Творчество и потенциал учащихся и их успеваемость
Курсовая
Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость заключается в систематизации и обобщении теоретических положений по изучаемой тематике. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и в использовании при проведении научных исследований… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты изучения творческого потенциала младших школьников в современной психологической науке
- 1. 1. Природа творческих способностей
- 1. 2. Теоретические подходы и представления о творческом потенциале и креативности
- 1. 3. Особенности развития творческого потенциала и креативности у младших школьников
- Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи творческого потенциала младших школьников и их успеваемости
- 2. 1. Цель, задачи, методика исследования и характеристика выборки испытуемых
- 2. 2. Результаты проведенного исследования и анализ полученных результатов
- 2. 3. Рекомендации по развитию творческого потенциала учащихся начальной школы
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Алексеева Е.А. Творческий потенциал личности. Н. Новгород, 1998.
- Богоявленская Д.Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. Москва: МИОО, 2005. 175 с.
- Ванник М.Э. Индивидуальный подход к развитию творческого воображения младших школьников: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.01. — Ярославль, 2006. — 228 с.
- Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. — Дубна: Феникс+, 2005. — 511 с.
- Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся. Методология, теория, практика. СПб., 2005.
- Дружинин В.Н. Психология способностей. Москва: Ин-т психологии РАН, 2007. 539 с.
- Зайцева Н.В., Зайцев Д. В. Из опыта развития творческого потенциала нетипичных детей // Педагогика. 2006. № 5. С. 11−17.
- Карнозов В.Л. Способности. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2006. 26 с.
- Ключников С.Ю. Путь к себе: как пробудить творческий. М.: Беловодье, 2006.
- Коротеева Е.И. Развитие способностей детей к художественно-творческой деятельности / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования.: — М.: Изд. дом РАО, 2005. — 203 с.
- Крынцылова И. Развиваем способности ребенка // Дошкольное воспитание: ежемес. науч.-метод. журн. — 2007. — № 5. — C.54−58.
- Кудрявцев, В. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание: ежемес. науч.-метод. журн. — 2006. — № 5.
- Кулешова Е.И. Воспитание творческой самостоятельности младшего школьника. // Начальная школа плюс. 2007. № 11. С. 40−44.
- Лебедева И.Л. Структура способностей младших школьников: автореф. дис.:. канд. психол. наук: 19.00.07. — М., 2005. — 20 с.
- Львова И.В. Психологические факторы развития креативности личности: автореф. дис.:. канд. психол. наук: 19.00.01. — Новосибирск, 2005. — 19 с.
- Мали Л.Д. Обучение школьников основным видам творческих работ // Начальная школа. 1985. № 3. С. 61−64.
- Мухина В. Творческая личность // Народное образование. 2006. № 9. С. 173−180.
- Нельке М. Техники креативности: пер. с нем. — М.: Омега-Л, 2006. — 135 с.
- Пахомова О.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в художественно-образовательной среде школы: автореф. дис.:. канд. пед. наук: 13.00.01. — СПб., 2006. — 23 с.
- Первушина Е.В. Как выявить и развить способности вашего ребенка. М.: Центрполиграф; Спб.: МиМ-Дельта, 2005. 349 с.
- Пичугин С.С. Интегративный подход к развитию творческих способностей младших школьников / Башк. гос. пед. ин-т. — Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2005. — 200 с.
- Прокопенко Г. И. Развитие творческих способностей младших школьников (на материале оригами): автореф. дис.:. канд. пед. наук: 13.00.01. — Пятигорск, 2005. — 19 с.
- Савенков А.И. Развитие детской одаренности в образовательной среде. Москва: Прометей, 2005. 199 с.
- Савченко Н.В. Развитие творческого потенциала в младшем школьном возрасте. СПб.: Лада, 2008. 189 с.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития. 1997.
- Способности человека, интеллект, креативность: сб. науч. тр. / Моск. гос. открытый пед. ун-т; под ред. Т. А. Ратановой. — М.: РИЦ МГОПУ, 2006 -. Вып.3. — 2006. — 157 с.
- Стауне Г. Д. Развитие творческого потенциала подростка средствами театрального искусства. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Улан-Уде, 2007.
- Ускова Г. А. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся начальных классов школы полного дня. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Ижевск, 2005.
- Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002. — 490 с.
- Чистякова Г. Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПЛЮС ДО И ПОСЛЕ: ежемес. науч.-метод. и психол.-пед. журн. — 2006. — № 10. — C. 10−15.
- Чуйкин С.Л. Творческий потенциал учащихся. СПб.: Лада, 2007. 212 с.