Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование региональных форм реализации проектов государственно-частного партнерства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также в процессе исследования были выработаны рекомендации по повышению эффективности реализации ГЧП-проектов, включающие комплекс мероприятий по имиджево-информационной поддержке и мониторингу реализации совместных проектов государства и бизнеса. В частности, предлагается проводить разъяснение о сущности и перспективности проектов ГЧП в средствах массовой информацииосуществлять подготовку… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты развития государственно-частного партнерства в модернизируемой экономике
    • 1. 1. Концептуальная база взаимодействия государственного и частного секторов экономики
    • 1. 2. Преимущества и противоречия развития государственно-частного партнерства
    • 1. 3. Перспективы адаптации института государственно-частного партнерства к модернизируемой экономике России
  • 2. Методические подходы к обоснованию региональных форм реализации проектов государственно-частного партнерства
    • 2. 1. Принципы развития и формы государственно-частного партнерства
    • 2. 2. Методические основы управления рисками проектов
    • 2. 3. Методика оценки эффективности государственно-частного партнерства
    • 2. 4. Финансовая составляющая реализации региональных проектов государственно-частного партнерства и смягчение потенциальных рисков
  • 3. Государственно-частное партнерство при реализации стратегии социально-экономического развития региона
    • 3. 1. Приоритетные проекты ГЧП в стратегии социально-экономического развития Тюменской области
    • 3. 2. Пути развития государственно-частного партнерства в условиях модернизации экономики
    • 3. 3. Информационно-имиджевое сопровождение и мониторинг реализации проектов ГЧП в экономическом обновлении региона

Обоснование региональных форм реализации проектов государственно-частного партнерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время во многих странах с рыночной экономикой формируется новая институциональная структура хозяйства, наблюдаются сдвиги в системе экономических отношений государства и частного сектора. Следует отметить, что данные изменения происходят на фоне фундаментальных процессов формирования новой экономики современного общества таких как: глобализация производства, интернационализация капитала, усиление конкурентной борьбы между государствами, регионами, хозяйствующими субъектами.

Обеспечение конкурентоспособности государства и его территорий в данных условиях, а также их устойчивое развитие невозможно без консолидации усилий органов государственной власти и бизнес-сообщества. Осознавая это, правительства многих стран, в том числе и Российской Федерации, делают ставку на инновационные подходы к организации взаимоотношений государства и бизнеса, к которым можно отнести государственно-частное партнерство (ГЧП).

В мировой практике применение ГЧП как формы вовлечения частного капитала во многие виды хозяйственной деятельности, традиционно находящиеся в ведении государства, достаточно распространено.

В России данный процесс находится на этапе становления, причем, не все регионы страны в полной мере им охвачены. Так, на настоящий момент в Российской Федерации число проектов, реализуемых в форме ГЧП, невелико. На федеральном уровне нет закона непосредственно о государственно-частном партнерстве, только в 10 субъектах РФ разработана нормативно-правовая база для реализации проектов в форме.

ГЧПлишь в 17 субъектах ведется подготовительная работа к принятию аналогичных нормативно-правовых актов.

Таким образом, в связи с недостаточной проработкой нормативно-правовой базы ГЧП, наличием пробелов в теоретико-методических разработках, касающихся экономических и организационных вопросов партнерства государства и частного бизнеса в России, отсутствием явной заинтересованности в реализации проектов ГЧП со стороны региональных властей и частного бизнеса, а также рядом других причин, возникают серьезные препятствия на пути становления ГЧП в Российской Федерации. Все это может негативно сказаться на результативности реализации приоритетных партнерских проектов государства, его регионов и бизнеса.

