Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические и экспериментальные исследования процессов уплотнения катками грунтов и асфальтобетонных смесей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большой вклад в теорию уплотнения представляют исследования профессора В. Б. Пермякова, показавшего, что в качестве наименьшего значения уплотняющих давлений о может быть принят предел текучести от уплотняемого материала, при котором «рост остаточных деформаций h опережает рост напряжений». Наибольшие создаваемые значения о не должны превосходить предел прочности. При этом не преследуется цель… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОБЛЕМЫ УПЛОТНЕНИЯ
    • 1. 1. Физика и характеристики процесса уплотнения материалов
    • 1. 2. Контроль характеристик уплотнения материалов
    • 1. 3. Взаимодействие вальцов катка с уплотняемым материалом
    • 1. 4. Конструкции дорожных катков
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК СТАТИЧЕСКОГО И ВИБРАЦИОННОГО УПЛОТНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
    • 2. 1. Статическое уплотнение 48 2.1.1 .Асфальтобетонные смеси. Методика лабораторных исследований
      • 2. 1. 1. 1. Влияние скорости деформирования асфальтобетонной смеси на сопротивление деформированию
      • 2. 1. 1. 2. Влияние структуры смеси на сопротивление деформированию
      • 2. 1. 1. 3. Влияние температуры асфальтобетонной смеси на сопротивление деформированию
      • 2. 1. 1. 4. Определение значений предела прочности, модуля деформации уплотняемого материала и давлений катка в процессе укатки
      • 2. 1. 1. 5. Определение сдвиговых характеристик асфальтобетонных смесей
      • 2. 1. 1. 6. Зависимость сопротивления деформированию асфальтобетонных смесей от направления действующего усилия
      • 2. 1. 2. Связные грунты. Методика лабораторных иследованний
      • 2. 1. 3. Зависимость сопротивления деформированию связных грунтов от направления действующего усилия
    • 2. 2. Вибрационное уплотнение
      • 2. 2. 1. Скальный и несвязный грунт. Методика производственного эксперимента
    • 2. 3. Выводы по главе
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ
    • 3. 1. Классификация направлений совершенствования средств уплотнения и их конструкций
    • 3. 2. Применение постоянного электрического поля для активизации уплотнения грунта
    • 3. 3. Состояние текучести уплотняемого материала под действием нормальных и касательных напряжений
    • 3. 4. Исследование взаимодействия ведущего и ведомого вальцов катка с уплотняемым материалом
    • 3. 5. Взаимосвязь параметров катка и толщины слоя уплотняемого материала
    • 3. 6. Обоснование рабочей скорости и амплитуды колебаний вальцов
    • 3. 7. Определение требуемого числа проходов катка
    • 3. 8. Определение характеристик уплотнения материала в процессе укатки
    • 3. 9. Управление вектором силового воздействия вальца
    • 3. 10. Управление процессом укатки
    • 3. 11. Выводы по главе
  • 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 153 4.1. Катки саморегулирующие уплотняющие давления 154 4.1.1. Катки саморегулирующие уплотняющие давления от прохода к проходу (многопроходные)
    • 4. 1. 1. 1. Методика расчета параметров
      • 4. 1. 1. 2. Конструкции экспериментальных образцов
      • 4. 1. 1. 3. Методика проведения производственных испытаний
      • 4. 1. 1. 4. Результаты производственных испытаний
      • 4. 1. 2. Каток однопроходного уплотнения
    • 4. 2. Каток на авиационных шинах
    • 4. 3. Вибрационный гидрошинный каток
      • 4. 3. 1. Конструктивная схема вибрационного гидрошинного вальца
      • 4. 3. 2. Методика выбора параметров
      • 4. 3. 3. Типы жидкостей для шин
      • 4. 3. 4. Выбор шин
      • 4. 3. 5. Обоснование величины давления в шинах
      • 4. 3. 6. Масса вальца и катка, направление
  • приложения возмущающей силы, частота и амплитуда вибрации
    • 4. 3. 7. Основные параметры катка
    • 4. 4. Тяжелый прицепной вибрационный каток для укатки скального, связного, несвязного грунтов
    • 4. 4. 1. Конструкция катка
    • 4. 4. 2. Методика расчета
    • 4. 4. 3. Результаты расчета параметров
    • 4. 5. Уплотняющие средства с использованием электрического поля
    • 4. 6. Выводы по главе
  • 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
    • 5. 1. Устройство контроля уплотнения
    • 5. 2. Устройство очистки вальца от налипающего грунта
    • 5. 3. Бандаж к вальцу дорожного катка

Теоретические и экспериментальные исследования процессов уплотнения катками грунтов и асфальтобетонных смесей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс уплотнения является одним из наиболее важных в дорожном строительстве, так как достигнутый коэффициент уплотнения комплексно определяет прочность и устойчивость всего сооружения к воздействию природно-климатических и эксплуатационных факторов. В настоящее время неблагоприятное влияние природно-климатических факторов усиливается. Например, участились резкие суточные колебания температуры и влажности. В связи с возрастанием масс и скоростей движения транспортных средств, динамические нагрузки на дорожную конструкцию постоянно увеличиваются. Поэтому требования к уплотнению становятся жестче, что в свою очередь стимулирует развитие теоретических исследований в этом направлении и совершенствование на их основе конструкций дорожных катков, как самого распространенного уплотняющего средства.

Прогресс в конструкциях дорожных катков сегодня сдерживается следующей проблемной ситуацией, возникшей в развитии теории уплотнения.

Исследованиями профессоров Н. Н. Иванова, Н. Я. Хархуты, Я. А. Калужского, О. Т. Батракова [1,2,3,4] и др. установлено, что в процессе уплотнения изменяются свойства материала. Делаются важные выводы о том, что для эффективного уплотнения параметры катка должны им соответствовать, что необходим постоянный, оперативный и достоверный контроль этих свойств в ходе уплотнения. Однако данных об изменении свойств в течение всего процесса уплотнения недостаточно (определены только для асфальтобетонных смесей типов, А и В предел текучести, вязкость, и модуль деформации). В основном имеются экспериментально найденные начальные и конечные значения модуля деформации, прочности, сцепления, и начальные значения угла внутреннего трения для статической укатки. Для вибрационной укатки нет и этих данных, как нет методик экспериментального и теоретического их определения. Кроме названых выше, нужны и такие характеристики уплотнения, как коэффициенты сцепления и сопротивления качению, данных по которым тоже недостаточно.

Большой вклад в теорию уплотнения представляют исследования профессора В. Б. Пермякова [5], показавшего, что в качестве наименьшего значения уплотняющих давлений о может быть принят предел текучести от уплотняемого материала, при котором «рост остаточных деформаций h опережает рост напряжений». Наибольшие создаваемые значения о не должны превосходить предел прочности. При этом не преследуется цель достижения эффекта текучести. Уделяя основное внимание создаваемым напряжениям под рабочим органом, автор не ставит задачи одновременно с ними создания при уплотнении деформации hy, при которой и осуществляется полностью состояние текучести. Упоминается лишь о зависимости предела текучести от той деформации, «за пределами которой нарушается линейная связь между напряжением и деформацией». Строго говоря, под «условным пределом текучести», о котором говорится в его исследованиях, нужно понимать предел пропорциональности. Кроме нормальных к поверхности материала давлений о, каток создает и касательные т, тоже влияющие на уплотнение.

Выявлено, что они интенсивно убывают по толщине слоя и значения их, по сравнению с нормальными, не велики. Однако и сопротивляемость материала сдвигу тоже мала, что иногда вызывает возникновение поперечных трещин на покрытии. Величину этих давлений и соответствующих им деформаций еще никто не нормировал.

Существующие методики расчета и конструкции катков не предусматривают регулирование уплотняющих и касательных давлений, таким образом, соответствие свойств материала и параметров катка нарушается. Известные сегодня средства контроля уплотнения [6,7,8,9,10] регистрируют только одну из его характеристик, чаще всего лишь косвенно с ним связанную, что является причиной значительных погрешностей и не позволяет судить об эффективности процесса. Необходимо обосновать новый принцип контроля, не только оценивающий напряженно-деформированное состояние материала, но и позволяющий получить информацию об эффективности и характеристиках уплотнения.

