Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование экономического механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Созданы методологические и методические основы формирования информационного механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации, которые включают в себя целенаправленное управление информационными потоками, современные методы обработки данных и знаний и их использования для управления, дифференцированные для пайщиков, работников и населенияинформационный механизм реализован в виде… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Потребительская кооперация как элемент социальной экономики
    • 1. 1. Понятие социальной политики
    • 1. 2. Роль и место потребительской кооперации в социальной экономике
    • 1. 3. Социальная миссия и экономический механизм ее реализации
  • Глава 2. Оценка социальной деятельности организаций потребительской кооперации
    • 2. 1. Показатели для оценки социальной деятельности
    • 2. 2. Оценка социальной деятельности Кемеровского облпотребсоюза
      • 2. 2. 1. Анализ реализации социальной миссии по отношению к пайщикам
      • 2. 2. 2. Анализ реализации социальной миссии по отношению ко всему населению
    • 2. 3. Методика рейтинговой оценки социальной экономической деятельности потребительской кооперации
  • Ф. 2.4. Оценка эффективности экономической деятельности организаций потребительской кооперации Кемеровского обл потребсоюза через реализацию социальной миссии
  • Глава 3. Информационный механизм реализации социальной миссии потребительской кооперации
    • 3. 1. Методологические основы формирования информационного механизма
    • 3. 2. Основные блоки компьютеризированных информационных систем и их взаимодействие

Формирование экономического механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время кооперация становится важным элементом общегосударственной политики в социальной сфере. Потребительская кооперация представляет социально ориентированную систему, в которой сочетаются социальная миссия и финансово-хозяйственная деятельность. Выдвижение социальных проблем в исследовании на первое место обосновывается значимостью потребительской кооперации для сельских жителей и для всего российского общества. Осуществляя снабжение сельского населения товарами, создавая рабочие места и обеспечивая занятость сельского населения, потребительская кооперация стабилизирует социально-экономическую обстановку на территории своей деятельности.

Переход к рыночной экономике вызывает необходимость разработки теоретических и практических проблем в сфере социально-экономических отношений, выработки экономического механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации. В научных исследованиях последних лет нашли освещение проблемы сочетания социальной миссии и хозяйственной деятельности. Они дают фундаментальную основу для дальнейших исследований в области разработки экономического механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации. Особенно следует выделить работы А.Р. Берн-вальда, В. Ф. Ермакова, Г. М. Ефремовой, Г. В. Киселевой, И. М. Лаврененко, Л. П. Наговициной, П. Г. Олдака, Л. А. Сипко, А. О. Темирбулатова, В.И. Тепло-ва, М.И. Туган-Барановского, Т. Г. Храмцовой, А. В. Чаянова, Г. И. Шмелева, Р. Квинна, Я. Макферсона.

Отдельные аспекты данной проблемы в разное время освещались в работах Т. В. Григоровой, З. А. Капелюк, Н. А. Поповой, М. В. Хайруллиной.

Однако многие проблемы нуждаются в глубокой проработке, в частности, экономический механизм реализации социальной миссии, оценка результатов социальной деятельности, эффективности функционирования организаций с учетом социальной миссии. В связи с этим разработка конкретных экономических механизмов реализации социальной миссии потребительской кооперации является в настоящее время актуальной задачей, что и определило тему диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Разработка научно-организационных основ экономического механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации.

Для достижения намеченной цели в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

— проведен анализ состояния социально-экономической политики России и определена ключевая ее проблема;

— исследована роль потребительской кооперации в социальной экономике и сформулирована стратегия управления в интересах социально-экономического развития;

— разработан экономический механизм реализации социальной миссии потребительской кооперации;

— предложена система показателей анализа для оценки социальной деятельности;

— проведен анализ реализации социальной миссии по отношению к пайщикам, работникам, всему населению;

— определены направления деятельности организаций потребительской кооперации по активизации экономического участия пайщиков и всего населения;

— разработана методика оценки экономической, социальной и социально-экономической эффективности;

— разработан информационный механизм реализации социальной миссии для пайщиков, работников, всего населения.

