 1991, 346 с.
  13. Государственная система стандартизации. М.: изд-во стандартов, 1986, 138 с.
  14. ГОСТ 24 525.2−80. Управление качеством продукции. Основные положения.
  15. ГОСТ 1.4−85. Порядок разработки и оформления стандартов предприятия.
  16. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений.
  17. ГОСТ 11.008−75 (СТ СЭВ 3542−82). Прикладная статистика. Графические методы обработки данных. Метод вероятностных сеток.
  18. ГОСТ 10 840–64. Зерно. Методы определения натуры.
  19. ГОСТ 11 913–66. Зерновые культуры. Нормы точности взвешивания.
  20. ГОСТ 13 586–81. Зерно. Методы определения содержания сорной, зерновой, особо учитываемых примесей, мелких зерен и крупности.
  21. ГОСТ 12 041–82. Семена сельскохозяйственных культур. Метод определения влажности.
  22. ГОСТ 13 586.3−83. Зерно. Правила приемки и методы отбора проб.
  23. ГОСТ 13 586.5−85. Зерно. Метод определения влажности.
  24. ГОСТ 12 046–85. Семена сельскохозяйственных культур. Документы о качестве.
  25. .В. Математика и контроль качества продукции. -М.: Знание, 1978, 64 с.
  26. Д.В. Совершенствование Правил перевозок грузов. Тезисы докладов на VIII науч. конференции молодых ученых Волго-Вятского региона. Н. Новгород, 1988, с. 74.
  27. Д.В. Анализ качества перевозок зерновых грузов на транзитных линиях в ВОРПе. Реферат доклада. Тр. НжИИВТа, вып. 252, 1991, с. 43.
  28. Джасим Гилан Рисан. Пути и методы повышения качества перевозки зерна судами Иракского морского флота. Диссертация на соискание уч. степени канд. техн. наук. Одесса, 1988, 227 с.
  29. Н.И. Исследование и совершенствование методов определения массы навалочных грузов на речном транспорте. Автореферат диссертации на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Горький, ГИИВТ, 1980, 25 с.
  30. В.Н., Асеев C.B. Основы диспетчерского руководства и коммерческой работы. Горький, ГИИВТ, 1979, 96 с.
  31. В.Н., Зачесов В. П., Малышкин А. Г. Организация работы речного флота: Учеб. Для вузов. -М.: Транспорт, 1994. 287 с.
  32. В. Задачи развития перевозок на Крайнем Севере. Речной транспорт, 1986, № 3, с. 13−14.
  33. Зюзин B. JL, Федюшин В. М. Совершенствование оперативного учета перевозок местных грузов в порту. тр.//ГИИВТ, Горький, 1979 вып. 163, с. 17−24.
  34. Инструкция по погрузке и выгрузке для серийных самоходных сухогрузных судов. Сборник МРФ РСФСР. М.: Транспорт, 1978, 160с.
  35. Инструкция. Порядок проведения проверок качества сельскохозяйственной продукции (РД 50−506−84). -М.: Изд-во стандартов, 7 с.
  36. Инструкция о порядке передачи грузов с причалов на суда и с судов на причалы. М.: МРФ РСФСР, 1983, 6 с.
  37. А.П., Суворов B.C., Щепетов В. К. Управление флотом и портами. -М.: Транспорт, 1986, 392 с.
  38. И.И. Качество насущная проблема для всех. К итогам Всемирного конгресса по качеству в Великобритании. — Стандарты и качество, 1984, № 11, с. 34−37.
  39. Инструкция «О порядке ведения учета и оформления операций сзерном и продуктами его переработки на предприятиях хлебопродуктов Министерства заготовок СССР», № 9−1. М., 1978, 110 с.
  40. Иванов J1.A. Основные вопросы методики организации и проведения опытных перевозок на речном транспорте. Диссертация на соискание уч. степени канд. техн. наук. ГИИВТ, Горький, 1952, 220 с.