В работах Н. Я. Хархуты, JI. В. Гобермана, В. В. Гуськова [11,12,13] установлено, что ведущий и ведомый вальцы по-разному взаимодействуют с материалом, однако существующие методики расчета этого не учитывают. В дорожном строительстве широко используются тонкие слои материалов, например, при устройстве поверхностной обработки. При этом до сих пор не определено, какой слой для катка является тонким и как взаимосвязаны минимальная толщина слоя, параметры катка и свойства материала.

Современные катки, экстенсивно развиваясь, подошли к своему пределу по энерговооруженности и массе, например, вибрационные катки ВК-24 ООО «ЧТЗ — УралТрак», С, А 602 РД — «Dynapac» — 220 кВт, 24 т и 142 кВт, 19 т соответственно. Масса пневмошинных катков и того больше, имеются данные о двухсоттонных экземплярах [14]. Эксплуатация таких машин весьма затратна и ощутимо сказывается на стоимости возведенных объектов. Дальнейший прогресс становится невозможным без осмысления сложившейся ситуации и выбора направлений совершенствования конструкций. Сегодняшнее положение является следствием того, что в конструкции катков традиционно используются всего три физических эффекта:

— сила тяжести (со времен строительства дорог империи Александра Македонского и Римской империи);

— вибрация (с 30-х годов прошлого столетия);

— удар.

Необходим поиск новых, нетрадиционных для уплотнения физических эффектов. На основании изложенного становится ясно, что развитие теории уплотнения и совершенствование конструкций дорожных катков приобретают особую актуальность.

Целью исследования является теоретическое и экспериментальное обоснование параметров и режимов работы дорожных катков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— установить в ходе теоретических исследований, лабораторных и производственных экспериментов закономерности изменения в процессе уплотнения характеристик применяемых материалов;

— разработать классификацию направлений совершенствования конструкций уплотняющих средств;

— найти и использовать нетрадиционные для уплотнения физические эффекты (текучесть материала под действием нормальных и касательных напряжений, электроосмос);

— теоретически и экспериментально исследовать взаимодействие ведомого и ведущего вальцов катка с уплотняемым материалом, выявить недостатки существующих конструкций и методик их расчетов;

— предложить конструкции перспективных катков и методики их расчета, а также усовершенствовать существующие, с учетом изменяющихся при уплотнении характеристик материала;

— теоретически обосновать конструкцию устройства для исследования характеристик процесса уплотнения и его контроля, позволяющую оценить напряженно-деформированное состояние материала;

— изготовить опытные образцы перспективных катков на ведущих заводах страныпровести испытания с целью подтверждения разработанных теоретических положений.

Объект исследования. Конструкторско-технологическая система «дорожный каток-уплотняемый материал».

Предмет исследования. Закономерности взаимодействия вальцов катка с уплотняемым материалом.

Методологическая база исследований. Законы физики, математики, теоретической механики, механики грунтов, вязкопластических и не вполне упругих тел. Фундаментальные положения теории колесного движителя и дорожно-строительных материалов. Методы статистической обработки результатов исследований и решения изобретательских задач.

Достоверность теоретических положений, выводов и рекомендаций подтверждается большим объемом экспериментальных работ в лабораторных и производственных условиях, проведенных с использованием современного оборудования, адекватностью результатов теоретических и экспериментальных, исследований (погрешность составляет 12−16%), сопоставлением полученных результатов с данными других авторов.

Научная новизна состоит в следующем. Результаты исследований в совокупности составляют вклад автора в развитие теории уплотнения и. изучение направлений совершенствования конструкций дорожных катков. Получены следующие новые результаты:

— созданы методы расчета, предложены методики экспериментального определения и установлены изменяющиеся в ходе достижения нормативной плотности значения характеристик статического и вибрационного уплотнения (ат, Е, f, ф, р, С) материалов;

— разработана классификация направлений совершенствования средств уплотнения;

— обоснована необходимость поиска и найдены нетрадиционные для уплотнения физические эффекты (текучесть материала под действием нормальных и касательных напряжений, электроосмос). Разработаны теоретические основы их применения;

— созданы конструкции перспективных катков и методики их расчета, а также усовершенствованы существующие, с учетом характера взаимодействия вальца (ведущий, ведомый) с уплотняемым материалом;

— предложен новый принцип и разработана новая конструкция устройства, оценивающего напряженно-деформированное состояние для исследования характеристик и контроля процесса уплотнения материала.

Практическая значимость исследований заключается в следующем:

— разработаны методы расчета, методики экспериментального определения и установлены изменяющиеся в ходе уплотнения характеристики материалов (ст, Е, f, ф, р, С), необходимые при выборе параметров катков;

— применены нетрадиционные для уплотнения физические эффекты, повышающие его эффективность;

— созданы конструкции перспективных катков и методики их расчета, усовершенствованы существующие;

— разработана новая конструкция устройства для определения характеристик процесса уплотнения и его контроля.

Личный вклад автора заключается в формулировании идеи работы и ее цели, в выполнении теоретических и большей части экспериментальных исследований, анализе и обобщении их результатовв руководстве и непосредственном участии во внедрении в производство разработанных конструкций катков и устройств.

Автор выражает благодарность профессору, доктору технических наук Пермякову В. Б. за ценные советы и методическую помощь при подготовке диссертации.

Автор защищает: методы теоретического расчета и методики экспериментального определения изменяющихся значений характеристик уплотнения дорожно-строительных материаловпредположенные нетрадиционные для уплотнения физические эффекты и теоретические основы их применения;

— обоснование величины нормальных и касательных напряжений и соответствующих им деформаций, обеспечивающих эффект текучести материала при уплотнении;

— правило эффективного деформирования уплотняемого материала касательными напряжениями, устанавливающее их связь с соответствующими пределами текучести и прочности;

— обоснование величины потенциала внешнего электрического поля для осуществления электроосмоса при уплотнении связных грунтов;

— методики расчета и конструкции перспективных катковновый принцип, оценивающий напряженно-деформированное состояние материала, для исследования характеристик процесса уплотнения и его контроля.

Реализация результатов исследований. Опытные образцы катков, саморегулирующих свои уплотняющие давления были внедрены в «Сибагро-промдортехцентре» в г. Омске 1987;1991. Это прицепные катки с прерывистой рабочей поверхностью для укатки грунтов и щебня (2 шт.), а также самоходные катки для укатки асфальтобетонных смесей на базе ДУ-47А и ДУ-25А (3 шт.). Прицепной каток с прерывистой рабочей поверхностью для укатки грунта, изготовленный в опытном производстве ОАО «ЦНИИС», эксплуатировался на строительстве МКАД. Самоходный каток для укатки грунта, саморегулирующий свои уплотняющие давления с бочкообразным вальцом на базе тяжелого катка ДУ-58, был изготовлен и испытан в мае 2004 г совместно с ГУП «Алтайавтодор» и ДРСУ-4 «Омскавтодор». В двух вариантах аналогичный каток ДУ-107 для уплотнения асфальтобетонных смесей в декабре 2004 г изготовлен ЗАО «Раскат» — ведущим производителем уплотняющей техники России. Первый вариант с бочкообразным ведущим вибрационным неуправляемым вальцом, второй — с бочкообразным статическим управляемым вальцом.

В настоящее время ЗАО «Раскат» также ведется изготовление опытного образца вибрационного гидрошинного катка. По результатам исследований автора ООО «ЧТЗ — УралТрак» ведет изготовление опытных образцов тяжелых катков: самоходного модернизированного ВК — 24 М и прицепного челночного для укатки скального, связного и несвязного грунтов.

Методики расчета параметров катков внедрены ЗАО «Раскат» и ООО «ЧТЗ — УралТрак». Методики расчета модулей деформации и упругости уплотненного слоя на основе экспериментально определенной длины дуги контакта вальца ir материала внедрены в ОАО «Иркутский ГипроДорНИИ».

