Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути оптимизации деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования (на примере Кабардино-Балкарской республики)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оптимизация объемов медицинской помощи осуществляется слабо, диспропорция объемов медицинской помощи на разных этапах сохраняется. Кабардино-Балкария относится к регионам с низким уровнем обеспеченности койко-местами в дневных стационарах — 3,2 на 10 тыс. населения. В ходе исследования установлено, что в 2007 г. в КБР объемы медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах ниже федерального… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений

Глава 1. Проблемы организации деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Обзор литературы.

Глава 2. Материалы и методы.

Глава 3. Анализ состояния здоровья населения и медико-демографические особенности Кабардино-Балкарской Республики.

Глава 4. Оценка финансирования здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики в условиях обязательного медицинского страхования.

Глава 5. Социологическое исследование амбулаторно-поликлини-ческой помощи на территориальном уровне в условиях обязательного медицинского страхования.

Пути оптимизации деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования (на примере Кабардино-Балкарской республики) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Здравоохранение — важнейшая социальная сфера общества, от состояния которой зависит не только здоровье населения, но и политическая стабильность государства. Здоровье населения — это основа его благосостояния, развития общества в его социальном, экономическом выражении. В последнее время проблемы здоровья населения неоднократно рассматривались в связи с укреплением безопасности страны, разработкой неотложных мер по поддержанию здоровья менее защищенных групп населения в сложных условиях социально-экономических преобразований [Венедиктов Д.Д., 2008; Какорина Е. П., Слепушенко И. О., 2009].

Успешное решение задач, стоящих перед здравоохранением на современном этапе, зависит от политических, экономических, социальных и других факторов, которые определяют общую тенденцию развития и преобразований в системе здравоохранения и взаимодействуют с уровнем организации и управления первичным звеном системы здравоохранения — лечебно-профилактическими учреждениями [Шамшурина Н.Г., Харлампиди М. П., соавт., 2008; Мыльникова JI.A., 2008].

Реформирование системы здравоохранения Российской Федерации требует адаптации классических и поиска новых адекватных методов управления здравоохранением на научной основе, разумного внедрения новых технологий [Комаров Ю.М., 2008; Фуфаев E.H., 2008].

Необходимость реформирования системы охраны здоровья населения Российской Федерации обусловлена произошедшими кардинальными изменениями в экономической ситуации страны, несоответствием объемов фактического финансирования и реальными затратами учреждений здравоохранения. [Шамшурина Н.Г., Харлампиди М. П., соавт., 2008].

Ухудшение показателей здоровья граждан и негативные демографические показатели, социально-экономические и политические преобразования в Российской Федерации, вынуждают проводить в здравоохранение мероприятия, способные улучшить качество предоставляемой населению медицинской помощи.

Создание систем управления качеством медицинской помощи (КМП) — одно из приоритетных направлений реформирования отечественного здравоохранения [Рейхард Д.В., 2008; Комаров Г. А., 2008; Белов Л. А, 2009; Каширин А. К. 2008].

Правительство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики ставит задачу преодоления негативных демографических последствий, проведения реабилитационных мероприятий по улучшению здоровья населения, возвращения их к полноценному труду, продления жизни граждан, и впоследствии, увеличения пенсионного возраста. Решение этих проблем требует значительных финансовых затрат.

Решению этих проблем посвящены работы Стародубова В. И., 19 992 007; Комарова Г. А., 2007;2009; Комарова Ю. М., 2007;2009; Бенедиктова Д. Д., 2008; Кучеренко В. З., 2000;2008, Юргель Н. В. 2008;2009 и др.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 г. на территории Кабардино-Балкарской республики было введено обязательное медицинское страхование. Тем не менее, несмотря на увеличение финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования, реформирование здравоохранения не принесло значимого результата.

В доступной литературе вопросы реформирования здравоохранения, влияния финансирования на здоровье населения, особенно на региональном уровне, отражены недостаточно. В этой связи комплексное исследование состояния здоровья населения КБР и функционирования системы здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования приобретает несомненный научный интерес и определяет его актуальность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для выбора данной проблемы в качестве темы диссертационной работы.

Цель исследования: научное обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности. деятельности ЛПУ, в условиях ОМС. ¦ В соответствии с целью, поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать проблемы организации деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования.

2. Изучить современное состояние здоровья населения КБР и медико-демографическую ситуацию в КБР.

3. Оценить финансирование здравоохранения КБР в условиях обязательного медицинского страхования.

4. Дать оценку лечебно-профилактической помощи населению на примере амбулаторно-поликлинических учреждений города Нальчика в условиях обязательного медицинского страхования (на основе социологического исследования).

5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию лечебно-профилактической помощи населению с учетом региональных особенностей в условиях обязательного медицинского страхования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается: в обосновании необходимости использования данных экономических и социологических исследований, позволяющих выявить факторы, влияющие на объем потребления медицинской помощи, а также, на ее качество и доступность.

Впервые в Кабардино-Балкарской Республике дана оценка использования финансовых ресурсов в здравоохранении, доказано влияние финансирования здравоохранения на развитие системы здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. Выявлен дефицит финансирования при реализации Программы Государственных гарантий за счет низкого перечисления страховых взносов на работающее население, связанный с состоянием и спецификой экономической ситуации в республике. Установлена специфика в формировании финансовых средств обеспечения медицинской помощи работающего и неработающего населения Кабардино-Балкарской Республики в рамках реализации Программы государственных гарантий.

Впервые в Кабардино-Балкарской Республике дана оценка качества и доступности медицинской помощи во взаимосвязи с показателями здоровья населения и организации медицинской помощи. Выявлены различия в интенсивности посещений территориальных поликлиник в зависимости от пола, возраста, национальности, состояния здоровья населения.

Научно-практическая значимость исследования:

Полученные результаты исследования могут быть использованы для разработки и обоснования мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности ЛПУ, что особенно актуально при внедрении новых принципов финансирования медицинских учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Проведение всестороннего исследования медико-демографических, экономических и социологических данных, дает обоснование для программных мероприятий по повышению эффективности функционирования ЛПУ в условиях ОМС.

Анализ состояния здоровья населения и демографической ситуации в Кабардино-Балкарской республике, изучение мнения респондентов по удовлетворенности качеством и доступности медицинской помощи составляет базу для планирования различных этапов медицинской помощи в рамках реализации Территориальной Программы государственных гарантий.

Разработаны практические рекомендации по совершенствованию лечебно-профилактической помощи в условиях обязательного медицинского страхования, которые могут быть использованы не только в Кабардино-Балкарской республике, но и на уровне субъектов Российской Федерации с аналогичным состоянием здравоохранения при анализе и планировании объемов медицинской помощи застрахованных гражданам.

Результаты диссертационного исследования применяются в учебном процессе на кафедре общественного здоровья и организации здравоохранения медицинского факультета Кабардино-Балкарского государственного университета, кафедре общественного здоровья и здравоохранения СевероОсетинской медицинской академии. Они используются при повышении квалификации по общественному здоровью и организации здравоохранения, на тематических и сертификационных курсах для врачей.

Апробация результатов исследования: Результаты диссертационной работы доложены и обсуждены на Международном Конгрессе «Здоровье и образование в концепции болезней цивилизации"м— г. Москва, 14−17 октября 2007 г.- Международном Конгрессе «Здоровье и образование в XXI веке» г. Москва, 27−30 октября 2008 г.- Научно-практической конференции «Достижения медицинской науки — практическому здравоохранению». Нальчик, Кабардино-Балкарский Государственный Университет им. Х. М. Бербекова. — г. Нальчик, 2009 г.- Научно-практической конференции «Актуальные вопросы теоретической и практической медицины» — Нальчик, Кабардино-Балкарский Государственный Университет им. Х. М. Бербекова. — 2010 г.- На апробаци-онном совете в ФГУ «Центральный Научно-исследовательский институт информатизации и организации здравоохранения Росздрава». — 2009 г.

