Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как отмечают многие авторы, наступивший XXI век ознаменовывает новый этап развития науки — аксиологический. Проблема ценностей и ценностных ориентации является предметом изучения ряда наук о человеке и обществе, в частности, философии, социологии, психологии, педагогики. «Понятие ценности скорее, чем любое другое, должно занять центральное место. способное объединить интересы разных наук… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ЦЕННОСТИ КАКСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПЕРЦЕПЦИЕЙ
    • 1. 1. Понятие ценности в социальной психологии
      • 1. 1. 1. Анализ подходов к определению понятия «ценности»
      • 1. 1. 2. Ценности как детерминанта социально-психологического процесса познания
      • 1. 1. 3. Структура и классификация ценностей
      • 1. 1. 4. Подходы к измерению ценностей
    • 1. 2. Взаимосвязь ценностей и перцепции
      • 1. 2. 1. Понятие социальной перцепции
      • 1. 2. 2. Факторы, влияющие на процесс перцепции
      • 1. 2. 3. Роль ценностей в процессе перцепции социальных объектов
  • Глава 2. РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЦЕПЦИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2. 1. Имидж как социально-психологический феномен
      • 2. 1. 1. Характеристика имиджа социального объекта
      • 2. 1. 2. Классификация и функции имиджа организации
      • 2. 1. 3. Социально-психологические особенности внешнего имиджа организации
    • 2. 2. Перцепция внешнего имиджа организации
    • 2. 3. Роль ценностей в процессе перцепции внешнего имиджа организации
      • 2. 3. 1. Ценности как «фильтр» информации в процессе восприятия
      • 2. 3. 2. Ценности как атрибуты внешнего имиджа организации
    • 2. 4. Модель влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации
  • Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРОЦЕСС ПЕРЦЕПЦИИ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
    • 3. 1. Методика исследования влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации
    • 3. 2. Исследование влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации
    • 3. 3. Определение влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации

Влияние ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационной работы.

Как отмечают многие авторы, наступивший XXI век ознаменовывает новый этап развития науки — аксиологический. [166] Проблема ценностей и ценностных ориентации является предметом изучения ряда наук о человеке и обществе, в частности, философии, социологии, психологии, педагогики. «Понятие ценности скорее, чем любое другое, должно занять центральное место. способное объединить интересы разных наук, касающихся человеческого поведения». [177] Эти слова, утверждающие центральное положение понятия «ценность», принадлежат психологу М. Рокичу, но сходного мнения придерживались и социологи (например, Williams), и антропологи (например, Kluckholn) [173]. Эти ученые рассматривали ценности как критерии, которые используются людьми для выбора и обоснования своих действий, а таюке для оценки других людей, себя и событий. Таким образом, ценности представляют собой в большей степени критерии оценки, чем качества, присущие самим объектам.

Анализ истории только в одной сфере человеческой деятельности — в экономике — показывает, что человечество по мере развития средств производства и их усложнения неумолимо движется от внешних форм побуждения внутрь, к мотивационному ядру личности, ее базовым ценностям, все более вовлекая их в деятельность. В любой культуре и стране в наиболее продвинутых сферах деятельности хороший и искомый работник ныне должен не просто выполнять работу, он должен ее любить и относиться к ней творчески.

Ценности принято считать социологическим понятием, однако в социальной психологии ценности также играют важную роль по мнению социальных психологов Г. М. Андреевой, Д. Майерса, П. Н. Шихирева. [6, 92, 160].

Г. М. Андреева отмечает, что важнейший блок социально-психологических феноменов, требующих изучения на рубеже XX—XXI вв.еков, составляет изменение системы ценностей, связанное со становлением нового типа общества с другими ценностями и нормами. [6].

По мнению П. Н. Шихирева, проанализировав путь, пройденный социальной психологией в XX веке, можно выявить закономерность движения научного исследования от изучения сугубо внешнего поведения, через включение опосредующих переменных в виде установок, когнитивных схем и т. п. ко все более глубоким уровням человеческой сущности: ценностям, жизненным смыслам, идеалам, потребности трансцендировать за пределы эмпирической реальности. [92].