Некоторые результаты исследования процесса уплотнения асфальтобетонных смесей приведены во всесоюзных нормативно-технических рекомендациях [15], развивающих СНиП 3.06.03−85 Автомобильные дороги. Основные положения работы применяются в курсовом, дипломном проектировании, чтении лекций.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались и обсуждались на областной научно-технической конференции «Совершенствование технологических процессов приготовления дорожной продукции» (Ростов-наДону, 1985 г) — на «Первом Центрально-Азиатском геотехническом симпозиуме» (Астана, 2000г) — на Всероссийских конференциях по научному сопровождению строительства автомобильной дороги «Чита — Хабаровск» (Иркутск, 2001,2002 гг.) — на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы повышения надежности и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» (Барнаул, 2003г) — на Международной геотехнической конференции, посвященной году РФ в Казахстане (Алма-Ата, 2004г) — на второй международной научно-практической конференции КАДУ «Автомобильные дороги и транспортные машины: проблемы и перспективы развития» (Алма-Ата, 2004г) — на международной научно-технической конференции «Интерстроймех — 2004» (в Воронеже) — на пятой международной научно-технической конференции «Механика грунтов, геотехника и фундаментостроение» (Одесса, 2004г) — на ежегодных научно-технических конференциях СибАДЩ 1997;2004) — на заседаниях научно-технических советов: ЗАО «Раскат» (Рыбинск, 2001;2004гг.) и ООО «ЧТЗУралТрак» (Челябинск, 2003;2004 гг.), ФГУП «СоюзДорНИИ» (Балашиха, 2003;2004 гг.) — на заседаниях объединенного семинара кафедр «Технология и механизация строительства», «Основания, фундаменты, инженерная геология и геодезия» Алтайского государственного технического университета (Барнаул, 2003;2004 гг.).

Публикации. Из 56 опубликованных работ, основные положения диссертации отражены в 45, включая:

— статьи в центральных журналах — 17;

— а. с. и патенты — 12;

— депонированные статьи — 2;

— доклады на международных конференциях — 7;

— всесоюзные рекомендации — 1;

— отчет о НИР — 6.

Структура и объем диссертации

Работа содержит: введение, 5 глав, выводы и рекомендации. Изложена на 320 страницах машинописного текста, включает 81 рисунок, 29 таблиц, список литературы 224 наименования и 5 приложений.

Выводы и рекомендации.

Проведенные теоретические и экспериментные исследования позволяют сделать следующие выводы и рекомендации.

1. На основе оригинальных методик, лабораторными, производственными экспериментами и теоретически установлены закономерности изменения в процессе уплотнения свойств и характеристик применяемых материалов:

— рациональных температур уплотнения горячих асфальтобетонных смесей типов, А и В легким, средним и тяжелым катками статического действия (табл. 2.4.);

— значений пределов прочности и текучести, модуля деформации и уплотняющих давлений для вышеназванных смесей и катков (табл. 2.5, 2.6);

— значений угла внутреннего трения и сцепления указанных смесей (табл. 2.7);

— зависимости сопротивления деформированию асфальтобетонных смесей типов Аи В от направления действующего усилия (рис. 2.8.);

— предела прочности, модуля деформации, угла внутреннего трения (для начала укатки) и уплотняющих давлений при статическом уплотнении связных грунтов с наибольшей плотностью скелета 1.76 и 1.82 г/см3 при оптимальной влажности 19 и 17% (табл. 2.8.);

— зависимости сопротивления деформированию от направления действующего усилия для связных грунтов с наибольшей плотностью скелета 1.78 и 1.87г/см3 при оптимальной влажности 17 и 13% (рис. 2.12. 2.13.);

— характеристик вибрационного уплотнения несвязного и скального грунтов: пределы прочности и текучести, модуль деформации, угол внутреннего трения, сцепление, коэффициенты сцепления и сопротивления качению (табл. 2.9,2.10.).

2. Разработана классификация направлений совершенствования конструкций средств уплотнения. Классификация включает в себя направления (основные теоретические положения) усовершенствования, возможные варианты их осуществления (локальное применение основных теоретических положений к группам конструкций) и формы воплощения (конструкции уплотняющих средств).

Установлено семь направлений усовершенствования:

— контроль характеристик уплотнения в ходе достижения нормативной плотности;

— регулирование уплотняющих давлений;

— регулирование времени воздействия на уплотняющий материал;

— снижение сопротивления деформированию уплотняемых материалов;

— комплексное силовое воздействие на уплотняемый материал;

— увеличение числа воздействий на материал за один проход уплотняющего средства;

— использование нетрадиционных для уплотнения физических эффектов.

Предложенная классификация является инструментом теоретического исследования и позволяет:

— увидеть в целом все существующее многообразие конструкций уплотняющих средств, выявить их внутренние связи и тенденции развития;

— установить перспективные (в данных условиях) направления усовершенствования конструкций;

— совершенствовать известные, целенаправленно создавать и прогнозировать появление новых конструкций уплотняющих средств.

3. Найдены и применяются в методиках расчета и конструкциях катков нетрадиционные для уплотнения дорожно-строительных материалов физические эффекты: состояние текучести материала под воздействием нормальных и касательных напряжений и электроосмос. Состояние текучести в материале под действием нормальных и касательных напряжений осуществляется при условиях (3.11), (3.12) и позволяет снизить энергозатраты на уплотнение, полностью реализуя деформационные резервы материала без опасности разрушения. Электроосмос, применяемый совместно с воздействием уплотняющего средства оказывает благотворное влияние на уплотнение связных грунтов, уплотнение которых традиционными средствами (статическими и вибрационными катками) всегда представляло немалую трудность.

Установлена зависимость основного параметра электроосмоса — потенциала внешнего электрического поля от изменяющихся характеристик уплотнения материала и параметров уплотняющего средства. Предложены формулы для его определения при уплотнении виброкатком (3.7) и виброплитой (3.9) связного грунта оптимальной влажности, с условием равенства скоростей движения жидкости в капиллярах грунта и скорости его деформирования рабочими органами.

Как показывают расчеты, применительно к катку ДУ-94 величина потенциала электрического поля составляет 61,3 В. При влажности выше оптимальной процесс уплотнения затрудняется, но электроосмотическое движение жидкости в грунте происходит более активно. Следовательно, при этом целесообразно поддерживать скорость движения жидкости выше скорости развития деформации. Тогда влажность под вальцом будет снижаться, приближаясь к оптимальной. При влажности ниже оптимальной, ухудшаются условия и уплотнения и электроосмоса. Если последний все-таки возможен, то нужно сохранять равенство скоростей жидкости и деформации. Если в этих условиях поменять полярность (катод вверху, анод внизу), то жидкость поднимется по капиллярам, ликвидируя дефицит влаги в верхней части уплотняемого слоя, и улучшит условия для уплотнения там, где под рабочим органом реализуется большая часть деформаций. При этом необходимо поддерживать скорость жидкости выше скорости развития деформации. В этом случае поток жидкости успеет пройти по капиллярам до возникновения встречной волны деформаций от вальца. Осушенная нижняя часть слоя, в свою очередь, подтянет влагу из глубины грунта за счет осмоса и возникшего отрицательного давления в капиллярах.

В целом, совместное воздействие электроосмоса и уплотняющей нагрузки положительно влияет на уплотнение и требует дальнейших исследований.

4. Проанализировано взаимодействие ведущего и ведомого вальцов катка с уплотняемым материалом. С учетом создания в уплотняемом материале состояния текучести под воздействием развиваемых статическим или вибрационным вальцом нормальных и касательных напряжений, впервые отдельно для ведущего и ведомого вальцов обоснованы зависимости для определения:

— величины и глубины начала волнообразования (3.22), (3.23), (3.22*), (3.23*) в материале;

— минимальной (3.22), (3.23) — и максимальной (3.49), (3.53), (3.54) толщин уплотняемого слоя;

— коэффициентов трения качения (3.24), (3.25);

— коэффициентов сопротивления качению (3.26), (3.27);

— радиусов вальцов (З.ЗО), (3.31);

— уплотняющих давлений (3.34), (3.35), при различных режимах деформировании материала (3.38), (3.39);

— коэффициента сцепления (3.43)-(3.45) и крутящего момента двигателя (для ведущего вальца) (3.46);

— рабочей скорости (3.58),(3.61) и амплитуды колебаний вальцов (3.59);

— соотношения рабочей скорости катка и скорости деформирования материала штампом испытательной машины при проведении лабораторных исследований (3.63);

— требуемого числа проходов (3.64)-(3.68);

— характеристик уплотнения материала в процессе укатки (3.70)-(3.84), (3.86), (3.87);

— параметров управления вектором силового воздействия вальца и процессом укатки (3.93)-(3.95), (3.103), (3,106)-(3.111).

