Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение конкурентоспособности товара

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приложения. Организация сбытовой деятельности. Анализ финансового состояния предприятия. Наличие и использование ресурсов. ФГУП АПК «Непецино"2. 3. Анализ производственной деятельности. ФГУП АПК «Непецино». ФГУП АПК «Непецино"3. 3. Анализ маркетинговой деятельности. Выводы и предложения. ФГУП АПК «Непецино"4. 2. Анализ конкурентных характеристик продукции. Исследование конкурентоспособности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
    • 1. 1. Понятие конкурентоспособности товара
    • 1. 2. Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП АПК «НЕПЕЦИНО»
    • 2. 1. Общие сведения. Организационная структура и структура управления предприятия
    • 2. 2. Наличие и использование ресурсов
  • ФГУП АПК «Непецино»
    • 2. 3. Анализ производственной деятельности
    • 2. 4. Анализ финансового состояния предприятия
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП АПК «НЕПЕЦИНО»
    • 3. 1. Организация снабженческой деятельности
    • 3. 2. Организация сбытовой деятельности
  • ФГУП АПК «Непецино»
    • 3. 3. Анализ маркетинговой деятельности
  • ФГУП АПК «Непецино»
  • ГЛАВА 4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ФГУП АПК «НЕЦЕПИНО»
    • 4. 1. Оценка конкурентного положения
  • ФГУП АПК «Непецино»
    • 4. 2. Анализ конкурентных характеристик продукции
    • 4. 3. Анализ возможностей, угроз, SWOT-анализ
  • Выводы и предложения
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Изучение конкурентоспособности товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПО-СОБНОСТИ ТОВАРА

1.1. Понятие конкурентоспособности товара Товар — главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребитель-ную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техниче-ским уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар — точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара [2, c.96].

Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.

Качество товара — это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.

Для оценки конкурентоспособности используются косвенные крите-рии, которые можно подразделить на две основные группы: потребительские и экономические. Классификация этих критериев показана на рис. 1.1.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Покупателей завлекают в сети. // Инвестгазета. -2004. -№ 19.
  2. И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М: ИКФ «ЭКМОС», 2002 г., 480 с.
  3. Г. Л. Маркетинг : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. [и др.]: Питер, 2007. — 733 с.
  4. А.Ф. Маркетинг . Издательство: — ОИЦ Академия, 2010, 224c.
  5. М. Маркетинг. Бизнес-класс. Спб.: Издательство: Питер. Серия: Бизнес-класс, 2002, -1200 с.
  6. Берман.М. Реклама, которая работает. — Издательство: — Попурри, 2010, 352: ил.c.
  7. Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — Издательство: — Дело и Сервис, 2011.
  8. И.А. Маркетинговые коммуникации Издательство: — ИТК Дашков и К, 2010, 580c.
  9. А. Маркетинг: курс интенсивной подготовки Издательство: — Современная школа, 2010, 256c.
  10. Н., В. Колчанов, Дж. Макхалберт. Управление маркетингом Издательство: — Питер, 2010, 832c.
  11. Ким С. А. Маркетинг Издательство: — ИТК Дашков и К, 2010, 260c.
  12. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Ростингер, 2008.-704с.
  13. Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова]. — 3-е изд. — М. [и др.]: Питер, 2008. — 479 с.
  14. Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности . Издательство: — ИТК Дашков и К, 2010, 300c.
  15. И., Турусина А. Маркетинговая машина. Менеджер становится директором Издательство: — Манн, Иванов и Фербер, 2010,
  16. c.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / [В. А. Алексунин и др.]; под ред. В. А. Алексунина. — Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Дашков, 2007. — 714 с.
  18. Маркетинг: Учебник/ Под общ.ред.В. В. Герасименко.-М.:ИНФРА-М, 2009,-416с.
  19. Маркетинг-практикум:Учебно-методическое пособие/Под ред. Герасименко В. В. — М.:МАКС Пресс, 2009. — 272с.
  20. А.В., И.А.Рачковская, И.В.Савченко. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учеб.пособие.-М.:ИНФРА-М, 2007.-XIV, 188с.
  21. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. -7-е изд. Пер. с.англ. — М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М, 2007. — 628 с.
  22. А. П. Маркетинг : учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальности 80 111 — «Маркетинг» / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 5-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2007. — 654 с.
  23. Т. Н. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг: Учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. — 144 с.
  24. И.А. Практикум по логистике:Учебное пособие-М.:Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009.-179с.
  25. Е.Н., Г.И.Авдеенко, В. А. Алексунин Маркетинговые исследования. — Издательство: — ИТК Дашков и К, 2011, 216c.
  26. Д. А. Маркетинг и реклама : 1000 терминов: словарь для студента / Д. А. Шевченко; [Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Рос. гос. гуманитарный ун-т», Ин-т экономики, упр. и права, Фак. упр., Каф. маркетинга и рекламы]. — М.: РГГУ, 2007. — 216 с.
  27. В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования : теория, методология, практика / В. Д. Шкардун. — [2-е изд.]. — М.: Дело, 2007. — 374 с.
Заполнить форму текущей работой