В соответствии с новой парадигмой социальной психологии главным при изучении психологической регуляции является аксиологический аспект, оценка объекта отношения, ее переживание. Ценностное отношение двойственно: психологично по механике существования и социально по функции — регуляции индивидуальной и коллективной жизнедеятельности. [92].

Внутренний, психологический механизм, благодаря которому человек реализует тот или иной образ поведения — ту или иную мировоззренческую систему — это система ценностных ориентации личности. По определению В. А. Ядова, система ценностных ориентации представляет собой социально детерминированный тип программирования поведения и включает в себя систему суждений о значимых для человека сторонах жизни, чувств по отношению к ним, внутреннюю направленность на определенный тип поведения. В то же время своеобразие жизненного пути каждого человека, неповторимость его врожденных качеств делает системы ценностных ориентации индивидуальными, уникальными. [38, 164, 165].

Таким образом, анализируя современные тенденции развития общества, можно сделать вывод, что ценности становятся существенными и важными. В связи с этим в настоящее время все большую популярность приобретают ценностные подходы к бизнесу. («Ценностное управление для бизнеса»).

Следовательно, для формирования положительного имиджа необходимо учитывать структуру ценностей целевой аудитории, а также правильно кодировать и транслировать ценности организации.

Таким образом, актуальность данной работы заключается в социально-психологической значимости исследований влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации в процессе управления восприятием организации.

Проблемная ситуация, рассматриваемая в диссертационной работе, в гносеологическом смысле заключается в противоречии между потребностью понимания того, как ценности различных социальных групп влияют на восприятие имиджа социальных объектов, и отсутствием информации, достаточной для управления этим восприятием.

Степень научной разработанности проблемы.

Число научных работ по данной тематике и тенденции развития проблемной области позволяют судить о перспективности обозначенного направления и необходимости детального изучения всех возможностей управления имиджем организации, обусловленных оценочными особенностями его перцепции.

В научной литературе исследуется имидж, анализируется психология имиджа, его смысловое содержание и структура, а также особенности формирования внешнего и внутреннего имиджа при помощи традиционных каналов коммуникации (Е.Б.Перелыгина, Е. А. Петрова, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцов, В. М. Шепель и др.).

Исследования перцепции проводились такими социальными психологами как Г. М. Андреева, А. Бандура, Б. Ф. Зинченко, К. Левин, Б. Ф. Ломов, Д. Майерс, А. В. Петровский, Р. Солсо и др.

Ценности рассмотрены в работах Д. А. Леонтьева, Г. М. Андреевой, В. Н. Карандашей, В. А. Ддова, М. С. Яницкого, М. Рокича, Ш. Шварца и др.

Вопросы влияния ценностей на процесс перцепции, а также характер этого влияния рассмотрен в работах Г. М. Андреевой, П. Н. Шихирева, Д.Майерса.

Подход, предполагающий рассмотрение влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации, в литературе не представлен.

Объект диссертационной работы — процесс перцепции внешнего имиджа организации.

Предмет диссертационной работы — влияние ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации.

Цель диссертационной работы.

Цель данной диссертационной работы заключается в выявлении влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации.

Задачи диссертационной работы:

1. Анализ ценностей как социально-психологического понятия.

2. Анализ социально-психологических особенностей протекания перцептивных процессов.

3. Разработка социально-психологической модели влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации.

4. Определение влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации.

Гипотезы диссертационной работы.

1. При полном совпадении базовых социальных ценностей индивида с базовыми ценностями, транслируемыми имиджем организации, происходит ошибка сверхвключения, то есть имидж организации воспринимается положительно.

2. В случае несовпадения базовых социальных ценностей индивида с базовыми ценностями, транслируемыми имиджем организации, восприятие зависит от наличия антиценностей. В случае полного противопоставления базовых ценностей индивида периферийным ценностям, транслируемым имиджем организации, возникает ошибка сверхисключения и имидж воспринимается отрицательно (эффект ореола).

3. При частичном совпадении ценностей ядра и периферии имидж воспринимается положительно-отрицательно.

Теоретико-методологическая основа диссертационной работы.

Теоретическую базу диссертации составили общенаучные, психологические, социологические, социально-психологические положения, представленные в работах отечественных и зарубежных ученых.

