Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исполнительная власть: механизм, соотношение с государственным управлением

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В действительности же теория «разделения властей» (условность дачной формулы очевидна) исходит из следующих принципиальных позиций. Государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это создает угрозу тоталитарного, антидемократического режима. Соответственно государственная власть должна строиться на определенной функционально-комппетенционной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Государственное управление
  • Глава II. Механизм исполнительной власти, соотношение с государственным управлением
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Исполнительная власть: механизм, соотношение с государственным управлением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 80-е годы вместо термина «государственное управление» стал употребляться иной — исполнительная власть. Тем самым в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей». Что изменилось в связи с этим?

Государственная власть всегда едина в своих основных проявлениях: законодательство, исполнительство, правосудие. Тем не менее, разделение властей ранее игнорировалось. Торжествовал тезис о соединении законодательства и управления, законодательной власти с исполнительной. Все это внедрялось в науку и практику под прямым воздействием окончательно развенчавшего себя лозунга «Вся власть Советам!», никогда не бывшего реальным. Разделение властей официально признавалось чисто «западным» явлением, неприемлемым для наших условий, якобы подрывающим единство государственной власти.

В действительности же теория «разделения властей» (условность дачной формулы очевидна) исходит из следующих принципиальных позиций. Государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это создает угрозу тоталитарного, антидемократического режима. Соответственно государственная власть должна строиться на определенной функционально-комппетенционной специализации, не нарушающей, однако, ее принципиального единства. Это означает, что именно власть в ее государственно-правовом выражении (юридически-властные полномочия) служит единой основой функционирования субъектов, олицетворяющих ту или иную ее ветвь. Все они — ветви единого «дерева». Но раздел властных функций между ними необходим, а потому и появились три ветви государственной власти, отличающиеся определенной степенью самостоятельности. Каждой ветви соответствуют субъекты (органы государственной власти), ее выражающие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Законы и нормативно-правовые акты:
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Теис, 1996.
  3. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: Юрид. лит., 1994.
  4. Указ Президента РФ от 20.05.2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от 28.07.2004 № 976, от 13.09.2004 № 1168, от 11.10.2004 № 1304, от 18.11.2004 № 1453, от 01.12.2004 № 1487, от 22.07.2005 № 855, от 05.09.2005 № 1049, от 03.10.2005 № 1158) / Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 года № 184-ФЗ (ред. Федеральных законов от 29.07.2000 № 106-ФЗ, от 08.02.2001 № 3-ФЗ, от 07.05.2002 № 47-ФЗ, от 24.07.2002 № 107-ФЗ, от 11.12.2002 № 169-ФЗ, от 04.07.2003 № 95-ФЗ, от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 11.12.2004 № 159-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 202-ФЗ, от 31.12.2005 № 203-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П, от 12.04.2002 № 9-П) / Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
  6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ) / Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
  7. Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» 17.12. 1997 года № 2-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 № 3-ФКЗ, от 19.06.2004 № 4-ФКЗ, от 03.11.2004 № 6-ФКЗ, от 01.06.2005 № 4-ФКЗ) / Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
  8. А.Б. Федеральное административное право России. М.: «Юристъ», 1997.
  9. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Часть I. Сущность и основные институты административного права. М.: «ТЕИС», 1995.
Заполнить форму текущей работой