По материалам диссертации опубликовано 6 печатных работ, в том числе 3 работы в издании, рекомендованном ВАК.

Положения, выносимые на защиту:

1. Динамика основных медико-демографических показателей в период 2001;2007 гг. обусловливает рост потребности населения в доступной и качественной медицинской помощи.

2. Основной причиной дефицита финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в КБР, в отличие от РФ, остается низкий уровень перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения.

3. Низкое качество медицинской помощи, вызывающее неудовлетворенность пациентов и медицинского персонала, отмеченную при социологическом исследовании, объясняется отсутствием системы управления им.

4. Практические рекомендации по совершенствованию лечебно-профилактической помощи в условиях обязательного медицинского страхования, в которых особое внимание уделяется необходимости увеличения объема стационарозамещающих технологий, совершенствованию системы ОМС, обеспечению ее финансовой устойчивости.

Объем и структура работы.

Диссертационное исследование изложено на 186 страницах текста, состоит из введения, 5 глав, заключения, выводов, предложений, списка литературы, включающего 325 источников, в том числе 306 отечественных авторов, 19 зарубежных авторов. Работа иллюстрирована 51 таблицей, 15 рисунками, 1 схемой.

ВЫВОДЫ.

1. Результаты проведенного научного анализа свидетельствуют, что в медико-демографической ситуации, уровнях заболеваемости, смертности, населения Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации в целом существуют как общие закономерности и тенденции, так и определенные различия. Изучение и анализ демографической ситуации в республике выявил, что за анализируемый период сохраняется положительный естественный прирост населения. Традиции многодетности, сложившиеся у сельского населения, несколько смягчают процесс сокращения рождаемости. В КБР отмечается снижение показателя смертности по всем классам причин смерти (темп прироста отрицательный — 11,7%). Средняя продолжительность предстоящей жизни жителей КБР — 71,2 года — несколько выше, чем аналогичный показатель в ЮФО и РФ.

2. Анализ состояния здоровья населения Кабардино-Балкарской республики выявил ряд значительных проблем: рост первичной заболеваемости среди населения (темп прироста 3,9%), отмечается высокий уровень инвалидности (темп прироста 58,9%), рост онкологической заболеваемости (темп прироста 1,4%), рост социально-значимых заболеваний, рост хронической патологии среди населения КБР. Таким образом, сложившаяся медико-демографическая ситуация может привести к реальному дефициту трудовых ресурсов, что, в свою очередь, будет объективно препятствовать созданию устойчивой финансово-экономической базы республики, ее дальнейшему экономическому развитию. Динамика основных медико-демографических показателей заболеваемости в период 2001;2007 гг. обусловливает рост потребности населения в доступной и качественной медицинской помощи, которая может быть обеспечена путем совершенствования использования имеющихся ресурсов региональной системы здравоохранения.

3. Изучение состояния амбулаторно-поликлинической помощи в республике, состояние финансирования здравоохранения КБР в условиях ОМС, анализ реализации территориальной Программы государственных гарантий выявил значительные недостатки в организации медицинской помощи в республике. Анализ реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам КБР бесплатной медицинской помощи в условиях многоканального финансирования, за период 2001;2007 гг. показал, что сохраняется дефицит финансирования ТПГГ (27,1% по итогам 2007 г.). Основные причины дефицита финансирования ТП ОМС в КБР, связаны с состоянием и спецификой экономической ситуации в республике, низкими заработными платами работающего населения, соответственно, низким уровнем перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения. Выявлены значительные расхождения в объемах утвержденных ПГГ и фактически выполненных объемов медицинской помощи в КБР, что указывает на недостатки в планировании медицинской помощи.

4. Оптимизация объемов медицинской помощи осуществляется слабо, диспропорция объемов медицинской помощи на разных этапах сохраняется. Кабардино-Балкария относится к регионам с низким уровнем обеспеченности койко-местами в дневных стационарах — 3,2 на 10 тыс. населения. В ходе исследования установлено, что в 2007 г. в КБР объемы медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах ниже федерального норматива на 82,7%. При этом, происходит рост объемов оказанной медицинской помощи в дневных стационарах республики при одновременном увеличении объемов стационарной помощи. Темп прироста числа пациенто-дней в 2007 г. по сравнению с 2001 г. составляет 142%. При этом, отсутствует соответствующее увеличение финансирования одного пациента-дня в дневных стационарах, что также отрицательно сказывается на качестве предоставляемой медицинской помощи.

5. Наиболее действенным механизмом оценки качества и доступности медицинской помощи населению является проведение многокомпонентного социологического исследования. В ходе проведения выборочного социологического опроса населения изучен объем и характер медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях г. Нальчика. Выявлено влияние следующих социально-экономических факторов: общей социально-экономической ситуации, демографической ситуацией в республике, национальных особенностей отношения к своему здоровью населения республики, также пола, возраста, состояния здоровья населения. Также, нами отмечено, что с увеличением возраста респондентов закономерно возрастает удельный вес осмотров на дому, в том числе активные врачебные посещения. При анализе уровня посещаемости врачей различных специальностей, также выявлены различия. Наиболее высокий уровень нуждаемости в терапевтической, неврологической и кардиологической помощи. Это является закономерным, учитывая высокий уровень стрессогенных факторов, приводящих к цереброваскулярным и кардиологическим заболеваниям. При анализе удовлетворенности респондентов качеством оказанной медицинской помощи выявлено, что с увеличением возраста респондентов снижается удельный вес респондентов, удовлетворенных качеством оказанной медицинской помощи, т.к. с увеличением числа заболеваний и их осложнений, повышаются требования к качеству оказания медицинской помощи.

6. В процессе социологического исследования выявлено, что большинство респондентов (46,0%) слабо осведомлены о системе ОМС. В ходе проведения выборочного социологического опроса медицинских работников выявлено, что большинство респондентов-медицинских работников (33,3%) не отмечают улучшения финансирования здравоохранения с введением ОМС, не отмечают улучшения качества предоставляемой медицинской помощи (46,1%). Таким образом, можно сделать вывод, что медицинские работники не. отмечают значительных перемен, связанных с работой в условиях ОМС, среди респондентов — медицинских работников — сохраняется негативное мнение о способности ОМС влиять на состояние лечебно-профилактической помощи в Кабардино-Балкарской Республике.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Учитывая результаты проведенного диссертационного исследования, основными организационно-экономическими рекомендациями по оптимизации деятельности системы здравоохранения, использования эффективных и наименее затратных решений с учетом меняющихся потребностей в медицинской помощи в Кабардино-Балкарской Республике, являются следующие:

1. Продолжить реструктуризацию финансовых потоков в здравоохранение в сторону увеличения объема финансирования амбулаторно-поликли-нических учреждений, профилактических мероприятий. В качестве механизма финансового обеспечения оптимизации деятельности системы здравоохранения в КБР, разработать план перехода на одноканальную систему поступления доходов в лечебно-профилактические учреждения через фонд ОМС, с одновременным адекватным повышением тарифов на одно посещение к врачу в системе ОМС.

2. Продолжить оптимизацию объемов амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, более широко внедрять ресурсосберегающие медицинские технологии (стационары дневного пребывания, стационар на дому, стационары для долечивания, центры амбулаторной хирургии).

3. Снизить объем стационарной медицинской помощи населению за счет уменьшения частоты госпитализации и уровня госпитализации больных, не нуждающихся в круглосуточном медицинском наблюдении, а также госпитализированных по социальным показаниям.

4. Для оценки эффективности реализации территориальной программы Государственных Гарантий, при разработке территориальных нормативов наряду с показателями объемов медицинской помощи и ее финансирования необходимо учитывать основные критерии состояние здоровья населения, региональные особенности заболеваемости, инвалидности, возрастной состав населения. Это позволит более адекватно отражать в территориальном нормативе региональные различия в потребности в медицинской помощи лиц старших возрастных групп населения и лиц, имеющих инвалидность, нуждающихся в большем объеме медицинской помощи.