  41. А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. М.: Транспорт, 1984, 416 с.
  42. Н.Т. Регулирование перевозок во внутреннем водном и смешанных сообщениях. -М.: Транспорт, 1981, 152 с.
  43. A.B., Рязанцев B.C., Цурков Н. С., Чумоватов А. Ф. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства. М.: Знание, 1988, 64 с.
  44. Г., Корн Т. Справочник по математике. Перевод с англ. М.: Наука, 1979, 720 с.
  45. A.B. Исследование тепловлажностных полей и воздухообмена в трюмах морских судов. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Одесса, 1976, 26 с.
  46. A.B. Тепломассообмен. Справочник. М.: Энергия, 1978,480 с.
  47. Н.И. Математические модели экономической науки. М.: Знание, 1973, 64 с.
  48. А.Г. Организация и планирование работы флота. М.: Транспорт, 1985, 215 с.
  49. A.A. и др. Судовые системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Л.: Судостроение, 1974, 407 с.
  50. Научные проблемы создания прогрессивных видов тары. Тр. НИИ экономики и организации материально-технического снабжения. — М.: № 17, 1980, 86 с.
  51. Нормы естественной убыли зерна, продуктов его переработки, семян трав, кормов травяных, искусственно высушенных и семян масляничных культур при хранении на предприятиях системы Министерства хлебопродуктов СССР. М.: ЦНИИТЭИ, 1988, 84 с.
  52. О.И. Исследование условий повышения качества перевозок плодоовощей речным транспортом. Диссертация на соискание уч. степени канд. техн. наук. ГИИВТ, Горький, 1985, 309 с.
  53. Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР. М.: Транспорт, 1985, 128 с.
  54. Управление качеством продукции. Справочник. М.: изд-во стандартов, 1985, 464 с.
  55. .Ц. Общая теория статистики. М.: Статистика, 1973,283 с.
  56. В.Т. Конвейерные транспортные системы. М.: Знание, 1984, 64 с.
  57. H.A. Пути повышения качества морской транспортировки грузов. М.: Рекламбюро ММФ, 1974, 47 с.
  58. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1985, 208 с.
  59. Правила перевозок грузов, ч. 1. Нижний Новгород: ТОО «Фора», 1994, 286 с.
  60. С.С., Балашов A.A. Исследование влияния отдельных факторов на срок доставки грузов речным транспортом. Тр.// ГИИВТ, 1987, вып. 225, с. 63−77.
  61. Т. Автоматическое взвешивание сыпучих грузов. Речной транспорт, 1965, № 12, с. 35.
  62. С.М. Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта. М.: Транспорт, 1988, 253 с.
  63. Э.В. Затворы для сыпучих материалов. М.: Машиностроение, 1964, 87 с.
  64. А.П. Исследование вопросов естественной убыли хлебных грузов при перевозке. Тр.//ГИИВТ, 1970, вып. 117, ч. 1, с. 186−198.
  65. Справочник судоводителя речного флота. // Г. И. Ваганов, Р. Д. Фролов, В. И. Белоглазов и др. Под ред. Г. И. Ваганова. -М.: Транспорт, 1983, 398 с.
  66. Справочник эксплуатационника речного транспорта / М. Д. Амусин, B.C. Бубякин, К. А. Гаринов и др.- Под ред. С. М. Пьяных. М.: Транспорт, 1995,360 с.
  67. H.H., Гаранин Д. В. Разработка изменений и дополнений к Правилам перевозок грузов. МРФ РСФСР. ЦБНТИП. Экспресс-информация, вып. 39(1202), М.: 1988, с. 1−4.
  68. А.И. Повышение сохранности сухогрузов при перевозке речным транспортом. Диссертация на соискание уч. степени доктора техн. наук. ГИИВТ, Горький, 1988, 320 с.