Теоретические основы исследования перцепции составляют социально-психологические положения о природе восприятия JI.C. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Д. Смирнова.

Изучение когнитивных процессов опирается на положения социальной психологии (Г.М. Андреева, А. Бандура, Б. Ф. Зинченко, К. Левин, Б. Ф. Ломов, Д. Майерс, А. В. Петровский, Р. Солсо и др).

Социологический базируется на исследованиях и работах В. А. Ядова, Ю. Т. Волкова, В. Чесноковой, Н. И. Лапина и др.

Психологические основы исследования процесса восприятия имиджа базируются на трудах А. А. Бодалева, В. В. Белобрагина, В. Г. Зазыкина, Е. А. Володарской, В. Н. Воронина, Е. В. Емельяновой, Е. Б. Карпова, Л. Г. Лаптева, Т. Н. Матвеевой, А. Ю. Панасюка, Е. Б. Перелыгиной, Е. А. Петровой, С. К. Сергиенко, В. Н. Футина и др.

Изучение влияния ценностей на процесс перцепции в социальной психологии основано на исследованиях и положениях, представленных в научных работах Д. А. Леонтьева, Г. М. Андреевой, В. Н. Карандашей, В. А. Ядова, М. С. Яницкого, М. Рокича, Ш. Шварца и др.

Эмпирическую базу диссертационной работы составили:

• результаты серии опросов.

Методы исследования:

Теоретические методы: анализ и синтез.

Эмпирические методы сбора социально-психологической информации: опрос, моделирование.

Для обработки данных, полученных в результате исследования, использовались статистические методы, для анализа эмпирической информации применялись процедуры обобщения, сравнения, корреляционный анализ, дискриптивный анализ.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что:

• определены ценностные структуры категорий внешнего имиджа организации,.

• разработана модель влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации,.

• выявлена зависимость восприятия внешнего имиджа организации от структуры ценностей реципиента.

Практическая значимость.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в возможности использования выявленной зависимости перцепции внешнего имиджа организации от ценностей в процессе управления внешним имиджем организации. Результаты исследования могут использоваться с целью формирования желаемого имиджа путем выявления ценностей целевой аудитории, разработке иерархии ценностей, которые необходимо транслировать, а также правильном кодировании ценностей. 8.

Положения, представленные в диссертации, могут быть использованы в процессе преподавания таких учебных дисциплин как «Основы рекламы», «Технологии разработки и производства рекламного продукта», «Реклама в коммуникационном процессе».

Надежность и достоверность результатов исследования диссертационной работы.

Достоверность научных положений и выводов обеспечивалась применением комплекса процедур и методов, соответствующих целям и задачам исследования.

Достоверность полученных данных обеспечивается разнообразием применяемых исследовательских процедур и методик, а также репрезентативными выборками.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения и результаты диссертационного исследования были представлены автором на заседании кафедры рекламы ГУУ, 17-м всероссийском студенческом семинаре «Проблемы управления».

Результаты исследования внедрены в учебный процесс подготовки студентов специальностей «Реклама» Государственного университета управления.

Положения, выносимые на защиту:

1. В случае совпадения ядра ценностей индивида и ядра ценностей, транслируемых имиджем организации, имидж организации воспринимается индивидом под влиянием своих собственных ценностей, выраженном в ошибке сверхвключения.

2. Противопоставление ценностей оказывает влияние на восприятие имиджа организации в случае несовпадения ядра ценностей индивида и ядра ценностей, транслируемых имиджем организации. В данном случае влияние ценностей на процесс перцепции имиджа организации заключается в ошибке сверхисключения.

3. В случае частичного совпадения ядра ценностей и отсутствия противопоставляемых ценностей имидж организации воспринимается как положительно-отрицательный.

Структура работы:

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения,.

Результаты исследования подтвердили влияние ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации как социального объекта. В соответствии с этим, ценности являются социально-психологической детерминантой процесса перцепции. При этом ценности выполняют функцию фильтра информации. В процессе перцепции происходит категоризация ценностей, транслируемых организацией, и ценностей индивида. В случае полного совпадения базовых ценностей индивида с базовыми ценностями, транслируемыми организацией, происходит ошибка сверхвключения, так называемый эффект ореола, и организация в целом воспринимается положительно.

