Второе высшее образование как фактор социализации личности
Диссертация
Рыночные реформы внесли существенные коррективы в жизненные сценарии российской интеллигенции, обусловив для значительной ее части необходимость приобретения новой, адекватной рынку и востребованной специальности. Содержание и характер труда в новых условиях, необходимость активизации самого' человека в решении экономических и социальных проблем существенно изменяют требования' К' процессу… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Теоретические основы исследования проблемы второго высшего образования как фактора социализации
- 1. 1. Сущностная характеристика понятия «социализация»
- 1. 2. Второе высшее образование в контексте непрерывного обучения
- 1. 3. Характеристика второго высшего образования как фактора социализации личности
- ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ
- 2. Особенности личности человека, получающего второе высшее образование
- 2. 1. Социальные характеристики студентов, получающих второе образование
- 2. 2. Мотивация получения второго высшего образования
- 2. 3. Ценностные ориентации и установки учащихся
- 2. 4. Классификация типов студентов, получающих второе высшее образование
- 2. 5. Оценка студентами организации учебного процесса
- ВЫВОДЫ К 2 ГЛАВЕ
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987.- 137−144.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991.-229 с. ISBN: 5−244−380−1.
- Агеев, B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / B.C. Агеев. М.: МГУ, 1990. — 373 с. ISBN: 57 567−0206−7.
- Айрапетян, Г. Два и более дипломов / Г. Айрапетян // Обучение в России. 2003. — № 4 (14) — Электронный ресурс. — Режим доступа -www.aboutstudy.ru — свободный — Обучение. Ру-Образовательный портал.
- Айрапетян, Г. Чем больше умею, тем больше учусь / Г. Айрапетян. -Электронный ресурс. Режим доступа — www.almater.ru/job — свободный -Alma Mater. Pa6oTa.
- Ананьев, Б.Г. О психологических эффектах социализации / Б. Г. Ананьев // Человек и общество. Л., 1971. — С. 145−167.
- Андреев, А. Чему учить лидера /А. Андреев // Известия. 2004. — 16 апреля. — С. 9. ISSN: IS 1942.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 416 с. ISBN: 5−7567−0274−1.
- Андреенкова, Н.В. Проблема социализации личности / Н. В. Андреенкова // Социальные исследования. М.: Наука, 1970. — Вып. 3. — С.19.21.
- Антипова, В.М. Формирование мотивов учебной деятельности студентов в условиях учебно-научного комплекса вуза / В. М. Антипова // Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1981.-С. 88.
- Анциферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуация и психологическая защита / Л.И. Анциферова// Психологический журнал. 1994. — Т. 15. № 1. — С. 3−18. ISSN: 0205 — 9592.
- Анциферова, Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал -1980. Т. 1. № 2. — С. 52−60. ISSN: 0205 — 9592.
- Аргунова, В.Н. Социальная справедливость: ценностно-институциональный анализ / В. Н. Аргунова. Иваново, 2004. — 312 с. ISBN: 5−7807−0492−5.
- Арнаутов, В. В Историко-педагогический анализ становления и развития системы непрерывного педагогического образования / В. В. Арнаутов, Н. К. Сергеев //Педагог. 2001. — № 11. — С. 12−17.
- Арон, Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон. М.: Изд. группа «Прогресс», 1992. — 608 с. ISBN: 5−0100−3727−0.
- Астафьев, Я. В вузе только девушки / Я. Астафьев // Известия. -2003. 9 января. — С. 5. ISSN: IS1942.
- Ахметзянов, А. Информационные ресурсы и образование / А. Ахметзянов // Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С. 34−37. ISSN: 0869−3617.
- Барсукова, С.Ю. Неформальная экономика и система ценностей россиян: точки соприкосновения / С. Ю. Барсукова // Социологические исследования.-2001.-№ 1,-С. 57−62. ISSN: 0132- 1625.
- Беличева С.А. Социальная педагогика / С. А. Беличева и др. —М.: Владос, 2002.-270 с. ISBN: 5−691−473−5.
- Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. М.: Изд-во «Медиум», 1995. -323 с. ISBN: 5−85 691−036−2.
- Бодалев, А. А. Личность в общении / А. А. Бодал ев. М.: Педагогика, 1983.-272 с. ISBN: 5−87 977−027−3.
- Бойченко, А. Мозги в собственном соку / А. Бойченко //Московский комсомолец. 1999. — 26 ноября. — С. 3. ISSN: IS 1561.
- Буданова, С. Второе высшее. Большая перемена / С. Буданова. -Электронный ресурс. Режим доступа — //www.ht.ru/prof/ucheba/vtoroel .html — свободный — Карьера.
- Курск: Изд-во Курск. Гос. пед. ун-та, 2002. С. 10−12.
- Васенина, И.В. Профессиональные проблемы коллектива МГУ / И. В. Васенина // Высшее образование в России 2001. — № 6. — С. 49−53. ISSN: 0869−3617.
- Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер // Избранные произведения / Ивано-Франковск: Ист-Вью, 2002. 352 с. ISBN: 966−01−0612−8.
- Веймарн, А. Задачка для абитуриента / А. Веймарн // Известия. -2004. 21 января. — С. 7. ISSN: IS 1942.
- Вербицкий, А., Развитие мотивации в контекстном обучении / А. Вербицкий, А. Бакшаева // Вестник высшей школы. 1998. — № 1. — С. 96 101. ISSN: 0321−0383.
- Вернадский, В.Н. Письма о высшем образовании в России / В. Н. Вернадский // Вестник воспитания. 1913. — № 5. — С. 6−13.
- Вершловский, С.Г. Непрерывное образование как фактор социализации / С. Г. Вершловский // Новые знания. 2001. — № 1. — С. 4−10.
- Вершловский, С.Г. Образование взрослых в России: вопросы теории / С. Г. Вершловский // Новые знания. 2004. — № 3. — С. 3−9.
- Вишневская, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишневская. М.: НМЦСПО, 1999.-538 с.