Предмет исследования — закономерности, тенденции, механизмы, связанные с реализацией социальной миссии потребительской кооперации по отношению к пайщикам, работникам, населениюнаправления повышения эффективности экономической деятельности за счет социальной.

Объект исследования — потребительская кооперация Кемеровской области как целостная социально-экономическая система.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили как общенаучные, так и специальные методы познания, теоретические труды отечественных и зарубежных ученых по социально-экономическим проблемам развития потребительской кооперации.

В процессе работы применялись методы системного анализа, группировок, ранжирования, графический метод. При создании информационного механизма реализации социальной миссии использованы информационные технологии обработки данных и знаний, в том числе гео-информационные и экспертные системы.

В качестве информационной базы диссертационного исследования обрабатывались материалы общегосударственного и ведомственного статистического наблюдения, данные обследования организаций потребительской кооперации и результаты анкетирования, проведенного автором по специально разработанной программе.

Научная новизна и значимость полученных результатов. В диссертации сделана попытка выразить в экономических категориях социальную миссию, создать целостный экономический механизм ее реализации.

К наиболее существенным результатам, содержащим научную новизну, относятся следующие:

— даны определения понятиям: «экономический механизм реализации социальной миссии», «Информационный механизм реализации социальной миссии»;

— структурирована социальная миссия потребительской кооперации, а следовательно, экономический механизм ее реализации по субъектам (пайщикам, работникам, некооперированное население), а также целевым назначениям экономические, организационные, административные и информационные методы и приемы);

— предложена и впервые опробована методика расчета системы показателей для оценки реализации социальной миссии, включая экономическое участие пайщиков и кооперативные выплаты;

— разработана методика рейтинговой оценки эффективности деятельности, отличающаяся от традиционной расчетом трех рейтингов, социального, экономического и социально-экономического, где при установлении весовых значений рейтингов преимущество отдается социальному, что соответствует идеологии потребительской кооперации как социально-ориентированной системы.

Созданы методологические и методические основы формирования информационного механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации, которые включают в себя целенаправленное управление информационными потоками, современные методы обработки данных и знаний и их использования для управления, дифференцированные для пайщиков, работников и населенияинформационный механизм реализован в виде методик и программных продуктов («Пайщик», «Кадры», «Сельское подворье», «Прогнозирование и планирование», «Электронная реклама и торговля», ГИС «Кемеровская кооперация» и экспертная система «Сельскохозяйственное производство кооперации»).

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что на основе разработанных автором положений, подходов и рекомендаций создан механизм реализации социальной миссии потребительской кооперации и методика расчета системы показателей для ее оценки, а также методика рейтинговой оценки экономической эффективности с учетом социальной деятельности. Предложенный автором информационный механизм создает реальную возможность для выполнения социальной миссии.

Результаты, практические рекомендации являются новыми и дополняют исследования в области теории.

Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на Российских научно-практических конференциях: Потребительская кооперация — социально ориентированная система (Кемерово, 1999 г.) — Кооперативная самобытность в новом тысячелетии. (Томск, 2000 г.) — Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления (Тюмень, 2001 г.) — Усиление борьбы с бедностью — стратегия и социальная миссия потребительской кооперации (Томск-Кемерово, 2002 г.).

Апробация результатов. Результаты исследования нашли практическое применение в деятельности Центросоюза Российской Федерации (акт о внедрении от 12.10.2001 г. № ФЭУ-4), Администрации Кемеровской области (акт о внедрении от 05.11.2002 г. № 7327), Совета народных депутатов Кемеровской области (акт о внедрении от 05.11.2002 № 01/32), учебном процессе Сибирского университета потребительской кооперации (акт о внедрении от 14.03.2002 г. № 02−58).

Публикации. По теме исследования опубликовано 3 работы общим объемом 4,05 п.л., в том числе авторские — 2,95.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 99 источников, четырех приложений. Общий объем работы содержит 145 страниц, включает 36 таблиц, 16 рисунков.

Заключение

.