В случае полного несовпадения базовых ценностей и полного совпадения антиценностей имидж организации воспринимается отрицательно, то есть происходит ошибка сверхисключения. Если базовые ценности не совпадают полностью и антиценности полностью не совпадают, то имидж органазации может восприниматься как положительно, так и отрицательно.

Полученные исследовательские данные, а также теоретический анализ свидетельствуют о том, что ценности оказывают влияние на процесс перцепции внешнего имиджа организации.

Таким образом, гипотезы о влиянии ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации полностью подтвердились. Подтвердилась и модель влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации, основанная на предположении о возникновении ошибки сверхвключения, приводящей к положительному восприятию имиджа организации и ошибки сверхисключения, приводящей к отрицательному восприятию имиджа организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Цель данной диссертационной работы, которая состояла в выявлении влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации, была достигнута.

В связи с выдвинутой целью были решены поставленные задачи. Был произведен теоретический анализ понятия ценностей как социально-психологической категории, проанализированы социально-психологические особенности протекания перцептивных процессов, разработана социально-психологическая модель влияния ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации, определено влияние ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации.

Автором были выдвинуты следующие гипотезы, которые были подтверждены в результате теоретического и эмпирического исследования выбранной проблематики:

• При совпадении базовых социальных ценностей индивида с базовыми ценностями, транслируемыми имиджем организации, происходит ошибка сверхвключения, то есть имидж организации воспринимается положительно.

• В случае несовпадения базовых социальных ценностей индивида с базовыми ценностями, транслируемыми имиджем организации, восприятие зависит от наличия антиценностей. В случае противопоставления базовых ценностей индивида периферийным ценностям, транслируемым имиджем организации, возникает ошибка сверхисключения и имидж воспринимается отрицательно (эффект ореола).

• При частичном совпадении ценностей ядра и периферии имидж может восприниматься как положительно, так и отрицательно, а также положительно-отрицательно и отрицательно-положительно.

Таким образом, было доказано, что внешний имидж организации как социальный объект транслирует социальные ценности. При этом в процессе перцепции внешнего имиджа организации индивидом на процесс перцепции оказывают влияние три составляющие: когнитивная компонента, поведенческая и оценочная. В рамках данной работы рассматривалось влияние оценочной компоненты. В ходе проведения теоретического и эмпирического исследования было выявлено наличие влияния ценностей индивида на процесс перцепции имиджа организации в зависимости от ценностей, транслируемых имиджем этой организации. В случае полного совпадения базовых ценностей индивида с базовыми ценностями, транслируемыми имиджем организации, происходит ошибка сверхвключения и имидж организации в целом воспринимается положительно. В случае несовпадения базовых ценностей, но при полном совпадении антиценностей у индивида по отношению к имиджу организации, то есть такой ситуации, когда базовые ценности индивида соответствуют периферийным ценностям, транслируемым организацией или, наоборот, периферийные ценности индивида соответствуют базовым ценностям, транслируемым имиджем организации. В этом случае происходит ошибка сверхисключения и имидж организации воспринимается отрицательно. Если же не совпадают базовые ценности и антиценности, то имидж организации может восприниматься как положительно, так и отрицательно.

Следовательно, все выдвинутые нами гипотезы были подтверждены.