5. Необходимо отрегулировать механизмы легитимного влияния на работодателей в части уплаты взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Aas I.H.M. Incentives and financial methods // Health Policy. — 1995. — V. 34.
  2. Bultman J. Health insurance in the Netherlands. Warsaw, December 2005.
  3. EDI/World Bank. Flagship Programme on health sector reform and sustainable Financing. Modules 1—7. Word Bank, 2005.
  4. Enthoven A. A Living Of Managed Competition: A Conversation With Dutch Health Minister Ab Klink // Health Affairs. 2008. — V. 27, № 3. -P. 196−203.
  5. Enthoven A. and Tollen L. Competition in health care: it takes systems to pursue quality and officiency // Health Affairs. — 2005. — September.
  6. Enthoven A. and Van de Ven W. Going Dutch Managed competition health insurance in the Netherlands // The New England Journal of medicine. — 2007. — December 13, 357:24.
  7. Caroselli M., Edison L. Quality care // Roca Raton. 1997.
  8. Feldstain, P. J. Health care economics. New York: Delmar Publishers Inc. 2005.
  9. Fotaki M. Patient choice and empowerment — what does it take to make it real? A comparative study of choice in the UK and Sweden under market oriented reforms // Eurohealth. — 2005. — V. 11, № 3. — P. 3−7.
  10. Fraser R., Lakhani M., Baker R/ Evidence Based Audit in General Practice // Oxford. -1998.
  11. Gattorna J., Day A., Hargreaves I. Effective logistics management // Logistics information Management. V. 4 — № 2.
  12. Gaynor M. What do we know about competition in health care markets? Paper for federal Trade Commission. — 2006. — December.
  13. Groenewegen P. and Jong J. Dutch health insurance reform: the new role of collectives // Eurohealth. 2007. — V. 13, № 2. — P. 10.
  14. Heizer J., Render B. Production and operations management // Strategies and tactics. 3 rd ed. Boston: Allyn and Bacon. — 1993.
  15. Knottnerus J.A. and ten Velden G.H.M. Dutch Doctors and Their Patients — Effects of Health Care Reforms in the Netherlands // New England Journal of Medecine. 2007. — December 13.
  16. Labour Markets and Social Policy in Central and Eastern Europe: Transition and Beyond (ed. by N. Barr). NY, Oxford University Press. — 2004.
  17. , R. В and Figueras J. (E.d.) European health care reform. Analysis of current strategies. Copenhagen: World Health Organization. Regional Office for Europe. 2002.
  18. Van de Ven W. and F. Schut. Universal mandatoiy Health insurance- A Model For the United States // Health Affairs. 2008. — V. 27, № 3. — P. 770−781.
  19. Witter, S. and Ensor T. (Ed.) An introduction to health economics for Eastern Europe and the Former Soviet Union. Clichester, New York, etc.: John Wiley&Sons. — 2000.
  20. Р.И., Зиатдинов В. Б. О формах медицинского обслуживания работающих в условиях реформирования здравоохранения в крупном городе // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 10. — С. 23−27.
  21. О.В., Исакова JI.E., Окушко Н. Б., Фрид Э.М Схемы распределения финансовой ответственности между страховщиком и общей врачебной практикой // Вестник обязательного медицинского страхования. — 2004.-№ 5.-С. 5−17.
  22. О.В., Линденбратен A.JL, Дубоделова Н. К., Соловьева Н. Б. Экономическое стимулирование, как фактор повышения эффективности медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2002. — № 4. — С. 25−29.
  23. О.В., Турнцын В. И. Актуальные вопросы организации контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования: состояние, проблемы, перспективы // Вестник ОМС. -2004.-№ 1.-С. 24−30.
  24. А.П., Гомеля В. Б., Туленты Д. С. Страхование: современный курС. М.: Финансы и статистика, 2007. — 416 С.
  25. А. Полис чудес // О мед. Страхование. 2009. — № 6. — С. 17−18.
  26. С.А. Пути оптимизации медицинской помощи населению // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2001.-№ 3.-С. 30−32.
  27. Р.И. Ориентир — уровень и качество мировых стандартов // Здравоохранение. — 2009. — № 1. С. 59−61.
  28. И.Н. Конкурентные механизмы предоставления медицинских услуг // Экономическая школа: Альманах. — 2008. — Т. 6. С. 207−241.
  29. И.Н., Скляр Т. М. Низкая квалификация врачей и необходимость оплачивать услуги вызывают недовольство лишь у незначительной части пациентов. Почему? // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 2. — С. 35−37.
  30. И.Н., Скляр Т. М. Оценка пациентами необходимости оплаты медицинских услуг // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 5. — С. 40−41.
  31. И.Н., Скляр Т. М. Оценка пациентами способов защиты своих прав в вопросах качества медицинской помощи // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 3. — С. 19−20.
  32. И.Н., Скляр Т. М. Оценка перспектив добровольного медицинского страхования // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 4. — С. 40−42.
  33. С.А. Пути оптимизации медицинской помощи населению // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. -2001. -№ 3.- С. 30−32.
  34. Н.Г. О правовом регулирование медицинской деятельности врачей // Здравоохранение. 2008. — № 6. — С. 145−150.
  35. JI.А. Пути повышения качества медицинской помощи // Здравоохранение. — 2009. — № 1. С. 62−64.
  36. П.М. Государственное медико-социальное страхование в России: ретроспектива и современность // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2002. № 3. — С. 42−45.
  37. А.Б. Организационно-правовой имущественный и качественный анализ медицинского учреждения образца 1990 и 2003 гг. // Менеджер здравоохранения. — 2004. № 6. — С. 10—13.
  38. Бойко В. В, Петрашевич В. А. Применение новой системы материального стимулирования в медицинском учреждении // Здравоохранение РФ. — 1997.-№ 1.-С. 20−22.
  39. З.В., Чернов Л. А., Маценова Т. А. Совершенствование механизма планирования территориальной программы государственных гарантий // Вестник обязательного медицинского страхования. — 2003.—№ 3. С. 14−19.
  40. К.Ф. Современные подходы к повышению эффективности диагностических исследований // Здравоохранение. — 2008. № 6. — С. 36−43.
  41. Ф.Е. Этические аспекты современного здравоохранения // Здравоохранение. 2008. — № 3. — С. 12−14.
  42. Ф.Е., Рожецкая C.B. Основные детерминанты здоровья населения европейских стран // Здравоохранение. — 2008. № 11. — С. 91−97.
  43. Ф.Е., Рожецкая C.B. Особенности подготовки врачей общей практики в европейских странах // Здравоохранение. — 2008. — № 5. — С. 59−63.
  44. И.И., Введенская Е. С., Шилова Л. С. Самооценка здоровья как показатель самосохранения поведения пожилых // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 1999. — № 5. С. 12−13.
  45. Д.Д. К разработке концепции развития (реформирования, модернизации здравоохранения.) // Здравоохранение. 2008. — № 10. — С. 117−129.
  46. Д.Д. О системном подходе к стратегии реформирования здравоохранения // Здравоохранение. — 2008. — № 9. — С. 107−120.
  47. Н.И., Павлов Ю. В., Кириллов A.B. Анализ способов оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в условиях ОМС: поиск оптимальных решений // Экономика здравоохранения. — 1999.—№ 12 — С. 29−33.
  48. ВОЗ. Доклад о состоянии здравоохранения в мире 2000 г. Системы здравоохранения: улучшение деятельности. Женева, 2000.
  49. H.A., Бабин В. В., Шумилова Д. П. Опыт решения на региональном уровне проблем правового регулирования ОМС неработающего населения, возникающих в связи с изменениями федерального законодательства // Вестник ОМС. 2005. — № 2. — С. 12−15.
  50. А.И. Управление качеством в здравоохранении // Проблемы управления здравоохранением. — 2003. — № 1. — С. 5—12.
  51. А.И., Воробьев П. А. Протоколы ведения больных: разработка и внедрение (проект методических рекомендаций) // Проблемы стандартизации в здравоохранении. — 2002. — № 6. С. 18−22.
  52. А.И., Хальфин P.A., Соловьева О. Г. Некоторые вопросы формирования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2002 год // Вестник ОМС. 2001. — № 5. — С. 3−21.
