Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Российские предприятия на мировом рынке услуг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. С начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и структура международных рынков
    • 1. 1. Понятие и структура международного рынка услуг
    • 1. 2. Международный рынок туристических­ услуг
  • 2. Российские компании на международных рынках
    • 2. 1. Российские компании на рынке интеллектуальной собственности
    • 2. 2. Российские компании на международном рынке транспортных услуг
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Российские предприятия на мировом рынке услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность темы. В настоящее время в мировом хозяйстве наряду с рынками товаров, рабочей силы и капиталов быстрыми темпами развивается рынок услуг. Услуга — это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.

Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. С начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития. Наибольшая активность наблюдалась в сферах банковского дела и страхования, телекоммуникаций и компьютерных технологий, торговли и питания, туризма и в целом индустрии развлечений. В 2000 г. доля сферы услуг в ВВП России составила около 55%, в то время как в 1990 г. эта доля в ВВП РСФСР равнялась 35%. Существенную роль играет сфера услуг в решении вопросов занятости населения: доля занятых в сфере услуг в общей занятости населения достигает 56%. С другой стороны, роль сферы услуг в экономике России еще недостаточно высока — в ВВП развитых стран ее доля превышает 65%, а в США достигла 77%.

Структура и основные качественные параметры российского рынка услуг существенно отличаются от западных прежде всего преобладанием традиционных отраслей, обеспечивающих транспортировку и сбыт произведенной продукции. Так, в 2000 г. в структуре добавленной стоимости, созданной в сфере коммерческих рыночных услуг, доминировали позиции: «торговля, общественное питание и заготовки» (54%), «транспорт» (17%), а также «связь» (4%), что составляет в совокупности более 70% от общего объема созданной добавленной стоимости.

В то же время экономические реформы в Российской Федерации привели не только к активизации развития традиционных отраслей, но и созданию новых видов услуг (аудиторские, консалтинговые, компьютерные, бухгалтерские, услуги по проведению операций на рынке недвижимости, услуги в области рекламы, по подбору персонала, частной охранной деятельности и другие). Это состояние требует продуманного подхода к стратегии развития и регулирования отраслей услуг с учетом соблюдения баланса интересов иностранных и отечественных поставщиков в тех или иных секторах услуг: с одной стороны следует обеспечивать защиту интересов российских поставщиков а, с другой стороны, создавать конкурентную среду с участием иностранных поставщиков на рынках услуг, что ведет в конечном итоге к стимулированию деятельности российских участников рынка.

В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства — национальные сферы услуг. Базой формирования последнего является сфера услуг, которая занимает значительное место в экономике государств мира. Так, доля услуг в ВВП развитых стран составляет сейчас примерно 70%, а развивающихся — 55%.

В данной работе мы рассмотрим положение России на международном рынке услуг, а именно такие сегменты рынка, как туристический, технологический и рынок транспортных услуг.

Целью курсовой работы является рассмотрение российских предприятий на мировом рынке услуг.

Объектом работы является российские предприятия.

Задачами курсовой работы является:

— рассмотреть понятия и структуры международного рынка услуг;

— рассмотреть международный рынок туристических услуг;

— изучить место российских компаний на рынке интеллектуальной собственности;

— изучить место российских компаний на рынке транспортных услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Кальвина Ю. И. Мировая экономика: Учебное пособие. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006.
  2. А.С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг//Учебное пособие для вузов. — М.: Изд. «Экзамен», 2007 г.
  3. Л. М. Статистика науки. М.: ТЕИС, 2003. С. 290.
  4. А.В. Россия: экономический и инвестиционный потенциал // Учебное пособие — М.; «Экономика» 2009.
  5. В. Н. Правовое регулирование передачи технологии в России // Патенты и лицензии. 2000. № 8. С. 28.
  6. В.П. Экономическая география.// Учебник для вузов — Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс» 2008 г.
  7. В.М. Мировая экономика: Учебник. — М.: Дело, 2007.
  8. Маркетинг в России и за рубежом. 2001. Т. 2. С. 124
  9. Международное экономическое сотрудничество в глобальном мире / под ред. Н. Н. Ливенцева. — 140 с.
  10. Международные экономические отношения. / Под ред. В. Е. Рыбалкина. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  11. А. П. Международный обмен технологиями. М., 2003. С. 24.
  12. Н.А., Холопов А. В. Международная экономика. — М.: МГУ, «Дело и сервис», 2008.
  13. Мировая экономика / Под ред. проф. А. С. Булатова. — М., Юристъ, 2009
  14. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов/М.В. Елова, Е. К. Муравьева, С. М. Панферова и др.; Под ред. А. К. Шуркалина, Н. С. Цыпиной. -М.: Логос, 2009.
  15. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия / Рук. авт. колл. В. Л. Макаров, А. Е. Варшавский. М., 2001. С. 401, 410, 438; Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития / Под ред. С. А. Ситаряна. М., 2001. С. 27.
  16. Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: материалы 4 Конвента РАМИ. В 10 т. / под ред. А. Ю. Мельвиля; Рос. ассоциация междунар. исследований. — М. :МГИМО-Университет, 2007.
  17. ресурсы Интернет: «МЖД» — транспортная стратегия РФ"//www.mzd.ru; «Россия на мировом рынке транспортных услуг» — сайт агентства экономического развития//www.aerqroup.ru; Информационно-библиотечный центр РЭА им. Г.В. Плеханова//realib.ru и др.
  18. Россия в цифрах — М.: Федеральная служба государственной статистики.
  19. Современные международные отношения Учебник / под ред. А. В. Торкунова. М.: «Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009.
  20. Стратегические ориентиры развития России в глобальном экономичесaком пространстве. М.: ИМЭПИ РАН, 2004. С. 126.
  21. Транспорт России № 4 (396) 26.01.2006 г.
  22. В.Н., Филимонова Н. А. Россия на мировом рынке объектов интеллектуальной собственности.
  23. Н.В. Экономическое развитие современной России.- М.: Премьера, 2007.
Заполнить форму текущей работой