Отношения младших школьников со сверстниками
![Курсовая: Отношения младших школьников со сверстниками](https://westud.ru/work/356384/cover.png)
Курсовая
На важность детства в формировании личности указывают все современные исследователи. Однако вопрос о механизмах, лежащих в основе данного процесса до сих пор остается открытым. В психоаналитической традиции формирование характера связывают с особенностями реализации инстинктов. В бихевиоризме особую роль в формировании характера отводят механизмам подкрепления, а также процессам подражания… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Особенности отношений в младшем школьном возрасте
- 1. 1. Характеристика младшего школьного возраста
- 1. 2. Отношение как межличностная категория
- 1. 3. Роль межличностных отношений в психическом развитии дошкольника
- Глава 2. Практическое изучение взаимоотношений младшего школьника со сверстниками
- 2. 1. Организация исследования
- 2. 2. Результаты исследования
- Заключение
- Литература
- Приложение 1
Список литературы
- Александров Ю. И. Основы психофизиологии. М.: Инфра — М, 1997
- Андреева Г. М. Социальная психология.М., 2006.
- Анохин, П.К. Эмоции// Психология эмоций. — М.:Просвещение, 1993. — 209с.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев:"А.Л, Д.", 1997. — 358 с.
- Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. — М.: Просвещение, 1986. — 96 с.
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. — М.: МГУ, 1990. — 320 с.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. [Текст]/ Л. С. Выготский. СПб.: Союз, 1999.-220 с. — ISBN 5−300−22 991−5.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. т.4, М., Педагогика, 1984.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.
- Еникеев И.М. Общая и социальная психология.М., 2002
- Касьянов В.М. Развитие ребенка и среда. (Формирование речевой функции. Детская нервность.). МГПИ, Кафедра школьной гигиены. М., 2001. — 142 с.
- Клецина И. С. Гендерная психология, с-Пб., 2009
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Просвещение, 1975, С. 278.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. Т.2. М., Педагогика, 2003
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика, 2006
- Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество.М., 2006,456с.
- Столяренко Л.Ю. Основы психологии: практикум.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 484 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении.М., 2003
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1989.
- Эриксон Э. Детство и общество. Спб., Ленато АСТ, 1996