Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία - любовь к мудрости, от φιλέω - люблю и σοφία - мудрость) — наиболее общая теория познания существования человека, одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, наука об общих законах .
Философия — это форма познания мира, которая вырабатывает систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о сущности человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее проявлениях. Философия стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем .
На взгляд автора работы, изучив несколько определений, философии как науке можно дать следующую интерпретацию: философия — это выраженное в понятиях мировоззрение, которое базируется на обобщении различных по своей сути научных знаний, которые отражают реальность бытия, уровень духовной культуры общества. Это мировоззрение проявляется через срез разнообразных исторически сменяющихся учений, школ, в основе которых лежит выяснение природы человека и мира, обнаружение общих познавательных, культурных, ценностных, социально-политических, нравственных, эстетических отношений человека к миру. В обыденном языке слово «философия» может обозначать общее мировоззрение человека, его индивидуальные воззрения или этику.
Для того, чтобы составить правильное представление о ниже описываемых фактах и событиях, я считаю необходимым охарактеризовать описываемую эпоху.
Просвещение — это интеллектуальное и духовное движение конца 17 — начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Оно пришло на смену гуманизму Возрождения и стало началом рационализма Нового времени. В этот период были заложены основы мировоззрения эпохи Просвещения, а именно: отказ от чрезвычайной религиозности в миропонимании, обращение к разуму как к единственному критерию познания и анализа человека и общества.
Просвещение зародилось в Англии в конце 17 в. в сочинениях Д. Локка (1632−1704). Им были сформулированы основные понятия просветительского учения, такие как «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор».
В 18 в. центром движения просвещения являлась Франция. На первом этапе французского Просвещения главными фигурами выступали Ш. Л. Монтескье (1689−1755) и Вольтер (1694−1778). На втором этапе основную роль играли Дидро (1713−1784) и энциклопедисты.