Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности федеративного устройства России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время появляется все больше научных исследований ка-сающихся российского федерализма, и правового статуса субъектов федерации — республик, областей, краев, автономных округов. Необходимо заметить, что конституционно-правовой статус краев и областей, в отличие от правого статуса республик описывается в различных работах поверхностно, и не дает общего представления о полномочиях данного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие федерации как формы государственного устройства
  • 2. Понятие и виды автономии
  • 3. Принципы российского федерализма
  • 4. Конституционно-правовой статус Российской Федерации как федеративного государства
  • 5. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации, их виды
  • 6. Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Особенности федеративного устройства России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В государствах с федеративным устройством проживает почти половина населения планеты. В связи с этим возникает ряд правовых проблем, касающихся специфики государств с федеративным устройством.

Российская Федерация включает ряд государств, государственно-территориальных и национально-государственных образований, созданных для достижения общих целей, осуществляемых с помощью федеральной власти. Это предполагает стремление субъектов Российской Федерации к государственному, политическому и социально-экономическому единству, которое выражается в государственной целостности РФ.

В последнее время появляется все больше научных исследований ка-сающихся российского федерализма, и правового статуса субъектов федерации — республик, областей, краев, автономных округов. Необходимо заметить, что конституционно-правовой статус краев и областей, в отличие от правого статуса республик описывается в различных работах поверхностно, и не дает общего представления о полномочиях данного вида субъектов РФ. Поэтому необходимо больше внимания уделять указанной теме.

Принцип федерализма применительно к организации государственной власти и системы законодательства в краях и областях Российской Федерации предполагает верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев (областей), единство системы государ-ственной власти.

Цель данного исследования — проанализировать конституционно-правовые особенности Федеративного устройства России.

Считаем, что на сегодняшний день нет единого концептуального под-хода к решению вопроса о том, каким федеративное устройство России и какие механизмы должны обеспечивать соответствие регионального законодательства федеральному.

Объект исследования — развитие федерализма в России.

Предмет исследования — нормативные акты и теоретические источники регулирующие основы федерализма.

В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:

1. Проанализировать зарубежный опыт федеративного устройства;

2. Рассмотреть сущность Российского федерализма;

3. Выявить проблемы совершенствования Российского федерализма.

В исследовании были использованы методы:

— изучение исторических источников по проблеме исследования;

— сравнительно-правовой анализ;

— анализ Конституции и нормативных актов в сфере регламентации правого статуса краев и областей;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993. — N 237.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4916.
  3. Закон РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730−1 (ред. от 20.04.2006 г.) «О государственной границе Российской Федерации» // Российская газета от 25.04.2006 г.
  4. Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ (ред. от 30.11.2005 г.) «О национально-культурной автономии» // Российская газета от 02.12.2005 г.
  5. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 03.06.2006 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета от 08.06.2006 г.
  6. А.В. Усиление централизации: совершенствование или разрушение российского федерализма? // Журнал российского права, N 12, декабрь 2001.
  7. И.Т. Государственное право Российской Федерации. Учебное пособие. Часть 1. Самара, Изд-во «Самарский университет», 2004. 140 с.
  8. Глигич-Золотарёва М. В. Правовые основы федерализма. — М.: Юристъ, 2006. — 422 с.
  9. Глигич-Золотарева М. В. Законодательные новеллы в области разграничения полномочий: «второй сто двадцать второй» или второй сто девяносто девятый"? // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — № 2. — С. 3−7.
  10. Глигич-Золотарева М. В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. — 2005. — № 9. — С. 3−7.
  11. И.В. Особенности правового регулирования федерального вмешательства в дела субъектов Федерации в условиях внутренних вооруженных конфликтов // Государство и право. 2004. № 11. — С. 85−89.
  12. Н.М. Новый российский федерализм и конституцион-ная реформа как неизбежность перемен // Журнал российского права. 2004. № 3. — С. 9−16.
  13. Р.В., Тадевосян Э. В. Конституционное право: Учебник. М: Юристъ, 2000. 492с.
  14. В.В. Автономные округа в составе края, области — феномен «сложносоставных субъектов Российской Федерации» (конституционно-правовое исследование). — М.: Изд-во МГУ, 2002. — 256 с.
  15. Л.М. Федеративное устройство Российского государства: Монография. — М.: Изд-во НОРМА, 2001. — 352 с.
  16. Д.Б., Корчиго Е. В. Конституционное право России: Учебное пособие. — М.: Юриспруденция, 1999.—288 с.
  17. Усс В, Безруков А. В., Кондрашев А. А. Проблемы образования субъектов Российской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма // Журнал российского права, N 7, июль 2004.
  18. С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и её субъектами. — СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. — 559 с.
  19. А.Н. Договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов // Журнал российского права. 2004. № 8. — С. 3−10.
  20. .С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд: Учебное пособие для вузов. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. — 349 с.
Заполнить форму текущей работой