Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Приёмы и способы развития творческого мышления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальная значимость развития креативности у детей не нуждается в доказательстве. В программах для старшего школьного возраста очевидна доминанта познавательного развития в ущерб творческому. Хотя еще Л. С. Выготский говорил, что именно творческая деятельность обращает человека к будущему, и поэтому, творчество (как развитие) есть необходимое условия человеческого существования. Однако… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Приёмы и способы развития творческого мышления
  • Заключение
  • Список литературы

Приёмы и способы развития творческого мышления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию креативных способностей школьников. Область креативности сложна для исследования и вызывает множество споров, поскольку эмпирическое поле фактов, относящихся к данной проблеме, очень широко. Креативность является одним из тех понятий современной психологической науки, которые приковывают к себе внимание исследователей особенно активно, начиная с 50-х годов ХХ века. Исследованием проблем креативности посвятили свои труды такие исследователи как Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, К. Роджерс, П. Эдвардс. В настоящее время развитие данного научного направления продолжают Г. В. Ковалева, Н. Ф. Вишнякова, Л. Дорфман, Н. А. Терентьева, А. Мелик-Пашаев, Л. Футлик и т. д. За это время накоплен огромный теоретический, экспериментальный и эмпирический материал. Однако единой, целостной концепции креативности не создано. В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчество, рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют креативность через свойства личности, ее способности.

Креативность термин, используемый для обозначения умственных процессов, которые ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.

Социальная значимость развития креативности у детей не нуждается в доказательстве. В программах для старшего школьного возраста очевидна доминанта познавательного развития в ущерб творческому. Хотя еще Л. С. Выготский говорил, что именно творческая деятельность обращает человека к будущему, и поэтому, творчество (как развитие) есть необходимое условия человеческого существования. Однако, по данным многих современных исследователей уровень развития этих способностей у учащихся начальной школы в настоящее время не высокий.

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения важность и необходимость организации целостной системы работы с интеллектуально и творчески одаренными людьми (прежде всего, детьми), ориентированной на создание для них режима наибольшего социального благоприятствования. Это объясняется тем, что интеллектуальный потенциал и творческие способности людей являются одним из решающих факторов экономического развития в условиях современного производства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой