Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы бизнеса. 
Выбор экономически целесообразного метода стимулирования объёма продаж

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным этапом в изучении рынка является анализ информации о конкурентах. Она должна быть достоверной, своевременной и по возможности включать сведения об экономическом и финансовом положении конкурентов, технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся к выпуску новой продукции, а также целый ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Выбор экономически целесообразного метода стимулирования объёмов продаж
  • Типы организации сбытовой сети
  • Товародвижение
  • Средства стимулирования продаж
  • Практический пример стимулирования продаж
  • SWOT-анализ (сила, слабости, возможности, угрозы)
  • Организационная структура предприятия
  • Ценовая политика предприятия
  • Продвижение товара
  • Организация контроля
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основы бизнеса. Выбор экономически целесообразного метода стимулирования объёма продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что, как только успешно решаются основные задачи в области финансово-кредитной и денежной политики и начинается период решительных сдвигов в производстве, на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг (от латинского слова «маркет» — рынок). Концепция маркетинга это утверждение, согласно которому все виды предпринимательской деятельности существуют для удовлетворения нужд потребителя.

Маркетинг это создание того, что мы можем продать, а не сбыт того, что мы можем изготовить. Некоторые виды бизнеса требуют маркетинговых исследований, а поэтому и ясного и убедительного маркетинг — плана. Для других маркетинг менее важен, однако при любом бизнесе требуется поддержание объёма продаж на уровне, способном обеспечить окупаемость затрат. Поэтому разумная программа маркетинга играет исключительно важную роль и изучается весьма тщательно.

Рынок во всех промышленно развитых странах проходил в своём развитии две известные стадии: рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок продавца кратко можно охарактеризовать следующим образом: сначала разрабатывается и производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов стимулирования объёмов продаж. Здесь видно, существует определённый риск потерь, если потребитель не будет покупать товары производителя. В этом большой проблемы нет до тех пор, пока спрос превышает предложение. Однако в первой половине XX века производство в развитых странах стало настолько эффективным, что предложение по многим видам товаров и услуг стало превышать спрос. Это привело к возникновению проблемы избыточного производства, когда производитель стал вынужден искать покупателей своего товара. Началось становление рынка покупателя.

Ответ на проблему перепроизводства, казалось, давала экономическая теория: для активизации спроса необходимо уменьшить цену товара. Однако это решение оказалось опасностью в долгосрочном плане. Если цена снижена, то, следовательно, уменьшается и прибыль, в которой нуждаются предприятия для своего нормального функционирования. По этой причине в 30-х годах XX века большинство американских компаний было вынуждено объявить о своём банкротстве, что привело к массовой безработице в стране.

Эта проблема была решена только в рамках концепции маркетинга. Здесь потребности покупателя определяются в результате изучения рынка до стадии производства товаров, что позволяет свести убыточное производство (перепроизводство) товаров к минимуму.

Таким образом, введение в практику предпринимательства концепции маркетинга решает комплекс вопросов:

— установление двусторонних отношений между продавцом и покупателем посредством изучения рынка;

— установление параметров производства в зависимости от количества и качества потребителей и покупательной способности потребителя;

— развитие рекламы и других форм сбыта;

— осуществление координации всей работы по удовлетворению интересов потребителя как главной цели предпринимательства. При этом большое значение придаётся исследованию распределения потребления того или иного товара среди возможных покупателей.

Важным этапом в изучении рынка является анализ информации о конкурентах. Она должна быть достоверной, своевременной и по возможности включать сведения об экономическом и финансовом положении конкурентов, технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся к выпуску новой продукции, а также целый ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности фирм-соперников. В число таких сведений обычно входят показатели качества работы службы сбыта (своевременность и ритмичность поставок, скорость доставки товаров, их сохранность и др.) и данные коммерческого характера (численность персонала службы сбыта, эффективность действия рекламы, взаимоотношения с потребителями продукции и др.). Только после тщательного анализа информации о конкурентах фирма принимает решение о доле своего участия на рынках конкретных видов товаров.

Изучение потребности в продукции не сводится только к выявлению различных групп потенциальных покупателей и анализу механизма принятия ими решений о закупке товаров. Проблема здесь состоит ещё в определении потребностей покупателей, а главное — их платёжеспособности. Поэтому поставщики продукции производственно-технического назначения занимаются также анализом финансового положения потребителей.

Информацию о технико-экономических характеристиках продукции конкурентов организации использует для сопоставления её с собственной продукцией в целях выявления преимуществ или недостатков и, в конечном итоге, для отбора номенклатуры товаров, с которыми необходимо выходить на рынок. В этих целях проводится анализ эффективности производства различных видов продукции, в рамках которого выясняются возможности её сбыта и материального обеспечения производства, исчисляются издержки производства и обращения, формируется план выпуска продукции, а затем испытываются в различных условиях образцы продукции.

Сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю несогласованную предварительно с рынком продукцию.

Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. — М., Финансы и статистика, 2000. — 457 с.
  2. А.И.Михайлушкин, П. Д. Шимко. Основы экономики: учебное пособие-СПб.: «Бизнес пресса», 2001 г.- 352 с.
  3. А.С. Менеджмент: Практическое пособие. — М.: «ИНФРА-М», 2003.-237 с.
  4. Д. Как создать собственное предприятие / Пер. с англ. Таллинн, 1991.
  5. А. Н. Бугорский, А. И. Дашевский, В. В. Царёв. Основы бизнеса: учебное пособие-СПб.: СПбГИЭА, 2000 г.-218 с.
  6. A.M. Логистика: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003 — 408 с.
  7. Р.Л. Менеджмент — СПб: Питер, 2000. — 659 с.
  8. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.; СПБ; К.:
  9. Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944 с.: ил.
  10. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. — СПб: ГМП Формика, 1992.
Заполнить форму текущей работой