Устойчивое экономическое развитие государства требует сбалансированной социальной политики на всех уровнях: общегосударственном, региональном, отраслевом, отдельной организации (учреждения, предприятия). Возможности социальной политики определяются ресурсами государства, региона, отрасли, конкретного субъекта.

В настоящее время социальные ожидания населения выше по сравнению с экономическими возможностями государства. Поэтому выбор направления и механизмов реализации социальной политики на уровне регионов, организаций (учреждений, предприятий) имеет особо важное значение.

Потребительская кооперация — важный элемент социальной экономики страны. Социальная миссия — имманентное свойство, которое трансформируется в конкретную социально-экономическую деятельность. Автор уточнил некоторые понятия механизма реализации социальной миссии, определил экономический механизм реализации социальной миссии как совокупность экономических методов и соответствующих им организационных приемов, административно-правовых средств и информационных технологий, используемых при принятии управленческих решений для достижения целей, соответствующих предназначению организации.

Придавая особое значение информационным технологиям, автор рассматривает их, во-первых, как часть общего механизма, во-вторых, как самостоятельный механизм — совокупность информационных потоков, методов их обработки и использования при принятии управленческих решений.

Подход автора к соотношению социального и экономического параметров развития отличается от традиционного. Во-первых, социальная миссия рассматривается не как функция экономики, а наоборот, экономическая составляющая выступает как функция социальной миссии. Другая особенность данной работы состоит в том, что впервые социальная миссия рассматривается как органическая составляющая социальной политики государства. Такой подход позволил выстроить экономический механизм реализации социальной миссии, избежав обе крайности, наиболее типичные для российской практики: иждивенчество, то есть увязывание перспектив развития преимущественно с государственной поддержкой, и полное дистанцирование своей экономической политики от государства.

В государственном масштабе потребительская кооперация участвует в крупных социальных программах, таких как снижение уровня безработицы и повышение занятости, усиление общественного контроля за рациональным использованием природных ресурсов, ограничение теневой экономики. Она стабилизирует социально-экономическую обстановку в регионах своей деятельности, являясь надежным партнером органов власти в повышении экономической активности населения, решении проблемы занятости, создания новых рабочих мест.

Организации потребительской кооперации взаимодействуют с тремя категориями населения: работниками, пайщиками, некооперированным населением. Экономические отношения с каждой из них различаются, поэтому предлагаемый нами механизм структурирован по субъектам, а также по целевым назначениям.

Следует отметить, что наиболее подробно он разработан по отношению к пайщикам — членам кооператива. За пределами диссертации остались материалы исследования автора о социальных программах развития коллектива работников и уровне жизни сельского населения.

В экономическом механизме реализации социальной миссии выделены следующие группы методов и приемов: экономические, организационные, административные и информационные, показана их взаимосвязь. *.

Впервые сделана попытка выразить количественно, с помощью конкретных показателей экономическое участие пайщиков и кооперативные выплаты и просчитать значение этих показателей на реальной информации Кемеровской области.

В анализе нашли отражение группы показателей социальной миссии, характеризующие экономическое участие пайщиков, демократизацию, информированность пайщиков, создание новых рабочих мест, занятость, профессиональное кооперативное образование, льготы сельскому населению, формирование доходов сельского населения.

В обществе происходит интеграция экономических и социальных процессов, поэтому показатели экономической и социальной эффективности тесно связаны между собой. Так, повышение экономической эффективности — основа успешного решения социальных задач, а улучшение благосостояния общества, условий труда и быта способствует росту производительности труда и других показателей экономической эффективности. В работе предложена методика комплексной оценки эффективности экономической и социальной деятельности. Методика апробирована на материалах организаций Кемеровского облпо-требсоюза.

В целях более успешной реализации социальной миссии системе потребительской кооперации рекомендуется привлечение других участников из различных секторов общественной жизни. Для этого потребительской кооперации необходимо обозначить свою социальную миссию так, чтобы она, с одной стороны, не носила популистский характер, а, с другой стороны, привлекала к себе людей, была для них интересна. На этот непростой вопрос дает ответ рекламная деятельность, основными инструментами которой являются: позиционирование, брэндинг, разнообразные средства коммуникаций, позволяющие рассказать целевой аудиторией, что представляет собой потребительская кооперация, кому она предназначена, в чем ее выгоды.