Следовательно, необходимость эффективного включения механизмов ГЧП в процесс преодоления ограничений экономического развития РФ и ее регионов для достижения нового качества экономического роста государства и его субъектов, а также теоретико-методической проработки вопросов, касающихся отношений государственного и частного секторов экономики, определили актуальность диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Общие теоретико-методические основы взаимодействия государства и частного сектора экономики, а также проблемы формирования и развития крупных интегрированных компаний освещались в трудах отечественных ученых: Андроновой И. В., Варнавского В. Г., Лавриковой Ю. Г., Пленкиной В. В., Татаркина А. И., Тонышевой Л. Л., Федорова Е. А. Осмыслению роли государства в современной экономике и обществе посвящены работы ученых: Аткинсона Э., Габлера Т., Сакса Дж., Стиглица Д., Таллока Г. и др.

Проблемы формирования и функционирования концессионного механизма рассматриваются в трудах преимущественно зарубежных исследователей: Барнса П., Бойля Р., Баусквэта Ф., Веделя Ж., Кука Ф., Питтмана Р., Рича Д., Шихаты И., Эстэйча Э.

Отечественные исследования в области управления рисками в деятельности региональных предприятий представлены работами Балабанова И. Т., Гизатуллина Х. Н., Зубарева А. А., Карпова В. Г., Качалова P.M., Лебедева А. С., Проценко О. Д., Рогова М. А., Шапиро В. Д., Шапкина А. С., Янина К. Е. и др.

Несмотря на широкое освещение проблем государственно-частного партнерства отечественными и зарубежными исследователями, до сих пор недостаточно проработан понятийный аппарат в области ГЧПпрактически отсутствуют методики, позволяющие оптимально распределить риски и сбалансировать нагрузку на участников проектов ГЧПнедостаточно формализован алгоритм оценки эффективности партнерства государства и бизнеса в целом, а также отдельных проектов такого взаимодействия. Данное обстоятельство предопределило цель, задачи, объект и предмет диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является обоснование региональных форм реализации проектов, направленных на развитие партнерства между государством и бизнесом.

Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач: обобщение теоретических исследований по формированию государственно-частного партнерства в рыночной экономикевыявление основных тенденций и проблем функционирования и развития государственно-частного партнерства в регионах РФуточнение подходов к оценке эффективности функционирования ГЧП в региональной конкурентной средеразработку методических подходов к распределению рисков и достижению паритетности государства и частного сектора экономики при выборе форм реализации региональных проектов ГЧПвыработку рекомендаций по информационно-имиджевому сопровождению и мониторингу реализации проектов государственно-частного партнерства.

Объектом исследования являются проекты государственно-частного партнерства и инструменты их реализации в региональной экономике.

В качестве предмета исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и бизнеса при реализации региональной экономической политики.

Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов в области государственно-частного партнерства, территориальной организации экономики, регионального развития и управления рисками.

При решении поставленных задач применялись абстрактно-логический метод, методы поиска исторических аналогий, сравнительного экономического анализа, экономической статистики, теории принятия решений, результаты социологических опросов, экспертные оценки и др.