- Вознесенская, Е.Д. Кончить курс и место достать / Е. Д. Вознесенская, Д. Л. Константиновский, Г. А. Чередниченко // Социологический журнал. 2001. — № 3. — С. 4 — 10. ISSN: 1562 — 2495.
- Волков, Ю.Г. ИППК при РГУ: новая идеология гуманитарного образования и сотрудничества / Ю. Г. Волков // Гуманитарный ежегодник. -Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2004. 424 с.
- Волков, Ю.Г. Послевузовское и дополнительное профессиональное образование в России / Ю. Г. Волков // Социологические исследования. -1997. № 9. — С. 58−65. ISSN: 0132 — 1625.
- В России от второго образования глупеют Электронный ресурс. -Режим доступа — http ://www. gtnews.ru — ИА «Новости гуманитарных технологий».
- Все снова захотели учиться // Известия. 2003. — 20 декабря. — С. 5. ISSN: IS 1942.
- Второе высшее за чужой счет // Образование и общество. — 2004. -№ 4. — С. 6. ISSN: 1436−4522.
- Второе высшее мотивация выбора // Высшее образование в России.-2004. -№ 1. — с. 68−76. ISSN: 0869−3617.
- Второе высшее образование Электронный ресурс. — Режим доступа — www.ibci.ru/pages/wo.html — Программы МБА.
- Второе высшее образование востребовано // Новости сибирского региона. -2004. 15 декабря. — С. 2.
- Второе высшее образование ради «корочки» не получают // Советская Белоруссия. 2003. — 20 октября. — С. 4.
- Выготский, JI.C. Проблемы возрастной периодизации детского развития / JI.C. Выготский // Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С. 114 123. ISSN: 0042 —8841.
- Гавриков, A.JI. Образование взрослых в XXI веке: новая роль университетов в его развитии // A.JI. Гавриков, Н. П. Литвинова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 175 с. ISBN: 5−89 896−151−8.
- Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальных трансформаций / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социологические исследования. 2002. № 1. — С. 96−105. ISSN: 0132 — 1625.
- Гибш, Г. Введение в марксистскую социальную психологию / Г. Гибш, М. Форверг. М.: Прогресс, 1972. — 296 с.
- Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. М.: УРСС, 1999. — 703 с. ISBN: 5−354−1 093−4.
- Гоголь, А. Второе высшее образование мифы и рифы / А. Гоголь, JI. Бузюков // Телеком пресс. — 1996. — № 5(5). — С. 4.
- Горшков, М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность / М. К. Горшков. -М., 2003. 512 с. ISBN: 5−8243−0151−4.
- Гринчишин, Э. Профессиональное обучение / Э. Гринчишин -Электронный ресурс. Режим доступа — www.grinchishin.temator.ru -свободный — Тематор. Тематически-информационный журнал.
- Губанов, А. Сколько можно учиться? / А. Губанов // Наша Газета. -2003.-20 июня.-С. 3.
- Добреньков, В.И. Общество и образование / В. И. Добреньков, В. Я. Нечаев. -М.: ИНФРА-М, 2003.-381 с. ISBN: 5−16−1 504−3.
- Добреньков, В.И. Социология: Краткий курс / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. -М.: ИНФРА-М, 2003.-232 с. ISBN: 5−16−846−2.
- Добрюха, Е. Почему с выпускниками вузов происходит путаница? / Е. Добрюха // Московский комсомолец. 2004. — 25 марта. — С. 5. ISSN: IS 1561.
- Дроздов, С.В. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов в процессе адаптации к учебе: Дис.. канд. психол. наук / С. В. Дроздов. -М., 2000.
- Дубин, Б.В. Возьми себя в «сильные руки»: Интервью с Б. В. Дубиным ведущим сотрудником аналитического центра Юрия Левады / записал. А. Гамалов // Огонек. — 2004. — № 40. — С. 12−16. ISSN: 0132−2095.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. М.: Совершенство, 1997.-203 с. ISBN: 5−87 604−082−7
- Дюркгейм, Э. Социология: Ее предмет, метод, предназначение / Э.
- Дюркгейм -М.: Канон, 1995.-352 с. ISBN: 5−88 373−037-Х.
- Енгибарян, Р. Высшее образование: новые направления и новые возможности / Р. Енгибарян // Известия.ги. 2004. — 15 апреля -Электронный ресурс. — Режим доступа — online.izvestia.ru/archive -свободный — Известия.Ру.
- Зборовский, Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. 2003. -№ 4. — С. 99−106. ISSN: 0132 — 1625.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев. М.: Академия, 2002. — 182 с. ISBN: 5−7695−0856−6.
- Зубов, А. Единство и разделение русского общества: вера, экзистенциальные ценности и политические цели / А. Зубов // Знамя. 1998. -№ И.-С. 161−193. ISSN: 0130−1616.
- Иваненков, С.П. Проблемы социализации современной молодежи / С. П. Иваненков. М.: Синтез-Полиграф, 2003 г. — 420 стр. ISBN: 5−83 290 044−8.
- Иванов, Н. Д. Повышение квалификации в системе непрерывного педагогического образования / Н. Д. Иванов // Вестник Новгородского государственного университета. 1998. — № 6. — С. 52−57.
- Иванова-Гладилыцикова, Н. Россияне готовы на все ради образования / Н. Иванова-Гладилыцикова // Известия. 2004. — 26 февраля. -С. 9. ISSN: IS 1942.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб., 2000. — 569 с. ISBN: 5−272−28.
- Информационно-справочное издание «Инкорвуз-ХХ1». — 2002. -Май.-С. 13.
- Информация о состоянии рынка труда Ивановской области в 2004 году Электронный ресурс. — Режим доступа — www.zan.ivanovo.ru -свободный — Департамент ФГСЗН по Ивановской области.
- История социологии: Учеб. Пособие / А. Н. Ел суков и др. Мн.:
- Высш. Шк., 1997.-381 с. ISBN: 985−06−0270−8.
- Каргапольцева, Н.А. Социализация и воспитание студентов / Н.А. Каргапольцева//Вестник ОГУ. 2002. — № 2. — С. 80−85. ISSN: 1814−6457.
- Катаева, Л.И. К вопросу об особенностях мотивационно-смысловой сферы государственного служащего / Л. И. Катаева // Мир психологии. -2001.-№ 2 С. 118−121. ISSN: 5−89 395−089−5.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения /Е.А. Климов Р-н/Д.: Феникс, 1996. 304 с. ISBN: 5−7695−1506−6.
- Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория / А. И. Ковалева //Социологические исследования. 2003 — № 1. — С. 109−115. ISSN: 0132 -1625.
- Ковалева, А.И. Социология молодежи: Теоретические вопросы / А. И. Ковалева, В. А. Луков. -М.: Социум, 1999. 351 с.
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон М.: Политиздат, 1967. -384 с.
- Кондратьева, М.В. Анализ взаимосвязи мотивации достижения и ценностных ориентаций личности / М. В. Кондратьева // Вестн. Сев.-Кавк. техн. ун-та. Сер.: Гуманитар, науки. Ставрополь, 2003. — № 2 — С. 99−104. ISBN: 5−9296−0156−9.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы Электронный ресурс. — Режим доступа -http://www.bre.ru/laws — свободный — Прогноз финансовых рисков.
- Кончанин, Т.Л. Социология / Т. Л. Кончанин, С. Я. Подопригора, С. Н. Яременко. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-480 с. ISBN: 5−222−1 948−9.
- Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. СПб.: 2000. -992 с. ISBN: 5−94 723−187−5.
- Кравченко, А.И. Социология: Справочное пособие / А. И. Кравченко. -М.: «Московский Лицей», 1996. — 367 с. ISBN: 5−8291−0107−6.
- Красноженова, Г. Ф. Общие проблемы кадровой . политики современной высшей школы / Г. Ф. Красноженова // Высшая школа России. Проблемы сохранения интеллектуального потенциала. М.: Мысль, 1998. -216 с. ISBN: 5−244−888−9.
- Криворученко, К.С. Непрерывное и опережающее профессиональное образование / К. С. Криворученко // Образование и труд. Научные труды аспирантов и докторантов. -М.: МосГУ, 2003. № 16.-160 с.
- Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 51−59. ISSN: 0042 -8841.
- Курносов, И.Н. Информационное общество и Россия: особый путь / И. Н. Курносов // Информ-ревю. 1997. — № 4 (24). — С. 4−5.
- Кули, Ч. Первичные группы / Ч. Кули // Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц / Сост. Е. И. Кравченко: Под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд -во Моск. ун-та, 1994. — С.330−335. ISBN: 5−89 313−001−4.
- Кучугурова, Н.Д. Роль образования как основы социализации личности / Н. Д. Кучугурова // Философские и психолого-педагогическиепроблемы современного высшего образования: Сборник научных трудов. Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. С. 25−27. ISBN: 5−9296−0156−9.
- Лапин, Н.И. Ценности в кризисном социуме / Н. И. Лапин // Ценности социальных групп и кризис общества. М.: ИФ АН, 1991. — С. 4 -21. ISBN: 5−201−1 861−0.
- Лебедева, Л.Г. Теоретические аспекты исследования диалектики конфликта и сотрудничества поколений / Л. Г. Лебедева // Герценовские чтения. Изд-во РГПУ им А. И. Герцена. СПб., 2000. 148 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев М.: Академия, 2004. — 346 с. ISBN: 5−7695−1624−0.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики /А.Н. Леонтьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 548 с. ISBN: 5−88 654−020−0.
- Лисовец, С.Ю. Развитие современного образования / С. Ю. Лисовец //Социализация и профессиональное образование личности: Сб. матер, межвуз. научно-метод. конф. Бийск: НИЦ БПГУ, 2001. — С. 6−8. ISBN: 585 127−240−6.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии /Б.Ф. Ломов. М.: Наука, М.:Наука, 1999.-350 с. ISBN: 5−2 008 309−7.
- Лоншакова, Н.А. Региональный вуз и рынок труда / Н. А. Лоншакова // Социологические исследования. 2003. — № 2. — С. 68−72. ISSN:0132−1625.
- Любошиц, С. Зачем тебе второе высшее? / С. Любошиц //Московский комсомолец. 2000. — 10 июля. — С. 6. ISSN: IS1561.
- Магун, B.C. Российские трудовые ценности: идеология и массовое сознание / B.C. Магун // Мир России. 1998. — № 4. — С. 113−144. ISSN: 17 262 887.
- Малитиков, Е. М. Концептуальные основы образования взрослых / Е. М. Малитиков //Право и образование. 2001 — № 2. — С. 35−40. ISSN: 1563−020Х.
- Мануковская, Е. Второе высшее. Кто больше? / Е. Мануковская // Рос-Воронеж. -2005. 18 марта. — С.5.
- Маргвелашвили, Е. Вторая попытка / Е. Маргвелашвили // Образование без границ. 2001. — № 4. — С. 1. ISSN: IS5523.
- Маркина, Н. В зрелом возрасте учатся иначе, чем в юности / Н. Маркина//Известия, 2005. 2 сентября. — С. 20. ISSN: IS 1942.
- Марцинковский, И.Б. Высшее образование на современном этапе: тенденции и проблемы / И. Б. Марцинковский // Образование на пороге 21 века. Сб. научн. трудов. -М.: Изд-во. АПН СССР, 1991. С. 85.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.: Питер, 2003.-351 с. ISBN: 5−318−616−7.
- Мелюхин, И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И. С. Мелюхин. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. — 208 с. ISBN: 5−211−4 096−1.
- Мертон, Р. Явные и латентные функции / Р. Мертон // Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц: Тексты / Сост. Е. И. Кравченко. Под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — С. 379−448. ISBN: 5−89 313−001−4.
- Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания / А. В. Мудрик. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с. ISBN: 5−93 134−141−2.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. М.: Академия, 2002. — 200 с. ISBN: 5−7695−0640−7.
- Нарышкина, А. Для «корочки». Несмотря на количество студентов, у нас низкий уровень образования / А. Нарышкина //Известия. 2003. — 29 марта.-С. 7. ISSN: IS 1942.
- Нейматов, Я.М. Акмеологические основы дистанционного образования государственных служащих / Я. М. Нейматов // Автореферат на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 2001.
- Некипелова, Е. Миграция выпускников вузов за рубеж потеря для российской науки / Е. Некипелова, JI. Леденева // Человек и труд. — 2003. -№ 5. — С. 23−27. ISSN: 0132−1552.
- Непрерывное обучение //Государство в XXI веке. Образование, наука и развитие кадрового потенциала. 2004. — Ч. 3. — Вып. 26. — С. 40 -41.
- Никишов, Г. А. Образование взрослых в современной социокультурной ситуации / Г. А. Никишов // Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы: Материалы науч,-практич. конф. СПб., 1997. — С. 29.
- Новиков, В.В. Социальная психология: Феномен и наука / В. В. Новиков. М.: Изд-во ИПРАН, 2003. 344 с. ISBN: 5−89 939−091−3.
- Огородникова, И.А. Как готовить специалистов в университете? / И. А. Огородникова // Социологические исследования. 2003. — № 8. — С. 99 103. ISSN: 0132−1625.
- Основы социально-психологической теории. Учебное пособие для социологов, психологов, преподавателей и студентов / Н. Н. Богомолова и др. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 600 с. ISBN: 587 977−031−1.
- Очерки по истории теоретической социологии XX столетия: от М. Вебера к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму: пособие для гуманит. вузов / Ю. Н. Давыдов и др. М.: Наука, 1994. — 379 с. ISBN: 5−2 013 016−8.
- Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. М.:
- Академический проект, 2002. 880 с. ISBN: 5−8291−0237−4.
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология как наука / Б. Д. Парыгин -Л.: Лениздат, 1967. 262 с.
- Педагогика и психология высшей школы / Под ред. С.И. 'Самыгина. -Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. 526 с. ISBN: 5−85 880−452−7.
- Петров, А.Ю. Потребность будущего специалиста в непрерывном образовании: стимулирующие и тормозящие факторы / А. Ю. Петров // Социальные проблемы образования. Сб. научн. трудов. Свердловск: Изд-во Свердловск СГПИ, 1991. — С. 64−65.
- Петрова, А. А я люблю учиться. Популярность второго высшего по-прежнему растет / А. Петрова, В. Тошина //Московские новости. 2004. — № 45. — С. 45−59.
- Петровский А.В. Психология. Словарь. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -М.: Политиздат, 1990.-494 с. ISBN: 5−9292−0145−5.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 679 с. ISBN: 5−87 977−0192.
- Письма Л.С. Выготского к ученикам и соратникам // Знание сила. — 1−990. -№ 7. — С. 93−94. ISSN: 0130−1640.
- Под обед, В. И. Непрерывное образование всего населения / В. И. Подобед //Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы: Материалы науч.-практич. конф. СПБ, 1997. — 136 с.
- Покатаева, Е. Бизнес на службе образования / Е. Покатаева // Компьютер пресс. 1999. — № 9. — С. 54. ISSN: 0868−6157.
- Порядок приема в вузы. Приказ Министерства образования от 24.02.98 № 500. Электронный ресурс. — режим доступаhttp://www.taom.ru/abitur/faq.php свободный — Абитуриентская программа ТАУ.
- Психология. Учебник /под ред. проф. А. А. Крылова. М.: Проспект, 1999. — 584 с. ISBN: 5−98 032−301−5.
- Пузырева, Ю. Куда пойти учиться еще раз / Ю. Пузырева //Инвестгазета («Фондовый рынок»). 1998. — 1 декабря. — С. 9.
- Рабочая книга андрагога. /Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Общество «Знание» СПб, ИОВ РАО. — 1998. — 198 с. ISBN: 5−7320−0497−1
- Ракитов, А.И. Наш путь к информационному обществу / А. И. Ракитов //Теория и практика общественно-научной информации. М.: ИНИОН, 1989.-208 с. ISBN: 0236−3917.
- Ратникова, М.А. Социально-психологические проблемы профессиональной переориентации специалистов / М. А. Ратникова //Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт. Информационно-аналитический сборник. М, 1994. Вып. 1 — 2. — С. 5−11.
- Регламент повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переподготовки с получением второго высшего образования (Приложение к приказу по СПБ ГТУ № 443 от 14.11.97)
- Сборник нормативных документов по дополнительному профессиональному образованию. СПб.: СПб Гос. Тех. Ун-т, 1998. — 53 с. ISBN: 5−288−3 099−5.
- Рогов, М.Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов / М. Г. Рогов // Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 90−103. ISSN: 0869−3617.
- Рогов, М.Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования. / М. Г. Рогов // Автореферат на соискание ученой степени доктора психологических наук. Ярославль, 1999.
- Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: АН СССР, 1959. — 254 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1973.-432 с.
- Савин, А. Второе образование не роскошь, а средство передвижения по служебной лестнице / А. Савин // Известия. 1999. — 20 октября. — С. 6. ISSN: IS 1942.
- Савин, А. Какую специальность выбрать абитуриенту в 2004 году, чтобы не остаться без работы через пять лет / А. Савин // Известия. 2004. -16 апреля. — С. 9. ISSN: IS 1942.
- Савин, А. Чертовски хочется учиться / А. Савин // Известия. 2000. — 14 июля. — С. 7. ISSN: IS 1942.
- Савицкая, М.В. Проблема трудоустройства и социальной востребованности выпускников / М. В. Савицкая // Социализация и профессиональное образование личности: Сб. матер, межвуз. научно-метод. конф. Бийск: НИЦ БПГУ, 2001. — С. 35−36. ISBN: 5−85 127−240−6.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. М., 1979. — 272 с.