Необходимо отметить, что полученные результаты соответствуют цели диссертационной работы и определяют наличие влияния ценностей на процесс перцепции только внешнего имиджа организации. Так как согласно социально-психологической природе имиджа в процессе восприятия внутреннего имиджа на результат оказывает влияние большее количество социальных факторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Когнитивная психомеханика сознания, или как сознание неосознанно принимает решение об осознании Самара: ИД «Бахрах-М», 2007
  2. B.C., Андреева Г. М. Специфика подхода к исследованию перцептивных процессов в социальной психологии М.:Аспект-Пресс, 1990
  3. И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1.
  4. .Г. Психология чувственного познания — М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1960
  5. Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2005
  6. Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008.
  7. Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская JI.A. Зарубежная социальная психология XX столетия. М.: Аспект пресс, 2002
  8. Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию М.: Прайм-Еврознак, 2007
  9. Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-пресс, 1995 г.
  10. Беловол Е. В. Образ мира и особенности протекания познавательных процессов
  11. П. и Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.
  12. А.А. Восприятие и понимание человека человеком — М., Изд-во Моск. ун-та, 1982
  13. А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002
  14. .П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство М.: Рефл-бук, 2001
  15. Большая советская энциклопедия М.: Советская энциклопедия
  16. Л. Имидж путь к успеху. — СПб.: Питер, 2000
  17. Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации-М.: Прогресс, 1977
  18. С. С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентации личности // Методы психологической диагностики. 1994 г. — стр. 144−157.
  19. Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик рилейшинз. СПб.: АТА «БОЛГАР», 1999
  20. И.А. и др. Эмоции и мышление М.: МГУ, 1980
  21. .М. Современная когнитивная психология. М, Изд-во МГУ, 1982
  22. Ю. Т. Социология: Учебник. М.: Гардарики, 2003.
  23. А. Н. Методы психологической диагностики. М.: Институт психологии РАН, 1994.
  24. В.Н. Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа организации // Вестник Университета. — Сер. «Социология и управление персоналом». М., 2000.
  25. В.Н. Организация эффективного взаимодействия. — М.: ГУУ, 2000.
  26. В.Н. Социально-психологические механизмы формирования организационной культуры:// Дисс. д. пс.н. М., 1999.
  27. JT.C. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2005
  28. А. П. Ценности социальной группы и личности. М.: 1999.
  29. В. В. и Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования, 2002, № 1, стр. 96−105.
  30. А. О. и Зотов А. А. Гуманистическая социология Флориана Знанецкого // Социологические исследования, 2002, № 3, стр.112−120.
  31. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности. К. Левин и А. Бандура- СПб.: Прайм Еврознак, 2007
  32. С. Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998.
  33. И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2007
  34. В.Г. Прикладная имиджелогия — М.: Академический Проект, 2007
  35. Е.В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации.//Дисс. к. пс. н. М., 1995.
  36. И.Г. Имидж фирмы: учеб. пособие / И. Г. Гуменная, Л. Е. Стровский. Екатеринбург, 1997
  37. П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991
  38. О. И. Пособие по социальной психологии. М.: 2004.
  39. Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ — Контакт: ИНФРА-М, 2003
  40. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. -М.: Аспект-Пресс, 2000.
  41. О. Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей // Проблема ценностей в философии. М.: Наука, 1996
  42. В.Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие — М.: ИНФРА-М, 1997
  43. Э.К. Имиджелогия для руководителя. Новосибирск, 1998
  44. В.А. Социально-психологические факторы динамики имиджа политика //Дисс. к.пс.н., 2007
  45. Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием//РК в образовании.-2004.-№ 2.
  46. Завалишин Д, Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник — М.: ООО «Пресс-верк», 2001
  47. А.Н. Анализ базовых «координат» организационных культур: когнитивные репрезентации организационных понятий в сознании российских и японских менеджеров // Психологический журнал. 1996. -№ 3. — Т. 17.
  48. А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент.- СПб., 2007
  49. А. Г. Потребности, интересы, ценности. М.: 1986.
  50. Зимбардо Ф, Ляйппе М. Социальное влияние СПб.: Питер, 2001
  51. Известия Академии имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой М.: РИЦ АИМ, 2005