Информационной базой диссертационной работы явились аналитические и статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Правительства Тюменской областистатистических органов субъектов Федерации, расположенных на территории Тюменской областизаконодательные и нормативные акты РФ, регламентирующие инвестиционную деятельность, размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, создание особых экономических зон, а также деятельность в рамках концессионных соглашенийрезультаты социологических опросовинформационно-аналитические издания ООН, ЕЭС, МВФ.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке авторского подхода к анализу и регулированию экономического партнерства власти и бизнеса при формировании и реализации проектов государственно-частного партнерства в региональной конкурентной среде. В совокупности элементы научной новизны содержат следующие результаты: уточнено понятие государственно-частного партнерства как формализованной кооперации государства (регионов, муниципальных образований) и частного бизнеса в условиях модернизируемой экономики, направленной на эффективное управление собственностью и реализацию приоритетных проектов территориального развития с целью удовлетворения потребностей общества. Авторская трактовка может быть использована федеральными и региональными органами государственной власти при разработке нормативно-правовой базы ГЧПскорректированы общие принципы организационного взаимодействия государства и бизнеса при реализации проектов ГЧП. Предложено выделять следующие основополагающие принципы партнерства государства и бизнеса: паритетности, платности, срочности, конкурсности, возвратности, целевого использования. Данный перечень базируется на уточнении содержания общих принципов ГЧП, что позволяет учитывать специфику объекта договорных отношений между государством и бизнесом, традиционно являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также особенности региональной конкурентной средыпредложена методика выбора форм государственно-частного патрнерства, основанная на выявлении, оценке и распределении рисков, возникающих в ходе реализации совместных проектов государства и бизнес-структур, позволяющая оптимизировать распределение нагрузки между участниками проекта и повысить эффективность исполнения партнесрких соглашенийсформулированы предложения по продвижению региональных проектов ГЧП и повышению эффективности их реализации. Данные рекомендации, наряду с предложениями по информационно-имиджевому сопровождению проектов, включают процедуры мониторинга реализации совместных проектов государства и бизнес-структур. Их использование позволит повысить степень управляемости региональными интеграционными процессами, привлекательность партнерства с государством в специфичной для частного бизнеса сфере, а также будет способствовать комплексному развитию экономики регионов.

Практическая значимость работы. Положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы органами государственной власти, а также местного самоуправления в ходе разработки и реализации социально-экономических программ комплексного развития территорий региона и страны в целом, при формировании концептуальных основ эффективного управления реализацией проектов ГЧП, а также высшими учебными заведениям при подготовке специалистов и магистров по экономическим и управленческим специальностям и направлениям.

Апробация результатов исследования. Основные положения исследования были представлены на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях (Екатеринбург, Тюмень 2007;2010 гг.). Научные результаты используются в процессе подготовки специалистов экономического профиля Тюменского государственного нефтегазового университета.

Публикации. По материалам диссертационного исследования опубликовано 8 научных публикаций (общим объемом 11,75 п.л., в т. ч. авторских — 6,15 п.л.), из них 2 — в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Поставленные цели и задачи определили логику и структуру диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Мировая практика развития государственно-частного партнерства показывает, что оно достаточно успешно прогрессирует в самых разнообразных секторах экономики и сферах деятельности:

— транспорт, включая строительство, эксплуатация, обслуживание автомагистралей, терминалов аэропортов и множество других проектов в автомобильном, железнодорожном, воздушном, городском, трубопроводном, морском и речном транспорте в портах и на внутренних линиях;

— жилищно-коммунальное хозяйство — обслуживание населения, эксплуатация коммунальных сетей (водопровод, канализация и т. д.), уборка улиц и вывоз мусора, развитие и обслуживание городских и загородных парков;

— недвижимость (строительство и эксплуатация общественных зданий и муниципального жилья в обмен на право застройки и участия в коммерческих проектах;

— телекоммуникационная инфраструктура: от создания до оказания услугфинансовый сектор (привлечение частных страховых и управляющих компаний в сферу обязательного социального страхования и государственного пенсионного обеспечения) — образование (строительство и оборудование школ, иных учреждений частными фирмами, получающими, например, право застройки и развития прилегающей территории);

— здравоохранение (строительство, оборудование и эксплуатация разнообразных медицинских и оздоровительных учреждений частными компаниями);

— имидж и репутация страны, регионов, городов (разработка и реализация соответствующих проектов, ориентированных на повышение инвестиционной привлекательности территорий, приток инвестиций и других ресурсов, квалифицированной рабочей силы, туристов).

По мере развития и расширения сфер деятельности государственно-частное партнерство все явнее дистанцируется от других институтов партнерства власти и бизнеса.

Наиболее существенным моментом, отличающим государственно-частное партнерство от традиционных взаимоотношений тех же партнеров, является то, что государственно-частное партнерство: а) создает базовые модели финансированияб) перераспределяет отношения собственностив) формирует новые методы управления.