- Седов, JI.A. Социализация / JI.A. Седов // Современная западная социология /Под ред. В. И. Курбатова. М.: Изд-во полит, лит-ры, 1990. — С. 316−317. ISBN: 5−222−1 820−2.
- Сенашенко, B.C. Дополнительное образование: идеи и решения / B.C. Сенашенко и др. // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 58−63. ISSN: 0869−3617
- Сенин, И.Г. Опросник терминальных ценностей / И. Г. Сенин. -Ярославль: Рук-во НЦП психодиагностика, 1991. 50 с.
- Сивкова, В. Портрет среднего россиянина / В. Сивкова //Аргументы и Факты. 2003. — № 47. — С. 9. ISSN: IS2761.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с. ISBN: 5−7695−1513−9.
- Смелзер, Н. Социология / Н. Смелзер. М., 1994. — 688 с. ISBN: 57 113−0106−3.
- Соболева, JI. Век учись. / JI. Соболева //Известия. 1999. — 20 октября. — С. 6. ISSN: IS 1942.
- Современная социология образования / Отв. ред. A.M. Осипов, В. В. Тумалев. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 320 с. ISBN: 5−222−5 675−9.
- Современная психология / Под ред. В. Н. Дружинина. М.: ИНФРА-М, 1999. — 346 с. ISBN: 5−86 225−975−9.
- Современные средства телекоммуникации: технологический и политический аспект //Телекоммуникации и информатизация общества. М.: ИНИОН, 1990.-272 с. ISSN/ISBN: 1609−4670.
- Сорокина, Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов / Н. Д. Сорокина // Социологические исследования. -2003.-№Ю.-С. 55−61. ISSN: 0132- 1625.
- Социализация взрослых: Учеб. Пособие. СПб.: Спец-Лит, 2002.272 с. ISBN: 5−7320−0642−7.
- Социальные группы потребителей дистанционного образования -Электронный ресурс. Режим доступа — www.kampi.ru — свободный — Камский Политехнический институт.
- Социология: Учебник для высш. учебных заведений / Под, ред. Г. В. Осипова. -М.: Наука, 1995.-374 с. ISBN: 5−89 123−618−4.
- Социология = Sociology: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 407 с. ISBN: 5−238−130−4
- Тарасенко, Л.В. Дополнительное профессиональное образование: становление нового социального института: Дисс.. д-р социол. наук / Л. В. Тарасенко. Ростов-н/Д., 2001.
- Тард, Г. Законы подражания / Г. Тард. СПб., 1892. — 405 с.
- Новосибирск: Изд-во НСУ, 1999. С. 61−65.
- Тоноконогая, Е.П. Новые тенденции образования взрослых как социального института / Е. П. Тонконогая // Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы: Материалы науч.-практич. конф. СПб., 1997. — С. 7−8.
- Торопова, Т. А нужно ли второе высшее? / Т. Торопова, Н. Шеховцова // Обучение в России. 2002. — № 2. — Электронный ресурс. -Режим доступа — www.aboutstudy.ru — свободный — Обучение. Ру-Образовательный портал.
- Торндайк, Э. Психология обучения взрослых / Э. Торндайк. М.-Л., 1933.
- Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс / Ж. Т. Тощенко. М.: Прометей, Юрайт, 2000. — 511 с. ISBN: 5−94 879−052−5.
- Турчанинова, Г. В. Новые образовательные технологии в Уральском государственном техническом университете / Г. В. Турчанинова и др. // Университетское управление, практика и анализ. 2000. — № 3 (14). — С. 3941.
- Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Принят Государственной Думой 19 июля 1996 года, одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года. М.: ИНФРА-М, 2004.-44 с. ISBN: 5−16−1 947−2.
- Федоров, И.Б., Высшее профессиональное образование: мировые тенденции (социальный и философский аспекты) / И. Б. Федоров, С. П. Еркович, С. В. Коршунов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-368 с. ISBN: 5−7038−1328-Х.
- Федорова, Н.И. Довузовская подготовка как этап становления социальной зрелости старшеклассника / Н. И. Федорова // Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тюмень, 2004.
- Филиппов, А.Ф. Утопия образования / А. Ф. Филиппов // Отечественные записки. -2002. -№ 1. С. 10−39. ISSN: 1683−5581.
- Филиппов, В. Место дополнительного образования в системе российского образования / В. Филиппов // Вестник высшей школы. 1999. -№ 9. — С. 3−10. ISSN: 0321 -03.83.
- Фрейд, 3. Психопатология обыденной жизни / 3. Фрейд. -М, 1925. -256с.
- Фролов, С.С. Социология: Учебник для вузов / С. С. Фролов. М.: Гардарики, 2000. — 344 с. ISBN: 5−7357−0152−5.
- Фролова, Т.И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге / Т. И. Фролова. М.: Пульс, 2003. — 44 с.
- Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. СПб.: Наука, 2000. — 380 с. ISBN: 5−02−26 810−0.
- Хашхожева, Ф.Н. Роль образования как основы социализации личности / Ф. Н. Хашхожева // Сборник научных трудов. Серия «Экономика». Ставрополь: СевКавГТУ 2002. — С 31−33. ISBN: 5−9296−0156−9.
- Человек и его работа в СССР и после / Под ред. А. Г. Здравомыслова, В. А. Ядова. -М.: Аспект-Пресс, 2003. 486 с. ISBN: 5−75 670 286−5.
- Чернилевский, Д. Непрерывное образование. Второе высшее / Д. Чернилевский, В. Моисеев // Высшее образование в России. 2003. — № 4. -С. 22−26. ISSN: 0869−3617.
- Чижак, С. А мне добавочку! / С. Чижак // Обучение в России. -2002. № 6. — Электронный ресурс. — Режим доступа — www.aboutstudy.ru — свободный — Обучение. Ру-Образовательный портал.
