Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация экономического и социального развития муниципальных образований приморского типа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обосновано значение адаптивного планирования в процессах решения социально-экономических проблем муниципальных образованийвыявлены возможности использования отечественного и зарубежного опыта организации муниципальных образований приморского типа в условиях современной Россииобоснованы приоритеты экономического и социального развития муниципальных образований побережья Баренцева моряопределены… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. организации образований образований Научные основы формирования системы муниципальных образований региона
    • 1. 1. Системный подход к анализу развития муниципальных образований
    • 1. 2. Организация хозяйственной деятельности на муниципальном уровне
    • 1. 3. Отечественный и зарубежный опыт муниципальных образований
  • Глава 2. Тенденции развития муниципальных приморского типа на Севере России
    • 2. 1. Становление системы муниципальных приморского типа на Севере России
    • 2. 2. Организация хозяйственной деятельности в муниципальных образованиях приморского типа

    2.3. Приоритеты экономического и социального развития приморских поселений Стратегические направления развития муниципальных образований приморского типа на Европейском Севере России Основные цели экономического и социального развития приморских поселений

    3.2. Направления интеграции экономики муниципального образования приморского типа в территориальную социально-экономическую систему

    3.3. Согласование муниципальной и региональной хозяйственной деятельности

Организация экономического и социального развития муниципальных образований приморского типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современным наиболее значимым вызовом дляны является экономическая слабость России, поэтому преодоление бедности, сконцентрированной в поселениях муниципального уровня, представляет собойтегическое направление деятельности субъектов всех уровней хозяйственной иерархии.

С началом рыночных преобразований государство утратило основные рычаги воздействия на ход социально-экономических преобразований и потеряло реальный контроль над их исполнением. Разрабатываемые планы и программы, не обеспеченные необходимым финансированием со стороны бюджета, заранее были обречены на неудачу. Иллюзии эффективности рыночных преобразований на муниципальном уровне привели к результатам, обратным ожидаемым.

Деформация вертикальных и горизонтальных хозяйственных связей территорий выдвигает проблему согласования экономической деятельности в межрегиональном аспекте, с одной стороны, и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях — с другой. В основе такого согласования лежит взаимная адаптация социально-экономических интересов всех уровней развития страны, поэтому методологические и научно-методические исследования в области организации муниципального развития являются актуальными.

Разработка программ развития территорий, преимущественно касалась таких объектов, как федерация, регион. Необходимость формирования целостной стратегии развития общества в значительной степени актуализирует необходимость выработки современных механизмов регулирования социально-экономических процессов на муниципальном уровне. Отсутствие практики разработки программ муниципального уровня, наряду с повышением их ответственности и полномочий по обеспечению условий жизнедеятельности населения, предопределила необходимость поиска действенных инструментов, соответствующих реальным условиям экономики. Одним из таких инструментов является адаптивное планирование, позволяющее позиционировать экономику муниципального образования в региональной и национальной социально-экономической системе.

Следует подчеркнуть, что формирование системы адаптивного планирования возрастает для муниципальных образований приморского типа. Именно адаптивное планирование становится инструментом интеграции таких поселений в региональную социально-экономическую систему по территориальному признаку и в региональную систему морского хозяйства — по функциональному (в части размещения прибрежно-портовой инфраструктуры флота).

Следовательно, актуальность работы состоит в том, что в исследовании предлагаются методологическая основа организации планирования экономической деятельности муниципальных образований приморского типа в системе регионального хозяйства для реализации положений ФЦП «Мировой океан» и «Программы экономического и социального развития Мурманской области на период до 2008 года» с целью интенсификации хозяйственной деятельности на Европейском севере России.

Целью работы является решение научной проблемы организации экономического и социального развития муниципальных образований приморского типа на основе адаптивного планирования.