Представляется значимым добавить еще ряд моментов, выгодно отличающих государственно-частное партнерство: во-первых, оно способствует развитию территориальной экономической интеграции через активизацию усилий и ресурсов региональных и местных органов власти к разработке и реализации региональных стратегических проектовво-вторых, оно непосредственно формирует доверие в экономике, доверие между властью и бизнесомв третьих, оно стимулирует рост мобильности бизнеса (вступление на рынок новых компаний и уход старых) — в-четвертых, оно является (должно являться) самостоятельным разделом (элементом) стратегических планов развития страны, регионов, городовв-пятых, государственно-частное партнерство определяет архитектуру действий (программ, проектов, мероприятий) по формированию позитивного имиджа и репутации страны, субъектов Федерации, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов.

Однако, наряду с превосходством ГЧП над отдельными формами взаимодействия государства и частного бизнеса, в настоящий момент в регионах России не сложилось окончательного, положительного мнения в его пользу.

Анализ существующих подходов к определению государственно-частного партнерства показал недостаточную проработанность вопросов идентификации ГЧП от иных форм сотрудничества государства и бизнес-сообщества. В связи с этим, в диссертационном исследовании было уточнено понятие государственно-частного партнерства, выявлены и охарактеризованы преимущества и недостатки развития партнерства государства и бизнеса в региональной конкурентной среде, оценены перспективы распространения форм ГЧП в условиях глобальной модернизации региональной и национальной экономики. Также в исследовании были уточнены основные принципы государственно-частного партнерства, позволяющие участникам строить взаимоотношения на паритетных началах, в условии открытости, поддержки и доверия, учитывая специфичность объекта проектов ГЧП, а также влияние региональной конкурентной среды.

В связи с недостаточный, на наш взгляд, проработанностью методических подходов к обоснованию выбора формы государственно-частного партнерства в диссертационном исследовании была разработана методика выбора формы ГЧП, базирующаяся на обоснованном распределении нагрузки между контрагентами, учитывающая их возможности митингировать потенциальные риски проекта. Применение данной методики позволит повысить эффективность реализации проектов государственно-частного партнерства.

Также в процессе исследования были выработаны рекомендации по повышению эффективности реализации ГЧП-проектов, включающие комплекс мероприятий по имиджево-информационной поддержке и мониторингу реализации совместных проектов государства и бизнеса. В частности, предлагается проводить разъяснение о сущности и перспективности проектов ГЧП в средствах массовой информацииосуществлять подготовку в регионах высококвалифицированных специалистов в области управления проектами ГЧПосуществлять консультирование представителей бизнеса по вопросам партнерства государства и частного сектора экономикисоздавать консультационные центры / центры развития ГЧП и т. д. Это, по нашим оценкам, позволит повысить заинтересованность частных инвесторов партнерскими проектами, скажется на объеме и структуре инвестирования в приоритетные сферы деятельности, активизирует деловую жизнь региона.

В целом, исходя из полученных в ходе исследования данных, автором был сделан вывод о перспективности реализации региональных проектов государственно-частного партнерства в Тюменской области, о существовании предпосылок и наличии возможностей для использования ГЧП-проектов для эффективного управления государственной собственностью и решения приоритетных социально-экономических задач.

Для решения выявленных проблем организации партнерских отношений власти и бизнеса были предложены следующие решения: принятие регионального закона о ГЧПрегламентация и закрепление функций по управлению отношениями государства и частного бизнеса за специализированными региональными структурами (например, Региональный Центр или комитет по развитию ГЧП) или распределение их между существующими департаментамивключение в программы развития области инвестиционных проектов, реализуемых в форме ГЧПнаблюдение и учет ГЧП-проектов, реализуемых в регионеформирование региональной информационной базы государственно-частного партнерстваразвитие страховой деятельности в сфере ГЧП.