  52. Имиджелогия-2003: Материалы Первого международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е. А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2003.
  53. Имиджеология- 2004: состояние, направления, проблемы под. Ред. Е. А Петровой М., 2004 г.
  54. В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004.
  55. В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. -Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
  56. Дж. Психология личности. Теории личностных конструктов — Спб.: Изд. «Речь», 2000
  57. И.М. Психология. Иллюстрированный словарь — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
  58. Г. К. Идеология. Коннотация. Текст. М.: Ad Marginem, 1994.
  59. JI. Б. Подходы к изучению ценностей и установок // Социологические исследования. М.: 1994 г.
  60. А. И. Культурология: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Академический проект, 2001.
  61. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского —Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.
  62. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общей редакцией Е. С. Кубряковой. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997
  63. М. В. Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики. 1994: МГУ, М.
  64. В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии — СПб.: Питер, 2003
  65. В.Г. Социальная психология: Курс лекций — М.: Омега-Л, 2003
  66. В. Г. Социальная психология. Схемы и комментарии. М.: Владос-пресс, 2001
  67. О., Лебедев В. К вопросу о псевдопсихопатологии в условиях длительной изоляции с относительной сенсорной депривацией//Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 3-Москва, 1965.
  68. В.Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001.
  69. Д. Мифический образ М.: ACT, 2002
  70. Ф. В. и Трифонова М. К. Философия: Учебное пособие. -Симферополь: СОНАТ, 1999.
  71. Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем М.: УРСС, 2008
  72. Н. И. Изменение ценностей и новые социокультурные структуры // Куда идет Россия? Трансформация социальной сферы и социальная политика. М. 1998 г.
  73. Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996 г.
  74. Н. И. Социальные ценности и реформы в кризисной России // Социологические исследования. 1993 г.
  75. Н. И. Ценности, группы интересов и трансформация российского общества// Социологические исследования. 1997 г.
  76. К. и Бандура А. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности. Спб.: Прайм — Еврознак, 2007.
  77. К. Акцентуированные личности. М.: ЭКСМО, 2002.
  78. А. А. Психология общения — М.: Академия, 2007.
  79. А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. —М.: Наука, 1969.
  80. А.Н. Образ мира М.: Педагогика, 1983
  81. Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл, 1992.
  82. Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности. М.: Смысл, 1998.
  83. Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — М.: Смысл, 2003.
  84. Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени -М., 1993.
  85. Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр. философ. — 1996.
  86. Н. О. Ценность и бытие. Париж: YMCA-PRESS, 1931.
  87. Ю.А. Имидж компании «золотой ключик» успеха — М.: Дело и Сервис, 2007
  88. С.С. Когнитивные процессы и модели. М.: Издательство ЛКИ, 2007.
  89. Д. Психология — Мн.: ООО «Попурри», 2001
  90. Д. Социальная психология — СПб.: Питер, 2007
  91. Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004
  92. Т.Д., История психологии — М.: «Академия», 2001
  93. О.И. Перцептивная значимость невербальных характеристик человека в малых группах с разным уровнем совместимости/ Дис.. к.пс.н. М., 2003
  94. В.Ф. Имидж: Психология сознания. М.: Ника-Центр, 2002
  95. Р.И., Мокшанцева А. В. Социальная психология -Новосибирск: Сибирское соглашение- М.: ИНФРА-М, 2001
  96. Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. М.: Вершина, 2006
  97. О.А. Имидж негосударственного учебного заведения //PR. в образовании 2004. — № 6
  98. Н.А., Никитин М. В. Управление имиджем фирмы в современных условиях. / Практические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятий. Саратов: Издательство Латанова В. П., 2000
  99. Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия, поведения. СПб.: «Прайм — ЕВРОЗНАК», 2003
  100. Р.С. Психология М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
  101. Е.Ю. Имидж организации// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 2002
  102. Е.Ю. Структура и социально-психологические механизмы формирования внутреннего имиджа организации: Дис. канд. психол. наук. М., 2002.
  103. Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии — СПб.: Питер, 2001
  104. А.Ю. Вам нужен имиджмейкер -М.: Дело, 2000
  105. А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А. Ю. Панасюк // PR в образовании. — 2004. — № 2