- Что представляет наибольшую ценность для Россиян? -Электронный ресурс. http://www.manager.ru/catalogues/advertising/research- свободный Исследовательская группа РОМИР.
- Шереги, Ф.Э. Социология образования: прикладной аспект / В. В. Сериков, В. Г. Харчева, Ф. Э. Шереги. М.: Юристъ, 1997. — 304 с. ISBN: 57 975−0019−1.
- Шеховцова, И. Какой вуз выбрать: доступный или престижный? / И. Шеховцова //Обучение в России. 2002. — № 9. — Электронный ресурс. -Режим доступа — www.aboutstudy.ru — свободный — Обучение. Ру-Образовательный портал.
- Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. М.: Феникс, 1998. — 544 с. ISBN: 5−222−212−8.
- Шкатулла, В.И. Образовательное право: Учебник для вузов / В.И.
- Шкатулла. М.: Гардарики, 2001. — 688 с. ISBN: 5−89 123−564−1.
- Шолохович, В.Ф. Информационные технологии обучения / В. Ф. Шолохович // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С. 5−13. ISSN: 0234−0453.
- Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии // Я. Щепаньский. М.: Прогресс, 1969. — 240 с.
- Щепкина, Е.В. Кому из студентов легче найти работу / Е. В. Щепкина // Московский университет. 2002. — № 35 (4011). — С. 6 — 9. ISSN: IS0366.
- Элкинд, Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой ясизни / Э. Элкинд / Психология детства. Учебник. Под ред. А. А. Реана СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. — 368 с. ISBN: 5−93 878−100−0.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. М.: Прогресс, 1996.-334 с. ISBN: 5−01−4 479-Х.
- Юткина, Ю. Второе высшее зачем оно нужно? / Ю. Юткина //Личные Деньги. — 2005. — 24 января. — С. 7.
- Ядов, В.А. Соотношение ценностных ориентации и реального (явного) поведения личности в сферах труда и досуга / В. А. Ядов / Личность и ее ценностные ориентации. — М.: Информац. бюллетень № 4 (19) ИКСИ. АН СССР, 1969. Вып. 1 — С. 28−38.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. — С. 89−105.
- Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. М.: Добросвет, 2003. — 596 с. ISBN: 5−7913−0036−0.
- Bandura, A. Social learning and personality development / A. Bandura, D.H. Walters. New York, 1969. — 363 p.
- James, W. Principles of Psychology / W. James. 1983. — V.2. — 402 P.
- Jessup, F. The idea of Lifelong education / F. Jessup //A symposium of continuing education. Pergamon Press, 1969. — P. 25.
- Kohlberg, L. The philosophy of moral development: Moral studies and the idea of justice /L. Kolhberg. San Francisco, 1981. — 441 p.
- Lumsden, C. Genes, Mind and Culture / C. Lumsden, E.O. Wilson. -Cambridge: Harvard University Press, 1981. 212 p.
- Malinovski, B. A Scientific Theory of Culture / B. Malinovski. Chapell Hill: The University of North Carolina Press. — 944 p.
- Open and distance learning. Trends, policy and strategy considerations. Division of Higher Education. UNESCO, 2002. — 95 p.
- Shukla, P. Lifelong education / P. Shukla. New Delhi, 1971. — P 55.
- Wilson, E.O. Sociobiology. The New Synthesis / E.O. Wilson. N-Y: Harvard University Press, 1975. — 322 p.
- Анонимность ответов гарантирована. Заранее Вам благодарны! 1. Насколько хорошо Вы владеете компьютером?1. На уровне специалиста.
- На уровне уверенного пользователя.
- Умею работать с наиболее распространенными программами.
- Знаю лишь самые простые операции.
- Совсем не владею компьютером.6. Затрудняюсь ответить.
- Имеете ли Вы возможность работы с компьютером, Internet и электронной почтой?
- Да, у меня есть домашний компьютер
- Могу работать с компьютером и сетевыми ресурсами на службе
- Могу пользоваться компьютером у друзей, знакомых
- Есть возможность работать на компьютере только в Internet-кафе
- У меня нет доступа к компьютеру и сетевым ресурсам6. Другое (укажите):
- Используете ли Вы Internet в процессе обучения?
- Да, я часто пользуюсь информационными ресурсами для написания курсовых и контрольных работ-
- Иногда посещаю Web-сайты для уточнения интересующей меня информации.
- Не использую Internet в обучении.4. Другое (укажите):
- Знаете ли Вы, что такое «дистанционное обучение»?1.Да
- Имею смутное представление.3. Нет
- Внимание! Если Вы ответили «нет», переходите к вопросу М 6.
- Какая форма обучения Вас устроила бы более всего?
- Общепринятая: регулярное посещение лекций и семинаров
- Комбинация очной формы обучения с дистанционной
- Рассылка учебных материалов по почте, факсу.
- Передача учебных заданий по электронной почте, Internet.5. Другое (укажите):6. Интересно ли Вам учиться?1. Да, очень.2. Скорее да, чем нет.3. Скорее нет, чем да.4. Нет, не интересно.5. Затрудняюсь ответить.
- Имеете ли Вы постоянное место работы?1.Да, работаю постоянно.
- Постоянного места работы не имею, работаю время от времени.
- Не работаю (имею статус безработного).
- Не работаю временно, на период обучения.5. Другое (укажите):и
- Внимание! На вопрос № 8 отвечают только те, кто имеет постоянное или временное место работы. Все остальные переходят к вопросу М 9.
- Требует ли Ваша работа знаний, получаемых Вами по второму образованию?
- Да, в значительной степени.2. В основном требует.3. В основном не требует.4. Совершенно не требует.5. Затрудняюсь ответить.
- Из каких источников финансируется получение Вами второго высшего образования (можно выбрать несколько вариантов ответов)?
- Оплачиваю учебу с помощью заработной платы (личных доходов).
- Мое обучение финансирует предприятие (фирма), на которой я работаю.3. Мне помогают друзья.