Как показывает практика, проекты ГЧП, чаще всего, изначально не являются высокопривлекательными для частных инвесторов. В связи с этим, государству необходимо приложить достаточно усилий для их продвижения на рынок, в том числе: широкомасштабное освещение в СМИ, формирование соответствующего имиджа в сознании частных инвесторов и общества в целом и т. д. По мнению автора, имиджево-информационное сопровождение проектов ГЧП должно включать в себя: а) подготовку высококвалифицированных специалистов и руководителей в области управления проектами государственно-частного партнерстваб) консультирование представителей бизнес-структур по вопросам партнерства государства и частного сектора экономики, создание консультационных центров/центров развития ГЧПв) разработку комплексного плана информационного и имиджевого сопровождения проекта государственно-частного партнерства, в рамках реализации которого предлагается создание Делового центра проекта ГЧП, «фирменного» стиля и Интренет-сайт проекта, организация периодических публикаций в СМИ о промежуточных результатах реализации проекта, показа блиц-роликов на телевидении и т. д.

Следует отметить, что информационно-имиджевое сопровождение проектов ГЧП будет положительно влиять не только на имидж и репутацию региона, осуществляющего данные проекты, но и на партнеров, задействованных в его реализации в качестве организаторов, инвесторов, производителей, спонсоров или в другом качестве.

