Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура власти в коллективе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой при подготовке к написании курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов в области психологии, социологии, менеджмента, таких авторов: Герчиковой И. Н., Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Кнорринг В. И. Для характеристики работы менеджеров целесообразно рас-смотреть, какими профессиональными качествами они должны обладать, чтобы успешно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Структура власти в коллективе
    • 1. 1. Теория вопроса
    • 1. 2. Практика использования власти менеджерами в строительной компании
  • 2. Основные теории лидерства
    • 2. 1. Обзор теорий лидерства
    • 2. 2. Опыт формирования лидерских качеств в компании
  • 3. Стили руководства
    • 3. 1. Современные стили руководства
    • 3. 2. Анализ стилей руководства менеджера компании
  • Заключение
  • Литература

Структура власти в коллективе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К сожалению не все менеджеры обладающие властью являются лидерами чем снижают свое воздействие на сотрудников.

Для характеристики работы менеджеров целесообразно рас-смотреть, какими профессиональными качествами они должны обладать, чтобы успешно выполнять свои должностные обязанности. Можно три вида этих профессиональных качеств:

техническое мастерство (наличие и способность применять кон-кретные знания и навыки работы, например, в области бухгалтерского учета, финансов, использования оборудования и т. п.);

мастерство общения (умение работать с другими людьми, понимать и мотивировать их, разрешать конфликты);

концептуальное мастерство (умение анализировать сложные си-туации, определять проблемы, а также альтернативные подходы к их решению и выбирать среди них наиболее оптимальные). Таким образом, анализ функций, выполняемых менеджерами, их роли в организации и мастерства, необходимого для того, чтобы успешно выполнять эту работу, показывает, насколько важно для менеджера уметь непосредственно работать с людьми, определять причины их поступков, прогнозировать их поведение в будущем и его социально-экономические последствия.

В связи с этим работу менеджеров можно свести к следующим видам управленческой деятельности.

1. Традиционный менеджмент (принятие решений, планирование, контроль).

2. Взаимодействие (обмен информацией, документооборот, груп-повое принятие решений).

3. Управление человеческими ресурсами (мотивация, подбор пер-сонала, обучение, обеспечение дисциплины, управление конфликтами и т. п.).

4. Установление внешних связей (различные формы общения с партнерами, поставщиками, клиентами; переговоры, усилия по созданию и поддержанию имиджа организации в глазах общественности).

Цель курсовой работы раскрыть понятия лидерства и руководства в отечественной психологии и способы формирования лидерских качеств о менеджерах.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить структуру власти в коллективе, основные теории лидерства и стили руководства.

2. Раскрыть практику использования власти менеджеров в строительной компании.

3. Сформулировать рекомендации по формированию лидерских качеств.

В условиях рыночной экономики, быстро меняющихся внешних условий существования предприятий, тема данной курсовой работы, роль и значение лидерства в управлении организацией, является актуальной.

Методологической основой при подготовке к написании курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов в области психологии, социологии, менеджмента, таких авторов: Герчиковой И. Н., Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Кнорринг В. И.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Саймон, Дональд У. Смитсбург. Менеджмент в организации. М.: Экономика, 1995.
  2. В.Н. Менеджмент, Москва 1995 г.
  3. Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995. 145с.
  4. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.
  5. В. И. Теория, практика и искусство управления.Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». 2-е изд., изм. и доп. М.: Издательство, 2001. 528 с.
  6. Менеджмент: Учеб. Пособие по направлению Менеджмент в 4-х частях, / В. М. Кафидов.- Калининград.:БИЭФ., 1998
  7. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Москва, 2002 г.
  8. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. Пособие/В. Б. Зубик, А. И. Ильин, Г. Я. Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р. С. Серегова.-Мн.:Выш. Шк., 1995
  9. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. Пособие/В. Б. Зубик, А. И. Ильин, Г. Я. Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р. С. Серегова.-Мн.:Выш. Шк., 1995 382 с.
  10. Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла, Автор 2000 г.
  11. В.Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации, Москва, 2003 г.
Заполнить форму текущей работой