8 задач по математической статистике, вариант 7, РГТЭУ.
Произведите группировку магазинов №№ 1…10 и 20…30 (см. Приложение 1) по признаку торговая площадь
Реферат
Размер торговой площади, приходящейся на одного продавца. Определим интервала для 4 групп магазинов по формуле: Получаем интервалы: 678−970,5; 970,5−1263; 1263−1555,5; 1555,5−1848. Итого 21 1705 28 647 1364,1 16,80 3945 187,86 482,2 22,96. 5−1848 6 767 10 578 1763,0 13,79 1764 294,00 196,3 32,72. 1555,5 8 560 11 179 1397,4 19,96 1384 173,00 186,5 23,31. 5−1263 4 246 4456 1114,0 18,11 523 130,75… Читать ещё >
Содержание
- ЗАДАЧА №
- Произведите группировку магазинов №№ 1…10 и 20…30 (см
- Приложение 1) по признаку торговая площадь, образовав при этом 4 группы с равными интервалами
- Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели
- 1. число магазинов
- 2. размер торговой площади
- 3. размер товарооборота
- 4. размер издержек обращения
- 5. численность продавцов
- 6. размер торговой площади, приходящейся на одного продавца
- Примечание: В п.п. 2 — 5 показатели необходимо рассчитать в сумме и в среднем на один магазин
- Сделайте
- выводы
- Номер магази-на Товарооборот (млн. руб.) Издержки обращения (млн. руб.) Стоимость основных фондов (средне-годовая) (млн. руб.) Численность продавцов (чел.) Торговая площадь (м2)
- 1. 2 3 4
- 1. 148 20,4 5.3
- 2. 180 19,2 4,2
- 3. 132 18,9 4,7
- 4. 314 28,6 7,3
- 5. 235 24,8 7,8
- 6. 80 9,2 2,2
- 7. 113 10,9 3,2
- 8. 300 30,1 6,8
- 9. 142 16,7 5,7
- 10. 280 46,8 6,3
- 20. 352 40,1 8,3
- 21. 101 13,6 3,0
- 22. 148 21,6 4,1
- 23. 74 9,2 2,2
- 24. 135 20,2 4,6
- 25. 320 40,0 7,1
- 26. 155 22,4 5,6
- 27. 262 29,1 6,0
- 28. 138 20,6 4,8
- 29. 216 28,4 8,1
- 30. 120 11,4 3,3
- ЗАДАЧА №
- Используя построенный в задаче № 1 интервальный ряд распределения магазинов по размеру торговой площади, определите
- 1. среднее квадратическое отклонение
- 2. коэффициент вариации
- 3. модальную величину
- Постройте гистограмму распределения и сделайте
- выводы
- ЗАДАЧА №
- В результате 5-процентного выборочного обследования успеваемости студентов университета по результатам летней экзаменационной сессии получены следующие данные методом случайного бесповторного отбора
- Оценка в баллах 2 3 4 5 Итого
- Число студентов 12 64 98
- Определите по университету в целом
- 1. С вероятностью 0,997 пределы, в которых находится средний балл успеваемости
- 2. С вероятностью 0,954 пределы, в которых находится доля студентов, получивших неудовлетворительную оценку
- ЗАДАЧА №
- Имеются данные о численности (среднесписочной) работников предприятия за 1993 — 1998 г. г
- Годы 1993 1994 1995 1996
- Численность работников, (чел.) 1215 1100 1280 1320
- На основе этих данных
- 1. Для анализа динамики численности работников предприятия за 1993 — 1998 г. г. вычислите следующие показатели динамики
- 1. 1. абсолютный прирост (на цепной и базисной основе)
- 1. 2. темпы роста и прироста (цепные и базисные)
- 1. 3. средний абсолютный прирост и средний темп прироста
- Интенсивность развития ряда динамики изобразите графически
- 2. Произведите анализ общей тенденции развития численности работников
- 2. 1. фактические и теоретические уровни ряда динамики нанесите на график
- 2. 2. используя полученную модель, рассчитайте возможную численность работников в 1999 г
- Сделайте
- выводы
- ЗАДАЧА №
- Реализация продукта «Т» на рынках города характеризуется за два периода следующими данными
- Рынок Модальная цена, (руб. за 1 кг) Количество, (т)
- август ноябрь август ноябрь
- 1. 2 3
- 1. 33,28 42,03
- 2. 30,44 45,20
- 3. 36,82 44,36
- 4. 31,48 39,80
- Определите
- 1. Индексы цен: переменного и постоянного состава
- 2. Индекс влияния структурных сдвигов
- 3. Прирост средней цены в абсолютных величинах — общий и за счёт действия отдельных факторов
- ЗАДАЧА №
- Имеется следующая информация о деятельности торгового дома за два периода
- Товарные группы Продано товаров в фактических ценах, (тыс. руб.) Среднее изменение цен, (%)
- Январь Март
- 1. 2
- А 1020 2205 +
- Б 880 1810 +
- В 645 1836 +
- Г 1176 2640 +
- Д 1250 2840 +
- Определите
- 1. Индивидуальные и общие индексы: цен, физического объёма и товарооборота
- 2. Прирост товарооборота в марте по сравнению с январём (общий и за счёт действия отдельных факторов)
- Покажите взаимосвязи между вычисленными показателями
- ЗАДАЧА №
- Имеются следующие данные о работниках предприятия
- Уровень производи- тельности труда Уровень образования Высокий Низкий Имеют образование по специальности
- Не имеют образования по специальности
- Для оценки тесноты связи между уровнем образования и уровнем производительности труда определите коэффициент ассоциации и сделайте
- выводы
- ЗАДАЧА №
- Используя исходные данные к задаче № 1, рассчитайте парный коэффициент корреляции между объёмом товарооборота и размером издержек обращения для магазинов №№ 1…10 и
- Сделайте
- выводы
- Номер магазина Товарооборот (млн. руб.) Издержки обращения (млн. руб.)
- 1.
- 1. 148 20,
- 2. 180 19,
- 3. 132 18,
- 4. 314 28,
- 5. 235 24,
- 6. 80 9,
- 7. 113 10,
- 8. 300 30,
- 9. 142 16,
- 10. 280 46,
- 20. 352 40,
- 21. 101 13,
- 22. 148 21,
- 23. 74 9,
- 24. 135 20,
- 25. 320 40,
- 26. 155 22,
- 27. 262 29,
- 28. 138 20,
- 29. 216 28,
- 30. 120 11,
Список литературы
- Добрынина Н.В., Нименья И. Н. Статистика. Учеб.-метод. пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 103 с.
- Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: учебник /Под ред. И. И. Елисеевой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 с.
- Микроэкономическая статистика: Учебник/ Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 544 с.
- Практикум по теории статистики/ Под ред. проф. Р. А. Шмойловой. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 416 с.
- Теория статистики/ Под ред. проф. Р. А. Шмойловой. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 576 с.