  69. А.И., Макаров A.A., Гаранин Д. В. Методические основы определения и нормирования потерь зерновых грузов насыпью. Н. Новгород, тр. НжИИВТа, вып. 259, 1991, с. 30−43.
  70. А.И., Гаранин Д. В. Исследование вопросов определения потерь хлебных грузов в таре и повышение их сохранности. Н. Новгород, тр. НжИИВТа, вып. 259, 1991, с. 44−55.
  71. А.И., Гаранин Д. В. Автоматизированное рабочее место инженера-коммерсанта речного порта. Н. Новгород, НЦНТИ, 1991, ил. № 646−91, с. 4.
  72. А.И., Гаранин Д. В. Метод пересчета массы зерновых грузов при изменении качественных характеристик за время перевозки. Н. Новгород, НЦНТИ, 1992, ил. № 143−92, с. 4.
  73. А.И., Гаранин Д. В., Макаров A.A. Методы определения Потерь хлебных грузов при транспортировании насыпью. Н. Новгород, НЦНТИ, 1991, ил. № 1−91, с. 4.
  74. А.И., Гаранин Д. В., Макаров A.A. Методы определения и нормирования потерь хлебных грузов при перевозке в таре на транспорте. -Н.Новгород, НЦНТИ, 1991, ил. № 10−91, с. 4.
  75. Типовые технологические процессы перегрузочных работ в портах. Сборник. -М.: Транспорт, 1985, 264 с.
  76. М.Ф. Об оценке потерь перевозимых грузов в экономических расчетах. Тр.// МИИЖТ. М.: 1973, вып. 425, с. 71−80.
  77. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка : Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993, 255 с.
  78. И.П., Федюшин В. М. Основные методические принципы создания АСУ «Пароходство». // ГИИВТ, Горький, 1979, 44 с.
  79. Г. И., Шойхет М. И. Технология продуктов брожения. М.: Высшая школа, 1976, 343 с.
  80. Хранение зерна и зерновых продуктов. / Пер. с англ. Дашевского В. И., Закладного Г. А.- предисл. Трисвятского JI.A. М.: Колос, 1978, 472 с.
  81. М.Е., Колпаков Н. Т. Комментарий к Уставу внутреннего водного транспорта Союза ССР. М.: Транспорт, 1986, 216 с.
  82. X. Теория инженерного эксперимента. Пер. с англ. М.: Мир, 1972,382 с.
  83. Исследовать потери грузов и внести предложения по уточнению норм естественной убыли. Отчет ГИИВТ по хозтеме 833 967 (УП-1.1) Научный руков. д.т.н. А. И. Телегин, ответ, исп. м.н.с. А. А. Макаров, Д. В. Гаранин, Н. Новгород, 1990, с. 55.
  84. Разработать изменения и дополнения к правилам перевозок грузов. Отчет ГИИВТ по хозтеме 873 977. Научный руков. д.т.н. А. И. Телегин, ответ.исп. м.н.с. Д. В. Гаранин, Н. Новгород, 1989, 520 с.
  85. Разработать первую очередь комплексной системы управления качеством и эффективностью перевозок грузов в Ярославском порту. Отчет ГИИВТ по хозтеме 903 988. Научный руков. д.т.н. А. И. Телегин, отв. исп. м.н.с. Д. В. Гаранин, Н. Новгород, 1991, 57 с.
  86. Разработать первую очередь комплексной системы управления качеством и эффективностью перевозок грузов в Сарапульском порту. Отчет ГИИВТ по хозтеме 916 707. Научный руков. д.т.н. А. И. Телегин, отв. исп. м.н.с. Д. В. Гаранин, Н. Новгород, 1992, 54 с.
  87. Исследовать и обосновать порядок определения количества и применения норм естественной убыли массовых грузов в пароходствах. Отчет ГИИВТ по хозтеме 853 995, научные руков. д.т.н. Е. Д. Бучин, к.т.н. В. К. Чикурин, Горький, 1966, 295 с.
Заполнить форму текущей работой