Для достижения поставленной цели в исследовании решается комплекс прогнозно-аналитических задач:

— определить основные методологические подходы к организации социально-экономического развития муниципальных образований;

— обосновать значение адаптивного планирования в процессах решения социально-экономических проблем муниципальных образований;

— выявить возможности использования отечественного и зарубежного опыта организации муниципальных образований приморского типа в условиях современной России;

— обосновать приоритеты экономического и социального развития муниципальных образований побережья Баренцева моря;

— определить принципы интеграции муниципальных образований в региональную социально-экономическую систему как средства преодоления последствий депрессии экономического и социального развития;

— разработать основные направления согласования хозяйственной деятельности на побережье Баренцева моря в единстве муниципальных, региональных и национальных экономических интересов.

Объектом исследования являются приморские муниципальные образования побережья Баренцева моря.

Предметом исследования является организация хозяйственной деятельности приморских муниципальных образований в целях преодоления последствий депрессии экономического и социального развития.

Исследование выполнено в соответствии с п. 5.9. Паспорта специальностей ВАК: «Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем».

Методология исследования основывается на базовых положениях системного подхода к исследованию тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем.

Теоретические исследования посвящены проблемам организации адаптивного планирования экономического и социального развития муниципальных образований.

Аналитические разработки диссертации основываются на принципах экономического, управленческого и статистического анализа, экспресс-анализа и экспертного прогнозирования.

Защищаемые положения:

1. Специфика организации экономики муниципального образования предопределяет использование систем адаптивного планирования. Предлагаемый адаптационный подход состоит в утверждении приоритета целевой функции регионального хозяйства над функциональной доминантой экономического развития муниципальных образований в условиях меняющейся конъюнктуры внешней среды.

2. Система муниципальных образований побережья Баренцева моря имеет выраженную функциональную направленность и зависимость от уровня морепользования, снижение которого усиливает депрессию экономического и создает эффект инволюции социального развития этих территорий.

3. Организация экономики побережья Мурманской области обусловливает формирование системы единиц развития на основе согласования как функциональных, так и региональных (территориальных) направлений хозяйственной деятельности.

4. Средством преодоления негативных последствий депрессивного развития муниципальных образований является интеграция последних в региональную социально-экономическую систему на основе выделения базовых направлений экономического и социального развития.

Научная новизна работы определяется следующими результатами теоретического и прикладного характера:

1. Обоснован основной принцип организации хозяйства на уровне муниципальных образований, который состоит в утверждении приоритета целевой функции регионального хозяйства над функциональной доминантой экономики муниципального образования и может быть реализован средствами адаптивного планирования.

2. Разработаны основные направления трансформации организационной структуры экономики муниципальных образований на основе единиц развития, содержащих наряду с функциональной, также территориальную компоненту.

3. Предложен коэффициент развития муниципального образования, позволяющий позиционировать это поселение в региональной социально-экономической системе.

4. Обоснован способ преодоления негативных последствий депрессии социально-экономического развития муниципальных образований приморского типа — интеграция последних в региональную социально-экономическую систему на основе базовых направлений экономического и социального развития.

Элементы новизны содержатся в обосновании концептуальных подходов к согласованию хозяйственной деятельности на побережье Баренцева моря в единстве муниципальных, региональных и национальных экономических интересов.

Апробация работы и практическая значимость исследования.

Результаты исследования были представлены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Мурманского государственного технического университета (Мурманск, 2001;2004) — на 2-ой международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки» (Самара, 2001) — на 1-ой общероссийской научно-технической конференции (Вологда, 2003).

Основные положения и выводы диссертации докладывались в Администрации Мурманской области и в исследовательских подразделениях Кольского научного центра РАН.

Предложенные в работе методы оценки нашли применение при разработке Программы экономического и социального развития Мурманской области на период до 2008 года.

Практические рекомендации автора использованы в процессе перспективного планирования экономического и социального развития п. Териберка.

По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ с авторским участием 1,95 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 122 наименований, 4 Приложений, содержит 126 страниц, в том числе 6 таблиц и 3 рисунка.

Основные выводы и результаты проведенного исследования.

