Особенности Я-концепции студентов лицея на начальном этапе профессионального самоопределения
![Диссертация: Особенности Я-концепции студентов лицея на начальном этапе профессионального самоопределения](https://westud.ru/work/3520092/cover.png)
Диссертация
Актуальность исследования. На начальном этапе профессионального самоопределения у молодых людей активно формируется личностное и профессиональное самосознание. Для них становится важным воспринимать себя не только личностью, но и субъектом деятельности (Ананьев Б.Г., Абульханова-Славская К.А., Бодров В. А., Климов Е. А., Пряжниюов Н. С., Маркова А. К., Головей Л. А., Самоукина Н. В., Чеснокова И… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Литературный обзор
- 1. 1. Я-концепция и особенности её формирования в юношеском возрасте
- 1. 1. 1. Методологические принципы анализа самосознания и Я-концепции в психологии
- 1. 1. 2. Я-концепция и её структура
- 1. 1. 3. Формирование Я-концепции в юношеский период
- 1. 2. Профессиональное самоопределение и его особенности в юношеском возрасте
- 1. 2. 1. Проблема профессионального самоопределения
- 1. 2. 2. Периодизация профессионального самоопределения
- 1. 2. 3. Профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте
- 1. 1. Я-концепция и особенности её формирования в юношеском возрасте
- 3. 1. Анализ значимых сфер жизни студентов
- 3. 2. Анализ мотивов выбора профессии
- 3. 3. Эмоциональное отношение к профессиональному будущему
- 3. 4. Анализ представлений о будущей профессии
- 3. 5. Анализ соотношения Я-реального, Я-идеального, Я-профессионального
- 3. 6. Адекватность профессионального выбора
- 3. 7. Профессиональное самоопределение и Я-концепция
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практическая психология, М., 2003, 491с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980., 290 с.
- Абульханова-Славская К. А. Новое в психологии профессий // Психологический журнал.-1997.-т. 18,№ 4, стр. 142−144.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности.М., 1973., 267с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991, 304 с.
- Аверин В. А. Психология личности. СПб., 1994., 190 с.
- Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997, 256 с.
- Алексеев В. А. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возрастов.// Автореф. дисс.канд. психол. наук. М., 1985., 20с.
- Аминов H.A. Новый подход к концепции личностного и профессионального развития личности. // Вопросы психологии., М. — 1994. № 5., стр. 145−149.
- Ананьев Б. Г. К постановке проблемы детского самосознания. Известия АПН РСФСР 1948, № 18., с. 101−124
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых // Психология развития. СПб.: Питер, 2001, стр. 298 329.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания, М.Воронеж, 1996, 383 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001, 283 с.
- Анисимова О. М Самооценка в структуре личности студентов// Автореферат диссертации на соискание уч. степени канд. психол. наук, 1984, 20 с.
- Анцыферова JI. И. Принципы связи психики и деятельности и методология психологии.//Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969, стр.23−35
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования./ТПсихол. Журнал, М., 1980. Т. 1., № 2., стр.52−60.
- Архангельский Л. М., Петров Ю. П. Жизненные планы и идеалы школьной молодежи//Совстская психология, 1967, № 6., стр. 13−18
- Ассаджиоли Р, Ферутто П., Йоуменс Т., Крэмптон М. Психосинтез: Теория и практика. — М., 1994, 120 с.
- Бассин Ф.Б. О силе «Я» и «психологической защите»// хрестоматия: Самосознание и защитные механизмы личности под ред. Райгородского Д. Я., Самара, 2003, стр. 3−13.
- Батгерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М. Когито-Центр. 2000, 123 с.
- Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб., 2004, 271с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М. 1986., 240 с.
- Бидуэл Ч. Молодежь в современном обществе//Американская социология. М, 1972., стр.34−40.
- Бодалёв A.A. Формирование понятия о другом человеке как личности., 1970, 141 с.
- Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1976, № 6., стр.43−48
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности, Москва-Воронеж, 1997, 348 с.
- Божович Л.И., Конникова Т. Е. Возрастной подход в работе пионерской организации. М, 1967., 150 с.- 15 528. Бордовская Н. В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов СПб.: Издательство «Нигер». 2000,(Серия «Учебник пового века), 346 с.
- Борисова JI. Г. Подросток в бизнесе: социализация или девиация. //Социологические исследования. М., 2001, № 9. С. 68−76.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, 1999, 516 с.
- Буякас Т.М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным становлением.// Вестник московского университета, серия 14, психология, 2001,№ 2,стр. 69−74
- Быкова Е.Б. Образ будущего в картине мира и Я-концепции личности. //Автореферат диссертации.канд. психол. наук. СПб, 2003 г., 21 с.
- Васильева О.С., Демченко Е. А. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека. // Вопросы психологии, 1998, стр. 74−83
- Веденов A.B. Личность как предмет психологической науки // Вопросы психологии. 1956, № 1., стр.33−38
- Вишниевский Ю.В., Рубина Л. Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социологические исследования. 1997.№ 10., стр.25−30
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Качества личности. М., 1956, 541с.