Льготы по социальной поддержке некооперированного населения оправдают себя экономически, поскольку часть населения рассматривается как потенциальные пайщики, а расходы, направленные на их материальную под держку, — как затраты на формирование имиджа, паблик рилейшнз — продвижение самой организации в общественном сознании.

Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйственными субъектами. Перед потребительской кооперацией, вступающей в рыночные отношения, возникают проблемы, которые требуют научно-обоснованных творческих решений с применением современных электронных технологий во всех сферах деятельности.

Автором разработан информационный механизм реализации социальной миссии по таким важнейшим блокам: «Пайщик», «Кадры», «Сельское подворье».

Развитие потребительской кооперации требует использования новых подходов по расширению своей деятельности и популяризации. Это может оказать значительное влияние на положительный имидж потребительской кооперации, доступность информации в любом ее звене и на осведомленность потребителя о товарах и услугах, предлагаемых многоотраслевой системой независимо от каких-либо территориальных или временных ограничений. В ситуации низкого спроса на отечественные товары и услуги присутствие в Интернете становится действенным инструментом реализации сбытовой политики, позволяет расширить возможности сбыта продукции, закупленной у населения и произведенной на собственных предприятиях, что в свою очередь является одним из основных звеньев в реализации социальной миссии потребительской кооперации. С другой стороны, без современных информационных технологий невозможен экономический механизм реализации социальной миссии.