1. В условиях глобализации мировой экономики при явной дезинтеграции единого экономического пространства России ядро хозяйственной деятельности смещается на уровень региональных и муниципальных социально-экономических систем. Такая особенность социально-экономического развития муниципальных образований в условиях глубокой депрессии под воздействием дезинтеграции единого экономического (а для приморских муниципальных образований и морского) пространства требует применения адаптационного подхода в организации экономического и социального развития этих территорий. Причем муниципальные образования приморского типа испытывают двойное (территориальное и морское) влияние со стороны социально-экономических систем более высокого ранга.

2. Выполненный анализ становления и развития приморских поселений на побережье Баренцева моря выявил приоритеты экономического и социального развития муниципальных образований приморского типа, состоящие в формировании рациональной организации муниципального хозяйства в пространственных компонентах. Такая организация сглаживает ярко выраженную функциональную направленность и зависимость от уровня морепользования, позволяет уменьшить отрицательную амплитуду депрессии экономики муниципальных образований и предотвратить деградацию социального развития этих территорий.

3. Во избежание распада государства, уровень развития экономики должен являться функцией национальных интересов, а не наоборот. Поэтому организация экономики побережья Мурманской области предполагает формирование системы единиц развития на основе согласования как функциональных, так и территориальных направлений хозяйственной деятельности с приоритетом национальных интересов и учетом региональных и муниципальных потребностей. На основе взаимодействия типовых единиц развития происходит интеграция муниципальных образований в региональную социально-экономическую систему, причем стимулирование интеграционных процессов является средством преодоления последствий депрессии экономического и социального развития.

4. Интеграция муниципальных образований приморского типа в региональную социально-экономическую систему обеспечивает интенсификацию экономической деятельности в составе региона на основе базовых направлений экономического и социального развития в функциональном и пространственном (морском и территориальном) аспектах в концепции согласования хозяйственной деятельности на побережье Баренцева моря в единстве муниципальных, региональных и национальных экономических интересов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации на основе методологии системных исследований, обобщения теоретических и методологических разработок российских и зарубежных исследователей, решен ряд поставленных задач, выраженный в следующих полученных результатах.

— определены основные методологические подходы к организации социально-экономического развития муниципальных образований;

— обосновано значение адаптивного планирования в процессах решения социально-экономических проблем муниципальных образованийвыявлены возможности использования отечественного и зарубежного опыта организации муниципальных образований приморского типа в условиях современной Россииобоснованы приоритеты экономического и социального развития муниципальных образований побережья Баренцева моряопределены принципы интеграции муниципальных образований в региональную социально-экономическую систему как средства преодоления последствий депрессии экономического и социального развития;