В целом, по экспертным оценкам, результаты применения ГЧП в Тюменской области в среднесрочной перспективе (5 лет) позволят достичь следующих показателей: рост числа региональных проектов, реализуемых в форме ГЧП — 15−18%- приток инвестиций в экономику региона — 20−22%- перераспределение структуры региональных инвестиций, увеличение доли частных инвестиций — 5−7%- рост числа рабочих мест в регионе — 10−12%- увеличение налоговых поступлений — 9−15%- улучшение качества услуг, предоставляемых в результате реализации ГЧП-проектов относительно традиционных форм — 10−15%- повышение эффективности управления госсобственностью — 12−14%- повышение доходов частного бизнеса — 1720%- повышение качества жизни населения — 10−15% .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Н., Рындина И. В. Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России // Региональная экономика: теория и практика. 2006. — № 4. — с. 11−21.
  2. В.В. Возможности и ориентиры развития государственно-частного партнерства в модернизируемой экономике// Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика.- Тюмень: ТюмГНГУ 2008. — № 1.
  3. В.В. Государственно-частное партнерство как перспективное направление интеграции власти и бизнеса/ Развитие малого и среднего предпринимательства в регионе: материалы региональной НПК.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2010.
  4. В.В. Информационно-имиджевое сопровождение реализации региональных проектов государственно-частного партнерства// Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика.- Тюмень: ТюмГНГУ 2010. — № 2.
  5. В.В. и др. Межрегиональная экономическая интеграция: природа и движущие силы, институциональная среда и инструменты развития. Научное издание. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2008.
  6. В.В. Территориальные кластеры: природа и особенности становления /Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Тюмень: Издательство ТюмГНГУ, 2008.
  7. В.В., Важенин С. Г. Государственно-частное партнерство в конкурентной экономике: предпосылки и возможности развития. Екатеринбург, 2008.
  8. В.В., Важенин С. Г. Слияние и поглощение территорий в конкурентной экономике/ Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Тюмень: Издательство ТюмГНГУ, 2008.
  9. Е. Рынок доверия и национальные модели корпоративного сектора экономики // Общество и экономика. 2009. — № 2
  10. А.Э. Инвестиционный проект как основной объект создания государственного и частного партнерства в России и в некоторых странах ближнего зарубежья // Финансы и кредит. — 2007. № 43. — с.9−22.
  11. Ю.П., Андронова И. В. Направления повышения конкурентоспособности Тюменского региона / Материалы НПК: Перспективы вступления России в ВТО: проблемы и решения, Тюмень: ТюмГНГУ, 2006.
  12. B.C. О концепции проекта Федерального закона «Об управлении собственностью» // Научно-практический экономико-правовой журнал Бизнес, менеджмент и право № 1 (19), февраль 2009 г.
  13. Блэк С. PR: международная практика. М.: Издательский дом «Довгань», 1997. С.46−47.
  14. Е.Н. Экономическая природа конкурентных кластеров в исследованиях отечественных и зарубежных ученых // Экономика региона. 2006. — № 2(6). — с. 15−22.
  15. В.Г. Патрнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски / В.Г. Варнавский- Ин-т мировой экономики и международных отношений. М.: Наука, 2005. — 315 с.
  16. И.С. Репутация территории: теория, методология, практика. М.: ЗАО ««Издательство «Экономика», 2007.
  17. И.С., Важенин С. Г. Имидж как конкурентный ресурс региона // Регион: экономика и социология. 2006. — № 4.
  18. А.Г. Моделирование пространственного развития национальной и мировой экономики: эволюция подходов // Регион: экономика и социология. 2007. -№ 1.
  19. И., Зусман Е. Инвестиционный фонд: новые возможности для регионов. // Корпоративный юрист № 10. 2008. — с.6−8.
  20. В. Банк развития это не гарантия, а шанс. // Известия. — 2007. — 24 дек.
  21. В. Промышленные кластеры и экономический рост // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 12.
  22. Н.И. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2002. С. 103.
  23. Институциональные меры реализации стратегии регионального развития: обзор международного опыта // Регион: экономика и социология. -2007. -№ 3.-с.259−277.
  24. А.А. Россия на формирующемся евроазиатском энергетическом пространстве: проблемы конкурентоспособности. М.: Нестор Академик Паблишерз, 2003.
  25. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 www.economy.gov.ru
  26. Концепция долгосрочного развития Тюменской области 2020 и на перспективу до 2030.
  27. Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005
  28. П.М. Проект «Урал промышленный Урал Полярный» — эффективный инструмент улучшения состояния экономики иустранения угроз экономической безопасности Российской Федерации // Экономика региона. 2008. — № 3.
  29. Лесной план Тюменской области.
  30. С.Е. Развитие ЧГП и снижение предпринимательских и инвестиционных рисков Тезисы докладов круглого стола Государственно-частное партнерство, 20 мая 2008 г.
  31. Р.А. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве / Р. А. Мартусевич, С. Б. Сиваев, Д. Ю. Хомченко. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. С. 11.
  32. О.В. Государственно-частное партнерство залог развития современной рыночной экономики // Научно-практический экономико-правовой журнал Бизнес, менеджмент и право № 1 (19), февраль 2009 г, с. 11.
  33. А.В. Система критериев оценки проектов социально-экономического развития региона в контексте устойчивого развития //Экономика региона. 2007. — Приложение к № 4(12). — с.77−84.