  106. А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники — М.: Издательство «Омега-Л», 2008
  107. А.Ю. Я Ваш имиджмейкер готов сформировать Ваш профессиональный имидж. — М.: Дело, 2004
  108. Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М.: Интеллект-Центр, 2003
  109. Е.Б. Психология имиджа М.: Аспект Пресс, 2002.
  110. В.Ф. Основы психосемантики. — Спб.: Питер, 2005
  111. В.Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. М., Изд-во МГУ, 1997
  112. Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования/ZPR в образовании. № 1, 2004
  113. Е. А. Имиджеология- 2004: состояние, направления, проблемы. М.: 2004.
  114. М.В. Этногерменевтика языковой наивной картины внутреннего мира человека. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999
  115. З.Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика М.: ACT: Восток — Запад, 2007
  116. Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии. — М.: Флинта: МПСИ, 2006
  117. Г. Г. Имиджелогия М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2006
  118. Г. Г. Теория коммуникации — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
  119. Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., К.: Ваклер, 2000
  120. Г. Г. Профессия: имиджмейкер.-К.: Ваклер, 1998
  121. Психологический словарь / Корпулина В. Н., Смирнова М. Н., Гордеева И. О. Ростов н/Д: Феникс, 2004
  122. Психология индивидуальности. Факторные теории личности. Р. Кэттел, Г. Айзенк и Г. Олпорт СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
  123. Психология/ Под общ. ред. В. Н. Дружинина — СПб.: Питер, 2000
  124. Психология./ Под редакцией Крылова А. А. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000
  125. А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес. 2002. — N 2
  126. Дж. Мысленные образы: когнитивный подход -М.: «Когито-центр», 2006
  127. А.А., Ходырев А. А. Управленческая имиджелогия. Тверь: ГЕРС, 1998
  128. С.Л. Основы общей психологии — СПб.: Питер, 2007
  129. Г. И. Надежность результатов социологического исследования. — Л 1983 г.
  130. Г., Роттер Дж, Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. — СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2007
  131. С.К. Групповые технологии решения организационно-психологических задач: Автореф. на соиск. д. психол. н. М., 2000
  132. Н. Психология. Современные системы. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
  133. А.В. Общая социальная коммуникация. С-П., 2002.
  134. Р. и Маклин К. Экспериментальная психология. М.: Прайм-Еврознак, 2006.
  135. Р. Когнитивная психология — СПб.: Питер, 2006
  136. Социальная психология: Хрестоматия/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003
  137. Таганов Д. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях — СПб.: Питер, 2005
  138. Г. Г. Методология анализа данных в социологии. М.: Nota Bene, 1999.
  139. Н.М. Социальная психология: учеб. пособие М.: Флинта: МПСИ, 2007
  140. О. А. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов — М: Аспект Пресс, 2003
  141. М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998.- № 1.
  142. Э.П. Практическая психология имиджа// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 1999
  143. .Г. Имидж как социально-психологическая проблема. — Екатеринбург, 1999
  144. И.А. Имидж как программирование поведения людей — Рязань.: Новое время, 1997
  145. Р. Психология личностных конструктов и когнитивная психология. Дж. Келли и А. Бек СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
  146. И. Т. Философский словарь. М.: Республика, 2001.
  147. P.M. Концептуальный анализ с точки зрения линг^виста и психолога (концепт, категория, прототип) // Научно-техн. информация, сер. 2. 1992, № 3
  148. P.M. Психолингвистика -М.: Издательский центр «Академия», 2007
  149. Хок. Р. 40 исследований, которые потрясли психологию — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006
  150. М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. -М.: ПЕР СЭ, 2002
  151. Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980
  152. Л., Зиглер Д. Теории личности — СПб.: Питер, 2001
  153. В. Язык социологии. М: ОГИ, 2009
  154. Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления — М.: Академический Проект, 2006
  155. В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям, 2002
  156. В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Феникс, 2005
  157. Т. Социальная психология. / Пер. с анг. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.
  158. П. Н. Современная социальная психология. М.: 1999.
  159. ., Симонсон А. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании — М.: ACT: Транзиткнига, 2005
  160. Экспериментальная психология под ред. Е. С. Романовой. — СПб.: Питер, 2007
  161. Е.В. Корпоративная культура: Идеология и имидж, диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. -М., 1999