- Мое обучение оплачивают родственники, супруг.5.Другое (укажите):
- Почему Вы получаете второе высшее образование (можно выбрать несколько вариантов ответа)?1. Планирую сделать карьеру.
- Стремлюсь получить глубокие профессиональные знания.
- Мне интересна сама образовательная деятельность.
- Существует необходимость иметь диплом о втором образовании.
- Хочу иметь дополнительную специальность.
- Вследствие высокого спроса на специалистов с двумя образованиями.7. Требование руководства.
- Обесценивание знаний, полученных по первой специальности.
- Общественный престиж получаемой профессии10. Другое (укажите):
- Почему Вы предпочли получение второго высшего образования другим видам повышения квалификации?
- Мне необходим диплом именно о высшем образовании.
- Из-за высокого качества образования.
- Единственный способ получения необходимой специальности.
- Отношусь с недоверием к другим видам образовательных услуг.
- Таково требование моего руководства.6. Другое (укажите):
- Оцените уровень организации учебного процесса на факультете, где Вы получаете второе образование.1. Высокий.2. Средний.3. Низкий.4. Затрудняюсь ответить.
- Что в организации учебного процесса на факультете, где Вы получаете второе образование, требует улучшения (можно выбрать несколько вариантов ответа)?
- Форма подачи лекционного материала.
- Форма проведения семинарских и практических занятий.
- Содержание учебных курсов.
- Исключение дублирования содержания читаемых курсов.
- Система контроля знаний студентов.
- Отсутствие обязательной производственной практики.9. Ничего (все устраивает).10. Другое (укажите):
- Оцените степень включенности своих сокурсников в учебный процесс.
- Высокая, посещают все занятия, качественно и вовремя выполняют задания.
- Средняя, иногда пропускают занятия,
- Низкая, редко посещают занятия, учатся плохо4. Другое (укажите)
- Внимание! Те, кто выбрал вариант «высокая включенность», сразу переходят к вопросу № 16. Все остальные отвечают на вопрос № 15.
- Что, по Вашему мнению, мешает студентам учиться в полную меру своих способностей (можно выбрать несколько вариантов ответа)?1 .Отсутствие интереса к учебе.
- Большое количество занятий.
- Неудачное расписание занятий.
- Необходимость совмещения работы с учебой.5.Наличие семьи.
- Личная неорганизованность.
- Отсутствие способностей к учебе.
- Отсутствие перспектив трудоустройства.
- Низкое качество преподавания.
- Система контроля знаний студентов.11. Затрудняюсь ответить.12. Другое (укажите):
- Какие действия Вы предпримете после получения диплома?
- Потребую у руководства повышения заработной платы.
- Буду стараться занять новую должность на службе.
- Постараюсь устроиться по совместительству на второе место работы.4. Буду искать новую работу.
- Никаких, оставлю все как есть.6.Другое (укажите):
- Где Вы хотите реализовать свои возможности после получения диплома о втором высшем образовании?1.Хочу остаться в Иванове.
- Буду искать работу в другом регионе России.
- Собираюсь трудоустроиться в крупных промышленных городах или в столице.
- Постараюсь найти работу за рубежом.5.Еще не определился.6. Другое (укажите):
- Оцените качество работы преподавателей на факультете, где Вы получаете второе образование:1. Высокое.2. Среднее.3. Низкое.4. Затрудняюсь ответить.
- Какие отношения складываются у Вас с сокурсниками?1 .Дружеские.2.Приятельские.3. Деловые.4. Спокойные.5. Негативные.6. Затрудняюсь ответить.7. Другое (укажите):
- С каким настроением Вы смотрите в будущее?1.С надеждой и оптимизмом.
- Спокойно, без особых надежд.
- С тревогой и неуверенностью.4. Со страхом и отчаянием.50 будущем не думаю, живу сегодняшним днем. 6. Затрудняюсь ответить.
- От каких факторов, на Ваш взгляд, зависит жизненный успех человека?
- От социально-экономической обстановки в обществе.
- От полученного им образования.3. От случая.
- От влияния других людей (родителей, родственников, друзей).
- От природных задатков человека.6. От судьбы.
- Все зависит от самого человека, его активности, личных качеств.8. Затрудняюсь ответить.
- Что, по Вашему мнению, особо необходимо человеку, чтобы чувствовать себясчастливым? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- Высокий заработок. 9. Привлекательная внешность.
- Интересная работа. 10. Профессиональные достижения.
- Любимый человек. 11. Высокий уровень интеллекта.
- Хорошие друзья. 12. Уважение окружающих.
- Дети. 13. Высокое положение в обществе.
- Собственность, капитал. 14. Чистая совесть.
- Душевное спокойствие. 15. Стабильная обстановка в обществе.8. Хорошее образование.16. Другое (укажите):
- Отметьте верные, на Ваш взгляд, утверждения (не более четырех):1 .Учеба главное.
- Чтобы нормально жить, надо работать, а с учебой можно подождать.
- Надо получать от жизни максимум удовольствий.
- Образование сегодня не имеет значения, важны деньги.
- Стабильный и честный заработок можно обеспечить лишь имея высшее образование.6. Деньги не пахнут.
- Все покупается и все продается.
- Добиться чего-то в жизни можно только с помощью интеллекта.
- Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы.
- Лучше иметь высокую зарплату, чем интересную работу.
- Труд для вас наибольшая ценность.
- Люди, которые не могут заработать денег, не стоят уважения.
- Укажите, какие качества Вы более всего цените в людях (можно выбрать несколько вариантов ответа):
- Аккуратность. 8. Принципиальность.
- Воспитанность 9. Твердая воля, смелость.
- Исполнительность 10. Широта взглядов.
- Независимость. 11. Трудолюбие, продуктивность в работе.
- Образованность. 12. Честность.
- Ответственность. 13. Чуткость.
- Рационализм. 14. Уверенность в себе.15. Другое (укажите):
- В этой части анкеты из предложенных вариантов выберите, пожалуйста, наиболее близкий Вам на данный момент
- Каково Ваше отношение к жизни?