Экономический механизм реализации социальной миссии, изложенный в диссертации, будет полезен организациям потребительской кооперации России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Москва. 19 июня 1992 года. № 3085 — 1.
  2. Закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» // Российская газета. 1995 г. 16 декабря.
  3. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Москва. Кремль, 28 апреля 2000 г. № 54-ФЗ.
  4. Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 4. С. 460, 462,591.
  5. М., Иваненко С., Коростелев В. Web-сервер в действии. СПб.: Питер. 1997.
  6. А.Р., Наговицина Л. П. Проблемы потребительской кооперации в Гражданском кодексе РФ // Проблемы развития рынка потребительских товаров: Материалы к научно-практической конференции 23−24 мая 1995 г. 4.1.- Новосибирск, 1995. С.3−6.
  7. А.Р., Наговицина Л. П. Пайщик, стань хозяином // Советская Сибирь.- 1998. № 56.
  8. А.Р., Цихоцкий А. В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике: Проблема членских отношений. -Новосибирск: ВО «Наука», Сиб. издательская фирма, 1993. 168 с.
  9. Т.В. Значение кооперативных форм хозяйствования для экономики переходного периода // Кооперация Сибири в XX в.: Теория, историография, источники. Вып.2. — Новосибирск: СО РАН, институт истории, СКА ПК, 1996.
  10. Ю. Ода Чаянову, или историческая драма сельской кооперации. Томск, 1997.
  11. В. Интернет для бизнеса. М.: Электронинформ. 1997.
  12. В.Ф. Проблемы потребительской кооперации // Экономист. 1995. -№ 6.
  13. П.Ермаков В. Ф. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: материалы Российской научно-практической конференции. Новосибирск: Сиб УПК, 2001.- 136 с.
  14. Г. М. Потребительская кооперация России XXI века. -Новосибирск: Сиб УПК, 1999. 240 с.
  15. Г. М. Концепция возрождения потребительской кооперации России на принципах Международного кооперативного Альянса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.э.н. Новосибирск, 2001. -24 с.
  16. Г. М. Эволюция принципов международного кооперативного движения // Кооперация Сибири в XX в.: Теория, историография, источники. Вып.2. — Новосибирск: СО РАН, институт истории, СКА ПК, 1996.
  17. С .Г., Куликова Л. И. Обеспеченность занятости, создание новых рабочих мест в Юргинском сельпо Кемеровского облпотребсоюза. — Новосибирск: СибУПК, 2001. 28 с.
  18. Капелюк 3. А. Потребительская кооперация в структуре современных форм хозяйствования / Кооперация Сибири в XX в.: Теория, историография, источники. Вып.2. — Новосибирск: СО РАН, институт истории, СКА ПК, 1996.
  19. С.Д. Молодежь и потребительская кооперация. //Актуальные проблемы экономики и менеджмента: Сборник докладов. — Новосибирск: СибУПК, 2001. 260 с.
  20. Р. Кодекс ведения бизнеса. Проект. 1999 г., с. 1−12 // Кодекс наилучшей практики. Кооперативный союз Великобритании. 1998 г. — 29 с.
  21. Г. В. Расширение социальной миссии потребительской кооперации. //Экономический анализ как основа принятия управленческих решений: Сборник докладов. Новосибирск: СибУПК, 2001. — 224 с.
  22. О. Социальная ориентация потребительской кооперации как ее конкурентное преимущество. // Деловой вестник «Российской кооперации». 2001. -№ 4.
  23. Кооперативы в России: их роль в рыночной экономике. Оксфорд: Планкет Фаундейшн, 1996. — 32с.
  24. Кооперация в общественно-политической жизни России в начале 20 века // Отечественная история. 1992. — № 4. -с.117−127.
  25. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: Материалы Российской научно-практической конференции. Белгород. Кооперативное образование, 2001.-162 с.
  26. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии. Материалы Российской научно-практической конференции. Новосибирск, СибУПК, 2001 г.-130 с.
  27. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. Москва, 2001 г. — 108 с.
  28. И.А. Принципы кооперативного движения. Чита- Изд-во ЗИП СибУПК, 1996.-285 с.
  29. В.М., Бухтояров П. А. Организация и функционирование потребительского кооператива «Эльзас» (Франция): Учебное пособие. -Новосибирск: СКА ПК, 1996. П с.
  30. А. И. Международная деятельность советской потребительской кооперации. М., 1989. — 12 с. (Экспрес-информ / ЦБТЭИ Центросоюз, сер.: Зарубежные кооперативные новости, вып. 1).
  31. А. И. Международный кооперативный альянс. -Москва: Экономика, 1980. 224 с.
  32. А. Как продать товар и получить деньги в Internet (введение в электронную коммерцию). М.: МикроАрт, 2000.
  33. С. М. Основные направления развития потребительской кооперации СССР. Москва: Центросоюз, 1990. — 29 с.
  34. Л.И. Реклама в Internet. Новосибирск. СибУПК. 1999.
  35. P.M. Кооперация и рынок, — Черкесск: Изд-во «Пул», 1997.-c.56.
  36. И.М. Государственная социальная политика Российской Федерации: опыт и проблемы трансформации (80-е первая половина 90-х годов XX столетия): Автореф. Дис. д-ра ист. наук. М., 2000.
  37. Я. Принципы кооперации для XXI века. /Пер. с англ. Л. В. Тихонович.- Белгород: БУПК, 1998.
  38. В. П. Кооперация аграрной сферы: Опыт, проблемы, перспективы. М.: Изд-во Росс. Университета дружбы народов, 1996.-303 с.
  39. В. П. Кооперация в странах Азии и Африки. М.: Экономика, 1988.-136 с.
  40. Международный кооперативный альянс. Декларация о кооперативной идентичности. Будапешт, 1996, октябрь.
  41. Материалы международного кооперативного форума // Совершенствование кооперативного управления. Повышение эффективности деятельности и увеличение объема услуг, оказываемых членам кооперативов. Белгород, 1999.-230 с.
  42. Материалы к региональной Европейской Ассамблее MICA в Будапеште. -Будапешт, 1998. 11 с.
  43. Е.В. Приоритеты устойчивого развития потребительской кооперации Западной Сибири: Автореф. Дис.. к.э.н. наук. — Новосибирск: Сиб УПК, 2001.
  44. Л.П. Возрождение демократических принципов функционирования потребительской кооперации России на современном этапе //Кооперация Сибири в XX в.: Теория, историография, источники. -Вып.2. -Новосибирск: СО РАН, институт истории, СКА ПК, 1996.
  45. Л.П. Правовые и экономические проблемы развития потребительской кооперации России на современном этапе //Кооперация Сибири в XX в.: Теория, историография, источники. Вып.2. -Новосибирск: СО РАН, институт истории, СКА ПК, 1996.
  46. М.В. Потребительская кооперация в формировании региональной системы межхозяйственной интеграции. //Потребительская кооперация в переходной экономике России: Материалы конференции. Новосибирск: СибУПК, 1999. — 256 с.
  47. М.В. Стратегическое управление в потребительской кооперации. Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2000 — 320 с.
  48. Ю.А. Проблемы и перспективы интеграции предприятий АПК и потребительской кооперации. Новосибирск: СибУПК, 2000. — 17 с.
  49. Ю.А. Социально-экономическое прогнозирование. 4.1: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2000. — 132 с.
  50. Обзор международного кооперативного движения / Пер. с англ. -Белгород: БУПК, 1997.-52 с.
  51. П.Г. Новые горизонты кооперативного движения в XXI веке, Новосибирск, СибУПК, 2000. 11 с.
  52. Основы социальной работы / отв. ред. П. Д. Павленок. М., 1997. С. 13.
  53. Ф. Г. Вопросы интенсивного развития кооперативной торговли. М.:МКИ, 1994.-220 с.
  54. Платон. Собр. Соч. в 4-х т. Т. 3. С. 104−105.
  55. Н.А. Комплексная оценка экономической эффективности организаций потребительской кооперации. //Экономический анализ как основа принятия управленческих решений: Сборник докладов. Новосибирск: СибУПК, 2001.-224 с.
  56. В.П. Реформирование потребительской кооперации (проблемы теории и практики). Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени д.э.н. Москва, 1997.
  57. В.П. Рынок: Проблема предпринимательства и кооперации. Ставрополь: Изд-во АО «Пресса», 1996. — 328 с.
  58. Примерный устав потребительского общества (сельского, поселкового, районного, городского и другого) с кооперативными участками // Российская кооперация. 1998. — № 8.
  59. Потребительская кооперация социально ориентированная система: Сборник докладов. — Новосибирск: СибУПК, 1999. — 172 с.
  60. Программа Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 2000 годах», Москва, Правительство РФ, с. 229.
  61. Развитие рыночных форм хозяйствования // Стратегия стабилизации экономики региона: проблемы и решения: Материалы второй научно-практ. конф. Новосибирск: НИИРУ, 1995.
  62. Рыночная экономика и аренда. М.: ЦУМК Центросоюза РФ, 1991.