  162. В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: 1975 г.
  163. В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. JL: 1979.
  164. М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.
  165. В. А. Введение в современную социальную психологию. -Минск: АС АР, 2005.
  166. Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании // Менеджмент в России и за рубежом № 4. М.: 2003.
  167. Anderson J. R. Arguments concerning representations for mental imagery // Psychological Rewiew. 1972.
  168. А. и Schwartz S. H. Values and behavior: Strength and structure of relations // Personality and Social Psychology Bulletin. 2003.
  169. R. W., Looner W. J. и Thorndike R. M. Cross-Cultural Research Methods. N.Y.: 1973.
  170. G. J. и White C. Differences Between Values of Australian Aboriginal and Non-Aboriginal Students // Journal of Cross-Cultural Psychology. 1994.
  171. Kluckhohn C. The Study of Values // Values in America. 1961.
  172. Maslow A. Religions, Values, and Peak-Experiences. N.Y.: 1970.
  173. Roccas S. The Big Five personality factors and personal values // Personality and Social Psychology Bulletin. 2002.
  174. Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. San Francisco: 1969.
  175. Rokeach M. The nature of human values. New York: Free Press, 1973.
  176. Rokeach M. Understanding Human Values: Individual and Societal. N.Y., 1979.
  177. Ros M., Schwartz S. H. и Surkiss S. Basic Individual values, work values, and the meaning of work // Applied Psychology: An International Review. -1999.
  178. L. и Schwartz S. H. Value priorities and subjective well-being: Direct relations and congruity effects // European Journal of Social Psychology. -2000.
  179. Sampson E. The Image Factor. London: 1994.
  180. Schloeder B. Soziale Werte und Werthaltungen.- Opladen, 1993.
  181. Schwartz S. H. Are there universal aspects in the structure and contents of human values? // Journal of Social Issues. 1994.
  182. Schwartz S. H. Universale in the structure and content of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries // Advances in Experimental Social Psychology. 1992.
  183. S. H. и Bardi A. Value hierarchies across cultures: Taking a similarities perspective // Journal of Cross Cultural Psychology. 2001.
  184. S. H. и Sagiv L. K. Worries and values // Journal of Personality. -2000.
  185. Smith M. Brewster Social Psychology and Human Values. Aldine Transaction, 2006.
  186. P. В. и Schwartz S. H. Values // Handbook of Cross-Cultural Psychology. 1997.
  187. Напишите организации, имидж которых Вы воспринимаете как положительный (хороший), т. е. организации нравятся вам -5−10 примеров (минимум пять):
  188. Напишите организации, имидж которых Вы воспринимаете как отрицательный (негативный, плохой), т. е. организации НЕ нравятся вам -5−10 примеров (минимум пять):
  189. Напишите название журналов, газет, сайтов или ТВ каналов, имидж которых Вы воспринимаете как положительный (хороший), т. е. они вам нравятся — 5−10 примеров (минимум 5):
  190. Напишите журналов, газет, сайтов или ТВ-каналов, имидж которых Вы воспринимаете как отрицательный (негативный, плохой), т. е. они вам НЕ нравятся — 5−10 примеров (минимум 5):1. Часть 1. ОБЗОР ЦЕННОСТЕЙ
  191. Ваша задача заключается в том, чтобы оценить степень важности каждой ценности как руководящего принципа Вашей жизни.
  192. Используйте оценочную шкалу отметок от —1 до 7.
  193. Перед каждой ценностью в списке проставьте номер, указывающий важность этой ценности лично для вас как руководящего принципа вашей жизни. Постарайтесь различать ценности насколько это возможно, используя все номера от-1 до 7 (—1, 0, 1,2, 3, 4, 5, б, 7).
  194. Как руководящий принцип моей жизни эта ценность является:
  195. Противоположной моим принципам Не важной Важной Очень важной Высшей значимости-1 0 1 2 3 4 5 6 7
  196. ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная н духовная близость)2 0САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам)
  197. Как руководящий принцип моей жизни, эта ценность является:
  198. Вы работаете в этой компании:• Да• Нет
  199. Оцените, как Вы воспринимаете имидж данной организации. Ответ с которым вы согласны — обведите.• Положительный (хороший, позитивный)• Отрицательный (плохой, негативный)• Положительно-отрицательно
  200. Обзор ценностей, транслируемых имиджем данной организации.
  201. Ваша задача заключается в том, чтобы оценить степень важности каждой ценности. Используйте оценочную шкалу отметок от —1 до 7.
  202. Противоположной принципам организации Не важной Важной Очень важной Высшей значимости-1 0 1 2 3 4 5 6 7
  203. Как руководящий принцип жизни для данной организации, эта ценность является: Например, самостоятельный, надеющнйся на себя самодостаточный как руководящий принцип жизни для канала ТНТ является .
Заполнить форму текущей работой