Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предпринимательская деятельность фармацевтических организаций за рубежом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ зарубежного опыта предпринимательской деятельности позволяет выделить несколько ключевых тенденций, которые в той или иной мере затрагивают высокоразвитые страны. Первая — это снижение административного воздействия на предприятие, предоставление ему большей свободы. Государственная политика направлена на максимальную поддержку наиболее приоритетных секторов экономики. Социальная… Читать ещё >

Предпринимательская деятельность фармацевтических организаций за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предпринимательство — неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предприятия, коммерческих и финансовых организаций. Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей выходит за рамки обыденных схем, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положение и т. д.).

Предприниматели не всегда знают, продадут ли они все свои товары (услуги) и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь подобные товары и услуги поступают на рынок и от других производителей. Это обстоятельство как раз и создает условия для возникновения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске улучшения своего положения в сравнении с существующим, всегда заставляет предпринимать что-то для того, чтобы процветать и развиваться.

Среди организационно-правовых форм бизнеса в США большое распространение получили единоличные предприятия (sole proprietorship). Такую форму избирают в основном мелкие предприятия. Здесь ответственность предпринимателя является неограниченной. Судебный иск может быть обращен на все его имущество. Единоличные предприятия действуют главным образом в области розничной и мелкооптовой торговли, в сфере услуг. Процедура регистрации таких предприятий исключительно проста. По существу исполнения каких-либо формальностей для регистрации единоличного предприятия не требуете я. Единственный официальный документ — налоговая декларация. Финансовые записи необязательны, ведение их необходимо прежде всего в налоговых целях. Но для занятия некоторыми видами деятельности требуются лицензии административных органов соответствующего штата.

Достаточно широко распространена в США такая организационная форма бизнеса, как партнерство, — аналог российского товарищества.

Общее партнерство (general partnership), или просто партнерство, функционирует на основе Закона о партнерствах (Uniform Partnership Act), принятого еще в 1914 г. и действующего в 44 штатах (из 50), и договора между партнерами. Партнеры имеют равные права на управление и имущество партнерства, если иное не определено в соглашении между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерств несут неограниченную ответственность по обязательствам партнерства. Ответственность носит солидарный характер.

Партнерство в США не платит налогов, так как налоги уплачиваются с доходов предпринимателей, входящих в состав партнерства. Партнеры, однако, оформляют налоговые декларации. Каждому партнеру направляется специальная форма К1, устанавливающая его долю в прибылях и убытках партнерства. Она подается в налоговые органы вместе с декларацией об индивидуальных доходах.

Другая организационно-правовая форма партнерства — партнерство с ограниченной ответственностью (limited partnership). Здесь имеются две категории участи и ков-партнеров — с полной и с ограниченной ответственностью. Партнеры с ограниченней ответственностью отвечают по обязательствам партнерства только в пределах своего вклада. В таких партнерствах объединяются высококвалифицированные специалисты для занятия профессиональной деятельностью в сфере юридических и финансовых услуг, медицины и др.; обычно это мелкие и средние предприятия.

Деятельность партнерства регулируется Законом об ограниченных партнерствах (Uniform Limited Partnership Act), принятым в 1916 г. и действующим в 47 штатах, а также Законом с поправками от 1978 г. (Revised Uniform Limited Partnership Act).

Для создания партнерства нужен как минимум один полный и один ограниченный партнер. Создание партнерств требует выполнения некоторых официальных формальностей: партнеры должны передать в секретариат штата подписанный ими сертификат, содержащий сведения о роде деятельности партнерства, его членах, структуре капитала и др. С налоговой точки зрения положение ограниченных партнерств аналогично общим партнерствам.

Наиболее широко в США распространена универсальная форма бизнеса — корпорация (corporation). Американская корпорация строит свою деятельность в соответствии с уставом (т.е. статьями об ассоциации — articles of association) и внутренним регламентом (by laws). Наличие этих документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Регламент — это внутренний документ корпорации, его не надо нигде утверждать. Статьи об ассоциации содержат положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент дополняет и детализирует статьи об ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме.

Федеральная налоговая система предусматривает налоговые льготы для малых корпораций (small corporation), освобождающие их от налога на прибыль.

