Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исторический опыт государственного управления в России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Философы и социологи от Платона и до современных политологов считают государство социальной структурой, обеспечивающей силой государственной власти господство меньшинства над обществом и с помощью определенной системы методов воздействия на социум способствующей достижению поставленных целей. Это жесткое и нелицеприятное определение сущности государственной власти как системы принуждения, насилия… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Дореформенный путь развития государственного управления России
    • 1. 1. Особенности российской системы управления от Русского централизованного государства до Российской империи
    • 1. 2. Особенности русской системы государственного управления в начале ХХ века
  • 2. Советский опыт государственного управления
  • 3. Государственное управление в период реформ конца ХХ века и на современном этапе
  • Заключение
  • Литература

Исторический опыт государственного управления в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Философы и социологи от Платона и до современных политологов считают государство социальной структурой, обеспечивающей силой государственной власти господство меньшинства над обществом и с помощью определенной системы методов воздействия на социум способствующей достижению поставленных целей. Это жесткое и нелицеприятное определение сущности государственной власти как системы принуждения, насилия сохранится, очевидно, на далекую перспективу социального развития человечества. Для сохранения государственной власти в руках монарха, Вождя или элитарной группировки людям веками внушалось, что верховная власть дается или от Бога, или лишь лучшим, достойнейшим с особыми, только им присущими интеллектуальными и этическими качествами.

Для государственной системы управления современной России характерна разбалансированность прямых и обратных связей. Обилие глубоких и мудрых законов, указов, распоряжений и их игнорирование исполнительными органами свидетельствуют о растущей авторитарной бюрократизации высших управленческих уровней и о распаде управления всей системы в целом. Неуязвимость региональной системы управления, стремящейся к максимальной автономии и достижению только своих местнических целей, основана на противоречивости, а иногда и заведомо ложной информации, поступающей по каналам обратной связи.

За последние годы стало очевидным, что основы теории и практики управления могут быть применимы также на государственном, региональном и муниципальном уровнях. В общем случае принципы и методы управления государственной службой могут быть распространены на коллективы учреждений любого уровня и любой организационной структуры (замена термина «управление» его синонимом «администрирование» вполне закономерно). Существует, однако, и противоположная точка зрения: «И хотя ныне считается, что государственные и публичные организации должны использовать принципы и методы менеджмента, многие специалисты руководство такими организациями к менеджменту не относят» [29;8].

Потребность в научных обоснованиях, рекомендациях, в обобщении опыта государственного, в том числе регионального и муниципального, управления весьма велика. Если многочисленные исследования показывают, что политический, экономический и хозяйственный кризис в нашей стране объясняется дилетантскими методами управления и расстройством самой системы государственного управления, то трудно понять, а тем более оправдать причины явного отставания теории и практики именно в этой области.

Целью настоящей работы выступает изучение исторического опыта государственного управления России.

Основными задачами работы являются:

— изучение дореформенного пути развития государственного управления в России;

— рассмотрение особенностей советского опыта государственного управления;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Р. Правовые нормы в механизме государственного управления // Соц.-гуман. знания. — 2004. — N 6. — С.308−318.
  2. В. Административная реформа: мировой исторический опыт и российские реалии // Маркетинг. — 2004. — N 4. — С.3−22; N 5. — С.3−18.
  3. В. Государственное управление: мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. — 2001. — N 11−12. — С.117−129.
  4. А. Модернизация государственного управления экономикой / А. Артемов, А. Брыкин, В. Шумаев // Экономист. — 2008. — N 2. — С.3−14.
  5. К.А. О методах адаптивного управления в переходной экономике // Экон. наука соврем. России. — 1999. — N 2. — С.30−39.
  6. Е. Особенности российской модели управления государственным сектором // Пробл. теории и практики управл. — 2002. — N 2. — С.41−46.
  7. Н.В. Государственное управление пространственным развитием // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2008. — N 2. — С.41−51.
  8. О. Обеспечение эффективного сочетания форм государственного управления // Экономист. — 2002. — N 11. — С.38−48.
  9. З. Государственное управление и качество жизни населения // Общество и экономика. — 2003. — N 3. — С.119−132.
  10. А. Обновление системы государственного управления экономикой / А. Борисенко, Н. Борисенко // Экономист. — 2003. — N 9. — С.44−48.
  11. Л.П. Управление государственным сектором России / Л. П. Веревкин, С. В. Карелов // Энергия: экономика, техника, экология. — 2007. — N 3. — С.42−48.
  12. М. Реализация и защита стратегических интересов России в сфере государственного управления // Власть. — 2007. — N 9. — С.3−9.
  13. А. Условия совершенствования управления экономикой // Экономист. — 2001. — N 9. — С.3−8.
  14. А. Формирование механизма обновления системы управления экономикой // Экономист. — 1998. — N 7. — С.13−16.
  15. Р. Информационно-энергетическая концепция управления экономикой / Р. Галиахметов, И. Фотин, И. Юсупов // Пробл. теории и практики управл. — 1995. — N 5. — С.40−45.
  16. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в XXI веке: Опыт кооперативного, местного и гос. управления в эпоху глобализации, либерализации, приватизации, информатизации, инноваций и дерегулирования: в 4 т. — 6-е изд., доп. — М.: МНИИПУ.
  17. В. Какая модель управления государственной гражданской службой нам нужна? // Власть. — 2005. — N 12. — С.3−12.
  18. А.Ю. Основы государственного управления инновационной деятельностью // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). — 2008. — N 4. — С.22−36.
  19. Л. Управляемость экономикой в ходе реформ / Л. Евстигнеева, Р. Евстигнеев // Мировая экономика и междунар. отношения. — 1995. — N 11. — С.5−14.
  20. О.П. Государственное управление природными ресурсами: учеб. пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. — 2-е изд. — Новосибирск: СибАГС, 2004. — 442с.
  21. А. Применение систем менеджмента качества в государственном управлении / А. Калинин, А. Буньков // Стандарты и качество. — 2009. — N 10. — С.72−75.
  22. Е. Создание электронного государства России // Пробл. теории и практики управл. — 2007. — N 1. — С.63−74.
  23. И.А. Методы государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). — 2009. — N 3. — С.78−94.
  24. Н. Государственное управление при переходе от планового хозяйства к рыночному // Пробл. теории и практики упр. — 1998. — N 1. — С.14−16.
  25. Е.А. Управление конкурентной средой на субфедеральном уровне в России. — Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006. — 220с.
  26. В. Подходы к управлению национальным имуществом / В. Крюков, Н. Петров // Экономист. — 2007. — N 8. — С.70−74.
  27. Т.П. Каким быть глобальному управлению? // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). — 2006. — N 1. — С.14−32.
  28. С. Переход к новой модели государственного управления в постиндустриальном обществе // Пробл. теории и практ. управл. — 2004. — N 4. — С.34−99.
  29. М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (Государство и общество). — 2005. — N 2. — С.107−115.
Заполнить форму текущей работой