  34. М. Кластерная концепция эффективной интеграции регионов в глобальную экономику // Проблемы современной экономики. -2005.-№ 1(13).
  35. А. П. Маркетинг территорий. 2-е изд. СПб.: ПИТЕР, 2006
  36. Е. Частник выгодный партнер / Е. Попова // Парламентская газета. — 2007. — 21 июня.
  37. А.А. Государственно-частное партнерство при освоении ресурсов недр Восточной Сибири Научно-практический экономико-правовой журнал Бизнес, менеджмент и право № 1 (19), февраль 2009 г
  38. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. Издание Организации объединенных наций, Женева (Швейцария), 2008 г.
  39. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2010 год и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2011 и 2012 годы, утвержденные Правительством РФ от 30 ноября 2009 г. № 1805-р.
  40. Т.В., Сушенцева Н. В. Методологические основы взаимодействия органов власти и бизнеса при формировании и реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований // Экономика и управление. 2008. — № 4.
  41. О.С., Минченко М. М. Региональная инфраструктура как условие экономического роста // Проблемы прогнозирования. -2006. № 6(87). — 3−15.
  42. О.А. Теория и практика развития частно-государственного партнерства // Вестник УГТУ-УПИ. Экономика и управление. 2007. — № 3. С. 43−44.
  43. Ю.В. О состоянии ГЧП в малом предпринимательстве Москвы Тезисы докладов круглого стола Государственно-частное партнерство, 20 мая 2008 г., с. 31
  44. С. Анализ мирового опыта использования государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики // Рынок ценных бумаг.- 2008. № 1. С. 54.
  45. . От четкого распределения рисков в ГЧП зависит прибыль, которую получит и государство, и бизнес» www.zakon.kz
  46. Стратегия развития пищевой промышленности, сельского хозяйства и рыболовства Тюменской области.
  47. В. В. Важенин С.Г. Доверие. Государственная политика. Предпринимательство. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2008
  48. В. В. Важенин С.Г. Татаркин А. И. Доверие в экономике: история зарождения, попытки возрождения. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2005.
  49. А.И., Романова О. А., Лаврикова Ю. Г. Теоретические основы государственно-частного партнерства // Научно-практический экономико-правовой журнал Бизнес, менеджмент и право № 1 (19), февраль 2009 г.
  50. А.И., Важенин С. Г. Важенина И.С. и др. «Урал промышленный Урал Полярный»: экономические институты и инструменты достижения стратегических целей. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2007.
  51. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шмойловой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 656 с.
  52. Г. А. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: региональный аспект // Регион: экономика и социология. -2005. № 2. — с. 153−170.
  53. Е.А. Государственно-частное партнерство -универсальный механизм развития экономики // Научно-практический экономико-правовой журнал Бизнес, менеджмент и право № 1 (19), февраль 2009 г.
  54. В.А., Патрон А. П. Американский капитализм и государственное хозяйствование: федеральная контрактная система // США на рубеже веков. М.: Наука, 200. С. 310.
  55. С.И. Партнерство государства и иностранных частных инвесторов // Научно-практический экономико-правовой журнал Бизнес, менеджмент и право № 1 (19), февраль 2009 г
  56. Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. СПб.:
  57. Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2005. 24 с.
  58. М. Банк развития как основа финансового обеспечения ГЧП // Корпоративный юрист. № 10. — 2008. с. 29−30
  59. Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора // Российский экономический журнал. 2004. № 9−10. С. 52.
  60. О.Ф. Формирование правовой базы реализации концессионных проектов РФ Тезисы докладов круглого стола Государственно-частное партнерство, 20 мая 2008 г, с. 52.
  61. Л. Благосостояние для всех. М.: Начала-Пресс, 1991.
  62. Федеральный закон № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999.
  63. Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005.
  64. Федеральный закон № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005.
  65. Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005.
  66. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  67. Постановление Правительства РФ от 4 мая 2005 г. № 284 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения».
  68. Закон Курганской области от 28 октября 1997 г. № 79 (ред. от 03.04.2007) «Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  69. Закон Тюменской области от 8 июля 2003 г. № 159 (ред. от 04.05.2005) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области».
  70. Закон Тюменской области от 6 декабря 1999 г. № 149 (ред. от 21.02.2007) «О перечне участков недр, расположенных в Тюменской области, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции».
  71. Закон Челябинской области от 28 октября 2004 г. № 300−30 (ред. от 25.01.2007) «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области».
  72. Закон Челябинской области от 28 августа 2003 г. № 175−30 (ред. от 30.11.2004) «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области».
  73. Областной закон от 30 июня 2006 г. № 43−03 «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области».
  74. Le role et la place de I’Etat au debut du XXIe siecle. Paris, 2001.1. P 89.
  75. Public Private Partnership: A Guide for Local Government. Ministry of Municipal Affairs. British Columbia, May 199 976. www. bk-arkadia.ru77. www.bupr.ru78. www.economy.gov.ru79. www.ppi.wordlbanlc.org
Заполнить форму текущей работой