Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексный финансовый анализ и рейтинговая оценка эмитентов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие современных предприятий различных сфер деятельности требует проведения комплексной оценки их функционирования в целях повышения эффективности деятельности компании и сопоставления с компаниями-конкурентами. Оценка отдельных составных частей предприятия не даёт полной картины его функционирования. Улучшения, проводимые на отдельных участках/подразделениях, имеют меньший эффект, без… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы комплексного финансового анализа и рейтинговой оценки эмитентов
    • 1. 1. Понятие и содержание комплексного финансового анализа
    • 1. 2. Методы комплексной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия
    • 1. 3. Итоговая рейтинговая оценка финансового состояния предприятия
  • 2. Проведение комплексного финансового анализа и рейтинговой оценки эмитента
    • 2. 1. Анализ финансового состояния предприятия
    • 2. 2. Рейтинговая оценка предприятия
    • 2. 3. Рекомендации по повышению рейтинга организации
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Комплексный финансовый анализ и рейтинговая оценка эмитентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование оценок как отельных величин, так и интегральных характеристик физических и социально-экономических объектов — принятая и хорошо проверенная схема формирования и применения научных знаний в инженерии, в том числе финансовой инженерии. В последние годы широко применяются и хорошо зарекомендовали себя так называемые рейтинговые оценки не только в экономике.

Оценки удобное средство обоснования решений в экономике. Многие компании и квалифицированные специалисты опираются в своей деятельности на целые системы оценок в стремлении выбрать «единственно правильные» решения из множества альтернатив, как можно более точно предвидеть количественные и/или качественные показатели последствий этого решения.

Тем не менее, нельзя считать, что в теории достигнута адекватная систематизация подходов и методологии в целом применения оценок в экономике, формирования оценок в тех или иных целях. Потому нередко различные виды оценок подменяются другими, которые не применимы для сферы или ситуации, в которых происходит оценка объекта/решения, что приводит к неожиданным результатам и некорректным выводам.

Развитие современных предприятий различных сфер деятельности требует проведения комплексной оценки их функционирования в целях повышения эффективности деятельности компании и сопоставления с компаниями-конкурентами. Оценка отдельных составных частей предприятия не даёт полной картины его функционирования. Улучшения, проводимые на отдельных участках/подразделениях, имеют меньший эффект, без понимания эффективности деятельности предприятия в целом. При этом существующие прогнозы развития компании, разрабатываемые подразделениями по стратегии, требуют подтверждения из правильности из вне. Существующими способами такого подтверждения являются привлечение консультантов для независимой оценки развития бизнеса и сопоставление своей компании с конкурентами по отрасли. Второй способ является гораздо более дешёвым и может быть использован самой компанией.

Таким образом, предприятиям необходим инструмент прогнозирования своей деятельности, отображающий, помимо существующих внутренних прогнозов компании, стороннее мнение специалистов на текущее и прогнозное положение компании на рынке по отношению к конкурентам/аналогичным компаниям, что осуществляется по средством составления рейтингов.

Анализ используемых в настоящее время в России методик в сфере составления рейтингов демонстрирует некоторую ограниченность в методологическом плане: так при выставлении комплексной оценки методики порой не учитывают многие факторы, влияющие на функционирование объектов. Не совсем корректно и необоснованно используются те или иные методы анализа, которые зачастую дают спорные выводы относительно некоторых показателей, как это происходит при принятии стратегически важных решений.

Это обосновывает целесообразность разработки методики ранжирования предприятий на основе комплексного подхода должна стать одной из ключевых задач, как с точки зрения теории управления предприятием, так и с точки зрения стратегических менеджеров с целью преодоления разрыва между экономической теорией и практикой ведения бизнеса.

Цель курсовой работы заключается в проведении комплексного финансового анализа и рейтинговой оценки эмитентов.

Выбранная цель исследования определила постановку и решение следующих задач:

— рассмотрение понятия и содержания комплексного финансового анализа;

— систематизация методов комплексной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия;

— описание проведения итоговой рейтинговой оценки финансового состояния предприятия;

— анализ финансового состояния и рейтинговой оценки предприятия на основе бухгалтерской отчетности;

— рекомендации по повышению рейтинга организации.

Объектом исследования стали рейтинговые оценки организации.

Предметом исследования является процесс оценки деятельности и ранжирования предприятия на основе единого балльного показателя.

Значительный вклад в изучение теории оценивания и составления рейтингов внесли отечественные ученые: Ковалёв В. В., Шеремет А. Д., Калейчик М. М., Ивин А. А., Денисов Б. А., Литвак Б. Г. и др. Исследование основывается на методах системного анализа, современных математических, статистических, экспертных и других методах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской федерации. (Часть вторая).- М., ИНФРА-М — Норма, 2010. 489 с.
  2. М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. М.: «Дело и сервис», 2009. 256 с.
  3. М.С., Грачев А. В. Экспресс-анализ финансово- экономической устойчивости предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 4. с. 135−138.
  4. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2009.- 405 с.
  5. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2008. 382с.
  6. Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. 215 с.
  7. Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2009. 178 с.
  8. Е.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008. 367с.
  9. О., Елышева Л. Анализ ликвидности как инструмент финансового управления предприятием // Аудитор. 2005. -№ 8. с. 29−31.
  10. В.Н. Анализ финансового состояния предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2006 .- № 3. с. 26−37.
  11. Г. Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. 2005. — № 1. с. 5−13.
  12. Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. М.: Издательство «Дело», 2007. 233с.
  13. А., Каширин В. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия // Аудитор. 2008. — № 3. с. 19−27.
  14. М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 2009. 224с.
  15. М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. 304 с.
  16. Н.П., Лещева В. В., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н. Л. Любушина. М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. 471 с.
  17. В.А. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Экономика и мат. методы. 2007. — № 1. с. 57−65.
  18. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2009. 688с.
  19. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 479 с.
  20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Изд-во «Перспектива», 2006. 574 с.
  21. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. 518 с.
  22. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2007. 318 с.
  23. А.П. и др. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: практическое руководство. 2-е изд. М.: Финанстатинформ, 2010. 335 с.
Заполнить форму текущей работой