— разработаны основные направления согласования хозяйственной деятельности на побережье Баренцева моря в единстве муниципальных, региональных и национальных экономических интересов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята Федеральным законом от 12 декабря 1993 года.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 28 августа 1995 года, № 154-ФЗ.
  3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 1999 года, № 184-ФЗ.
  4. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 04 августа 2000 года, № 107-ФЗ.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года, № 131-ФЭ.
  6. Положение о Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года, № 65.
  7. Положение о Севере по местному самоуправлению в Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 1998 года, № 1373.
  8. Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года, № 1370.
  9. О формировании органов местного самоуправления в Российской Федерации. Совет по местному самоуправлению в Российской Федерации. М., 1999. Т.П.
  10. Совет по местному самоуправлению в Российской Федерации, T.III.
  11. Закон Ставропольского края о местном самоуправлении в Ставропольском крае. Статья 8- Закон «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республики». Статья 9.- Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении». Статья 10.
  12. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1985.
  13. В.Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Петрозаводск: Петр. ГУ, 1999.-307с.
  14. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248с.
  15. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. -416с.
  16. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989
  17. Арктика на пороге третьего тысячелетия (ресурсный потенциал и проблемы экологии). СПб.: Наука, 2000. — 247с.
  18. JI.A. Всеобщая организационная наука. Тектология. Кн. 1иКн2, М., 1989.
  19. В.Д., Исаев H.A., Мельянцев Р. В., Руднев В. Г., 1994. Промысел в прибрежной зоне Мурмана и пути его совершенствования// Сб. докладов научно-практической конференции «Развитие прибрежного промысла и аквакультуры „, Мурманск.
  20. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и перспективы (на примере Ставропольского края). Ростов н/Д. — Пятигорск. 1999 год.
  21. H.A. Хозрасчет и планирование на современном этапе //Избранные произведения. 1931−1947. М.: Политиздат, 1979, С. 14−50.
  22. Вознесенский Н. А. Военная экономика СССР в период Отечественной войны //Избранные произведения. 1931−1947. М.: Политиздат, 1979, -С. 484−604.
  23. Д.М. Организация и управление. Изд. 3-е, перераб. — М.:Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1988. — 332 с.
  24. Д.М. Теоретико-методологические основания системных исследований и разработка проблем глобального развития // Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник: 1982. М., 1982. С.13
  25. Д.М. Философско-мето дологические основания системных исследований: системный анализ и системное моделирование / ВНИИ систем, исслед. М.: Наука, 1983. — 324с.
  26. Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник.-М.:Гардарики, 2000 384 с.
  27. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения (прогнозирование-планирование- теория проектирования экспериментов).-М.: НПЦ „Крылья“, 1997.-398с.
  28. Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. М., 1982. 207с.
  29. Города и районы Мурманской области / Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Мурманский областной комитет статистики / Мурманский облкомстат, 2002
  30. Города и районы Мурманской области / Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Мурманский областной комитет государственной статистики / Мурманский облкомстат, 2003 156 с.
  31. Государственная власть и местное самоуправление в полиэтнических регионах. Ростов на Дону, 1999
  32. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для ВУЗов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 495с.
  33. А. Формирование системы власти Республики Адыгея и адаптация современных технологии в условии полиэтнического района/ В кн.: Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Ростов н/Д. С. 57.
  34. Длинные волны: научно-технический прогресс и социально-экономическое развитие/ Глазьев С. Ю., Микерин Г. И., Геля П. Н. и др. Новосибирск, 1991, 224с.
  35. Европейская хартия местного самоуправления (принята Советом Европы в Страсбурге 15 октября 1985 года.)
  36. Занг В.-Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории. М.: Мир, 1999
  37. Информация об исполнении консолидированного бюджета Мурманской области за 2000, 2001, 2002 годы