Выявлены недостатки существующих конструкций катков и методик их расчета:

— не учитываются закономерности изменения в процессе достижения нормативной плотности характеристик уплотнения материала;

— не учитываются различия взаимодействия с материалом ведущего и ведомого вальцов;

— не обеспечивается снижение сопротивления материала деформированию за счет создания и поддержания в нём состояния текучести на протяжении всего процесса укатки.

5. Применяя разработанную классификацию направлений совершенствования конструкций уплотняющих средств и с учетом необходимости устранения вышеназванных недостатков предложены методики расчета и усовершенствованные конструкции дорожных катков:

— саморегулирующие уплотняющие давления от прохода к прохода (многопроходные) с рабочей поверхностью в виде ребер и кулачков, а также бочкообразные с гладкой поверхностью для уплотнения основных видов дорожно-строительных материалов (асфальтобетонные смеси, связные грунты, щебень). Проведенные испытания показали, что даже в статическом варианте катки способны обеспечить достижение нормативной плотности материала, начиная от свежеотсыпаного состояния без дополнительной балластировки или замены на более тяжелые катки;

— саморегулирующие уплотняющие давления в течение одного прохода на протяжении дуги контакта рабочего органа и материала (однопроходные), позволяющие обеспечить нормативную плотность за один проход;

— каток на авиационных шинах, обеспечивающий принудительное регулирование уплотняющих давлений в течение всего прохода уплотнения, начиная от свежеотсыпаного состояния материала, за счет регулирования давления в шинах до 3,8 МПа. Современные авиационные шины выдерживают контрольно-разрушающее давление свыше 5,4 МПа, этого с большим запасом достаточно для проведения всего процесса укатки одним катком;

— вибрационный гидрошинный каток. Впервые объединяет преимущества вибрационных и пневмошинных катков в одном рабочем органе. Универсален, обладает наилучшими адаптационными возможностями. Обеспечивает весь процесс укатки до достижения нормативной плотности любых материалов;

— тяжелый прицепной вибрационный каток для уплотнения скального, связного, несвязного грунтов. Каток снабжен вибратором направленного действия, позволяющего регулировать направление возмущающей силы. Разработана особая конструкция сцепного устройства, это обеспечивает челночную (вместо кольцевой) схему движения катка и исключает необходимость периодического устройства съездов с земляного полотна. Впервые предусмотрена возможность управления вектором силового воздействия вальца за счет его дозированного перекоса относительно направления движения катка;

— электроуплотняющие средства (статический и вибрационный катки и виброплита). Впервые сделана попытка применить в конструкции уплотняющего средства электроосмос — нетрадиционный для уплотнения физический эффект. И тем самым поднять эффективность уплотнения связных грунтов — одного из самых трудноуплотняемых материалов. Установлена зависимость потенциала внешнего электрического поля от характеристик уплотнения материала и параметров уплотняющего средства. Предложено регулировать скорость электроосмотического движения жидкости в грунте в зависимости от его влажности. Приведен расчет величины внешнего электрического поля (61,3 В.) для катка ДУ-94.

Конструкции катков запатентованы, или поданы заявки на изобретения. Усовершенствованы существующие методики расчета параметров катков за счет применения разработанных теоретических положений.

6. Для непрерывного и достоверного контроля эффективности деформирования, исследования характеристик уплотнения дорожно-строительных материалов и управления процессом уплотнения, предложена конструкция устройства контроля уплотнения. В его основу положен новый принцип отслеживания и оценки напряженно-деформированного состояния материала в режиме текучести под воздействием создаваемых рабочим органом нормальных и касательных напряжений.

Предложена новая конструкция бандажа к вальцу дорожного катка, состоящая из шарнирно соединенных между собой элементов. Таким образом, облегчается процесс сборки-разборки и исключается, в отличие от существующих конструкций, применение грузоподъемной техники.

Разработано новое устройство очистки вальца от налипающего грунта для вальцов с уплотняющими элементами (ребрами, кулачками), расположенными под углом к направлению движения катка. Разработанная конструкция проста, не имеет привода, нестандартных комплектующих и обеспечивает высокую эффективность очистки.

7. На ведущих заводах страны ЗАО «РАСКАТ» (г.Рыбинск), ООО «ЧТЗ — УралТрак» (г.Челябинск), на опытных производствах ОАО «ЦНИИС» (г.Москва), «Сибагропромдортехцентра» (г.Омск), ЗАО «КОНТЭП» (г.Омск) были изготовлены и изготовляются опытные образцы (9 шт.) усовершенствованных катков (четыре конструкции из семи разработанных). Готовится серийное производство катка ДУ-107 с бочкообразным вибрационными и статическим вальцами, саморегулирующими уплотняющие давления в ЗАО «РАСКАТ». Проведенные испытания подтвердили основные теоретические положения, погрешность результатов не превышает 12−16%. С целью дальнейшего развития теоретических воззрений, усовершенствования методик расчета параметров и прогресса конструкций дорожных катков работы будут продолжены.

Направления дальнейших исследований.