- Мы живем только раз, поэтому нужно со всей ответственностью относиться к своим поступкам, помня о добре и зле.
- Мы живем только раз, и не стоит растрачивать жизнь на земные (мирские) соблазны нужно стараться посвятить себя высшим духовным ценностям.
- Мы живем только раз, поэтому нужно постараться взять от жизни как можно больше.
- Ваше отношение к радости и горю:
- Человек может предаваться радостям жизни, соблюдая нравственные законы, а горе и страдания, выпадающие на его долю, должен переносить с достоинством.
- Человеку не следует предаваться радостям жизни безоглядно, поскольку наша жизнь полна горя и страданий, а радости мимолетны и обманчивы.
- Человек может предаваться радостям жизни, ни в чем себя не ограничивая и стараясь избегать любых огорчений.27. Ваше отношение к смерти:
- Нужно помнить о смерти и спешить делать полезное и доброе людям.
- Нужно помнить о смерти и не привязываться ни к чему земному.
- Легче не думать о смерти и брать от жизни все возможное.
- Ваше отношение к бедности и богатству:'
- Богатство лучше бедности, но и бедняку, и богачу нужно быть бережливым и жить скромно и достойно.
- Не стоит стремиться к богатству, поскольку честно его не наживешь, жизнь бедняка, какправило, праведнее жизни богача.
- Богатство это всегда хорошо, а бедность — всегда плохо, нужно стремиться к богатству.29. Ваше отношение к власти:
- Власть нужна обществу для обеспечения порядка, и, чтобы порядок был, она не должна стоять над обществом. Общество должно контролировать власть.
- Власть нужна обществу для обеспечения порядка, и, чтобы порядок был, она' не должна зависеть от общества, не должна быть подконтрольна ему.
- Власть нужна тем, кто ее может использовать в личных интересах. Контроль над властью со стороны общества пустые слова.
- В этой части анкеты ответьте, поэюалуйста, на несколько вопросов о себе
- Никогда не состоял (ла) в браке.2. Разведен (разведена).3. Вдовец (вдова).
- Состою в незарегистрированном браке.5. Брак зарегистрирован.34. Есть ли у Вас дети? 1-Да.2. Нет.
- Оцените Ваш личный среднеежемесячный доход:1. Менее 2 тыс. руб.2. 2 4 тыс. руб.3. 4- 10 тыс. руб.4. Свыше 10 тыс. руб.
- Укажите, пожалуйста, Вашу специальность по первому диплому о высшем образовании:•
- Спасибо Вам за участие в опросе!1. Уважаемые учащиеся!
- Ваш пол: 3. Состоит^ли Вы в браке?1 женский 1 да2 мужской 2 нет
- Как высоко Вы оцениваете свой материальный достаток?1 высокий2 выше среднего3 средний4 ниже среднего5 крайне низкий
- Вы оцениваете качество преподавания в вузе, где Вы обучаетесь, как:1 высокое.2 хорошее, но не безупречное.3 среднее.4 удовлетворительное, ниже среднего.5 крайне низкое.6 не задумывался
- Имеете ли Вы постоянное место работы?1 да, работаю постоянно.2 не работаю временно, на период обучения.3 постоянного места работы не имею, работаю время от времени.4 имею статус безработного.
- Для тех, кто работает постоянно — переход к вопросу 10. Для безработных — переход к вопросу 9.
- Какие попытки Вы предпринимали для того, чтобы найти работу?1 обращался на биржу труда-2 действовал через знакомых-3 обращался по объявлениям-4 рассылал свои резюме в интересующие меня организации-5 повышал свою квалификацию-6 никаких.7 другое (укажите)
- Какое влияние оказывает Ваша учеба на работу?1 знания, получаемые в процессе работы, существенно дополняют вузовский курс наук-2 незначительно дополняют вузовский курс наук-3 не имеют отношения к учебе-4 затрудняюсь ответить.
- Требует ли Ваша работа использования знаний, полученных в вузе?1 да, в значительной степени-2 в основном требует-3 в основном не требует-4 совершенно не требует.
- Вы оцениваете качество преподавания в вузе, где Вы обучаетесь, как:1 высокое.2 хорошее, но не безупречное.3 среднее.4 удовлетворительное, ниже среднего.5 крайне низкое.6 не задумывался
- С каким настроением Вы смотрите в будущее?1 с надеждой и оптимизмом.2 спокойно, без особых надежд.3 с тревогой и неуверенностью.4 со страхом и отчаянием.5 о будущем не думаю, живу сегодняшним днем.6 затрудняюсь ответить.
- Что в жизни оказывает на вас наибольшее влияние как на личность?1 мой рабочий коллектив-2 моя семья-3 любимый человек-4 учеба-5 друзья-6 труд, активная деятельность-7 свой вариант (укажите)
- В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов (выберите наиболее подходящие Вам):1 «время-деньги». Нужно стремиться зарабатывать их больше.2 «главное здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы.
- Свободное время нужно проводить с друзьями.
- Свободное время нужно отдавать семье.
- Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.
- Нужно делать все возможное, чтобы завевать место под солнцем.
- Нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.
- В моих неудачах чаще виноват:1 я сам2 окружающие меня люди3 неудачное стечение обстоятельств
- Спасибо Вам за участие в опросе!1. Ф.И.О.1. Бланк экспертного опроса.1. Должность, место работы
- По Вашему мнению, понятия «второе высшее образование» и «дополнительное профессиональное образование» сопоставимы? Если да, то как?
- Какова, по Вашему мнению, основная мотивация получения второго высшего образования?
- Какая форма получения второго высшего образования Вам кажется наиболее оптимальной (заочная, дистанционная, вечерняя)?
- Считаете ли Вы необходимой обязательную оплату второго высшего образования?
- Сохранится ли, по Вашему мнению, спрос на второе высшее образование в будущем?
- Как, по Вашему мнению, трансформируется личность человека в процессе получения второго высшего образования?