  53. JI.A. Управление маркерами экономической эффективности деятельности при планировании медицинского бизнеса // Здравоохранение. 2006. — № 5. — С. 37−45.
  54. Д.П., Гасанов М. А., Исмаилов И. Ш., соавт. Здравоохранение важное звено в развитии услуг в социальной сфере // Здравоохранение. — 2008.-№ 7.-С. 51−58.
  55. Г. М., Кицул И. С., соавт. Оптимизация планирования стационарной медицинской помощи населению муниципального образования в современных социально-экономических условиях // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 5. — С. 13 — 16.
  56. Г. М., Смирнов С. Н., Кицул И. С., соавт. Дифференцированная оплата труда медицинских работников стационаров в зависимости от объема и качества работы // Здравоохранение, приложение. 2000. — № 1. — С. 3−6.
  57. P.A., Засыпкин М. Ю. Роль нового хозяйственного механизма в здравоохранении Самарской области // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2003. — № 3. С. 45−49.
  58. P.A., Мальцев В. Н. Профилактика в формировании региональной модели здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2000. — № 6. — С. 40−42.
  59. В.К. О целевых механизмах развития демографических процессов в России в условиях социально-экономических кризисов // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 6. — С. 28−34.
  60. .С. Организационно-технологические вопросы реализации прав пациента // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медициы. 2000 — № 2. — С. 32−35.
  61. Н.Ф., Александрова О. Ю. Организационно-правовой конфликт в системе здравоохранения // Здравоохранение. 2005. — № 11. — С. 143−148.
  62. Н.Ф., Александрова О. Ю. Законодательное регулирование здравоохранения: состояние вопроса, проблемы и перспективы // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 1. — С. 8—10.
  63. Н.Ф., Александрова О. Ю. Законодательное регулирование в сфере охраны здоровья. Перспективы ближайших лет // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 9. — с. 24−29.
  64. И.А., Хуторской М. А. О формировании дифференцированного подушевого норматива в системе ОМС // О мед. страховании. — 2008. -№ 7. С. 77−80.
  65. Н.С. О выработке концепции развития здравоохранения Российской Федерации // Здравоохранение. 2008. — № 4. — С. 145−153.
  66. В.В. Дайте отрасли шанс // Здравоохранение. 2009. — № 7. -С. 167−174.
  67. В.В. Реформа национальной системы здравоохранения // Здравоохранение. 2008. — № 4. — С. 139−144.
  68. В.О. Медицинское страхование в России: проблемы и перспективы // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 5. — С. 12—15.
  69. Е.В., Филиппов О. С. Прерывание беременности и материнская смертность // Здравоохранение. — 2009. № 1. — С. 21−28.
  70. Д. Медведев Послание Федеральному собранию // Здравоохранение. 2009. — № 1.-С. 7−11.
  71. Ю.Д., Корышева Г. А., Московченко К. Б. Использование клинико-статистических групп при оплате медицинской помощи по законченному случаю в системе ОМС (на примере Воронежской области) // Здравоохранение. 2008. — № 5. — С. 53−58.
  72. Л.А., Захаров В. Н. Медико-социальные аспекты мониторинга здоровья населения // Проблемы социальной гигиены и история медицины. — 1999.-№ 3.-С. 10.
  73. О.В., Глузнин М. И., Алиев Р. А., Новикова М. П., Скаредов А. Ю., Довбыш Д. А., Басин Б. Г. Информированность застрахованных по результатам анкетирования в Краснодарском крае // Вестник ОМС. — 2005. — № 5.-С. 23−25.
  74. Т.М., Щепин В. О., Рытвинский С. С. Социологическая характеристика пациентов поликлинических учреждений Республики Северная Осетия-Алания // Здравоохранение. 2007. — № 6 — С. 41−44.
  75. В.Н., Решетников A.B., Филатов В. Б. Взаимодействие территориальных органов управления здравоохранения и фондов обязательного медицинского страхования // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1995. — № 3. — С. 3−6.
  76. И.Н., Мелешко В. П., Дущенков П. А. Медицинские кадры. Социальная гигиена, медицина и организация здравоохранения. Учебное пособие / Под ред. Ю. П. Лисицына. -М.: Медикосервис, 1998. С. 443−463.
  77. Е.В., Бальчевский В. В. и соавт. Стандарты организации в здравоохранении. Концептуальные и методические подходы // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2004. — № 6. — С. 12−17.
  78. М.Д., Колинько A.A., Макеев А. Н. и соавт. Финансовый макроанализ и его применение для определения приоритетов развития здравоохранения региона // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 5. С. 31—36.
  79. Д.В. Экспертиза качества медицинской помощи в системе ОМС // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 1999. — № з. — с. 47−49.
  80. Д.В., Кравченко Н. В., Пятигорец И. Н. Экспертиза качества медицинской помощи при обязательном медицинском страховании: опыт, проблемы, перспективы. Ростов-на-Дону, 1996. — 142 с.
  81. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. № 5487—1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г.) М., 2000.
  82. М.Ю. Без системы ДЛО нельзя построить принципиально новое здравоохранение // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2007. — № 2. — С. 9−14.
  83. М.Ю. Самое эффективное вложение капитала человек // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2006. — № 1. — С. 7−14.
  84. М.Ю. Социальный блок — сфера особой заботы государства // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2006. — № 3. — С. 16−20.
  85. Н.Ф. Глобальный план действий по охране здоровья работающих на 2008−2017 гг.: пути и перспективы реализации // Здравоохранение.-2008.-№ 10.-С. 33—44.
  86. Информационное письмо. Раздел 3. Объемные и структурные параметры деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений // Менеджер здравоохранения. — 2004. № 3. — С. 76—79.
  87. И.Ш. Система обязательного медицинского страхования в Южном Федеральном округе в 2003г. и 1-м полугодии 2004 г. // Вестник ОМС. — 2005. № 1. — С. 19−26.
  88. Источники финансирования медицинской помощи в Российской Федерации // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. 2009. — № 1. — С. 20−21.
  89. Итоги деятельности системы обязательного медицинского страхования за 2004 год // Вестник ОМС. 2005. — № 5. — С. 27−43.
  90. Итоги деятельности системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации за 2003 г. // Вестник обязательного медицинского страхования. — 2004. — № 5. — С. 22—54.
  91. Итоги деятельности системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации за 2005 г. Отчет ФОМС // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2006. — № 5. — С. 7—54.
  92. Э.Т. ДМС: формирование фондов для оплаты лечения. — М.: Анкил, 2005.-42 с.
  93. Ф.Н. Проблемы участия частных медицинских организаций в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 1. — С. 11—14.
  94. Ф.Н. О законодательном регулировании экономических отношений в здравоохранении // Здравоохранение. 2005. -№ 10. — С. 16−22.
  95. Е.П. Социально-гигиенические особенности состояния здоровья населения в современных условиях // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2000. — № 2. — С. 12—15.
  96. Е.П., Слепушенко И. О. Об укреплении здоровья трудоспособного населения // Здравоохранение. — 2009. — № 4. С. 17−22.
  97. Е.П., Тен Г.У. Подходы к созданию информационной системы здравоохранения России // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2003 № 2. — С. 18−20.
  98. A.A., Стукалов А. Ф., Аликова Т. Т. Стационарозаме-щающие формы медицинской помощи: организация и эффективность деятельности // О мед. страховании. 2008. — № 25. — С. 89−92.
  99. М.М., Омуров Н. И., Темиров Н. М. Пути улучшения качества терапевтической помощи населения // Вестник ОМС. 2005. — № 2. — С. 12−15.
  100. В.Т. Качество медицинской помощи: ожидание и действительность // Здравоохранение. — 2008. — № 5. — С. 29−39.
  101. А.К. Организация медицинской помощи населению в сельском районе: современные аспекты // Здравоохранение. — 2008. — № 3. — С. 36−42.
  102. И. Роли ДМС и ОМС будут пересмотрены // О мед. страховании. 2008. — № 7. — С. 17−18.