  38. С .Я. Экономика минерального сырья. М.: Недра, 1995.-216с.
  39. В. А. Лысый А.Ю., 1997. Прибрежный промысел на Мурмане и пути его развития// Нетрадиционные объекты морского промысла и перспективы их использования. Тезисы докладов научно-практической конференции ММБИ РАН. Мурманск.
  40. Г. Б., Тамбовцев В. П., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. -288с.
  41. Л.И. Основы общей теории статистики.- М.: Финансы и статистика, 2001.-144с.
  42. С.Ю. Социально-экономические условия развития региональной конверсии: монография. СПб.: Из-во СПбУЭФ, 1994 -с. 153
  43. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры / Сб. Избранные сочинения-М., Экономика, 1993
  44. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Экономика, 2002.- 767 с.
  45. Н.Д., Опарин Д. И. Большие циклы экономической конъюнктуры М., 1928
  46. Концепция социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года. Апатиты-Мурманск, 2001, — 100с.
  47. Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО „Коруна“, АОЗТ „Литера плюс“, 1994.-700с.
  48. И. Формирование местного самоуправление Новосибирской области: стратегия реализации и политико-правовые коллизии//Конституционное право: восточно-европейской обозрение. 1998. З.С.72.
  49. Ф. Маркетинг и управление производством // Экономист октябрь 1991, № 4. — С. 45−55.
  50. М.Ю. Перспективы сотрудничества и взаимодействия местного самоуправления и государственной власти/ Адаптация экономики Карелии к работе в новых условиях. Петразоводск, 1999.
  51. В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. М., 1986. С. 16
  52. А. Планирование деятельности предприятия // Экономист, июль 1996, № 4. -С. 61 -67.
  53. А.Ю., Михайлов A.C. Введение в синергетику. М.: Наука, 1990−270с.
  54. В.П. Маркетинг на предприятиях горнопромышленного комплекса: Автореф. дис. канд. экон. наук. Апатиты, 1999, 153с.
  55. K.P., Брю С.А. Экономикс (принципы, проблемы, политика). Микроэкономика (том 2). Таллин, 1993. -421с.
  56. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.699с.
  57. H.H. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981
  58. Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах. М.: Мир, 1979 412 с.
  59. Обер-Криг Дж. Управление предприятием.-М.: Прогресс, 1983.-304с.
  60. Основные положения стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. Мурманск, 2002.- 116с.
  61. А.Н. и др. Основы стратегического планирования. СПб.: Знание, 1998.-96 с.
  62. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: СПбУЭФ, 1993.-216 с.
  63. Планирование. Практика/ Словарь-справочник.-М.: Знание, 1980.-221с.
  64. Портер, Майкл, Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Уч. пос.- М., Изд дом „Вильяме“, 2001.- 495с.: ил. -Парал. тит. англ.
  65. Программно-целевой подход в экономической политике развития регионов Севера.А. В. Истомин Апатиты 2001.
  66. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. М.: ЗАО Изд-во Экономика, 2000. 435с.
  67. JI.A. „Стратегии преодоления социально-экономических кризисов в рыболовецких поселках Исландии, России и Фарерских островов“// Отчет о научно-исследовательской работе. Социальные процессы на Севере: регулирование в условиях рынка. Апатиты 2000.
  68. A.A., Михайлов А. П. Математическое моделирование. М.: Наука, 1997−320 с.
  69. B.C. Теоретические основы измерения и регулирования в территориальных экономических системах. Апатиты, изд. Кольского научного центра РАН, 1999. — С.87
  70. М.К. Социально-экономическая география и регионалистика России: Учебник-атлас.-М.: ИНФРА-М, 2002,-400с.
  71. Д.С. Управление производительностью: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.
  72. Советская управленческая мысль 20-х годов./ Корицкий Э. Б., Лавриков Ю. А., Омаров A.M.- М.: Экономика, 1990.- 233 с.
  73. М.А., 1957. Прибрежный промысел на Мурмане в 1953 и 1954 г. г. // Труды Мурманской биол. станции.
  74. А.Г. Совершенствование хозяйственного механизма программно-целевых территориальных комплексов. Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988. — 144с.
  75. Стратегии сырьевого обеспечения в народнохозяйственном развитии /A.A. Арбатов, A.B. Мухин, B.C. Смирнов и др. М.: Наука, 1989. -280с.
  76. С.Г. На плановом фронте. М., 1958.- 373 с.
  77. Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера.- Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН. 2003. С.92−96.
  78. Тенденции экономического и социального развития на рубеже тысячелетий. Часть 2 КНЦ Апатиты 2001.