По данным Администрации малого бизнеса (Small Business Administration, SBA) США, в стране в 1994 г. насчитывалось 22,1 млн предприятий, так называемых «деловых единиц», включающих корпорации партнерства и единоличные (индивидуальные) компании.

Основной стартовой площадкой последующего развития фирмы служит единоличная компания, частнопредпринимательская фирма — классическая форма предпринимательства. Такая компания находится в личной собственности одного юридического лица. В 1994 г. единоличных предприятий в США было 16 млн, или 72,4% всех деловых структур. В том же году корпораций насчитывалось 4,5 млн, или 20,4%, а партнерских фирм и того меньше — 1,6 млн, или 7,1%.

В последние годы в США все большую популярность приобретает такая организационно-правовая форма бизнеса, как компания с ограниченной ответственностью (limited liability company, LLC). Это гибридная, или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты и корпорации (ограниченная имущественная ответственность участников) и партнерства (доходы LLC облагаются налогом как доходы партнерства, т. е. только как доходы ее участников). В этом их основное преимущество перед корпорациями, которые, как известно, платят и налог на прибыль. Таким образом, LLC вполне приемлема для налогового планирования, а для бизнеса, где важную роль играет имидж, лучше подходит корпорация.

Мелкие и средние предприятия в Японии в 1996 г. составляли 99,3% всех частных фирм обрабатывающих отраслей промышленности. Независимые предприниматели, члены их семей — владельцы предприятий составляли 22,7% всех трудящихся. Здесь широко применяется подрядная система оплаты труда. Финансируют малые и средние предприятия главным образом социальные кредитные кооперативы. Японская система управления производством высокоэффективна и рациональна. Она сочетает в себе развитие предпринимательства и нововведений, высокую прибыльность с заботой о работниках.

По всем важнейшим показателям в Японии доминирует групповой предприниматель в лице всего коллектива. У японских управляющих и других работников очень высока степень идентификации со своей фирмой. Официально представляясь незнакомцу, японец прежде всего называет компанию, где он служит, а потом уж свое имя. Исторически сложившиеся в японском обществе культ труда и неформальный, слабо регламентированный характер отношений между начальником и подчиненным способствовали высокой степени развития в японских корпорациях предпринимательства в групповой форме. Как правило, важные предпринимательские решения (например, о производстве нового продукта) всегда принимаются высшими управляющими, но при обязательном реальном участии в подготовке этих решении нижестоящих групп работников.