  103. H.H., Махинова Н. В. Укомплектованность и квалификация экономических служб лечебно-профилактических учреждений региона // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 11. — С. 37 41.
  104. Н.Б. Итоги контрольно-ревизионной деятельности в системе ОМС в 2004 г. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок, и пути их устранения // Вестник ОМС. 2005. — № 2. — С. 18 — 22.
  105. Н.Б., Турицын В. И. Роль страховых медицинских организаций на современном этапе развития системы ОМС // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2006. № 1. — С. 15−19.
  106. Ш. Ковалева Э. Д., Денисиевский А. Е. Контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Сахалинской области // Вестник обязательного медицинского страхования. — 2004. — № 5.-С. 18−22.
  107. И.Н., Скляр Т. М. Оценка перспектив добровольного медицинского страхования // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 5. — С. 60−62.
  108. Г., Клейман И. Международные нормы ISO 9001:2000. Управление качеством в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. — 2004.-№ 2.-С. 42−44.
  109. Г., Клейман И. Международные нормы ISO 9001:2000. Управление качеством в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. — 2004. -№ 3. С. 39−41.
  110. A.A., Симкина И. Б. О реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения Вологодской области // Здравоохранение. — 2008. — № 7. — С. 45—50.
  111. Г. А. О концепции развития здравоохранения Российской Федерации на ближайшую перспективу // О мед. страховании. 2008. -№ 7.-С. 19−26.
  112. Г. А. О концепции развития здравоохранения Российской Федерации на ближайшую перспективу // Здравоохранение. — 2008. — № 3. С. 155−160,
  113. Ю.М. Еще о Концепции развития здравоохранения в Российской Федерации // Здравоохранение. — 2008. — № 6. С. 155—160.
  114. Ю.М. Желаемое и действительное в современной демографии // Здравоохранение. 2008. — № 7. — С. 151−158.
  115. Ю.М. О Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 г. // Здравоохранение. 2009. — № 4. — С. 161−170.
  116. Ю.М. Первичная медико-санитарная помощь: какой она должна быть? // Здравоохранение. 2008. — № 5. — С. 19−28.
  117. Ю.М. Стратегия развития здравоохранения в РФ // О мед. страховании. 2008. — № 7. — С. 12−16.
  118. Ю.М. Что оказывают медицинские учреждения: медицинскую помощь или медицинские услуги? // Здравоохранение. — 2009. -№ 5.-С. 157−163.
  119. П.Р. Управление, медицинской помощью / Под ред. О. П. Щепина. М., 2000.
  120. В.П. Проблемы труда и заработной платы в здравоохранении // Экономика здравоохранения. — 1996. — № 3. — С. 5−11.
  121. A.B. Проблемы стандартизации в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. -2003. -№ 3.- С. 19−21.
  122. H.A., Романченко JI.H. Мониторинг реализации территориальных программ ОМС в составе программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2004 г. // Вестник ОМС. 2005. — № 3. — С. 3−5.
  123. Ю.Н. Основные итоги деятельности Федерального фонда ОМС в 2003 г. // Вестник ОМС. 2004. — № 2. — С. 31−37.
  124. В.Ф. Организационные и экономические аспекты диагностической помощи населению // Здравоохранение. — 2000. — № 8. С. 25−28.
  125. М.М., Баранов В. В., Шиленко Ю.В, Здравоохранение в условиях рыночной экономики / Под ред. Э. А. Нечаева, E.H. Жильцова. М.: Медицина, 1994.-304 с.
  126. В.З. Критический анализ существующей системы ОМС // Экономика здравоохранения. Спецвыпуск. — 1996. — С. 13−14.
  127. В.З., Вялков А. И., Воробьева П. А. Основы стандартизации в здравоохранении в условиях обязательного медицинского страхования: Учебное пособие. М.: Медицина, 2000.
  128. В.З., Мартынчик С. А., Соколов А. Г. Основные направления модернизации рынка медицинского страхования // О мед. страховании. — 2008.-№ 7.-С. 25−29.
  129. А.Л., Шилова В. М., Мурузов В. Х. Планирование объема деятельности сети ЛПУ в регионе // Здравоохранение. — 2009. № 6. — С. 27—38.
  130. А.Л., Гололобова Т. В., Рагозный А. Д. Экономические методы управления деятельностью ЛПУ: планирование ресурсов и мотивация персонала // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2003. — № 2. — С. 21−22.
  131. А.Л., Шипова В. М., Мурузов В. Х. и соавт. Опыт оценки организации медицинской помощи // Здравоохранение. 2008. -№ 12. — С. 21−30.
  132. Ю.П. Здравоохранение в XX веке. М.: Медицина, 2002.-216 с.
  133. Ю.П. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения. Казань: Медицина, 2000. — С. 116−120.
  134. Ю.П., Отдельнова К. А. Амбулаторно-поликлиническая помощь — важнейшее звено первичной медико-санитарной помощи // Вопросы организации амбулаторно-поликлинической помощи населению: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. -М., 1982. С. 282−283.
  135. Ю.П., Полунина Н. В., Отдельнова К. А. и соавт. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. Учебное пособие / Под ред. Ю. П. Лисицына. -М.: МедикосервиС, 1998. 698 с.
  136. Ю.П., Пыжов C.B. К проблеме собственности в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2000. — № 2. — С. 19−22.
  137. С. Минздравсоцразвития РФ приближается к справедливой оценке стоимости медицинской помощи // Медицинский вестник. — 2009.-№ 6.-С. 6.
  138. С. На распутье // О мед. страховании. — 2009. — № 6.-С. 10−12.
  139. Т.М. Современные проблемы и перспективные оценки здоровья населения как основа реформирования здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2000. — № 5.-С. 9−15.
  140. Т.М., Гаенко О. Н. Медицинское обеспечение населения в условиях социальной дифференциации в обществе // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2001. — № 3. — С. 10−14.
  141. Г. А. Проблемы управления здравоохранением региона, обусловленные несопоставимостью экономической информации // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 5. — С. 34−37.
  142. И.А., Кострова В.П, Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в Республике Дагестан // Здравоохранение. — 2008.-№ 9.-С. 45−50.
  143. С. А., Тимчинский Д. Л. Совершенствование механизмов оплаты стационарной помощи в системе добровольного медицинского страхования // Здравоохранение. 2009. — № 5. — С. 67—74.
  144. И.Н. Опыт дифференцированной оплаты труда в многопрофильном стационаре // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 7. С. 23−29.
  145. Н.В., Юрин A.B. Главный источник (Финансирование здравоохранения увеличилось. Большую часть медицинской помощи уже оплачивает система ОМС) // О мед. страховании. 2009. — № 6. — С. 7−8.
  146. В.Л. Поликлиника — не слабое звено // Медицинская газета.-2004.-№ 1.
  147. В.Л., Романова О.В.Самостоятельная поликлиника в системе ОМС // Здравоохранение. 2001. — № 1. — С. 27−29.
  148. Медицина будущего: вырабатываем концепцию (участвуя в ее подготовке, каждый может сформировать планы развития отрасли) // О мед. страховании. 2008. — № 7. — С. 29−32.
  149. Ю.В., Фомичев Н. Г., Садовой М. А., Поскочин С. Е. К вопросу о новых правовых формах юридических лиц в сфере здравоохранения // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 9. — С. 12—15.
  150. О.Н., Никольская В. А. К вопросу об организации работы врачей общей практики // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 1999. — № 1. — С. 32—33.
  151. О.Н., Никольская В. А. Организационно экономические аспекты создания дневных стационаров // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2001. — № 2. — С. 34−35.
  152. О.Н. Проблемы финансирования муниципального здравоохранения// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2002. — № 2. — С. 46.
  153. JI.A. Предупреждение и контроль неинфекционных заболеваний и травматизма: подходы ВОЗ. Здравоохранение. — 2008. -№ 10.-С. 55−61.
  154. Н.Б., Ковалевский М. А. Система здравоохранения в Российской Федерации. Организационно-правовые аспекты. — М., 1999.
  155. Е.И., Полунина Н. В. Методологический подход к экспертному анализу заболевания и качества медицинской помощи // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 2. — С. 46—53.
  156. И.Г., Прокопьев В. П., Садыкова Т. Н. К оценке качества и результативности дополнительного профессионального образования врачей // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. -2002. -№ 3.- С. 55−56.
  157. Л. Медицину оздоровят страхованием (К 2011 году Россия закончит реформу здравоохранения) // О мед. страхование. — 2008. — № 15.-С. 16−17.
  158. В.К. Методологические и организационные подходы к развитию социально-гигиенического мониторинга здоровья населения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2002.-№ 5.-С. 26−29.
  159. В.К. Региональные особенности развития здравоохранения и структурных перемен в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 4. — С. 39−42.
  160. В.К. Состояние здоровья населения и организационные проблемы здравоохранения северных регионов страны // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 1999. — № 5. — С. 6−12.
  161. Основные направления государственного регулирования развития здравоохранения РФ на 2000−2010 гг. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2000. — № 3. — С. 3−14.
  162. Отдельнова К. А Основы медицинской статистики // Социальная гигиена (медицина и организация здравоохранения): Учебное руководство / Под ред. Ю. П. Лисицина. Казань. — 1998. — С. 202−320.
  163. Отраслевая Программа «Повышение структурной эффективности системы здравоохранения Российской Федерации на 2004−2010 гг.» // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 6. С. 62−80.
  164. Отчет о деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 г. // Вестник ОМС. 2005. — № 3. — С. 11−38.
  165. Отчет о деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 г. // Вестник ОМС. 2004. — № 3. — С. 25−53.
  166. В.В., Каширин А. К. От контроля к управлению качеством медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. — 2004.-№ 5.-С. 6−8.
  167. Г. Гарантийный взнос (Правительству предложат оплатить реформу здравоохранения)//О мед. страховании. 2008. — № 15.-С. 17−18.
  168. Г. Универсальный рецепт (Минздравсоцразвития обнародовало концепцию развития медицины до 2020 года) // О мед. страховании. -2008.-№ 26.-С. 30−33.
  169. Г. А., Беляева Е. В., Добровольская Н. Е., соавт. Права пациентов и ответственность медицинских работников в рамках гражданско-правовых отношений при оказании медицинской помощи // Здравоохранение. 2008. — № 8. — С. 147−154.
  170. Первичная медико-санитарная помощь: Совместный доклад Генерального директора ВОЗ и Директора исполнителя Детского Фонда ООН // Международная конференция по первичной медико-санитарной помощи. -М.: Медицина, 1978. — 68 с.
  171. B.C., Ширяев Ю. Е. Персонифицированный учет медицинской помощи в планировании и оценке деятельности медицинских учреждений // Здравоохранение. 2005. — № 10. — С. 23−27.
  172. Д.В., Купцевич A.C. Управление оказанием дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской помощью в регионе // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 10. — С. 17−22.
  173. В.А., Сечной А. И. Методические проблемы финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования в Самарской области // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 1999. — № 5. — С. 48−49.
  174. Письмо Федерального Фонда Обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 04.02.2005 г. № 435/13-и «О дифференциации тарифов на амбулаторно-поликлиническое посещение» // Вестник ОМС.-2005.-№ 2.-С. 12−15.
  175. Письмо Федерального фонда ОМС от 19.08.2008 г. № 4468/30^/и. О работе медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования // Здравоохранение. 2009. — № 1. — С. 160—162.
  176. A.B. Государственные инвестиционные приоритеты для медицинской науки и технологий // Здравоохранение. 2009. — № 6. — С. 61−65.
  177. A.B. Среднесрочный экономический рост и национальные макроинвестиции в разработку и внедрение высоких технологий в здравоохранение // Здравоохранение. 2008. — № 12. — С. 49—58.
  178. A.B., Симпсон Д. Государственные макрорасходы на здравоохранение и среднесрочные макроэкономические тенденции // Здравоохранение. 2006. — № 6. — С. 37−48.
  179. A.B., Симпсон Д., Марченков Н. С., Поляк Г. Б. Состояние здоровья, среднесрочные макроэкономические тенденции и макрорасходы на здравоохранение: международные сравнения и анализ // Здравоохранение. 2007. — № 1. — С. 51−62.
  180. К.Л., Равдугина Т. Г., Красноусова С. И., Надей Е. В. и соавт. Развитие системы мотивации труда врачей в медицинском учреждении // Здравоохранение. 2007. — № 1. — С. 35−43.
  181. Положение о вневедомственном контроле качества медицинской помощи населению в системе обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики от 23.11.1998 г.
  182. И.В., Кудрявцев A.A. Особенности актуарных расчетов для добровольного медицинского страхования // Проблемы социальной гигиены и история медицины. — 1996. № 4. — С. 23−24.
  183. И.В., Уваров С. А. Некоторые аспекты развития здравоохранения в условиях рыночных отношений // Проблемы социальной гигиены и история медицины. — 1995. — № 3. — С. 9−13.
  184. И.В., Уварова С. А., Зеленская Т. М., Водяненко Н. М., Айдарова А. Т. Логистика системы здравоохранения в условиях медицинского страхования. — Саратов: Ориент, 1998. С. 325.
  185. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 426 «Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге» (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2000 г.). — М., 2000.
  186. Постановление Правительства РФ № 461 от 28.07.2005 г. «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год // Вестник ОМС. — 2005. — № 6.-С. 29−33.
  187. Постановление Правительства РФ № 874 от 31.12.2005 г. «Об утверждении Правил предоставления в 2006 г. субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС».
  188. Приказ Федерального Фонда ОМС от 26.05.2008 г. № 111 «Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования // Здравоохранение. — 2009. — № 6.-С. 131−138.
  189. Приказ ФОМС отО 1.02.2006г. № 13 «Об утверждении порядка предоставления в 2006 г. субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС».
  190. .М., Головина С. М. Основные тенденции развития консультативно диагностической помощи // Менеджер здравоохранения. — 2004.-№ 5.-С. 17−21.
  191. В.В., Равдугина Т. Г., Соколова О. В., Баканова Е. В. О защите прав пациента в условиях обязательного медицинского страхования // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2003. — № 2.-С. 42−44.
  192. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. № 1270-р «О концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г.».
  193. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. № 1202-р «О концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.». — М., 2000.
  194. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально — экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» // Здравоохранение. 2009. — № 5. — С. 150−156.
  195. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1663—р. «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. и перечня проектов по их реализации» // Здравоохранение. -2009.-№ 6.-С. 159−168.
  196. Результаты реализации программы ДЛО и приоритетного национального проекта «Здоровье». Всероссийское совещание // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2006. — № 1. — С. 15−32.
  197. Д.В. Система обязательного медицинского страхования: актуальные вопросы и перспективы развития // О мед. страховании. — 2008. — № 26. С. 25−30.
  198. Рекомендации слушаний на тему: «Концепция развития здравоохранения на 2009−2018 гг.», организованных комиссией общественной палаты РФ по вопросам здравоохранения // О мед. страхование. 2008. -№ 7.-С. 32−36.
  199. A.B. Медико-социологический мониторинг. М.: Медицина, 2003. — 1048 с.
  200. Решетников А.В.Социально-экономическая характеристика страхователей // Экономика здравоохранения. — 2001. — № 2. — С. 17—31.
  201. М.П., Линденбратен A.JI. От нового хозяйственного механизма в здравоохранении к обязательному медицинскому страхованию // Проблемы социальной гигиены и история медицины. — 1996. — № 1. С. 30−36.
  202. Российская экономика в 1998 г. Тенденции и перспективы. М., 1999.-Вып. 20.
  203. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения./ Под редакцией Ю. П. Лисицына. М.: Медицина, 1987. — Т. 1. — С. 15−19, 120−132, 369−375.
  204. Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. М., 2000.
  205. В.Ю., Гуров А. Н., Лапшина И. М. Меры по снижению заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности в Московской области // Здравоохранение. 2009. — № 4. — С. 49−57.
  206. В.Ю., Гуров А. Н., Павлова О. В. Совершенствование системы оплаты труда врачей участковой терапевтической службы Московской области // Здравоохранение. — 2009. № 1. — С. 38−45.
  207. В.Ю., Щепин В. О. Социальное страхование и управление здравоохранением в Австрии // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 1. — С. 50−54.
  208. И.Ф. Об организации контроля качества медицинской помощи населению // О мед. страховании. — 2008. — № 7. — С. 22−25.
  209. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. / Под ред. Ю. П. Лисицына. Казань, 2000.
  210. Справка по анализу и оценке научно — практической деятельности ННИИТО МЗ РФ и автономной некоммерческой организации при ННИИТО // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 9. — С. 4—11.
  211. Справочник по клинико экспертной работе // Медицинская редакция «Главный врач». — М.: ГРАНТ, 1998. — 744 с.
  212. В.И. Прогноз развития систем здравоохранения Российской Федерации // Менеджер здравоохранения. — 2004. № 2. — С. 4—10.
  213. В.И. Реформы российского здравоохранения: настоящее и будущее // Здравоохранение. — 1999. — № 3. — С. 7—13.
  214. В.И., Гройсман В. А. Опыт внедрения экономических и информационных методов управления в лечебно профилактические учреждения муниципального уровня // Вестник ОМС. — 2000. — № 4. — С. 19−22.
  215. В.И., Калининская A.A., Кравченко H.A. Обеспеченность больничными койками и показатели объема медицинской помощи в дневных стационарах // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2001. — № 2. — С. 23—28.
  216. В.И., Кириллов A.B., Менеджмент в здравоохранении: современные проблемы его организации и подготовки кадров // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 1. — С. 15−21.
  217. В.И., Путин М. Е., Пачин М. В., Преображенская B.C. Ресурсная база лечебно — профилактических учреждений: анализ состояния и развития // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 3. — С. 64−79.
  218. В.И., Тихомиров A.B. Перспективы существования учреждений в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 1. — С. 4−7.
  219. В.И., Флек В. О. Финансирование медицинской помощи населению Российской Федерации, ориентированное на результат. Под общей редакцией Стародубова В. И. М.: МЦФЭР, 2007. — 400 с.
  220. В.И., Хальфин P.A. Обоснование необходимости повышения структурной эффективности отрасли здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 6. — С. 4−9.
  221. Н. Вероника Скворцова: для нашей страны приемлема только государственная модель здравоохранения // О мед. страховании. — 2009.-№ 6.-С. 13−16.
  222. В.В., Багненко С. Ф., Вишняков Н. И., Кириллов A.B. Административная реформа в здравоохранении: иллюзии или реальность // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 5. — С. 4−14.
  223. В.В., Ашанина H.H. Итоги реализации в 2007 г. приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Пензенской области // Здравоохранение. 2008. — № 5. — С. 4518.
  224. В.В., Сапрыкина А. Г. Повышение доступности медицинской помощи сельскому населению // Здравоохранение. 2008. — № 6. — С. 47−50.
  225. И.Н., Зайченко Н. М. Проблемы высокой смертности в Российской Федерации // Здравоохранение. 2008. — № 4. — С. 13−20.
  226. И.Н., Мусатов Л. И. Пути совершенствования организации амбулаторно-поликлинической помощи в современном Российском мегаполисе // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 5. — С. 22−27.
  227. A.M. Основные результаты деятельности системы ОМС за 10 лет и неотложные задачи ее совершенствования // Вестник обязательного медицинского страхования. 2003. — № 3. — С. 3—13.
  228. A.M. Сохраним систему ОМС — сохраним Российское здравоохранение // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медициы. 1999 — № 2. — С. 35−37.
  229. A.M., Андреева О. В., Кравченко H.A. О реализации программы государственных гарантий в субъектах Российской Федерации в 2002 году // Вестник ОМС. 2004. — № 1. — С. 3−18.
  230. A.M., Лакунин К. Ю. Особенности функционирования сельских учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования // Вестник ОМС. 2001. — № 4. — С. 3−6.
  231. A.M., Пташук А. Ф. Итоги поступления финансовых средств в доходы бюджетов фондов ОМС в 1-м полугодии 2005 г. // Вестник ОМС. 2005. — № 6. — С. 3−9.
  232. A.M., Фролова Н. И. О проекте бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 г. // Вестник обязательного медицинского страхования. 2004. — № 5. — С. 3−4.
  233. A.M., Фролова Н. И., Такаева М. А. Об основных положениях федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 г.» // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2006. — № 1. С. 3−6.
  234. A.M., Шиляев Д. Р., Кравченко H.A.О некоторых итогах и особенностях деятельности системы ОМС в 2005 г // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2006. — № 3. — С. 3—16.
  235. М.А. Общественная оценка медицинской помощи населению Московской области // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2003. — № 1. — С. 7−11.
  236. Е.А., Щепин В. О. Актуальные вопросы управления здравоохранением // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2003. — № 1. — С. 28−30.
  237. Е.А., Щепин В. О. Современные проблемы качества медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2003. — № 3. — С. 13—19.
  238. И.А., Рехтер Н. Отношение врачей к бизнес — составляющей медицинской деятельности // Менеджер здравоохранения. 2004. -№ 1.-С. 22−24.
  239. И.А. Взаимоотношение ресурсов и технологий в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2000. — № 5. — С. 30−32.
  240. И.А. Исследование частного случая финансового менеджмента в системе обязательного медицинского страхования // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 8. — С. 22−25.
  241. И.А. Критерий достаточности средств» в системах медицинского страхования // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 9. С. 39−43.
  242. И.А. Маркетинговые системы здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2001. -№ 5.-С. 32−35.
  243. И.А. Некоторые проблемы организации и менеджмента здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 6. — С. 14−18.
  244. И.А. Стабильность финансового покрытия территориальной системы обязательного медицинского страхования // Главврач. 2003. — № 2.-С. 24−25.
  245. Н.Ю. Адаптация медицинских учреждений к работе в условиях рынка // Здравоохранение. 2008. — № 9. — С. 35—39.
  246. Н.Ю. Характеристика болезней органов дыхания как причина смертности жителей мегаполиса // Здравоохранение. — 2008. -№> 10.-С. 52−54.
  247. Т.Х., Варавикова Е. А. Новое общественное здравоохранение. Иерусалим, 1999. —1028 с.
  248. Ю.А., Чернова Т. В., Ползик Е. В., Казанцев B.C. К оценке эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2001. — № 1,-С. 21−24.
  249. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1011 «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов».
  250. И.В., Князюк Н. Ф. Инновационный менеджмент парадигма практического здравоохранения // Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 10.-С. 4−13.
  251. Федеральный Закон «О государственных гарантиях медицинской помощи», проект.
  252. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№ 48.-Ст. 4563.
  253. .Н., Красноперова Ю. С. Вневедомственная экспертиза качества медицинской помощи в обязательном медицинском страховании // Вестник ОМС. 2004. — № 3. — С. 16−20.
