Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические особенности девиантного поведения подростков

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованию девиаций посвящены философско-методологические теории зарубежных ученых: антропоцентрические теории П. Келли, Э. Кречмера, Ч. Ломброзо, У. Шелдона; психоаналитические теории З. Фрейда, К. Юнга, Э. Эриксона; теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона; культурологические теории А. Миллера, Э. Сатерленда; теория социального научения А. андуры; теория стигматизации Г. Беккера… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Мотивация отклоняющегося (девиантного) поведения
    • 1. 1. Проблема мотивации девиантного поведения в трудах зарубежных и отечественных авторов
    • 1. 2. Особенности мотивации отклоняющегося поведения подростков
      • 1. 2. 1. Мотивация агрессивного поведения подростков
      • 1. 2. 2. Мотивация аддиктивного поведения
  • Выводы по 1 части
  • 2. Эмпирическое исследование мотивационного профиля подростков с отклоняющимся поведением
    • 2. 1. Методическое обеспечение исследования
    • 2. 2. Изучение мотивационного профиля подростков с девиантным поведением
  • Выводы по 2 главе 3
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение

Психологические особенности девиантного поведения подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Девиантным называют поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Социальные нормы ожидания группы по отношению к поведению индивида в определенных социальных ситуациях и позициях.

Девиантное поведение человека определяют как систему поступков или как отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и появляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, нарушения процесса самоактуализации или в виде отклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением (Кулаков С.А., 2001).

Исследованию девиаций посвящены философско-методологические теории зарубежных ученых: антропоцентрические теории П. Келли, Э. Кречмера, Ч. Ломброзо, У. Шелдона; психоаналитические теории З. Фрейда, К. Юнга, Э. Эриксона; теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона; культурологические теории А. Миллера, Э. Сатерленда; теория социального научения А. андуры; теория стигматизации Г. Беккера; конфликтологическая теория О. Тура; синтезированный подход Н. Смелзера; социально-психологический подход С. Линга, Р. Харре.

Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных теориях: девиантологии В. С. Афанасьева, Я. И. Гилинского, Б. М. Левина, М. Е. Поздняковой; современной социологии права В. П. Казимирчука, В. Н. Кудрявцева, Ю. В. Кудрявцева, а также в трудах В. Ф. Левичевой, В. Т. Лисовского, И. А. Невского, А. С. Харчева. Как нарушение процесса социализации девиантное поведение рассматривается такими известными российскими учеными, как Б. Н. Алмазов, С. А. Беличева, Б. П. Битинас, И. С. Кон, Г. Ф. Кумарина, А. В. Мудрик, И. А. Невский.

Цель исследования: установить особенности мотивационной сферы подростков с отклоняющимся поведением.

Объект исследования: подростки

Предмет исследования: особенности мотивационной сферы подростков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / под ред. Н. Н. Платоновой. СПб: Речь, 2004. 336 с.
  2. С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
  3. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.
  4. Г. Психоаналитические теории личности. — М., 1996.
  5. Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1998.
  6. Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. — М., 1984. т.5 Трудное детство.
  7. А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. — ., 1990.
  8. Я.И., Смолинский Л. Г. Социодинамика самоубийств // Социс. 1988. № 5.
  9. А.В. Аддитивное поведение и его профилактика. М. Московский психолого-социальный институт. 2003. 240 с.
  10. Дети с отклонениями / По общ.ред. В. С. Мухиной. — М., 1991.
  11. Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков. — М., 1998.
  12. Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2003. 288с.
  13. В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 1995. — № 2.
  14. В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. М., 1999.
  15. В.Т. Девиантное поведение у подростков. — Минск, 1988.
  16. А. Содержание делинквентной субкультуры // Социология преступности. — М., 1966
  17. Краткий словарь современных понятий и терминов. — М., 2000.
  18. Э. Строение тела и характер. — М., 1995.
  19. В.Г. Социальная психология. — М., 2001.
  20. Р. Как справляться с гневом ребенка. СПб., 1997.
  21. Л.А., Шурупова М. Ф. Социологическая теория девиантного поведения // Социально-политический журнал. 1993. — № 4.
  22. К. Акцентуированные личности.- Киев, 1981.
  23. А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. Л., 1983.
  24. Н.В. Личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением. диссертация на соискание — М., 2002.
  25. А.В. Введение в социальную педагогику. — М., 1997.
  26. И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. — М., 1990.
  27. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. 1992, № 1−2, с. 4−97.
  28. Г. Сквозь несогласие // Новое время. 1994. № 35.
  29. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Сещерякова. М., 1997.
  30. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А. Б. Фоминой. — М., 2003.
  31. А.А. Агрессия и агрессивность личности. — СПб., 1999.
  32. Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — М., 2003. Кн.1.
  33. А.И., Тарарухин С. А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. Киев, 1981.
  34. Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. — ., 2003.
  35. З. Психология бессознательного. М., 1989.
  36. Э. Детская агрессивность. Минск, 1996.
  37. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. — М., 1993.
  38. П.Н. Жить без алкоголя? Социально-психологические проблемы пьянства и алкоголизма. — М, 1988.
  39. И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М.: ВЛАДОС, 2004. 351 с.
Заполнить форму текущей работой