  79. H.H. Стратегическое управление. М.: Приор, 2000. — 280с.
  80. А.И. Системный подход и общая теория систем. М., 1978. С.50
  81. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. -М.: Экономика, 2002.-701с.
  82. P.A. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 447с.
  83. P.A. Разработка управленческих решений (учебник для вузов).- М: Бизнес-школа „ИНТЕЛ-СИНТЕЗ“, 1998.-272с.
  84. P.A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.-3-е изд. М: ЗАО „Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 1999. — 416с.
  85. С.Г. Стратегическое планирование производства и сбыта апатитового концентрата. Апатиты: „Север и рынок“, 1999, № 2. — С. 16−23.
  86. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб.: ИНФРА, 1997. — 285с.
  87. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. /Под ред. и с предисл. А. А. Турчака и др. М.: Финансы и статистика, 1997.-799с.
  88. П.Г., Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения, 2002, с.76−80
  89. Чаянов А. В- Избранные труды. Статистическое наследие. М. 1991.
  90. Е.М. Статистические методы прогнозирования. Изд. 2-е. — М.: Статистика, 1977.-200с.
  91. М.А. Управление равновесием социально-экономических систем и процессов. СПБ.: СПБГУЭФ, 1997.- 197 С.
  92. Экономика и управление геологоразведочным производством: Учебно-методическое пособие /Под ред. В. П. Орлова, д.э.н., С. Ж. Жаукеева, д.г.-м.н., М-, Алматы, 1999. 248с.
  93. Экономическая кибернетика, ч. 1. Основы теории хозяйственных систем // Учебное пособие. Отв. Ред. И. М. Сыроежин. Л., 1974 с. 76.
  94. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пос. / Под ред. А. П. Градова. -3-е изд., испр. СПб.: Спецлит, 2000. — 589с.
  95. Е.Г. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста//Вопросы экономики. 2002.-№ 5.-С.4−26.
  96. Д. “ Териберка.“, Кировский рабочий 6 февраля 1998 г.
  97. В.В.Путин Послание Федеральному Собранию РФ от 17 мая 2003 года: „Российская газета“ № 93, 17.05.03.
  98. А.П., Пономаренко В. П. 1997. О прибрежном рыболовстве// Рыбное хозяйство. 16
  99. Н. » Прибрежный промысел на Мурмане", Рыбное хозяйство № 5−6 1998г.
  100. Л. " Курсом на Териберку", Рыбный Мурман № 23 1999г.
  101. В., Хоперская Л. и др. Законодательное оформление местного самоуправления в субъектах Российской Федерации на Северном Кавказе//Северо-Кавказский юридический вестник. 1998 год № 1.
  102. Bertalanffy L. von. General Systems Theoiy. N.Y., 1968
  103. Bertalanffy L. von. General system theory: foundations, development, applications. Harmondsworth: Penguin, 1973. 311 p.
  104. Bertalanffy L. von. Perspectives on general system theory: scientific-philosophical studies. New York: G. Braziller, 1975. 183 p.
  105. Bertalanffy L. von. Problems of General Systems Theory // Human Biology. 1951. Vol. 23. № 4
  106. Hacken H. Analogy Between Higher Instabilities in Fluids and Lasers, Phys. Lett. 53A, 77−78, 1975.
  107. Hacken H. Sinergetics: An Introduction, lrd ed. Springer, Berlin, Heidelberg, 1977. Русский превод: Хакен Г. Синергетика-М.: Мир, 1980
  108. Hacken Н. Advanced Sinergetics. Springer, Berlin, Heidelberg. 1983. Русский перевод: Хакен Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах — М.: Мир, 1985.
  109. Prigogine I., Stengers I. Order out of Chaos: Man’s Dialogue with Nature. New Science Library, Boulder, 1984. Русский перевод: Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдиториал УРСС, 2000 310с.
  110. Schumpeter J.A. Business Cycles: A Theoretical, Historical, and Statistical Analysis of the Capitalist Process, 2 vols. McGraw-Hill, New York, 1939
  111. Schumpeter J.A. Capitalism, Socialism and Democracy. Harper & Row. New York, 1934. Русский перевод: Дж.Шумпетер. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика, 1995
  112. Schumpeter J.A. The Theory of Economic Development. Harvard University Press, Cambridge, MA, 1934. Русский перевод: Дж. Шумпетер. Теория экономического развития. М., 1982
  113. Systems: research and design- proceedings. Edited by Donald P. Eckman. New York, J. Wiley, 1961. 310 p.
  114. Spiethoff A. Business Cycles, Int. Econ. Pap. 3, 75−171, 1953
  115. Zhang W.B. The Complexity of Nonlinear Dynamic Economic Systems -The Kaldorian Model With Government Policy of Bond Finance. J. Mathematical Sociology 15(4), 1990.
  116. Zhang W.B. Economic Dynamics Growth and Development. Springer, Berlin, Heidelberg. 1990.
  117. Бюджеты открытых муниципальных образований за 2002 г.100,0% 90,0% 80,0% 70,0% 60,0% 50,0% 40,0% 30,0% 20,0% 10,0% 0,0%3
Заполнить форму текущей работой