По мнению автора, в дальнейшем необходимо продолжить исследования по углублению теоретических основ уплотнения на криволинейных и не горизонтальных участках, описать пятно контакта, разработать обобщенную методику расчета параметров катков всех типов, изучить взаимодействие с материалом гусеницеподобного рабочего органа уплотняющего средства, сосредоточиться на расширении применения найденных нетрадиционных для уплотнения физических эффектов и обосновании применения инфразвука, создать банк данных по вибрационным и статическим характеристикам уплотнения материалов, продолжить внедрение разработанных конструкций катков и создать новые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненная работа является законченным научным исследованием. Обоснована и решена крупная научно-техническая проблема повышения эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, связанная с разработкой новых аспектов теории уплотнения и совершенствованием конструкций дорожных катков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н., Пузаков, А .Я., Тулаев А. Я., Андрулионис Е. П. Строительство автомобильных дорог. Часть 1. — М.: Транспорт, 1969. -310 с.
  2. Н.Я. Машины для уплотнения грунтов. J1.: Машиностроение, 1973.- 175 с.
  3. Я.А., Батраков О. Т. Уплотнение земляного полотна и дорожных одежд. М.: Транспорт, 1970. — 160 с.
  4. О.Т., Сиденко В. М. Организация дорожно-строительных работ. М.: Транспорт, 1966. — 127 с.
  5. В.Б. Совершенствование теории, методов расчета и конструкций машин для уплотнения асфальтобетонных смесей: Дис. .докт. техн. наук. Омск, 1990.-412 с.
  6. Устройство для контроля степени уплотнения дорожно-строительных материалов. Н. В. Вощинин, В. А. Смоленцева. А.С. СССР № 746 020, Е 01С23/01. Опубл. 07.07.80. Бюллетень № 25.
  7. Номенклатура продукции фирмы CATERPILLAR 2002/2003г. Рекламный проспект. 109С.
  8. Устройство для контроля уплотнения дорожно-строительных материалов в процессе укатки / Головнин А. А., Ташкеев В. В., Дмитриев А. В., Першин А. И. А.С. СССР. № 1 449 618, Е 01 С 23/07.
  9. Устройство к дорожным каткам для контроля за равномерностью и степенью уплотнения укатываемой полосы. Рихтер В. А. и др. А.С. СССР. № 185 361, Е 01 С 23/07.
  10. Устройство для контроля степени уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов. Ткачев А. И., Захаров Ю. И. А.С. СССР № 1 038 400, Е 01 С 23/07.
  11. Н.Я. и др. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет. — Л.: Машиностроение, 1968.-416 с.
  12. Гоберман J1.A. Основы теории, расчета и проектирования строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1988. -464с.
  13. В.В., Велев Н. Н., Атаманов Ю. Е. и др. Тракторы: теория. Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  14. Т.В., Артемьев К. А., Бромберг А. А. и др. Дорожные машины. Часть 1. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1972. — 504 с.
  15. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных положительных и отрицательных (до минус 10°С) температурах воздуха./ Минтрансстрой, СоюзДорНИИ. JL, 1989.-55 с.
  16. А.К. К теории уплотнения грунтов // Исследования по проектированию и строительству асфальтобетонных дорог: Сб. науч. тр./ ХАДИ. Харьков, 1959. — вып. 20. — с. 3 — 18.
  17. И.И. Механические свойства грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1976. — 247 с.
  18. ГОСТ 12 801- 98. Смеси асфальтобетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний. М., 1998. — 34 с.
  19. ГОСТ 22 733 2002 — Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности. — М., 2002. — 30с.
  20. А.С. СССР 568 698, МПК Е 01 С 19/48 Устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки./ Н. Г. Фридрих, И. С. Котов, Е. П. Павлов и др. № 2 330 602/33- Заявл. 01.03.76 Опубл. 15.08.77.
  21. А.С. СССР 1 038 400, МПК Е 01 С 23/07 Устройство для контроля степени уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов /
  22. А.И. Ткачев, Ю. Н. Захаров. № 3 384 636/29−33 Заявл. 28.01.82. Опубл. 30.08.83. // Открытия. Изобретения. 1983. № 32.
  23. А.А. Интенсификация процесса уплотнения. асфальтобетонных смесей укаткой с вакуумированием: Автореф. дисс. докт. техн. наук. -М., 1990.- 32 с.
  24. Катерпиллер. Эксплутационные характеристики. Справочник. Издание 32 Пеория, Иллинойс, США, 2001 г. 433с.
  25. Рекламный проспект. Бомаг. 2003. 79 с.
  26. Динапак. Каталог продукции. 2005. 25 с.
  27. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959. — 189 с.
  28. В.В. Исследование катков при уплотнении асфальтобетонных дорожных покрытий: Автореф. дисс.канд.техн.наук. Л., 1974. — 17 с.
  29. ЗЬГвоздарев В.А., Лещенко В. П. О поведении битумоминеральных материалов при действии уплотняющих нагрузок // Исследованиямашин для строительства дорожных покрытий: Сб. науч. тр. / ВНИИ-стройдормаш. М., 1974. — Вып. 66. — С. 39−44.
  30. Н.Н. Строительство автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1970.-478 с.
  31. О.Ю. Исследование взаимодействия пневматической шины с уплотняемым материалом: Дисс.канд.техн.наук. -М.: 1968. 197 с.
  32. Н.Я. Машины для уплотнения грунтов. JL: Машиностроение, 1973. — 176 с.
  33. Я.А. Напряженно-деформированное состояние грунтового уплотняемого слоя // Совещание по закреплению и уплотнению грунтов: Сб.науч.тр./ Киев, 1962. с. 277−280.
  34. Т.А. Исследования напряжений под вальцом дорожного катка при уплотнении асфальтобетонных смесей // Повышение эффективности использования машин в строительстве: Сб.науч.тр./ ЛИСИ.-Л., 1977. -№ 1(127).-С. 103−107.
  35. Н.Я. Влияние давлений в шинах катков на уплотнение грунтов/ Строительные и дорожные машины. 1959. -№ 11.- с 23−25.
  36. В.В., Шестопалов А. А. Рациональный режим уплотнения асфальтобетонной смеси // Автомобильные дороги. 1972. — № 6. — 18с.
  37. А.К. Конструирование и расчет нежестких одежд автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1964. — 317 с.
  38. Н.П. Теоретические основы процесса уплотнения грунта и дорожно-строительных материалов с энергетической точки зрения // Труды СоюзДорНИИ. М.: 1975. — Вып. 84. — с. 35−54.
  39. В.В. Некоторые вопросы деформации почв // Вопросы сельскохозяйственной механики. Минск: Сельхозгиз, 1954. — Т. ХШ. С. 40−45.
  40. М.Н. Взаимодействие конной повозки и дороги. М.: Транспечать, 1929. — 127 с.
  41. Ф.К. Укатка асфальтобетонных покрытий. М.: Дориздат, 1943.-80 с.
  42. М.Н. Зависимость между силой и деформацией как основа расчета прочности грунтов в дорожных конструкциях // Исследование деформаций полотна автомобильных дорог. М.: Дориздат, 1947. — с. 4−45.
  43. А.П. Прикладная механика твердого деформируемого тела: Т.1.-М.: Наука, 1975.-832 с.
  44. М.И. Методика выбора и определения основных параметров катка для укатки асфальтового бетона: Автореф. дисс.канд.техн.наук. Саратов, 1956. — 16 с.
  45. Н.Н., Пономарев П. П. Строительные свойства грунтов. Л.: Ленгорстройиздат, 1932. — 152 с.
  46. В.В. Тракторы. Ч. Н. Теория. Минск: Вышейшая школа, 1977.-384 с.
  47. Бабков В.Ф.и др. Основы грунтоведения и механики грунтов. 2-е изд., М.: Высшая школа, 1964. 366 с.
  48. В.Ф. Сопротивление качению колеса по деформирующейся грунтовой поверхности // Сб. науч.тр./ МАДИ. М., 1955, Вып. 16. — С. 79−105.
  49. В.Ф. Сопротивление грунтов деформированию с различными скоростями //Сб. науч.тр./МАДИ. -М., 1955, Вып. 16.-С. 107−119.
  50. А.Ю. Прикладные задачи механики: В 2 т., Т. I. Механика вязкопластических и не вполне упругих тел. М.: Наука, 1986. — 360 с.
  51. Я.А. Теория укатки грунтовых слоев земляного полотна и дорожных одежд: Автореф. дисс.докт.техн.наук. М., 1958. — 28 с.
  52. Я.А. Закономерности укатки грунтовых слоев жесткими катками // Сб.науч.тр. / ХАДИ. Харьков, 1959. — Вып. 20. — С. 19−24.