Анализ зарубежного опыта предпринимательской деятельности позволяет выделить несколько ключевых тенденций, которые в той или иной мере затрагивают высокоразвитые страны. Первая — это снижение административного воздействия на предприятие, предоставление ему большей свободы. Государственная политика направлена на максимальную поддержку наиболее приоритетных секторов экономики. Социальная составляющая постоянно находится в числе её приоритетов. Так, к быстрому росту мелких предприятий в США привело сокращение государственного вмешательства при самой разнообразной её поддержке. Методом естественного отбора здесь формируются лидеры будущего предприятия. Максимально упрошена процедура регистрации нового предприятия. Она занимает здесь один день и стоит от 5 до 10 долларов. В Австралии создана и функционирует система, сдерживающая принятие нормативных актов, оказывающих негативное воздействие на конкуренцию и обусловливающая излишние административные издержки. Цель реформы регулирования, которая проводилась здесь с середины 90-х годов XX века, — повышение эффективности функционирования рынков с точки зрения потребителей. Основным способом достижения этой цели было провозглашено повышение ответственности предприятия за состояние дел в отрасли путем саморегулирования. Общие принципы регулирования сформулированы в Австралии следующим образом: · силы рыночной конкуренции обеспечивают наилучший выбор и выгоду для потребителя; · правительство может рассматривать варианты вмешательства в экономику, если существуют «провалы» рынка, то есть рыночные силы не способны достичь равномерного распределения ресурсов, либо достижение равновесия требует высоких издержек, или доказана необходимость достижения конкретной социальной цели; · добровольные кодексы поведения рассматриваются как предпочтительный метод вмешательства; · если кодекс оказывается неэффективным, правительство может помочь регулировать отрасль более эффективно. В каждом случае, когда доказана необходимость вмешательства в свободное функционирование рынка, сначала рассматривается возможность реализации наиболее мягкой опции — саморегулирования затем — квазирегулирования и лишь в самом крайнем случае — прямого государственного вмешательства. Саморегулирование в Австралии рассматривается как лучшая из возможных альтернатив преодоления «провалов» рынка, поскольку является гибким инструментом, предполагает более низкие издержки по его применению для бизнеса по сравнению с государственным регулированием и не предполагает дополнительных затрат со стороны государства. Государственная политика здесь в явной форме направлена на поддержку саморегулирования везде, где это возможно и целесообразно. В Германии государство может вмешиваться в экономические процессы, если частный сектор не в состоянии в должной мере приспособиться к существующим или изменившимся условиям деятельности и общественным требованиям (например, в области охраны окружающей среды) или устранить недостатки экономического развития. Особое значение при этом имеет принцип соответствия государственного вмешательства правилам рыночной экономики, смысл которого — в обеспечении справедливых условий и высокого уровня конкуренции. Усилия направлены на создание и сохранение как можно большего числа производительных, динамично развивающихся малых и средних предприятий. Антимонопольное законодательство в Германии препятствует отдельным субъектам доминировать на рынке. Здесь приоритет отдаётся самостоятельности предприятий, а не государственной поддержке. Второе направление государственного регулирования предпринимательской деятельности — его разнообразная поддержка. Опыт Франции интересен стимулированием перемещения предприятий на периферию, в слабо развитые регионы. В этом случае малые и средние предприятия получают целевые кредиты на капиталовложения, структурную перестройку производства. США характеризуются большим опытом создания «инкубаторов бизнеса», имеющих цель оказание помощи в создании новых предприятий. Они функционируют на основе субсидий федерального правительства; средств, получаемых от правительства штатов и муниципальных властей; помощи промышленных корпораций, учебных заведений, а также за счет арендной платы предпринимателей и процентов от продаж вышедших из «инкубаторов» и успешно работающих предприятий. В США расширяется строительство технопарков. Активную роль здесь играют муниципальные власти. Создавая производственную площадку со всеми коммуникациями, в последующем они за символическую цену продают её предпринимателям, которые размещают на ней самые разнообразные производства.

Предпринимательство как метод хозяйствования — самостоятельность и независимость субъекта, а также ответственность за принимаемые им решения, сопровождающиеся риском, стремлением к достижению коммерческого успеха, к увеличению прибыли. Субъектами предпринимательской деятельности выступают предприниматель — основная фигура рыночной экономики, потребитель и государство. Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления. В рыночной экономике товарами объектами предпринимательской деятельности выступают услуги, физические объекты, коммерческая информация. Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов. А в США регистрация осуществляется 1 день. Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития предприятия, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. Для того чтобы открыть бизнес, в России необходимо пройти 12 процедур, на Украине — 14 процедур, а в Белоруссии 19. В то же время, в США необходимо пройти всего 5 процедур, а в Канаде и Австралии — лишь 2.

Заключение

партнерство бизнес предпринимательский.

Одним из основных препятствий на пути развития предприятия является обилие административных барьеров, которые позволяют предпринимателям открыть собственное дело. В настоящее время принято множество нормативных актов, а также проводится немало проверок, которые должны искоренить большинство преград, мешающих развитию бизнеса. К проблемам предпринимательской деятельности в нашей стране стоит отнести огромную коррупцию, с корой сталкивается предприниматель на каждом этапе своей деятельности. Анализ зарубежного опыта предпринимательской деятельности позволяет выделить несколько ключевых тенденций, которые в той или иной мере затрагивают высокоразвитые страны. Первая — это снижение административного воздействия на предприятие, предоставление ему большей свободы. Государственная политика направлена на максимальную поддержку наиболее приоритетных секторов экономики.

партнерство бизнес предпринимательский.

  • 1. Конституция Республики Казахстан. — Алматы: Жеті жар? ы, 1995г
  • 2. Гражданский Кодекс Республики Казахстан. — 1994 г.
  • 3. Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве «№ 124 от 31 января 2006 г.
  • 4. Закон Республики Казахстан «О лицензировании» № 2443−51 от 11 января 2007 г.
  • 5. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения"№ 193-IV РК от 18 сентября 2009 г (с изменениями и дополнениями).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой