Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормы этичного поведения руководителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Профессиональная этика руководителя и ее составляющие
  • Культура речи. Правила общения с людьми
  • Этика делового общения «сверху-вниз»
  • Заключение
  • Список литературы

Нормы этичного поведения руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этика руководителя — разновидность профессиональной (служебной) этики; система принципов, норм и правил нравственного поведения руководителя. Этика руководителя заключается в необходимости совмещать основные управленческие принципы (сугубо профессиональные) с общечеловеческими нравственными требованиями и предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и группой, коллективом, между коллективами.

Руководитель — это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий.

С возникновением понятий «руководитель», «руководство» появилось множество их определений, теорий руководства и лидерства. Эти вопросы были рассмотрены нами выше в контексте психологического анализа управленческой деятельности. В этом разделе рассмотрим основные аспекты влияния руководителя на эффективность работы группы.

Влияние руководителя на сотрудников имеет своей целью побуждение их к определенному служебному поведению, которое соответствовало бы как требованиям организации, так и собственным представлениям.

Профессиональная этика руководителя и ее составляющие

На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:

* демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;

* его доступность, внимательность;

* умение создать товарищескую атмосферу доверия;

* вежливость и корректность в обращении;

* точность и ответственное отношение к данному слову.

Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему, влияет на СПК в коллективе. Примерно ¾ времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше и ниже стоящими руководителями.

Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным «планом» общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный «план» общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. «О вежливости, о такте и деликатности» — М., 2000
  2. Д.В. «Этика руководителя» — М., 2001
  3. М. Н. Этика делового общения. — Минск, 2000.
  4. М. Психология делового общения. — М., 2000.
  5. Л. Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. — Симферополь, 2000.
  6. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. — Воронеж, 2000.
  7. Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. — М.: Ось, 2005.
  8. В. А. Быть деловым человеком. — Симферополь, 2000.
  9. Дж. Деловой этикет. — М., 2003.
  10. А.И., Стоян Т. А. «Этикет на все случаи жизни.» — М., 2004
Заполнить форму текущей работой