  53. Я.А. Напряженное состояние уплотняемого грунтового слоя // Сб.науч.тр./ХАДИ. Харьков, 1961. — Вып.25. — С. 65−69.
  54. А.А. Битумно-минеральные материалы. Л.: Изд. лит. по строительству, 1972. — 150 с.
  55. О.Т. Уплотнение грунтов и дорожных покрытий катками на пневматиках. Научное сообщение № 5. Харьков, Изд. ХАДИ, 1958.
  56. О.Т. Уплотнение грунтовых оснований катками на пневмошинах // Сб.науч.тр./ХАДИ. Харьков. — Вып. 17. — 1954. — С. 55−58.
  57. В.А. Статические испытания шин с целью определения их грунтоуплотняющей способности // Сб.науч.тр./СоюзДорНИИ. -М.: 1969.-Вып. 26.-С. 41−52.
  58. А.Ф. Уплотнение грунтов при различной их влажности. М.: Стройвоенмориздат, 1949.-55 с.
  59. Н.М., Польшин Д. Е. Теоретические основы механики грунтов и их практическое применение. М.: Госстройиздат. — 247 с.
  60. В.А. Основы механики грунтов: т. 1. М.: Госстройиздат, 1959.-357 с.
  61. В.А. Основы механики грунтов: т. 2. М.: Госстройиздат, 1961.-543 с.
  62. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975.-285 с.
  63. Н.Я., Иевлев В. И. Реологические свойства грунтов. М.: Автотрансиздат, 1961. — 62 с.
  64. Н.Я., Васильев Ю. М. Устойчивость и уплотнение грунтов дорожных насыпей. М.: Автотрансиздат, 1964. — 216 с.
  65. Н.Я., Костельов М. П. Напряжения и деформации в грунтах при ударных нагрузках // Материалы конференции по динамическим воздействиям на грунты и одежды автомобильных дорог/ JL: Стройиздат, 1964. С. 30−34.
  66. Н.Я., Лингайтис Л. П. О выборе методов и параметров машин для уплотнения крупнообломочных грунтов // Вопросы механизации процессов укрепления и уплотнения дорожно-строительных материалов: Сб.науч.тр./ СоюзДорНИИ. М., 1975. — Вып. № 48. — С. 5−14.
  67. Н.Я. Вопросы теории уплотнения дорожных покрытий // Уплотнение земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд: Сб.науч.тр./ СоюзДорНИИ. М., 1980. — С. 64−72.
  68. Н.Я., Костельов М. П. Исследование волновых процессов в грунтах при ударе жестким штампом // Сб.науч.тр. / СоюзДорНИИ. -Балашиха, 1966. Вып. № 13.-С. 126−150.
  69. Н.Я., Васильев Ю. М. Деформация грунтов дорожных насыпей. М.: Автотрансиздат, 1957. — 74 с.
  70. A.M. Практикум по дорожным машинам. М.: Высшая школа, 1964. — 167 с.
  71. В.В., Путк А. И. Выбор некоторых параметров рабочих органов гладковальцовых катков // Сб.науч.тр. Тр. Таллинского политехнического института. Таллин, 1978. — № 486. — С. 75−82.
  72. В.Б. Исследование релаксации напряжений в асфальтобетонных смесях в процессе их уплотнения // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1985. — № 5. — С. 99−102.
  73. Н.А. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1979. — 272 с.
  74. С.В., Захаренко А. В. Проблемы уплотнения дорожных материалов и возможности их решения при строительстве автомобильных дорог// Машины и процессы в строительстве: Сб. науч. тр. № 3.-Омск: Изд-во СибАДИ, 2000 г С.29−31.
  75. В.Б., Дубков В. В., Седельникова Ю. С. Исследование остывания асфальтобетонной смеси в процессе уплотнения различными типами катков// Машины и процессы в строительстве: Сб. науч. тр. № 3.- Омск: Издательство СибАДИ, 2003 г С. 17−24.
  76. Ю.С. Влияния плотности асфальтобетонной смеси на значения объемной теплоемкости// Сборник научных трудов № 4.Машины и процессы в строительстве.- Омск: Изд-во СибАДИ, 2002 г.-С. 48−52.
  77. Ю. С. Пермяков В.Б. Влияния температуры и плотности асфальтобетонной смеси на ее свойства// Сборник научных трудов № 4.Машины и процессы в строительстве.- Омск: Изд-во СибАДИ, 2002 г.-С. 42−45.
  78. В.Б., Седельникова Ю. С. Математическая модель остывания асфальтобетонной смеси/ В. Б. Пермяков, Ю.С. Седельникова// Изв. Вузов. Строительство. 2004. № 4.-С.86−91.
  79. Ю.С. Исследование остывания асфальтобетонной смеси в процессе уплотнения с учетом ее объемной теплоемкости// Межвузовский сборник трудов молодых ученных, аспирантов и сотрудников. Омск: СибАДИ. 2004. — Вып. 1,4−1--С. 184−190.
  80. Ю.С. Определение влияния температуры и плотности асфальтобетонной смеси на изменение ее объемной теплоемкости// Сборник научных трудов № 5 .Машины и процессы в строительстве-Омск: Изд-во СибАДИ, 2004 г. С.24−28
  81. В.Б., Дубков В.В Влияние температуры асфальтобетонной смеси на ее сопротивление деформированию // Тезисы докладов 2 Международной научно-технической конференции. Автомобильные дороги Сибири. /СибАДИ Омск, 1998. — С.234−236.
  82. В.В. К вопросу устройства асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах воздуха // Тезисы докладов 2 Международной научно-технической конференции. Автомобильные дороги Сибири. /СибАДИ Омск, 1998. — С. 105−106.
  83. В.Б., Дубков В. В. Определение некоторых параметров потока строительства асфальтобетонных покрытий / Сиб. Гос. Автомоб-дор. академия. -Омск, 1999. -14с.-Деп. ВИНИТИ,№ 1232-В99.
  84. В.Б., Дубков В. В. К вопросу о кинетике остывания слоя асфальтобетонной смеси в процессе уплотнения // Известия вузов. Строительство. 1999, № 6,С 102−105.
  85. В.Б., Дубков В. В. Аналитическое исследование изменения температуры поверхности асфальтобетонной смеси в процессе уплотнения // Известия вузов. Строительство 2000, № 1, С. 100−103.
  86. Дубков В. В Устройство асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха // Известия вузов. Строительство 2000, № 2, С. 82−84.
  87. В.В. Механизация строительства асфальтобетонных покрытий // Машины и процессы в строительстве: Сб. науч. тр. /СибАДИ. Омск, 1999. С. 18−22.
  88. В.Б., Шапошников А. В. Исследование влияния скорости деформирования на напряженное состояние асфальтобетонных смесей // Машины и процессы в строительстве: Сб. науч. тр. № 3 юбилейный. -Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. С. 36−38.
  89. А.В. Экспериментальное исследование уплотнения тонких асфальтобетонных слоев под воздействием различных факторов уплотнения // Машины и процессы в строительстве: Сб. науч. тр. № 4 юбилейный. Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. — С. 102−111.
  90. А.В. К вопросу уплотнения тонких асфальтобетонных слоев //Межвузовский сборник трудов молодых ученных, аспирантов и студентов. Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. -Вып. 1, ч. 1.-С. 235−238.
  91. А.В. Исследование и анализ факторов, влияющих на качество уплотнения тонких асфальтобетонных слоев // Сборник научных трудов № 5. // Машины и процессы в строительстве. Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. — С. 93−98.
  92. К.В. Модель процесса уплотнения асфальтобетонной смеси / К.В.Беляев/ Машины и процессы в строительстве// СибАДИ. -Омск, 2002. № 4. — С. 52−57.
  93. К.В. Модель уплотнения асфальтобетонных смесей дорожными катками/ К. В. Беляев / Межвузовский сборник трудов молодых ученых, аспирантов и студентов. Омск: 2004. — Вып. 1, ч. 1. — С. 73−79.
  94. В.Б. Учет изменяющихся свойств асфальтобетонных смесей при их уплотнении / Пермяков В. Б., Беляев К.В./ Вестник СибАДИ// Изд-во ЛЕО.- Омск. -2004. Вып. 1. — С. 17−22.
  95. А.Д. Опыт методологии для системотехники. М.: Советское радио, 1975. — 448 с.
  96. Vizi L. Neueste Erkentnisse in der Verdichtung bituminoser Gemische. «Bitum, Teere, Asph., Peche und verw. Staffe» Berlin, 1971. 22, 9.
  97. Nijboer L.M. Plasticity as-a- factors in the dosigh of dense bituminous road corpets. 1948. p. 268.
  98. Ю.Я. Исследование самоходных вибрационных катков для уплотнения асфальтобетонных смесей: Дисс.канд.техн.наук. Л., 1979.- 153 с.
  99. М.К. Справочное пособие по механизированному уплотнению грунтов. М.: Стройиздат, 1965. — 218 с.
  100. Г. А., Хархута Н. Я. Выбор параметров прицепных вибрационных катков // Строительные и дорожные машины. 1972.