  254. В.Б. Стратегия развития регионального здравоохранения // М.: Медицина, 1999.
  255. В.О., Дмитриева Е. Д., Арапова И. Г. Расходы граждан Российской Федерации на здравоохранение из личных средств // Здравоохранение. -2005.-№ 10.-С. 29^Ю.
  256. О.С., Флек В. О., Гусева Е. В. Уровень исполнения территориальных программ государственных гарантий и работа службы родовспоможения // Здравоохранение. — 2008. — № 9. — С. 25—34.
  257. О.С., Гусева Е. В. Национальный проект «Здоровье»: новые подходы к финансированию службы родовспоможения // Здравоохранение. 2008. — № 11. — С. 31−37.
  258. Финансирование здравоохранения в РФ и странах ОЭСР // ОМС.2008.-№ 25.-С. 101−103.
  259. Финансово-экономическое обоснование Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 г. // Здравоохранение. 2008. — № 11. — С. 69−90.
  260. E.H. Оценка качества медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи // О мед. страховании. — 2008. № 17. — С. 16−19.
  261. A.A. Современное состояние московской областной системы обязательного медицинского страхования, десятилетний опыт и перспективы развития // Вестник ОМС. 2004. — № 4. — С. 16−25.
  262. Е.И., Шамшурина Н. Г., Кривенков В. А. Развитие службы врачей общей практики на основе фондодержания // Здравоохранение. —2009.-№ 4.-С. 23−35.
  263. Е.И., Шамшурина Н. Г., Кривенков В. А. и соавт. Развитие службы врачей общей практики на основе фондодержания // Здравоохранение. 2009. — № 5. — С. 29−51.
  264. И.Л. Применение методики трехмерного ранжирования при оценке деятельности муниципальных систем здравоохранения // Вестник ОМС. 2005. — № 4. — С. 12−14.
  265. Т.В., Колетова М. В. и соавт. Анализ эффективности деятельности учреждений здравоохранения района // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история-медициы. 2003 — № 1. — С. 43−45.
  266. Чернышев В. Н Современная организационно-функциональная модель здравоохранения крупного города // Менеджер здравоохранения. — 2004. -№ 3.- С. 4−9.
  267. Н.Г. Методология ценообразования в медицинской организации // Здравоохранение. — 2006. № 1. — С. 147—155.
  268. Н.Г., Харлампиди М. П., Петрова Т. Х., соавт. Оценка экономической эффективности деятельности дневного стационара в офтальмологии // Здравоохранение. 2008. — № 8. — С. 29−39.
  269. В.И., Шейман И. М. Системы фондодержания в здравоохранении: типология, содержание, условия реализации // Здравоохранение. — 2008.-№ 4.-С. 27−41.
  270. И.М. Реформа здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 5. — С. 7−9.
  271. И.М. Зарубежный опыт реализации рыночных моделей здравоохранения // Здравоохранение. — 2009. — № 4. — С. 59−74.
  272. И.М. Платные медицинские услуги или фиксированные соплатежи? // Здравоохранение. 2007. — № 4. — С. 53−65.
  273. И.М. Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении. М.: Изд. Дом ГУ — ВШЭ, 2007.
  274. Д.Р., Сучкова E.H. Итоги поступления финансовых средств в доходы бюджетов фондов ОМС в первом полугодии 2006 г. // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2006. № 4. — С. 3—7.
  275. C.B., Абашин H.H., Смирнова С. А., Стрельцова О. В. Опыт предъявления регрессивных исков в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области // Вестник ОМС. — 2005. № 4. — С. 3−8.
  276. М. Доктора подорожали (Минздравсоцразвития подвело итоги 2007 г.) // О мед. страховании. 2008. — № 15. — С. 13−14.
  277. В.О. О современных проблемах и развитии здравоохранения России // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1995. — № 1.-С. 3−8.
  278. В.О. Динамика структурно-функциональных преобразований в системе лечебно-профилактической помощи населению Российской Федерации // Здравоохранение Российской Федерации. — 1997. —№ 3. — С. 12−15.
  279. В.О. Структурная эффективность системы лечебно-профилактической помощи в 90-е годы // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2000. — № 3. — С. 24−28.
  280. В.О. Структурно-функциональные преобразования системы лечебно-профилактической помощи населению Российской Федерации в последнее десятилетие // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2003. — № 3. — С. 34−38.
  281. В.О., Демуров Т. М. Социально-экономическое положение и здоровье населения республики Северная Осетия — Алания в 90-е годы // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2001,-№ 2.-С. 31−34.
  282. О. П. Овчаров В.К., Нечаев B.C. Доступность профилактической помощи для лиц, составляющих группу риска // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2000. — № 2. — С. 3−6.
  283. О.П. Перспективная программа развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1998. — № 3. — С. 3−11.
  284. О.П., Линденбратен А. Л., Голодненко В. Н., Зеленская P.M. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи населению // Проблемы социальной гигиены и история медицины. — 1996. — № 5. — С. 24−29.
  285. О.П., Овчаров В. А. К оптимизации системы медицинской помощи населению в условиях межрегионального развития здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. —1999.-№ 5.-С. 27−32.
  286. О.П., Овчаров В. К. Управление здравоохранением как наука, специальность и предмет преподавания // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 1999. № 6. — С. 18—19
  287. О.П., Овчаров В. К., Научные и организационные предпосылки развития службы врача общей практики в Российской Федерации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. —2000.-№ 5.-С. 22−27.
  288. О.П., Тишук Е. А. Современные проблемы координирования и взаимодействия в управлении здравоохранением // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2002. — № 5. — С. 23−25.
  289. О.П., Филатов В. Б., Погорелов Я. Д., Нечаев B.C., Чуди-нова И.Э, Мартынова Н. М. Подходы к определению стратегии кадровой политики в здравоохранении: международный опыт // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1998. — № 3. — С. 13−19.
  290. О.П. Проблемы здоровья населения Российской Федерации и его прогноз на период до 2005 г. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медициы. 2001. — № 3. — С. 3−10.
  291. Н.В., Хубиева М. Ю. Об итогах и эффективности работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных управлений в 2007 г. // Здравоохранение. — 2008.-№ 11.-С. 15−29.
  292. Н.В., Хубиева М. Ю. Вопросы повышения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению // Здравоохранение. -2008.-№ 12.-С. 15−20.
  293. A.C., Воробьев П. А., Горбунов С. Н. и соавт. Проект построения отраслевой системы аккредитации в здравоохранении Российской Федерации // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2004. — № 1. — С. 45.
  294. В.К., Куценко Г. И. Общественное здоровье и здравоохранение (учебник для студентов, интернов, аспирантов, ординаторов). — СПб.: Петрополис, 2000. 914 с.
  295. Е.П. Договорные отношения и взаиморасчеты внутри лечебно-профилактического учреждения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2001. — № 1. — С. 4042.
  296. Е.П. Система оплаты медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. — 2000. — № 6.-С. 42−45.
  297. A.C., Попенко И. Г. Системные аспекты управления эффективностью в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. 2004. — № 9.-С. 29−38.
  298. A.C., Попенко И. Г. Системные аспекты управления эффективностью в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. 2004. -№ 9.-С. 29−38.
  299. A.JI. Организация отрасли здравоохранения или организация медицинской деятельности // Здравоохранение. — 2005. — № 11. С. 16−28.
  300. Региональные особенности развития здравоохранения и структурных перемен в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 4. — С. 39−42.
  301. Шамшурина Н. Г. Особенности управления ресурсами медицинской организации. Показатели экономической эффективности организации здравоохранения как хозяйствующего субъекта // Здравоохранение. 2005. — № 11.-С. 157−167.
Заполнить форму текущей работой