- Выготский Л.С. Педология подростка. М.-Л., 1931, 492 с.
- Герчинов В.И. Феномен работающего студента вуза // Социологические исследованиям., 1999., № 8., стр. 15−20
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения //Вопросы психологии, № 3, 1994 г., стр.43−53
- Гинзбург М. Р. Эмоциональное отношение к профессиональному будущему, M., 1996, 165 с.
- Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема //Вопросы психологии.-1988.-№ 2., стр.43−54
- Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во МГУ. 1987., 120 с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодёжи. Киев, 1988, 144 с.
- Головей Л.А. Психология становления субъекта деятельности в период юности и взрослости// Автореферат дис. д-ра наук. СПб, 1996 г.-35 с.
- Головей Л. А. Дифференциально-психологические факторы профессионального самоопределения., сб-к «Психологические проблемы самореализации личности» под редакцией Л. А. Головей, Л. А. Коростылёвой, выпуск 3.-СП6Д999, стр.76−84
- Головей Л.А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии, Санкт-Петербург, 2001, 681 с.
- Голомпггок А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М., 1979., 225 с.
- Горбатов C.B. Образ собственного будущего у подростков и юношей с отклоняющимся поведением.//Ананьевские чтения-97/Под ред. Крылова А.А.СП6ГУ, 1997, стр. 156−157
- Грановская P.M. Элементы практической психологии, С,-Петербург, 1997, 608 с.
- Грановская P.M."Никольская И. М. Защита личности.Изд.Знание, 1999, 345 с.-15 753. Гргаценко Н. А., Головей JI.A. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации/Психологический журнал, том 8,№ 1, 1987 г.-стр.99−105.
- Грищенко H.A., Головей JI.A., Лукомская С. А. Психологические основы профориентации в школе и ПТУ//Учебное пособие. Под общей ред. проф. А. А. Крылова. JI, ЛГУ, 1988 г.-стр.78−80.
- Гуткина Н. И. Личностная рефлексия как один из механизмов самосознания // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987., стр.26−29
- Давыдов В. В. Личности надо «выделаться» // С чего начинается личность. М., 1979., стр.320
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986., 154 с.
- Давыдов В. В., Зилченко В. М. Принцип развития в психологии/ТВопросы философии, 1980, № 12., стр.34−45
- Демидов Д.Н. Соотношение образов Я-идеальное и Я-реальное и проблемы подростков. //Автореферат дис.канд. психол. наук. СПб, 2000 г., 20 с.
- Джемс У. Личность.// В кн. Психология., М., стр. 130−152
- Донцов А.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов-психологов.//Вопросы психологии, 1999,№ 2, стр.42−49
- Дынин П. И. Ценности труда и выбор профессии российских студентов // Ананьевские чтения. Тезисы научно-практ. конференции. СПб., 2001., стр.63−65
- Беликова Е.В. Психологические особенности конфликтов профессионального самоопределения личности. //Автореферат дисс.канд. психол. наук, Тобольск, 2000,22 с.
- Заиченко Н.И. Обусловленность личностного самоопределения юношества социальными условиями жизнедеятельности. // Автореферат диссертации. канд. психол. наук, М., 1993, 21 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий, М.-Екатеринбург, 2003,330 с.
- Зимбардо Ф. Формирование самооценки // хрестоматия: Самосознание и защитные механизмы личности под ред. Райгородского Д. Я., Самара, 2003, стр.282−288.
- Знаков В.В., Павлюченко Е. А. Самопознание субъекта.// Психологический журнал, 2002, М., том 23,№ 1, стр.31−41
- Иваннушкина С. А. Восприятие старшеклассниками событий собственного жизненного и профессионального самоопределения.// Автореферат диссертации .канд.психол.наук, М., 1998, 19 с.
- Исаев Е.И.ДСосарецкий С.Г., Слободчиков В. И, Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога.//Вопросы психологии, М., 2000, № 3, стр 57−65.
- Казанцева Т.А., Олейник Ю. Н. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов.// Психологический журнал, М., 2002, том23,№ 6, стр.51−59.
- Калшшна C.B. Соотношение профессионального и личностного самоопределения в подростковом и юношеском возрасте.// Автореф.дисс.на соискание уч.ст.канд.психол.наук, С-Петербург, 1998, 21 с.
- Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла, СПб, 2001, 100 с.
- Касаткина Н.Е. Психологические факторы профессионального самоопределения.//Автореф.диссертации на соискание уч.ст.канд.психол. наук, С-Петербург, 2000, 20 с.
- Киселев Ю. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в капиталистических странах. М., Издательство «Экономика», 1968 г.-78с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1998 Г.-210 с
- Климов Е.А. Психология профессионала.-М.-Воронеж, 2003, 455 с.77