  101. Оборудование ДУЫАРАС для уплотнения и укладки дорожно-строительных материалов. Карлскрона, Швеция, 2004, с. 27.
  102. А.Г. Теоретические основы вибрационного уплотнения асфальтобетонных смесей // Строительство и архитектура / Изв. ВУЗов. -Новосибирск, 1983.-С. 122−126.
  103. А.Г. Эффективные рабочие органы асфальтоукладчиков // Автомобильные дороги. 1983. № 5.
  104. А.Г., Пономарь В. М. Вибрационные машины и процессы в дорожном строительстве. К.: Будивельник, 1985. — 128 с.
  105. А.Г. Обоснование параметров вибрационного рабочего органа асфальтоукладчика // Строительство и архитектура / Изв. ВУЗов. Новосибирск, 1980. — Вып. 7. — С. 133−139.
  106. А.Г. Исследование процесса поличастотного уплотнения асфальтобетонных смесей // Строительство и архитектура / Изв. ВУЗов. -Новосибирск, 1982.-Вып. 10.-С. 132−139.
  107. Н.А. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1969. — 237 с.
  108. М.П. Возможности и эффективность уплотнения виброкатками грунтов различного типа и состояния. // Дорожная техника 2004. Санкт-Петербург, 2004. С. 72−82.
  109. LEBRERO Техника уплотнения дорожно-строительных материалов. Сарагоса, Испания, 1987, с. 127.
  110. Le compactage: progress recents Revue Generale des Routes etdes Aerodromes. 1985. ЦНИИТЭ Строймаш, M., 1987. c.67.
  111. Плутарх. Жизнеописание Александра. Кн. II / Пер. с древнегреческого Т. Алешкина. http://zhurnal.lib.ru/aleshkin-t-w/alexgrec.shtml.
  112. В.П., Шестопалов А. А. Уплотнение грунтов и асфальтобетонных смесей. Пособие по выбору уплотняющего оборудования. Первая редакция. Санкт-Петербург 2003, 78 с.
  113. О.Б., Марышев Б. С. Рецензия на первую редакцию «Пособия по выбору уплотняющего оборудования». Уплотнение грунтов и асфальтобетонных смесей. СоюзДорНИИ-2003, 3 с.
  114. ЗАО «Раскат» Катки из Рыбинска. Каталог продукции 2002. 2 с.
  115. Уплотнение и укладка. Теория и практика. Динапак. Copyright Svedala Industri А. В. Швеция 2000. 90 с.
  116. ХАММ. Номенклатура продукции. Рекламный проспект. 2002 6 с.
  117. СНиП 3.06.03 85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
  118. А.В. Определение основных параметров катка спрерывистой рабочей поверхностью для уплотнения асфальтобетона. Дисс.канд.техн.наук. Омск, 1989. — 122 с.
  119. Методические рекомендации по укладке и уплотнению асфальтобетонных смесей различного типа при использовании высокопроизводительных асфальтоукладчиков и катков / Минтрансстрой. СоюзДорНИИ. М., 1984. -13с.
  120. В.П., Чебунин А. Ф. К вопросу о рациональном режиме уплотнения асфальтобетонных смесей / ЛПИ. Л., 1983. — 12 с. Деп. в ЦНИИТЭ строймаш, 19.05.83. — № 475. — сд 83.
  121. С.Б. Определение параметров вальцов многоцелевого назначения для моторных катков статического действия: Автореф. дисс.канд.техн.наук.-Киев, 1987.-22 с.
  122. Патент РФ 1 573 070, МПК Е 01 С 19/28. Валец дорожного катка / А. В. Захаренко. Заявл. 20.04.88. Опубл. 23.06.90. // Открытия. Изобретения, 1990. № 23.
  123. Н.Я. и др. Уплотнение асфальтобетонной смеси катком с пневмовакуумным балластным устройством // Автомобильные дороги. 1980. № 1.
  124. Н.Я. и др. Повышение эффективности гладковальцовых катков в строительстве // Повышение эффективности использования машин в строительстве: СБ. науч.тр. / ЛПИ. Л., 1985. — С. 16−27.
  125. О.Т. Теоретические основы уплотнения грунтов земляного полотна и слоев дорожных одежд катками на пневматических колесах: Дисс.докт.техн.наук. Харьков, 1978. — 360 с.
  126. А.И. Обоснование выбора некоторых параметров и режимов работы самоходных катков на пневматических шинах при уплотнении асфальтобетона: Дисс.канд.техн.наук. М., 1967. — 365 с.
  127. Динапак. Принципы уплотнения дорожных материалов. Асфальтобетон. Санкт-Петербург, 2005. — 4 с.
  128. Дорожные катки со специальными подшипниками на барабанах. Compressori stradali con cuscinetti orientabili a rulli // Constr. Strade cant. 1994. // № 8. c. 43. — Vt. (РЖ С и ДМ. Отд. вып. № 12. 1995. с. 10.)
  129. А.Е., Севров К. П. Эффективность уплотнения грунтов пневмовиброкатком. // Известия ВУЗов, Строительство и архитектура, 1969. № 6.
  130. А.Е. Определение эффективных частот колебаний рабочего органа виброуплотнителя. // Исследование параметров и расчеты дорожно-строительных машин: Сб.науч.тр. Вып. № 52./ Саратовский политехнический институт. Саратов., 1972. — с. 40−43.
  131. Яркая идея. // Строительная техника и технологии. 2004. № 2 (30). -С. 10.
  132. А.А. Виброволновые дорожные катки: Конструкция. Теория и расчет. Опыт применения: Монография. Тверь. ТГТУ, 2002. -76 с.
  133. А.В., Приходько М. В. Устройство для уплотнения строительных смесей. / А.С. СССР № 1 535 913, МПК Е 01 С 19/28, В28 В 13/02, УДК 625 084 (088.8), Заявл. 27.07.87. Опубл. 15.01.90. Бюл. № 2.
  134. В.Е., Коновалов В. М., Королев Н. Е. Способ нагнетающей укатки и неклассические дорожные катки. // Строительные и дорожные машины. 2001. № 3. — С. 12−15.
  135. РФ. 2 143 030, МПК Е 01 С 19/28. Способ уплотнения дорожно-строительных материалов (варианты). Опубл. 20.12.99. Бюлл. № 35.
  136. В.Г. Дорожную науку на уровень современных требований // Автомобильные дороги. — 1988. — № 11.
  137. Л.С., Носков В. Н. Влияние вида напряженного состояния на реологические свойства асфальтовых бетонов // Повышениеэффективности применения цементных и асфальтовых бетонов в Сибири: Тр. СибАДИ. Омск, 1975.
  138. Предложения по методам определения деформативной устойчивости асфальтобетонных и черных покрытий при положительных и отрицательных температурах. УДК 625.855.3. М.: СоюзДорНИИ, 1969.- 13 с.
  139. М.П., Посадский JI.H. Технологические особенности и параметры уплотнения асфальтобетона гладковальцовыми катками// Уплотнение земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд: Сб.науч.тр./СоюзДорНИИ. М., 1980. — С. 76−79.
  140. РТМ 44−62. Методика статистической обработки эмпирических данных. М., 1966. — 65 с.
  141. К., Лецкий Э., Шеффер В. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. М.: Мир, 1977. — 552 с.
  142. А.В., Пермяков В. Б., Карпухин И. В. Обоснование рабочей скорости и амплитуды колебаний вальцов дорожного катка. // Известия ВУЗов. Строительство. 2004. — № 7. — С. 80−81.
  143. В.Б., Захаренко А. В. К вопросу Обоснования величины контактных давлений при уплотнении асфальтобетонных смесей / Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева. -Омск, 1987. 7 с. — Деп. в ЦНИИТЭстроймаш, № 159 — сд. 87.
  144. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. — М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  145. И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. Искусственные строительные конгломераты. — М.: Высшая школа, 1978.-309 с.
  146. И.М. и др. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт, 1983. — 383 с.
  147. В.Б., Захаренко А. В. Влияние макроструктуры на процесс уплотнения асфальтобетонной смеси / Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева. Омск, 1987. — 9 с. — Деп. в ЦНИИТЭстроймаш. № 158. — сд. 87.
  148. Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог /Н.В. Горелышев. М., 1992. — 551с.
  149. Н.Н., Полосин Никитин С.М., Могилевич В. М., Богуславский A. JL, Некрасов В. К. Строительство автомобильных дорог. Часть II. — М.: Транспорт, 1970.
  150. В.Б., Захаренко А. В. Классификация направлений повышения эффективности использования средств уплотнения / Труды 1-го Центрально- Азиатского геотехнического симпозиума. В2Т., Т.2. Астана, Казахстан: 2002. С. 774−775.
  151. А.В., Пермяков В. Б., Карпухин И. В. Электромеханическое уплотнение грунтов // Известия ВУЗов. Строительство-2004.-№ 6.-С. 50−52.
  152. А.В. Применение электрического поля для активизации уплотнения грунта // Строительные и дорожные машины. 2004. № 9. — С. 32−34.