  63. В.В. Экономика и планирование общественного питания в потребительской кооперации: Учебник для кооп. техн. М.: Экономика, 1984.-190 с.
  64. А.К. Имидж и миссия потребительской кооперации. // Деловой вестник «Российской кооперации». 2001. № 11.
  65. А.С. Инвестиционная политика районной кооперативной организации. Автореферат дисс. на соиск. канд. экон. наук. Новосибирск, СибУПК, 2001.- 16с.
  66. JI.A. Направления стабилизации и развития потребительской кооперации. Автореферат дисс. на соиск. канд. экон. наук. Новосибирск. 1998 г.
  67. JI.A. Научно-организационные основы совершенствования экономических отношений потребительской кооперации в условиях формирования рыночной экономики на селе. Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН. 1999.- 248 с.
  68. Сипко J1.A., Наговицина Л. П. Актуальные проблемы потребительской кооперации. Новосибирск: Сиб УПК, 1999. — 66 с.
  69. Сипко J1. А., Ефремова Г. М. Методические рекомендации по организации и повышению эффективности экономического участия пайщиков и по кооперативным выплатам. Брошюра. Новосибирск: Сиб УПК, 2000. — 24 с.
  70. JI. А. О неделимом фонде потребительской кооперации // Кооперация Сибири в XX в.- Потребительские союзы и общества: Сб. научных трудов. -Вып.З. Новосибирск: СО РАН, Институт истории, СибУПК, 1998.
  71. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1997 г. Москва. Центросоюз РФ, 1998. — 110 с.
  72. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 2000 г. Москва. Центросоюз РФ, 2001. — 233 с. j
  73. Содействие развитию кооперативов: Доклад V (2). Международноебюро труда. Женева, 2001 г., 181с.
  74. Содействие развитию кооперативов. Доклад V (1). Международное бюро труда. Женева, издание первое, 2000 г., 165 с.
  75. Социально-экономическое положение Кемеровской области, 1999 год. Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2000 г.
  76. Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г. В. Оси-пова. М.: Норма, 2000.
  77. Е., Матвеева О. Социально-экономическая деятельность организаций потребительской кооперации в конкурентной среде. // Деловой вестник «Российской кооперации». — 2001. № 12.
  78. А.О. Управление кооперативной деятельностью: Учебное пособие. Новосибирск, 1995. — 275 с.
  79. А.О. Самобытность модели кооперативного развития. Новосибирск: СибУПК, 2000.
  80. Торговля источник процветания города: Доклады научно-практической конференции 21−24 сентября 1999 г. — Новосибирск: СибУПК, 1999.-78 с.
  81. Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации. М.: Экономика, 1989.-192 с.
  82. В. Первые контакты (о потребительской кооперации Израиля) // Советская потребительская кооперация. -1991. № 7. — с.46−47.
  83. Уколова J1.B. Виды кооперативов в современном мире и их особенности:
  84. Учебное пособие. Белгород: БУПК, 1998. — 41 с.
  85. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села на период до 2010 года». М.: Мин. Сельхоз. РАСХН, ВНИИ экон. селького хозяйства, 2001.
  86. В.А. На кооперативном Олимпе: Очерки кооперативного движения Великобритании. М.: Изд-во ИМО, 1961. — 142 с.
  87. Р. Корпоративное руководство и система контроля управления в европейских кооперативах: Отд. Изд. МКА. Женева, 1995. — 8 с.
  88. A.M. Хозяйственный механизм кооперативной торговли. -М.: Экономика, 1991. 158 с.
  89. Е.И. Социальная политика: Учеб. Пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. 204 с.
  90. А.С. Размышления о причинах исторической устойчивости кооперации // ЭКО. 1987. — № 9. — С. З — 34.
  91. А. В. Краткий курс кооперации. М., 1925- Томск, 1988.
  92. Г. И. Кооперация сельскохозяйственных товаропроизводителей в Японии //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 5.
  93. Н.В. Исследование развития региональной системы торговли. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1995. — 83 с.
  94. Мах сил на производство яиц7.-------------------------------------------------------1. ЕСЛИрайон Беловский ТО
  95. Мах сил на производство говядины8.-------------------------------------------------------1. ЕСЛИрайон Беловский ТО
  96. Мах внимание производству молока 9--------------------------------------------------------1. ЕСЛИрайон Беловский ТОпочвы черноземы и серые лесные
