Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование корпоративной культуры

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Корпоративная или, как часто говорят, организационная культура относится к факторам внутренней среды организации, является ее гуманитарной составляющей, поскольку связана с персоналом организации, ценностями, нормами, правилами, образцами поведения людей в организации. Корпоративная культура это слой культуры организации, который формируется сознательно, является предметом управленческих действий… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Понятие, содержание и структура корпоративной культуры
    • 1. 2. Классификации корпоративных культур
    • 1. 3. Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРФИРМЫ «НЕВА»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Исследование системы управления персоналом
    • 2. 3. Анализ проблем в действующей системе управления и обоснование необходимости формирования корпоративной культуры предприятия
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРФИРМЫ «НЕВА»
    • 3. 1. Разработка и внедрение Корпоративного правил поведения работников
    • 3. 2. Разработка Программы профессионального развития кадров для повышения корпоративной культуры предприятия
    • 3. 3. Социально-экономическая оценка предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1

Формирование корпоративной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.

Корпоративная или, как часто говорят, организационная культура относится к факторам внутренней среды организации, является ее гуманитарной составляющей, поскольку связана с персоналом организации, ценностями, нормами, правилами, образцами поведения людей в организации.

Обычно при определении корпоративной культуры используют такие термины, как «культура организации», «культура предприятия», «корпоративная культура». Понятия «организационная» и «корпоративная культура» часто отождествляются. Однако, на наш взгляд, это неточно. Базовым понятием выступает «культура предприятия», «культура организации», в рамках которой можно выделить два слоя: «корпоративная культура» и «организационная культура». Они, с одной стороны, взаимосвязаны, а с другой, между ними существует и различие.

Словарь управления персоналом. Корпоративная культура — это целенаправленно формируемая управленческой командой система декларируемых ценностей, норм, правил, образцов поведения сотрудников организации, идеальный желаемый образ, каким управляющая команда хотела бы видеть свою организацию.

Организационная культура — это стихийно формирующаяся система реальных ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, предопределяющих нормы их поведения.

Корпоративная культура это слой культуры организации, который формируется сознательно, является предметом управленческих действий Носителем корпоративной культуры является, как правило, руководящее ядро организации, управленческая команда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Поведение потребителей. — М. ИНФРА — М. 2005. с. 386.
  2. Алиев В. Г. Дохолян C. Организационное поведение: Учеб. пособие. — Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2007- 274 с.
  3. В.С. Как сформировать корпоративность // Директор по персоналу" № 7, 2006 — с.48−52
  4. И. Анализ влияния составляющих организационной культуры на эффективность работы предприятия/ Управление персоналом. — № 10, 2007. — с. 76−80.
  5. Н. Организационная культура и трудовая мотивация/ Управление персоналом. — № 16, 2007. — с.43.
  6. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2000. — 296с.
  7. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — 528с.
  8. Герасимов Б.Н.Г Морозов ВЛ, Яковлева HS. Оценка профессионализма в процессе развития компетентности специалиста: Метод, пособие. Самара: МУЦ, 2004 — 107 с.
  9. . Операция на душе/ Управление персоналом. — № 1, 2007. — с.48−55.
  10. А.Н. Кадры управления в корпорациях США-М., «Наука», 2003 — 177 с.
  11. В.А. Культура труда в системе культурного производства/ Человек и труд. — № 8, 2005. — с.69.
  12. Корпоративная культура: Учебное пособие/ Автор — сост. И. Н. Кузнецов. — Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006. — 304с.
  13. Корпоративное управление Учебное пособие / Под ред. Шихвердиева А. П. Издательство Академии Государственной службы, 2006 — 95 с.
  14. А.В. Основы информационного менеджмента: Уч. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 336с.
  15. Ф. Маркетинг и менеджмент. — Спб: Питер Ком, 1999. — 896с.
  16. Р., Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2005 — 341 с.
  17. М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. — 2005. — № 11
  18. М. Организационная культура как средство успешной реализации изменений/ Управление персоналом. — № 1, 2007. — с.24.
  19. М.И., Кубатова М. Б. Обучение персонала. Как конкурентное преимущество, М., 2004 — 190 с.
  20. МЛ., Курбатова МВ. Современные персонал — технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005 — 271 с.
  21. И.И., Шапиро В. Д., Коротков Э. М., Ольдерогге Н. Г. Корпоративный менеджмент, М., Омега-Л, 2005 — 310 с.
  22. З.М., Калиникова И. О. Социальный менеджмент: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 207с.
  23. А.И. Корпоративная культура как культура перемен/ Инновации. — № 8, 2006. — с.20.
  24. К.Э. Управление социальным развитием организации: Уч. пособие/ К. Э. Оксинойд. — М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 160с.
  25. Организационное поведение под ред. Э. М. Короткова, Тюмень, ИВЦ, 2005 — 296с.
  26. Основы менеджмента: Учебное пособие/Под ред. Радугина А. А. — М.: Центр, 1998. — 432с.
  27. М. Мифология и мифотворчество в организации: истоки возникновения // Персонал Микс, 2006, № 5- с.77
  28. Т. В поисках эффективного управления. — М. Прогресс, 2006. — 563с.
  29. С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие.//Ось-89, 2006 — 212с.
  30. В.А. Корпоративная культура. — СПб: Питер, 2004. — 352с.: ил.
  31. П.С. Золотая книга руководителя: законы, советы, правила. — М.: Вече: Персей: АСТ, 2004. — 560с.
  32. Е. Управляемое будущее // «Карьера» N 5, Май 2006
  33. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента: Практ.пособие. — 3-е изд., испр. И доп. — М.: Дело, 2006. — 336с.
  34. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А. Я. М.: ИНФРА-М, 2007 — 638 с.
  35. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004 — 368 с.
  36. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2005 — 473 с.
  37. Фей Карл Ф., Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России // Персонал Микс, 2005, № 2 — с.61
  38. А.Н. Руководство и культура организации. Учебное пособие. — Красноярск: издательство КГУ, 2007. — 98с.
  39. Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: «Питер», 2001. — 336с.
  40. С.В. Управление персоналом в современной организации, М., ФиС, 2004 — 348 с.
Заполнить форму текущей работой