Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внешняя среда

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях рыночной экономики вследствие повышения изменчивости рыночного окружения, исследования внешней среды становится все более актуальным для предприятий, поскольку именно они несут информацию как об экономических, политических, технологических, социально-культурных факторах влияния на предприятия, так и сведения о конкурентах, поставщиках, потребителях, законодательном регулировании… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты изучения и учета факторов внешней среды в управленческой деятельности
    • 1. 1. Характеристика факторов внешней среды организаций
    • 1. 2. SWOT-анализ как инструмент учета факторов внешней среды и формирования направлений развития организации
  • 2. Анализ особенностей функционирования предприятия ООО «Пожтехника»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия и анализ особенностей управления
    • 2. 2. Анализ внешней среды деятельности
  • 3. Перспективы повышения эффективности управленческой деятельности за счет учета факторов внешней среды
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1

Внешняя среда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность темы. Любая организация находится и функционирует в определенной среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организации находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым свою возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача эффективного управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по-тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

В условиях рыночной экономики вследствие повышения изменчивости рыночного окружения, исследования внешней среды становится все более актуальным для предприятий, поскольку именно они несут информацию как об экономических, политических, технологических, социально-культурных факторах влияния на предприятия, так и сведения о конкурентах, поставщиках, потребителях, законодательном регулировании, состоянии рынка трудовых ресурсов.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т. п.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, поскольку его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Финансовая стратегия // Финансовый директор — 2005. — № 11
  2. Енхан Чжон Стратегический финансовый контроль — новая концепция бюджетирования // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. — 2009. — Т. 7. — С. 337−357.
  3. Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. 61 100 «Менеджмент организации». — М.: Экономистъ, 2005. — 413с.
  4. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2. европ. изд. — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 943с
  5. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по прогр. «Мастер делового администрирования» / С. Жильцов (пер.с англ.). — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж: Питер, 2008. — 796с.
  6. Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент организации». — М.: Инфра-М, 2007. — 235с.
  7. А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А., Климов С. М., Щербаковский Г. З., Гвичия Г. М. Стратегический менеджмент: учебник по спец. «Менеджмент организаций» / А. Н. Петров (ред.). — 2-е изд. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж: Питер, 2008. — 495с.
  8. А.А. Система финансового планирования в бизнесе // www.elitarium.ru
  9. Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия: Пер. с англ. — Д.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 440с.
  10. Сайт компании ООО «Пожтехника» — http://www.firepro.ru/
  11. Н.Н. Методологические основы формирования финансовой стратегии предприятий // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. — 2007. — № 4. — С. 17- 23.
  12. А. Дж. Бизнес-стратегии ведущих компаний мира // http://www.iteam.ru/publications/strategy/section15/article_3103/
  13. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А. Р. Ганиева (пер. с англ.). — 12.изд. — М.; СПб.; К.: Вильямс, 2006. — 924с.
  14. П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта // Финансы и кредит. — 2006. — № 5. — С. 52−58.
Заполнить форму текущей работой