  97. Ю--------------------------------------------------------1. ЕСЛИрайон Беловский ТОвыращивать-Максимум картофеля на вывоз
  98. Окупаемость пр-ва баранины ((Р1 +Р2)/(РЗ+Р4))* 100%
  99. Инструкция по работе с геоинформационной системой Кемеровской области
  100. Установить с дистрибутива программу Mapinfo ProViewer 6.0.
  101. Скопировать папку kemerovogis со всеми файлами на диск С, в корневой каталог.
  102. Запуск программы осуществляется: Пуск Программы — Mapinfo ProViewer 6.0, или создать ярлык на рабочем столе.
  103. Открыть рабочий набор с геоинформационной системой:
  104. Файл открыть таблицу или рабочий набор — найти в папке kemerovogis, файл kemerovogis. WOR и открыть его.6. Кнопка «Ладошка"позволяет перемещать карту по экрану
  105. Затем щелкнуть мышью по кнопке Информация
  106. При необходимости можно раздвинуть границы появившегося окна, в котором будут показаны суммы по всем имеющимся показателям. и щелкнуть на район. «
  107. Для просмотра ссылки «Объекты для прогнозирования» нажмитеШкнопкуаи затем нажмите на надпись.
  108. Для каждой тематической карты есть окно с условными обозначенияjpjfc',.с'- г-. '"-^'Щми так называемая ЛЕГЕНДА, чтобы сделать его видимым нажмите на .
  109. Для того чтобы изменить размер Макета отчета надо нажать правую кнопку мыши и выбрать нужный пункт из появившегося меню.
  110. Выход из геоинформационной системы осуществляется традиционным способом: файл выход или через кнопку «Закрыть».
  111. Основные показатели, используемые для составления равнонапряженного плана
  112. Оборот розничной торговли в 2002 г. (прогноз) № 1
  113. Оборот розничной торговли в 1999 г., № 2
  114. Оборот розничной торговли в 2000 г. № 3
  115. Оборот розничной торговли в 2001 г. № 4
  116. Оборот общественного питания в 1999 г. № 5
  117. Оборот общественного питания в 2000 г. № 6
  118. Оборот общественного питания в 2001 г. № 7
  119. Оборот общественного питания в 2002 г. (прогноз) № 8
  120. Работников потребкооперации на 01.01.00 № 9
  121. Работников потребкооперации на 01.01.01 № 10 И. Работников потребкооперации на 01.01.02 № 1112. Пайщиков 01.01.00 № 1213. Пайщиков 01.01.01 № 1314. Пайщиков 01.01.01 № 1415. Магазинов 01.01.00 № 1516. Магазинов 01.01.01 № 1617. Магазинов 01.01.02 № 17
  122. Площадь магазинов в 1999 г. № 18
  123. Площадь магазинов в 2000 г. № 19
  124. Площадь магазинов в 2001 г. № 2021. Столовых в 1999 г. № 2122. Столовых в 2000 г. № 2223. Столовых в 2001 г. № 23
  125. Население, тыс. чел. на 01.01.00 № 24
  126. Население, на 01.01.01 № 25
  127. Доходы на душу населения в 1999 г. № 26
  128. Доходы на душу населения в 2000 г. № 27
  129. Доход населения всего в 1999 г. № 28
  130. Доход населения всего в 2000 г. № 29
  131. Поголовье КРС в 1999 г. № 30
  132. Поголовье КРС в 2000 г. № 31
  133. Поголовье КРС в 2001 г. № 32
  134. Поголовье коров в 1999 г. № 33
  135. Поголовье коров в 2000 г. № 34
  136. Поголовье коров в 2001 г. № 35
  137. Поголовье КРС у населения в 1999 г. № 36
  138. Поголовье КРС у населения в 2000 г. № 37
  139. Поголовье КРС у населения в 2001 г. № 38
  140. Поголовье коров у населения в 1999 г. № 39
  141. Поголовье коров у населения в 2000 г. № 40
  142. Поголовье коров у населения в 2001 г. № 41
  143. Площадь сельскохозяйственных угодий в 2000 г. № 42
  144. Площадь сельскохозяйственных угодий в 2001 г. № 43
  145. Площадь пашни в 2000 г. № 44
  146. Площадь пашни в 2001 г. № 45
  147. Производство скота и птицы в 2000 г. № 46
  148. Производство скота и птицы в 2001 г. № 47
  149. Производство молока в 2000 г. № 48
  150. Производство молока в 2001 г. № 49
  151. Производство яиц в 2000 г. № 50
  152. Производство яиц в 2001 г. № 51
  153. Среднемесячная зарплата в 1999 г. № 52
  154. Среднемесячная зарплата в 2000 г. № 53
  155. Среднемесячная зарплата в 2001 г. № 54
  156. Основные формы АРМ «Подворье» (фрагмент) 1. Общие сведения2. Поголовье скота и птицыед. изм. на 01.01 на 01.04 на 01.07 на 01.10
  157. Крупный рогатый скот всего голов 0 0 0 02 в т. ч. коровы голов 0 0 0 03 овцы и козы голов 0 0 0 04 Свиньи голов 0 0 0 05 Кролики голов 0 0 0 06 Птица голов 0 0 0 0i |
Заполнить форму текущей работой