  153. Физические эффекты в машиностроении: Справочник / В. А. Лукьянец, З. И. Алмазова, Н. П. Бурмистрова и др. Под общ. ред. В. А. Лукьянца. -М.: Машиностроение, 1993. 224 с.
  154. К.П. Электроосмос. Л.: Химия, 1989. — 248 с.
  155. Н.И., Ширкевич М. Г. Справочник по элементарной физике. -М.: Наука, 1972.-255 с.
  156. Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М.: Машиностроение, 1974. — 606 с.
  157. А.В. О волнообразовании при укатке дорожного покрытия// Строительные и дорожные машины. 2004. № 11.1. С. 40−44.
  158. А.В. Уплотняющее давление вальцов дорожного катка // Строительные и дорожные машины. 2005. № 2. — С. 24−26.
  159. С.В. Особенности взаимодействия ведомых и ведущих вальцов катка с уплотняемым материалом // Уплотнение земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд: Тр. СоюзДорНИИ. -М., 1980. С. 135−137.
  160. Е.М. и др. Влияние конструкции ведомого вальца на сдвиг асфальтобетона при поворотах и реверсировании // Уплотнение земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд: Тр. СоюзДорНИИ.-М. 1980.- С. 139−145.
  161. JI.A. Прикладная механика колесных машин. М.: Машиностроение, 1976−311 с.
  162. JI.A. и др. Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1979. — 407 с.
  163. А.В., Пермяков В. Б. Определение коэффициента сопротивления перекатыванию вальца дорожного катка // Известия ВУЗов. Строительство ¦. 2005. — № 2. — С.
  164. А.В., Пермяков В. Б. Взаимодействие вальцов катка с уплотняемым материалом // Известия ВУЗов. Строительство-2005.-№ 1.-С. Р/-2&-
  165. А.В., Пермяков В. Б. Определение радиуса вальца дорожного катка. // Известия ВУЗов. Строительство2005.-№ 3.-С. 9Ь-92,
  166. А.В. Определение коэффициента сцепления вальца дорожного катка с уплотняемым материалом. // Строительные и дорожные машины. 2005. — № 8 — С. 50 — 3/,
  167. И.М. и др. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт, 1983.-383 с.
  168. А.В., Пермяков В. Б., Соломонов В. В. Взаимосвязь параметров катка и толщины слоя уплотняемого материала // Известия ВУЗов. Строительство. 2004. — № 12. — С. 7?
  169. А.В., Пермяков В. Б., Карпухин И. В. Обоснование рабочей скорости и амплитуды колебаний вальцов дорожного катка // Известия ВУЗов. Строительство. 2004. — № 7. — С. 8082.
  170. А.В., Пермяков В. Б., Карпухин И. В. Определение требуемого числа проходов дорожного катка // Известия ВУЗов. Строительство. 2004. — № 5. — С. 90−92.
  171. Г. Б. Влияние продольных сил подвижного состава на устойчивость земляного полотна: Автореф. дисс.канд.техн.наук. -Алма-Ата, 2004. 23 с.
  172. А.В. Определение характеристик уплотняемого материала в процессе укатки // Строительные и дорожные машины. 2005. — № 10. С.36−38.
  173. .С., Львович Ю. М. «Грунтовые катки». Вибрационные катки для уплотнения грунтов // Строительная техника и технологии -2004. № 2 (30). — С. 82−86.
  174. А.В. Управление вектором силового воздействия вальцадорожного катка // Строительные и дорожные машины. 2005. — № 1. С. ЬО-Ь-ь.
  175. РФ. 2 190 058 С2, МПК Е 01 С 19/27. Каток на пневматических шинах / О. Н. Бовкуш, С. Н. Иванченко, А. В. Лещинский, В. В. Сидорков. № 2 000 131 247 / 03. Заявл. 13.12.2000. Опубл. 27.09.02.// Открытия. Изобретения. 2002.
  176. В.Б., Захаренко А. В. Обоснование величины контактных давлений для уплотнения асфальтобетонных смесей // Строительные и дорожные машины. 1989. — № 5. — С.
  177. А.В. Валец дорожного катка. Патент Р. Ф. № 1 573 070, МПК Е01С 19/28. Заявл. 20.04.88 Опубл. 23.06.90. Открытия. Изобретения № 23. 1990.
  178. А.В., Чупин Е. Е. Исследования основных параметров катка однопроходного уплотнения // Строительные и дорожные машины. 2005. № 11 С.
  179. Ю.В. Законы, формулы, задачи физики. Киев: Наукова думка, 1977.С.576.
  180. О.Т. Распределение контактных давлений по следу пневматического колеса на жесткой поверхности // Труды ХАДИ. Вып. 18. Харьков, 1956.
  181. Ф. П. Абросимов К.Ф., Бромберг А.А, Бромберг Ю. А. Машины для строительства дорог. М.Машиностроение. 1971.С.376.
  182. П.И. Теория криволинейного движения колесного движителя. Воронеж: Изд. ВГУ 1992. с. 212.
  183. Л.И., Капустин М. И., Хархута Н. Я. Динамические параметры колебательной системы катков на пневматических шинах /Труды СоюзДор НИИ. Вып. 44. — М 1975.
  184. С. В. Наумец А.И. Уплотняющие машины в строительстве и производстве строительных изделий. Теория и расчеты основных параметров. 3-я часть пособия по курсу строительных машин., Куйбышев. 1962.
  185. А.В. Методики расчета параметров вибрационного гидрошинного катка и катка саморегулирующего контактные давления // Материалы международной научно-технической конференции, «Интерстроймех 2004». ВГАСУ. Воронеж, 2004.С.82−86.
  186. Справочник конструктора дорожных машин. Под.ред.Бородачева И. П. М: — Машиностроение. 1965.С.723.
  187. А.В. Новые конструкции дорожных катков // Материалы международной научно-технической конференции «Интерстроймех-2004». ВГАСУ. Воронеж, 2004.С.80−82.
  188. А.В. Гидрошинный вибрационный дорожный каток // Сборник научных трудов второй международной научно-практической конференции «Автомобильные дороги и транспортные машины: проблемы и перспективы развития». КАДУ, Алма-Ата. 2004.С.129.
  189. А.В., Пермяков В. Б., Савельев С. В. Иванов В.А., Дубков В.В, Валец дорожного катка. Патент Р. Ф на полезную модель 21 401, МПК Е01С 19/27, 19/28, / Изобретения. Полезные модели. 2002 № 2.-С.348.
  190. С. В. Захаренко А.В. Пермяков В. Б. Валец дорожного катка. Патент Р. Ф. 2 213 825. МПК Е01С 19/27. Заявл. 29.11.2001. Опубл. 10.10.2003. Открытие. Изобретения. Бюл. № 28.
  191. А. В. Пермяков В.Б. Белов В. В., Бардаш Р. А., Журавлев А. В. Валец дорожного катка 2 227 189 МПК Е01С. 19/27. Заявл. 17.04. 2002. Опубл. 10.11.2003. Открытия. Изобретения. Бюл. № 31.
  192. В.Б., Захаренко А. В., Савельев С. В. Обоснование выбора параметров вибрационных катков // Известия вузов. Строительство :№ 2. 2003.С.100−103.
  193. С.В. Обоснование режимных параметров вибрационного гидрошинного катка для уплотнения грунтов: Дисс. канд. техн. наук. Омск, 2004.-173С.
  194. В.В. Обоснование выбора типа катков для уплотнения асфальтобетонных смесей при пониженных температурах воздуха: Дисс. канд. тех. наук. Омск. 1999.-139С.
  195. Г. А. Хархута Н.Я. Выбор параметров прицепных вибрационных катков / Строительные и дорожные машины, № 7, 1972 г.
  196. А.В. Теоретические и экспериментальные исследования взаимодействия вальцов различных конструкций с грунтовой средой /
  197. А.В. Механизм волнообразования в уплотняемом материале перед вальцом дорожного катка // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ). Выпуск 2. Омск. 2005.С. 207−212.
  198. А.В. Нетрадиционные физические эффекты для интенсификации уплотнения грунтов // Труды международной геотехнической конференции посвященной году Российской Федерации в республике Казахстан. 2004. Алма-Ата.С.258−261.
  199. Способ контроля качественного уплотнения грунта. А.С. СССР. 1 595 032. МПК E0/C 19/27. Недорезов И. А., Крицберг Л. В., Володин A.M.
  200. И. А. Вариации прочности грунтов // сб. «ЦНИИТЭСтройМаш» «Строительные и дорожные машины» Вып. 1., 1972. с. 3−8.
  201. И.А. и др. Вариации прочности и планирование объема испытаний грунтов для оценки трудности разработки // труды
  202. ЦНИИС. Вып. 79, «Машины для земляных работ», Транспорт, 1973. с. 69−75.
  203. А.В. Управление процессом укатки // Строительные и дорожные машины. 2005 № 7. с. Z6
  204. Виброкаток с рассредоточенными в осевом направлении зигзагообразными ударными стержнями и очистителями из проволочного каната. Патент 4 523 873, США МПК Е01С 19/26. Опубл. 85.06.18.// Изобретения стран мира № 7.t
Заполнить форму текущей работой